Реинжиниринг образовательного процесса для специальных учреждений
|
Введение 6
1 Аналитическая часть 10
1.1 Анализ предметной области 10
1.2 Анализ образовательного процесса предметной области 13
1.3 Анализ организационной структуры предметной области 16
1.4 Особенности проведения реинжиниринга образовательного процесса и
его основные характеристики 21
1.5 Анализ существующих проблем и пути их решения 29
2 Проектная часть 30
2.1 Характеристика используемых информационных технологий предметной
области 30
2.2 Анализ уровня зрелости ИТ-инфраструктуры предметной области 32
2.3 Классификация управленческих решений предметной области 33
2.3 SWOT-анализ образовательного процесса 39
2.4 Гистограммы образовательного процесса 41
2.5 Применение инструментальных средств для автоматизации процесса
проведения реинжиниринга 43
3 Экспериментальная часть 49
3.1 Образовательный процесс как основная единица учреждения в условиях
внедрения инновационных методов управления 49
3.2 Механизм проведения реинжиниринга образовательного процесса 54
3.3 Организационные изменения образовательного процесса при внедрении
инновационных методов управления 70
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложение
1 Аналитическая часть 10
1.1 Анализ предметной области 10
1.2 Анализ образовательного процесса предметной области 13
1.3 Анализ организационной структуры предметной области 16
1.4 Особенности проведения реинжиниринга образовательного процесса и
его основные характеристики 21
1.5 Анализ существующих проблем и пути их решения 29
2 Проектная часть 30
2.1 Характеристика используемых информационных технологий предметной
области 30
2.2 Анализ уровня зрелости ИТ-инфраструктуры предметной области 32
2.3 Классификация управленческих решений предметной области 33
2.3 SWOT-анализ образовательного процесса 39
2.4 Гистограммы образовательного процесса 41
2.5 Применение инструментальных средств для автоматизации процесса
проведения реинжиниринга 43
3 Экспериментальная часть 49
3.1 Образовательный процесс как основная единица учреждения в условиях
внедрения инновационных методов управления 49
3.2 Механизм проведения реинжиниринга образовательного процесса 54
3.3 Организационные изменения образовательного процесса при внедрении
инновационных методов управления 70
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложение
Совершенствование системы управления образованием в условиях развития инновационной экономики знаний, инвестиционных проектов и технологий
является одной из важнейших социальных проблем. Необходимость совершенствования системы управления образования на современном этапе обусловлена
постоянными и быстро меняющимися организационными и экономическими
условиями деятельности учреждений, жесткой конкурентной борьбой на рынке
образовательных услуг, нечеткой и нестабильной позицией государства. Учебные заведения, как полноправные субъекты рыночной экономики, самостоятельно определяют направления своего развития, цели и методы их достижения, согласуя их с целями государственной политики в области образования и
требованиями рынка.
Решение на государственном уровне таких стратегических задач, как: совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы
обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности
управления в сфере образования специальных учреждений, совершенствования
системы управления для решения задач на уровне специального учреждения.
Изменения, происходящие во внешней среде учебного заведения, требуют адекватной реакции учреждений и, прежде всего, внедрения организационно-управленческих инноваций, включающих стратегическое планирование;
систему сбалансированных показателей, всеобщий менеджмент качества, спонсирование, ориентированное на результат, управление проектами, реинжиниринг бизнес-процессов и другие управленческие инновации.
Кроме того, в соответствии с изменениями в общественной и экономической жизни общества изменились требования к уровню и качеству образования
других заинтересованных сторон. Возросшие требования общества к качеству
образования сделали его основополагающей характеристикой при оценке деятельности учебных заведений в целом.7
В настоящее время менеджмент специальных учреждений, внедряющий
управленческие инновации, испытывает ряд проблем, к основным можно отнести следующие:
− негибкость существующих систем управления, обуславливающих замедленную реакцию на изменения во внешней и внутренней среде учреждения;
− несоответствие структур и методов управления решаемым задачам;
− несогласованность целей и задач на разных уровнях управления;
− превалирование задач оперативного управления над стратегическим;
− неэффективность внедрения управленческих инноваций и т.д.
Решение указанных проблем в процессе внедрения инновационных методов предполагает интеграцию различных методов, основанных на процессном
управлении и реинжиниринге процессов. Это позволит включить структурные
подразделения и персонал в управление образовательным процессом учреждения, повысит их заинтересованность и ответственность за результат, оценить
вклад в достижение стратегических целей и показателей деятельности учреждения.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью разработки обоснованных подходов к внедрению инновационных методов
управления и проведения в этой связи реинжиниринга образовательно процесса
специальных учреждений.
Целью исследования является повышение эффективности образовательного процесса путем проведения реинжиниринга и внедрения инновационных методов для специальных учреждений.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
− анализ объекта исследования;
− анализ предмета исследования;
− особенности проведения реинжиниринга образовательного процесса
и его характеристики;
− анализ существующих проблем и пути их решения;8
− выбрать и обосновать проектные решения и технологию проектирования;
− интеграции инновационных методов управления, основанных на процессном управлении учреждением;
− целесообразность и возможность применения реинжиниринга в процессе совершенствования образовательного процесса и управленческой деятельности;
− проведения реинжиниринга в системе управления специальным учреждением при внедрении инновационных методов на примере образовательного процесса как отдельной бизнес-единицы.
Объект исследования является ОГКУ «Специальная (коррекционная)
школа-интернат №6».
Предмет исследования является образовательный процесс.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют
отечественные и зарубежные учебные издания, материалы с научнопрактических конференций, статейные материалы, Федеральные законы, законодательные акты и нормативные документы, деловые и справочные порталы и
т.д.
Научная новизна выполненного исследования заключается в разработке
научно-методических основ проведения реинжиниринга образовательного процесса специального учреждения в условиях внедрения инновационных методов
управления, помогающих совершенствованию системы управления учреждением, ориентированного на достижения результата.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что
в работе обоснована необходимость использования реинжиниринга при введении инновационных методов управлении образовательного процесса учреждения, а основные методические положения и выводы, сформулированные в работе в виде конкретных рекомендаций, могут быть использованы в учреждении
при внедрении инноваций.9
Основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с образовательным процессом учреждения. Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при внедрении инноваций в образовательный процесс.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и
публикации в научных сборниках:
− VII Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум – 2015», публикация «Использование информационных технологий в специальном образовании» (3 с.) и публикация «Системы поддержки принятия решений и их роль в оперативном управлении предприятием» (4 с.);
− VIII Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум» (Красноярск, 2016), публикация «Информационные технологии в специальном коррекционном образовании» (5с.);
− Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодежь и наука: Проспект Свободный-2016» (Красноярск,
2016), публикация «Применение информационных технологий в образовательном процессе специальных учреждений» (5 с.) и публикация «Реинжиниринг
бизнес-процессов в образовательном учреждении» (5с) и др.
является одной из важнейших социальных проблем. Необходимость совершенствования системы управления образования на современном этапе обусловлена
постоянными и быстро меняющимися организационными и экономическими
условиями деятельности учреждений, жесткой конкурентной борьбой на рынке
образовательных услуг, нечеткой и нестабильной позицией государства. Учебные заведения, как полноправные субъекты рыночной экономики, самостоятельно определяют направления своего развития, цели и методы их достижения, согласуя их с целями государственной политики в области образования и
требованиями рынка.
Решение на государственном уровне таких стратегических задач, как: совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы
обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности
управления в сфере образования специальных учреждений, совершенствования
системы управления для решения задач на уровне специального учреждения.
Изменения, происходящие во внешней среде учебного заведения, требуют адекватной реакции учреждений и, прежде всего, внедрения организационно-управленческих инноваций, включающих стратегическое планирование;
систему сбалансированных показателей, всеобщий менеджмент качества, спонсирование, ориентированное на результат, управление проектами, реинжиниринг бизнес-процессов и другие управленческие инновации.
Кроме того, в соответствии с изменениями в общественной и экономической жизни общества изменились требования к уровню и качеству образования
других заинтересованных сторон. Возросшие требования общества к качеству
образования сделали его основополагающей характеристикой при оценке деятельности учебных заведений в целом.7
В настоящее время менеджмент специальных учреждений, внедряющий
управленческие инновации, испытывает ряд проблем, к основным можно отнести следующие:
− негибкость существующих систем управления, обуславливающих замедленную реакцию на изменения во внешней и внутренней среде учреждения;
− несоответствие структур и методов управления решаемым задачам;
− несогласованность целей и задач на разных уровнях управления;
− превалирование задач оперативного управления над стратегическим;
− неэффективность внедрения управленческих инноваций и т.д.
Решение указанных проблем в процессе внедрения инновационных методов предполагает интеграцию различных методов, основанных на процессном
управлении и реинжиниринге процессов. Это позволит включить структурные
подразделения и персонал в управление образовательным процессом учреждения, повысит их заинтересованность и ответственность за результат, оценить
вклад в достижение стратегических целей и показателей деятельности учреждения.
Актуальность темы исследования определяется необходимостью разработки обоснованных подходов к внедрению инновационных методов
управления и проведения в этой связи реинжиниринга образовательно процесса
специальных учреждений.
Целью исследования является повышение эффективности образовательного процесса путем проведения реинжиниринга и внедрения инновационных методов для специальных учреждений.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
− анализ объекта исследования;
− анализ предмета исследования;
− особенности проведения реинжиниринга образовательного процесса
и его характеристики;
− анализ существующих проблем и пути их решения;8
− выбрать и обосновать проектные решения и технологию проектирования;
− интеграции инновационных методов управления, основанных на процессном управлении учреждением;
− целесообразность и возможность применения реинжиниринга в процессе совершенствования образовательного процесса и управленческой деятельности;
− проведения реинжиниринга в системе управления специальным учреждением при внедрении инновационных методов на примере образовательного процесса как отдельной бизнес-единицы.
Объект исследования является ОГКУ «Специальная (коррекционная)
школа-интернат №6».
Предмет исследования является образовательный процесс.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют
отечественные и зарубежные учебные издания, материалы с научнопрактических конференций, статейные материалы, Федеральные законы, законодательные акты и нормативные документы, деловые и справочные порталы и
т.д.
Научная новизна выполненного исследования заключается в разработке
научно-методических основ проведения реинжиниринга образовательного процесса специального учреждения в условиях внедрения инновационных методов
управления, помогающих совершенствованию системы управления учреждением, ориентированного на достижения результата.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что
в работе обоснована необходимость использования реинжиниринга при введении инновационных методов управлении образовательного процесса учреждения, а основные методические положения и выводы, сформулированные в работе в виде конкретных рекомендаций, могут быть использованы в учреждении
при внедрении инноваций.9
Основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с образовательным процессом учреждения. Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при внедрении инноваций в образовательный процесс.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и
публикации в научных сборниках:
− VII Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум – 2015», публикация «Использование информационных технологий в специальном образовании» (3 с.) и публикация «Системы поддержки принятия решений и их роль в оперативном управлении предприятием» (4 с.);
− VIII Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум» (Красноярск, 2016), публикация «Информационные технологии в специальном коррекционном образовании» (5с.);
− Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодежь и наука: Проспект Свободный-2016» (Красноярск,
2016), публикация «Применение информационных технологий в образовательном процессе специальных учреждений» (5 с.) и публикация «Реинжиниринг
бизнес-процессов в образовательном учреждении» (5с) и др.
В результате магистерской диссертации представлена необходимость использования реинжиниринга образовательного процесса в специальном учреждении. Разработаны организационно-методические в условиях внедрения
инновационных методов управления учреждением.
В ходе исследования был проведен обзор специализированной литературы на основании, которого сформировано представление об образовательном
процессе специального учреждения. Также была проанализирована деятельность объекта исследования. Исследованы современные подходы к управлению
школой и возможность интеграции инновационных методов управления, основанных на процессном управлении учреждением. Обоснована целесообразность
и возможность применения реинжиниринга в процессе совершенствования
управленческой деятельности и образовательного процесса, а также разработана методика проведения реинжиниринга в системе управления специальным
учреждением при внедрении инновационных методов управления на примере
ОП
Изучение мировой теории и практики менеджмента и современных методов управления показало, что интеграция инновационных методов управления
на основе процессного подхода является необходимым условием реорганизации системы управления образовательным процессом в современных условиях.
В магистерской диссертации рассмотрена возможность применения в
школе такого инновационного метода, как реинжиниринг образовательного
процесса, который, с одной стороны, может использоваться в качестве самостоятельного метода, обеспечивающего кардинальное повышение эффективности деятельности учреждения за счет пересмотра характера взаимодействия
подразделений в рамках управляемых процессов применительно к специфике
учреждения. С другой стороны, реинжиниринг может быть использован в качестве обеспечивающего метода при внедрении в систему управления учреждением других инновационных методов управления, таких как система менеджмента качества и система сбалансированных показателей, обеспечивая тем са-74
мым на основе общих признаков интеграцию методов с учетом специфических
особенностей каждого метода.
При внедрении управленческих инноваций, инициатором которых является, как правило, руководитель учреждения, получаемый результат далеко не
всегда соответствует ожидаемому результату, в силу ряда причин, одной из которых является неучастие структурных подразделений, в частности отделов, в
управлении школой, незнание и непонимание стратегических целей школы, отсутствие заинтересованности в результатах деятельности.
Для улучшения данной ситуации была разработана методика, соединившая в себе принципы стратегического управления и реинжиниринга процессов,
в которой предложено осуществлять реинжиниринг образовательного процесса
при внедрении управленческих инноваций, согласуя их с целями и показателями системы сбалансированных показателей учреждения, что даст возможность
перепроектировать и управлять бизнес-процессами, ориентируя их на достижение стратегических целей школы. Кроме того, предложено проводить реинжиниринг бизнес-процессов школы на уровне структурных подразделений (учебных и воспитательных отделов школы), что позволит ликвидировать трудности,
которые испытывает школа на этапе каскадирования целей и позволит добиться
синергетического эффекта при достижении стратегических целей школы.
Внедрение инноваций в учреждении в первую очередь отражается на образовательном процессе как основной структурной единице, обеспечивающей
достижение учреждением общественно значимых результатов. Равно как для
школы в целом, так и для образовательного процесса актуальными становятся
следующие организационные изменения:
внедрение стратегического управления;
внедрение СМК;
оценка деятельности ОП по ССП;
внедрение реинжиниринга;
переход на проектное управление;75
повышение ответственности руководителя и каждого сотрудника за
результаты деятельности;
другие.
Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всей школы: реализации стратегии
развития школы, выполнения поставленных целей и задач, укрепления коллектива, повышения рейтинга ОП и конкурентоспособности школы в целом. В магистерской работе предложены рекомендации по внедрению в ОП инновационных методов управления: СМК, ССП и АИС предназначенные для совершенствования системы управления деятельностью ОП и качества подготовки специалистов за счет формирования стратегии ее развития, повышения ответственности и заинтересованности в результатах деятельности, постоянного совершенствования бизнес-процессов.
Улучшение процессов управления образовательной деятельности достигается за счет:
согласования стратегических целей и задач школы и ОП;
информационной поддержки заведующих образовательных отделов и
сотрудников данных отделов;
адаптации к быстро меняющимся ситуациям, гибкой настройке на
изменения в планировании работы и структуре школы;
экономии (сокращение времени на выполнение операций и уменьшение количества ошибок, уменьшение числа операций с бумажными документами);
мониторинга всех видов ресурсов ОП: интеллектуальных, финансовых и материальных;
приведения к единым стандартам планирования и отчетности, способов хранения информации и обмена ею;
повышения скорости и качества обработки данных, автоматизации
операций планирования и отчетности;76
повышения оперативности в получении данных для решения текущих
задач.
Рост качества учебно-воспитательского процесса достигается за счет:
ориентации процессов на результат;
повышения эффективности управления всем учебно-воспитательским
процессом;
формирования рейтинговых показателей оценки выпускников и сотрудников;
автоматизированного контроля качества выполнения основных обязанностей (учет и анализ ССП);
Таким образом, в результате магистерской диссертации были получены
следующие результаты:
1. Доказана возможность применения реинжиниринга бизнес-процессов
для специальных учреждений в качестве самостоятельного и поддерживающего, обеспечивающего метода при внедрении инновационных методов управления;
2. Разработаны методические положения проведения реинжиниринга
бизнес-процессов при внедрении управленческих инноваций;
3. Систематизированы принципы и условия проведения реинжиниринга
бизнес-процессов при внедрении управленческих инноваций;
4. Разработан и реализован алгоритм проведения реинжиниринга при
внедрении управленческих инноваций;
5. Предложена адаптированная методика оценки результативности процессов и эффективности проведения реинжиниринга;
6. Предложен инструментарий для моделирования систем при проведении реинжиниринга;
7. Разработаны информационные модели для организации хранения
данных при формировании показателей деятельности ОП.
Предложенные в работе методические положения и полученные практические результаты могут быть рекомендованы для практического применения77
при реорганизации деятельности в целях повышения эффективности управления образовательным процессом специального учреждения в современных условиях. Следует подчеркнуть, что каждое специальное учреждение, и каждый
образовательный процесс имеет свои бизнес-процессы, но использование предложенной в работе методики позволит осуществлять процесс реинжиниринга
при внедрении инновационных методов управления своевременно и эффективно, что позволит адаптировать систему управления учебным заведением к требованиям внешней и внутренней среды.
инновационных методов управления учреждением.
В ходе исследования был проведен обзор специализированной литературы на основании, которого сформировано представление об образовательном
процессе специального учреждения. Также была проанализирована деятельность объекта исследования. Исследованы современные подходы к управлению
школой и возможность интеграции инновационных методов управления, основанных на процессном управлении учреждением. Обоснована целесообразность
и возможность применения реинжиниринга в процессе совершенствования
управленческой деятельности и образовательного процесса, а также разработана методика проведения реинжиниринга в системе управления специальным
учреждением при внедрении инновационных методов управления на примере
ОП
Изучение мировой теории и практики менеджмента и современных методов управления показало, что интеграция инновационных методов управления
на основе процессного подхода является необходимым условием реорганизации системы управления образовательным процессом в современных условиях.
В магистерской диссертации рассмотрена возможность применения в
школе такого инновационного метода, как реинжиниринг образовательного
процесса, который, с одной стороны, может использоваться в качестве самостоятельного метода, обеспечивающего кардинальное повышение эффективности деятельности учреждения за счет пересмотра характера взаимодействия
подразделений в рамках управляемых процессов применительно к специфике
учреждения. С другой стороны, реинжиниринг может быть использован в качестве обеспечивающего метода при внедрении в систему управления учреждением других инновационных методов управления, таких как система менеджмента качества и система сбалансированных показателей, обеспечивая тем са-74
мым на основе общих признаков интеграцию методов с учетом специфических
особенностей каждого метода.
При внедрении управленческих инноваций, инициатором которых является, как правило, руководитель учреждения, получаемый результат далеко не
всегда соответствует ожидаемому результату, в силу ряда причин, одной из которых является неучастие структурных подразделений, в частности отделов, в
управлении школой, незнание и непонимание стратегических целей школы, отсутствие заинтересованности в результатах деятельности.
Для улучшения данной ситуации была разработана методика, соединившая в себе принципы стратегического управления и реинжиниринга процессов,
в которой предложено осуществлять реинжиниринг образовательного процесса
при внедрении управленческих инноваций, согласуя их с целями и показателями системы сбалансированных показателей учреждения, что даст возможность
перепроектировать и управлять бизнес-процессами, ориентируя их на достижение стратегических целей школы. Кроме того, предложено проводить реинжиниринг бизнес-процессов школы на уровне структурных подразделений (учебных и воспитательных отделов школы), что позволит ликвидировать трудности,
которые испытывает школа на этапе каскадирования целей и позволит добиться
синергетического эффекта при достижении стратегических целей школы.
Внедрение инноваций в учреждении в первую очередь отражается на образовательном процессе как основной структурной единице, обеспечивающей
достижение учреждением общественно значимых результатов. Равно как для
школы в целом, так и для образовательного процесса актуальными становятся
следующие организационные изменения:
внедрение стратегического управления;
внедрение СМК;
оценка деятельности ОП по ССП;
внедрение реинжиниринга;
переход на проектное управление;75
повышение ответственности руководителя и каждого сотрудника за
результаты деятельности;
другие.
Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всей школы: реализации стратегии
развития школы, выполнения поставленных целей и задач, укрепления коллектива, повышения рейтинга ОП и конкурентоспособности школы в целом. В магистерской работе предложены рекомендации по внедрению в ОП инновационных методов управления: СМК, ССП и АИС предназначенные для совершенствования системы управления деятельностью ОП и качества подготовки специалистов за счет формирования стратегии ее развития, повышения ответственности и заинтересованности в результатах деятельности, постоянного совершенствования бизнес-процессов.
Улучшение процессов управления образовательной деятельности достигается за счет:
согласования стратегических целей и задач школы и ОП;
информационной поддержки заведующих образовательных отделов и
сотрудников данных отделов;
адаптации к быстро меняющимся ситуациям, гибкой настройке на
изменения в планировании работы и структуре школы;
экономии (сокращение времени на выполнение операций и уменьшение количества ошибок, уменьшение числа операций с бумажными документами);
мониторинга всех видов ресурсов ОП: интеллектуальных, финансовых и материальных;
приведения к единым стандартам планирования и отчетности, способов хранения информации и обмена ею;
повышения скорости и качества обработки данных, автоматизации
операций планирования и отчетности;76
повышения оперативности в получении данных для решения текущих
задач.
Рост качества учебно-воспитательского процесса достигается за счет:
ориентации процессов на результат;
повышения эффективности управления всем учебно-воспитательским
процессом;
формирования рейтинговых показателей оценки выпускников и сотрудников;
автоматизированного контроля качества выполнения основных обязанностей (учет и анализ ССП);
Таким образом, в результате магистерской диссертации были получены
следующие результаты:
1. Доказана возможность применения реинжиниринга бизнес-процессов
для специальных учреждений в качестве самостоятельного и поддерживающего, обеспечивающего метода при внедрении инновационных методов управления;
2. Разработаны методические положения проведения реинжиниринга
бизнес-процессов при внедрении управленческих инноваций;
3. Систематизированы принципы и условия проведения реинжиниринга
бизнес-процессов при внедрении управленческих инноваций;
4. Разработан и реализован алгоритм проведения реинжиниринга при
внедрении управленческих инноваций;
5. Предложена адаптированная методика оценки результативности процессов и эффективности проведения реинжиниринга;
6. Предложен инструментарий для моделирования систем при проведении реинжиниринга;
7. Разработаны информационные модели для организации хранения
данных при формировании показателей деятельности ОП.
Предложенные в работе методические положения и полученные практические результаты могут быть рекомендованы для практического применения77
при реорганизации деятельности в целях повышения эффективности управления образовательным процессом специального учреждения в современных условиях. Следует подчеркнуть, что каждое специальное учреждение, и каждый
образовательный процесс имеет свои бизнес-процессы, но использование предложенной в работе методики позволит осуществлять процесс реинжиниринга
при внедрении инновационных методов управления своевременно и эффективно, что позволит адаптировать систему управления учебным заведением к требованиям внешней и внутренней среды.
Подобные работы
- РЕИНЖИНИРИНГ БЕЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Реинжиниринг бизнес - процессов и архитектуры предприятия
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2023 - Реинжиниринг функциональных процессов в муниципальном управлении
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование бизнес -процессов управления IT-услугами
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы учета и контроля посещений Центра детского развития «УМ-КА» ООО «Бизнес-Решение» с использованием платформы 1С
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Разработка системы единого информационного пространства подготовки спортсменов в школах олимпийского резерва
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Комплексная автоматизация бизнес-процессов управления предприятиями алмазодобывающей отрасли на основе решений SAP
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления бизнес-процессами в электросетевой
компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017



