Введение 6
1 Состояние и особенности развития рынка туристических услуг
Красноярского края и г. Красноярска 7
1.1 Ключевые факторы эффективности в туристическом бизнесе 7
1.2 Исследование тенденций развития туристических услуг г. Красноярска . 14
1.3 Позиционирование компании «Альтамира» на рынке туристических услуг г. Красноярска 20
2 Анализ и оценка системы взаимодействия с клиентами компании «Альтами 23
2.1 Анализ показателей деятельности компании «Альтамира» 23
2.2 Оценка действующей системы взаимодействия с клиентами в компании «Альтамира» 31
2.3 Обоснование необходимости внедрения автоматизированной информационной системы в компанию «Альтамира» 39
3 Разработка автоматизированной информационной системы управления предприятием для компании «Альтамира» 41
3.1 Выбор программного обеспечения для разработки информационно¬аналитической системы 41
3.2 Разработка и интеграция системы в компанию 44
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения автоматизированной информационной системы в управление предприятием «Альтамира» 59
Заключение 75
Список использованных источников 76
Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В отличие от других сфер деятельности, туризм не истощает природные ресурсы, что в последние годы стало очень важным для России, сохранение природных ресурсов стало более приоритетным.
Красноярский край обладает большим туристическим потенциалом, так как включает в себя многообразие ландшафтов, памятники природы, истории и культуры, а также целые уникальные экосистемы, к которым можно отнести, к примеру, Плато Путорана.
Многообразие туристско-рекреационных ресурсов региона дает широкий простор для туристического бизнеса, но несмотря на это, согласно национальному туристическому рейтингу, составленному в 2015 году, Красноярский край занимает лишь 38 место из 85, что говорит о слабой освоенности и использовании этих ресурсов [19].
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития туризма в Красноярском крае и городе Красноярске и разработка автоматизированной информационной системы для одной из туристических компаний края. Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
- Выявить ключевые факторы эффективности в туристическом бизнесе;
- Исследовать тенденции развития туристических услуг в Красноярском крае;
- Проанализировать показатели деятельности одной из компаний, предоставляющих туристические услуги по Красноярскому краю;
- Разработать автоматизированную информационную систему управления предприятия для компании «Альтамира».
Многообразие туристско-рекреационных ресурсов Красноярского края дает широкий простор для туристического бизнеса, при соответствующем развитии туристической инфраструктуры можно рассчитывать не только на повышение качества жизни населения и удовлетворение потребностей людей, но и на новые поступления в экономику края, что благоприятно скажется на состояние региона в целом.
Проанализировав деятельность компании «Альтамира» и основные направления ее деятельности нами были выявлены возможности совершенствования информационной системы компании с применением более функциональной и эффективной информационной системы, с целью повышения конкурентоспособности компании и производительности труда. В процессе работы была разработана и внедрена автоматизированная информационная система на базе Microsoft Access.
Как результат внедрения информационной системы, компания «Альтамира» получает:
- повышение производительности труда менеджеров - исключение выполнения рутинных операций;
- оперативное управление туристическим продуктом и историей взаимоотношений с клиентами;
- повышение качества информационного обслуживания туристов.
В процессе работы были выявлены ключевые факторы эффективности в туристическом бизнесе и исследованы тенденции развития туристических услуг в Красноярском крае и городе Красноярске. Таким образом, можно считать, что поставленные перед нами задачи и цели работы выполнены.
1. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: учебное пособие / И. Т. Балабанов. - Москва: Инфра-М, 2009. - 176 с.
2. Бандман, М. К. Анализ социально-экономических ресурсов Красноярского края: учебник / М. К. Бандман. - Москва: Инфра-М, 2008. - 224 с.
3. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой / С. А. Быстров. - Москва: Форум, Инфра-М, 2013. - 400 с.
4. Гвоздева, Т. В., Баллод, Б. А. Проектирование информационных систем / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 512 с.
5. Гельман, В. Я. Статистика туризма / В. Я. Гельман. - Москва: Академия, 2010. - 336 с.
6. Горбенко, А. О. Информационные системы в экономике / А. О. Горбенко. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2010. - 296 с.
7. Горячева, Т.К. Возможности развития туризма Сибирского региона и сопредельных территорий / Т. К. Горячева. - Томск: 2007. - 180 с.
8. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие / О. Ю. Грачева. - Москва: Дашков и К, 2010. - 273 с.
9. Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие / Л. И. Егоренков. - Москва: Инфра-М, 2009. - 304 с.
10. Елисеева, Т. П., Молев, М. Д., Трегулова, Н. Г. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
11. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник для вузов / Е. Н. Ильина. - Москва: Инфра-М, 2007. - 251 с.
12. Информация по СУБД InterBase [Электронный ресурс]: Interbase. - Режим доступа:http://www.ibase.ru
13. Информация по СУБД Access [Электронный ресурс]: Microsoft. - Режим доступа: http://www.microcoft.ru
14. Киселев, Г. М., Бочкова, Р. В., Сафонов, В. И. Информационные технологии в экономике и управлении / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - Москва: Дашков и Ко, 2013. - 272 с.
15. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Б. Косолапов. - Москва: КноРус, 2010. - 279 с.
16. Красноярский край [Электронный ресурс]: Википедия. - Режим доступа:https: //ru.wikipedia.org/wiki/Красноярский_край
17. Кузин, А. В., Левонисова, С. В. Базы данных / А. В. Кузин, С. В. Левонисова. - Москва: Академия, 2012. - 320 с.
18. Мезенцев, К. Н. Автоматизированные информационные системы / К. Н. Мезенцев. - Москва: Академия, 2012. - 174 с.
19. Национальный туристический рейтинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://russia-rating.ru/info/9857.html
20. Портал для профессионалов турбизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://profi.travel
21. Сайт компании "Альтамира" [Электронный ресурс]. - Режим доступа :ййрУ/альтамира.рф
22. Туризм, досуг, спорт: организация бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://businessrest.ru/content/document.html
23. Уткин, В. Б., Балдин, К. В. Информационные системы в экономике / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. - Москва: Академия, 2012. - 288 с.
24. Федорова, Г. Н. Информационные системы / Г. Н. Федорова. - Москва: Академия, 2013. - 208 с.
25. Черевичко, Т. В. Экономика туризма / Т. В. Черевичко. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 264 с.