Введение 6
1 Состояние и особенности развития рынка туристических услуг
Красноярского края и г. Красноярска 7
1.1 Ключевые факторы эффективности в туристическом бизнесе 7
1.2 Исследование тенденций развития туристических услуг г. Красноярска . 14
1.3 Позиционирование компании «Альтамира» на рынке туристических услуг г. Красноярска 20
2 Анализ и оценка системы взаимодействия с клиентами компании «Альтами 23
2.1 Анализ показателей деятельности компании «Альтамира» 23
2.2 Оценка действующей системы взаимодействия с клиентами в компании «Альтамира» 31
2.3 Обоснование необходимости внедрения автоматизированной информационной системы в компанию «Альтамира» 39
3 Разработка автоматизированной информационной системы управления предприятием для компании «Альтамира» 41
3.1 Выбор программного обеспечения для разработки информационно¬аналитической системы 41
3.2 Разработка и интеграция системы в компанию 44
3.3 Оценка экономической эффективности от внедрения автоматизированной информационной системы в управление предприятием «Альтамира» 59
Заключение 75
Список использованных источников 76
Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. В отличие от других сфер деятельности, туризм не истощает природные ресурсы, что в последние годы стало очень важным для России, сохранение природных ресурсов стало более приоритетным.
Красноярский край обладает большим туристическим потенциалом, так как включает в себя многообразие ландшафтов, памятники природы, истории и культуры, а также целые уникальные экосистемы, к которым можно отнести, к примеру, Плато Путорана.
Многообразие туристско-рекреационных ресурсов региона дает широкий простор для туристического бизнеса, но несмотря на это, согласно национальному туристическому рейтингу, составленному в 2015 году, Красноярский край занимает лишь 38 место из 85, что говорит о слабой освоенности и использовании этих ресурсов [19].
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития туризма в Красноярском крае и городе Красноярске и разработка автоматизированной информационной системы для одной из туристических компаний края. Для достижения целей были поставлены следующие задачи:
- Выявить ключевые факторы эффективности в туристическом бизнесе;
- Исследовать тенденции развития туристических услуг в Красноярском крае;
- Проанализировать показатели деятельности одной из компаний, предоставляющих туристические услуги по Красноярскому краю;
- Разработать автоматизированную информационную систему управления предприятия для компании «Альтамира».
Многообразие туристско-рекреационных ресурсов Красноярского края дает широкий простор для туристического бизнеса, при соответствующем развитии туристической инфраструктуры можно рассчитывать не только на повышение качества жизни населения и удовлетворение потребностей людей, но и на новые поступления в экономику края, что благоприятно скажется на состояние региона в целом.
Проанализировав деятельность компании «Альтамира» и основные направления ее деятельности нами были выявлены возможности совершенствования информационной системы компании с применением более функциональной и эффективной информационной системы, с целью повышения конкурентоспособности компании и производительности труда. В процессе работы была разработана и внедрена автоматизированная информационная система на базе Microsoft Access.
Как результат внедрения информационной системы, компания «Альтамира» получает:
- повышение производительности труда менеджеров - исключение выполнения рутинных операций;
- оперативное управление туристическим продуктом и историей взаимоотношений с клиентами;
- повышение качества информационного обслуживания туристов.
В процессе работы были выявлены ключевые факторы эффективности в туристическом бизнесе и исследованы тенденции развития туристических услуг в Красноярском крае и городе Красноярске. Таким образом, можно считать, что поставленные перед нами задачи и цели работы выполнены.