Отношение студентов СФУ к здоровому образу жизни
|
Введение
1 Теоретико-методологические подходы к изучению здорового образа
1.1 Общие научно-методологические подходы к пониманию здорового
образа жизни 6
1.2 Социологические подходы к пониманию здорового образа жизни
студенчеством, как особой социальной группой 24
2 Социологический анализ отношения студентов СФУ к здоровому
образу жизни 35
2.1 Методическое обоснование исследования
2.2 Анализ результатов социологического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретико-методологические подходы к изучению здорового образа
1.1 Общие научно-методологические подходы к пониманию здорового
образа жизни 6
1.2 Социологические подходы к пониманию здорового образа жизни
студенчеством, как особой социальной группой 24
2 Социологический анализ отношения студентов СФУ к здоровому
образу жизни 35
2.1 Методическое обоснование исследования
2.2 Анализ результатов социологического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На сегодняшний день вопрос о здоровье и здоровом образе жизни становится все более актуальным, особенно среди молодежи.
Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодежи, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и конкретных действий самой молодежи. Следует учитывать тот факт, что здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека. Особенно необходимость осознания ответственности за свое здоровье относится к студенческой молодежи, поскольку именно в этот возрастной период в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.
Проблемами сегодняшней молодежи является курение, пьянство, наркомания, ожирение. Их мягко и деликатно называют вредными привычками. Они ежегодно отравляют, разрушают здоровье и уносят жизни тысяч людей. И все это на добровольных началах, так как человек сам отравляет, разрушает и убивает себя, зачастую даже не подозревая об этом.
К этому списку можно также отнести: недосып, халатное отношение непосредственно к собственному здоровью и личной гигиене.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов [24].
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни — это все то, что в поведении и деятельности человека благотворно влияет на его здоровье. Здоровый образ жизни способствует сохранению и укреплению здоровья и является основой профилактики большинства заболеваний.
Таким образом изучение отношения студентов к здоровому образу жизни является актуальным. Потребность в этих знаниях существует на уровне конкретных мер, направленных на здоровый образ жизни и на расширение исследовательского социологического инструментария для необходимых нужд пропаганды здорового образа жизни.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении отношения студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить общие научно-методологические подходы к пониманию здорового образа жизни;
— рассмотреть социологические подходы к изучению отношения студенческой молодежи, как особой социальной группы, к здоровому образу жизни;
— подготовить методическое обоснование исследования;
— изучить отношение студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни;
Выдвинутая гипотеза исследования заключается в том, что отношение студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни положительное.
Объектом исследования являются студенты Сибирского федерального университета.
Предметом исследования является отношение студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни.
Инструментарий основных понятий
Студенты — юноши и девушки, обучающиеся с 1-6 курс очной формы обучения бакалавриата (4 года), специалитета (5-6 лет), и 1-2 курса магистратуры очной формы обучения в СФУ.
Студенческая молодежь - специфическая социально-демографическая группа, в которой проявляются сущностные свойства и черты различных классов и слоев, занимающаяся накоплением информации для профессиональной деятельности, с определенным общественным положением, ролью и статусом, активно участвующая в различных формах жизнедеятельности, с социальным опытом конструирования и реализации своих жизненных стратегий.
— это будущее всех наций, основной потенциал строительства нового общества, это та социальная группа, на которую возлагается надежда и ответственность за воплощение мечты отцов, дедов и прадедов и которая является самой активной, динамичной частью любого общества.
Здоровый образ жизни - представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.
Отношение к здоровому образу жизни - восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения собственного здоровья.
Барьеры в ведении здорового образа жизни - совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни.
Среди множества факторов, влияющих на состояние здоровья молодежи, наряду с наследственностью, важно отметить роль «управляемых факторов»: окружающей среды, санитарно-гигиенических условий проживания и конкретных действий самой молодежи. Следует учитывать тот факт, что здоровье человека лишь на 10% зависит от медицины, на 20% от наследственности, на 20% от воздействия внешней среды, а на 50% от образа жизни самого человека. Особенно необходимость осознания ответственности за свое здоровье относится к студенческой молодежи, поскольку именно в этот возрастной период в силу физиологических, функциональных и психологических особенностей нарушения здоровья чаще носят функциональный характер, они еще обратимы и поддаются коррекции.
Проблемами сегодняшней молодежи является курение, пьянство, наркомания, ожирение. Их мягко и деликатно называют вредными привычками. Они ежегодно отравляют, разрушают здоровье и уносят жизни тысяч людей. И все это на добровольных началах, так как человек сам отравляет, разрушает и убивает себя, зачастую даже не подозревая об этом.
К этому списку можно также отнести: недосып, халатное отношение непосредственно к собственному здоровью и личной гигиене.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов [24].
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни — это все то, что в поведении и деятельности человека благотворно влияет на его здоровье. Здоровый образ жизни способствует сохранению и укреплению здоровья и является основой профилактики большинства заболеваний.
Таким образом изучение отношения студентов к здоровому образу жизни является актуальным. Потребность в этих знаниях существует на уровне конкретных мер, направленных на здоровый образ жизни и на расширение исследовательского социологического инструментария для необходимых нужд пропаганды здорового образа жизни.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении отношения студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить общие научно-методологические подходы к пониманию здорового образа жизни;
— рассмотреть социологические подходы к изучению отношения студенческой молодежи, как особой социальной группы, к здоровому образу жизни;
— подготовить методическое обоснование исследования;
— изучить отношение студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни;
Выдвинутая гипотеза исследования заключается в том, что отношение студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни положительное.
Объектом исследования являются студенты Сибирского федерального университета.
Предметом исследования является отношение студентов Сибирского федерального университета к здоровому образу жизни.
Инструментарий основных понятий
Студенты — юноши и девушки, обучающиеся с 1-6 курс очной формы обучения бакалавриата (4 года), специалитета (5-6 лет), и 1-2 курса магистратуры очной формы обучения в СФУ.
Студенческая молодежь - специфическая социально-демографическая группа, в которой проявляются сущностные свойства и черты различных классов и слоев, занимающаяся накоплением информации для профессиональной деятельности, с определенным общественным положением, ролью и статусом, активно участвующая в различных формах жизнедеятельности, с социальным опытом конструирования и реализации своих жизненных стратегий.
— это будущее всех наций, основной потенциал строительства нового общества, это та социальная группа, на которую возлагается надежда и ответственность за воплощение мечты отцов, дедов и прадедов и которая является самой активной, динамичной частью любого общества.
Здоровый образ жизни - представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.
Отношение к здоровому образу жизни - восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения собственного здоровья.
Барьеры в ведении здорового образа жизни - совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни.
В период с апреля по июнь 2016 года проводилось социологическое исследование под научным руководством к.фил.н. П. А. Старикова на тему «Отношение студентов СФУ к здоровому образу жизни». Перед исследователями ставилась цель изучить отношение студентов СФУ к здоровому образу жизни.
Для изучения данной темы был проведён сбор информации на эмпирическом объекте, которым являлись студенты - юноши и девушки, обучающиеся с 1-6 курс очной формы обучения бакалавриата (4 года), специалитета (5-6 лет), и 1-2 курса магистратуры очной формы обучения в СФУ.
В основе изучения отношения студентов к здоровому образу жизни лежали такие показатели, как: понятие и информированность о здоровом образе жизни, непосредственное соблюдение здорового образа жизни самими студентами, источники информации о здоровом образе жизни, представления о человеке, не ведущем здоровый образ жизни, оценка качества работы внутренней культуры университета.
Собранный эмпирический материал обрабатывался с помощью пакета прикладных программ Statistical с использованием корреляционного и факторного анализа. В ходе исследования получили следующие результаты:
- большинство студентов под здоровым образом жизни понимают: «отказ от вредных привычек» - 81%, «личная гигиена» 80% , «правильно питание» 75% , «полноценный сон» 74% , «физическая нагрузка (йога, гимнастика, прогулки ,бег)» 71%, но соблюдают такие привычки, как: «соблюдение личной гигиены» 86% и «регулярные прохождения медицинских осмотров» 48%, при этом - (6,9) удовлетворены своим здоровым образом жизни в настоящий момент, а так же важно отметить, что здоровый образ жизни, в жизни студентов, является важной составляющей в их жизни - (7,25).
- большинство студентов узнают информацию о здоровом образе жизни из следующих источников: «интернет» - 56% и «социальные сети» - 43%; меньше всего из: «учебных заведений» - 31% и «рекламы» -31%, а доверяют информации о здоровом образе жизни, больше той, которая была получена от: «семьи» (7,5), «друзей» (6,9) и из «интернета» (6,4). Нельзя не отметить такой интересный факт, что студенты доверяют больше информации из «интернета», а не от «учебных заведений».
- большинство студентов, а именно 50% читают литературу, заметки, посты, блоги о здоровом образе жизни - «иногда», 24% - ответили «всегда», 19% - «редко» и 7% иногда. Это свидетельствует о том, что информация, которую они получают из разных источников, о здоровом образе жизни, им интересна.
- большинство студентов ассоциируют человека, который не ведет здоровый образ жизни с такими чертами как: «имеет вредные привычки» (6,19), «имеет лишний вес» (5,75), «нервный» (5,14), но тем не менее (4,58) студентов ответили, что человек, не ведущий здоровый образ жизни - «чувствует себя ровно также, как и те, кто ведет здоровый образ жизни». Мнение студентов, в отношении человека, который не ведет здоровый образ жизни, делится на два фактора: общее негативное и нейтральное. Так же существуют причины, которые мешают вести студентам здоровый образ жизни, это: «работа» - 26% и «нехватка времени» - 24%.
- большинство студентов дали среднюю оценку работе, а именно (6,25), внутренней культуры СФУ по поддержанию здорового образа жизни.
- большинство студентов считают, что физиологическое здоровье важнее психологического.
Так, основная гипотеза, которая звучит следующим образом: отношение студентов СФУ к здоровому образу жизни положительное подтвердилась. Данный вывод сделан на основе описательного анализа и факторного анализа.
На основе вышесказанного делаем выводы по гипотезам исследования.
Первая рабочая гипотеза о том, что студенты понимают под здоровым образом жизни физическую нагрузку, правильное питание и соблюдение режима дня - подтвердилась частично. Большинство студентов под здоровым образом жизни понимает: «отказ от вредных привычек» 81%, «личная гигиена» 80% , «правильно питание» 75% , «полноценный сон» 74% ,«физическая нагрузка (йога, гимнастика, прогулки ,бег)» 71%, и лишь 48% «соблюдение режима дня».
Вторая рабочая гипотеза о том, что основным источником, из которого черпают информацию студенты, о здоровом образе жизни, является семья - не подтвердилась. Основным источником информации для студентов является «интернет» - 56%.
Третья рабочая гипотеза о том, что студенты, в целом, доверяют информации о здоровом образе жизни, полученной из разных источников - подтвердилась. В большей степени студенты доверяют информации, полученной от «семьи» - (7,5), хотя семья не является основным источником информации, важно заметить.
Четвертая рабочая гипотеза состоит в том, что, в целом, студенты удовлетворены своим образом жизни в контексте здоровья, в настоящий момент - гипотеза подтвердилась. Среднее значение - (6,9), это значит, что оценка студентов своего здорового образа жизни близка к позитивной.
Пятая рабочая гипотеза состоит в том, что для того, чтобы поддерживать здоровый образ жизни, студенты занимаются спортом и соблюдают режим дня - не подтвердилась, так как для студентов в приоритете такие аспекты здорового образа жизни, как: «соблюдение личной гигиены» 86% и «регулярные прохождения медицинских осмотров» 48%.
Шестая рабочая гипотеза о том, что студенты иногда читают литературу о здоровом образе жизни - подтвердилась. Большинство студентов, а именно 50%, действительно, читаю литературу о здоровом образе жизни «иногда».
Седьмая рабочая гипотеза о том, что здоровый образ жизни занимает достаточно значимое место в жизни студентов - подтвердилась. Мы получили среднее значение - (7,25), это говорит о том, что для студентов здоровый образ жизни является важной составляющей в их жизни, оценка приближена к позитивной.
Восьмая рабочая гипотеза о том, что человек, который не ведет здоровый образ жизни, с точки зрения студентов, имеет лишний вес и вредные привычки - подтвердилась. Но важно отметить и то факт, что (4,6) студентов ответили, что человек, не ведущий здоровый образ жизни - «чувствует себя ровно также, как и те, кто ведет здоровый образ жизни».
Девятая рабочая гипотеза о том, что внутренняя культура СФУ мало поддерживает здоровый образ жизни студентов - не подтвердилась. Мы получили среднее значение - (6,25), это значит, что студенты дали среднюю оценку работе внутренней культуры СФУ по поддержанию здорового образа жизни студентов.
Десятая рабочая гипотеза о том, что существуют причины, которые мешают студентам вести здоровый образ жизни - подтвердилась. Студентам, действительно, мешает ряд причин, который мешает им вести здоровый образ жизни, а именно: «работа» - 26%, «нехватка времени» - 24%, «отсутствие мотивации - 20%, «отсутствие организованности» - 14%, «отсутствие знаний» - 11% и «плохое окружение» - 5%.
Проведя данное исследование и опираясь на полученные данные можно сделать вывод о том, что студенты СФУ имеют свои, достаточно чёткие, представления о здоровом образе жизни, которых придерживается большинство из них. Но также хотелось бы отметить и тот факт, что студенты считают физиологическое здоровье важнее психологического. Для них здоровый образ жизни тесно связан с употреблением здоровой пищи и занятиями спортом, отказом от вредных привычек, а отдых, медитация и ментальные практики отошли на задний план. Поэтому, опираясь на среднюю оценку студентов, о качестве работы внутренней культуры СФУ по поддержанию здорового образа жизни, можно порекомендовать проведение эффективных как психологических, так и спортивных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний о здоровье и о здоровом образе жизни в разных аспектах, в которых будут задействованы все желающие студенты университета.
Таким образом, в ходе дипломной работы поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Для изучения данной темы был проведён сбор информации на эмпирическом объекте, которым являлись студенты - юноши и девушки, обучающиеся с 1-6 курс очной формы обучения бакалавриата (4 года), специалитета (5-6 лет), и 1-2 курса магистратуры очной формы обучения в СФУ.
В основе изучения отношения студентов к здоровому образу жизни лежали такие показатели, как: понятие и информированность о здоровом образе жизни, непосредственное соблюдение здорового образа жизни самими студентами, источники информации о здоровом образе жизни, представления о человеке, не ведущем здоровый образ жизни, оценка качества работы внутренней культуры университета.
Собранный эмпирический материал обрабатывался с помощью пакета прикладных программ Statistical с использованием корреляционного и факторного анализа. В ходе исследования получили следующие результаты:
- большинство студентов под здоровым образом жизни понимают: «отказ от вредных привычек» - 81%, «личная гигиена» 80% , «правильно питание» 75% , «полноценный сон» 74% , «физическая нагрузка (йога, гимнастика, прогулки ,бег)» 71%, но соблюдают такие привычки, как: «соблюдение личной гигиены» 86% и «регулярные прохождения медицинских осмотров» 48%, при этом - (6,9) удовлетворены своим здоровым образом жизни в настоящий момент, а так же важно отметить, что здоровый образ жизни, в жизни студентов, является важной составляющей в их жизни - (7,25).
- большинство студентов узнают информацию о здоровом образе жизни из следующих источников: «интернет» - 56% и «социальные сети» - 43%; меньше всего из: «учебных заведений» - 31% и «рекламы» -31%, а доверяют информации о здоровом образе жизни, больше той, которая была получена от: «семьи» (7,5), «друзей» (6,9) и из «интернета» (6,4). Нельзя не отметить такой интересный факт, что студенты доверяют больше информации из «интернета», а не от «учебных заведений».
- большинство студентов, а именно 50% читают литературу, заметки, посты, блоги о здоровом образе жизни - «иногда», 24% - ответили «всегда», 19% - «редко» и 7% иногда. Это свидетельствует о том, что информация, которую они получают из разных источников, о здоровом образе жизни, им интересна.
- большинство студентов ассоциируют человека, который не ведет здоровый образ жизни с такими чертами как: «имеет вредные привычки» (6,19), «имеет лишний вес» (5,75), «нервный» (5,14), но тем не менее (4,58) студентов ответили, что человек, не ведущий здоровый образ жизни - «чувствует себя ровно также, как и те, кто ведет здоровый образ жизни». Мнение студентов, в отношении человека, который не ведет здоровый образ жизни, делится на два фактора: общее негативное и нейтральное. Так же существуют причины, которые мешают вести студентам здоровый образ жизни, это: «работа» - 26% и «нехватка времени» - 24%.
- большинство студентов дали среднюю оценку работе, а именно (6,25), внутренней культуры СФУ по поддержанию здорового образа жизни.
- большинство студентов считают, что физиологическое здоровье важнее психологического.
Так, основная гипотеза, которая звучит следующим образом: отношение студентов СФУ к здоровому образу жизни положительное подтвердилась. Данный вывод сделан на основе описательного анализа и факторного анализа.
На основе вышесказанного делаем выводы по гипотезам исследования.
Первая рабочая гипотеза о том, что студенты понимают под здоровым образом жизни физическую нагрузку, правильное питание и соблюдение режима дня - подтвердилась частично. Большинство студентов под здоровым образом жизни понимает: «отказ от вредных привычек» 81%, «личная гигиена» 80% , «правильно питание» 75% , «полноценный сон» 74% ,«физическая нагрузка (йога, гимнастика, прогулки ,бег)» 71%, и лишь 48% «соблюдение режима дня».
Вторая рабочая гипотеза о том, что основным источником, из которого черпают информацию студенты, о здоровом образе жизни, является семья - не подтвердилась. Основным источником информации для студентов является «интернет» - 56%.
Третья рабочая гипотеза о том, что студенты, в целом, доверяют информации о здоровом образе жизни, полученной из разных источников - подтвердилась. В большей степени студенты доверяют информации, полученной от «семьи» - (7,5), хотя семья не является основным источником информации, важно заметить.
Четвертая рабочая гипотеза состоит в том, что, в целом, студенты удовлетворены своим образом жизни в контексте здоровья, в настоящий момент - гипотеза подтвердилась. Среднее значение - (6,9), это значит, что оценка студентов своего здорового образа жизни близка к позитивной.
Пятая рабочая гипотеза состоит в том, что для того, чтобы поддерживать здоровый образ жизни, студенты занимаются спортом и соблюдают режим дня - не подтвердилась, так как для студентов в приоритете такие аспекты здорового образа жизни, как: «соблюдение личной гигиены» 86% и «регулярные прохождения медицинских осмотров» 48%.
Шестая рабочая гипотеза о том, что студенты иногда читают литературу о здоровом образе жизни - подтвердилась. Большинство студентов, а именно 50%, действительно, читаю литературу о здоровом образе жизни «иногда».
Седьмая рабочая гипотеза о том, что здоровый образ жизни занимает достаточно значимое место в жизни студентов - подтвердилась. Мы получили среднее значение - (7,25), это говорит о том, что для студентов здоровый образ жизни является важной составляющей в их жизни, оценка приближена к позитивной.
Восьмая рабочая гипотеза о том, что человек, который не ведет здоровый образ жизни, с точки зрения студентов, имеет лишний вес и вредные привычки - подтвердилась. Но важно отметить и то факт, что (4,6) студентов ответили, что человек, не ведущий здоровый образ жизни - «чувствует себя ровно также, как и те, кто ведет здоровый образ жизни».
Девятая рабочая гипотеза о том, что внутренняя культура СФУ мало поддерживает здоровый образ жизни студентов - не подтвердилась. Мы получили среднее значение - (6,25), это значит, что студенты дали среднюю оценку работе внутренней культуры СФУ по поддержанию здорового образа жизни студентов.
Десятая рабочая гипотеза о том, что существуют причины, которые мешают студентам вести здоровый образ жизни - подтвердилась. Студентам, действительно, мешает ряд причин, который мешает им вести здоровый образ жизни, а именно: «работа» - 26%, «нехватка времени» - 24%, «отсутствие мотивации - 20%, «отсутствие организованности» - 14%, «отсутствие знаний» - 11% и «плохое окружение» - 5%.
Проведя данное исследование и опираясь на полученные данные можно сделать вывод о том, что студенты СФУ имеют свои, достаточно чёткие, представления о здоровом образе жизни, которых придерживается большинство из них. Но также хотелось бы отметить и тот факт, что студенты считают физиологическое здоровье важнее психологического. Для них здоровый образ жизни тесно связан с употреблением здоровой пищи и занятиями спортом, отказом от вредных привычек, а отдых, медитация и ментальные практики отошли на задний план. Поэтому, опираясь на среднюю оценку студентов, о качестве работы внутренней культуры СФУ по поддержанию здорового образа жизни, можно порекомендовать проведение эффективных как психологических, так и спортивных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний о здоровье и о здоровом образе жизни в разных аспектах, в которых будут задействованы все желающие студенты университета.
Таким образом, в ходе дипломной работы поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Подобные работы
- Отношение студентов ИППС к здоровому образу жизни
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Социологическое исследование отношения студентов очного отделения и
профессорско-преподавательского состава Сибирского федерального университета к деятельности администрации по обеспечению здорового образа жизни в университете
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Отношение студентов СФУ к занятию физической культурой
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Отношение студентов СФУ к потреблению алкоголя
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Отношение студентов СФУ к потреблению алкоголя
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование здорового образа жизни в младшем школьном возрасте через подвижные игры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2021 - Отношение студентов СФУ к РПЦ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Отношение студентов СФУ к людям с ограниченными возможностями
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



