Основы маркетинга в гостиничной деятельности на примере конгресс отель "Форум"
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятиях социально-культурной сферы и туризма 6
1.1. Специфика и особенности услуг гостеприимства. Понятие и виды гостиничных услуг 6
1.2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 9
1.3. Методы и функции маркетинга в индустрии гостеприимства 18
1.4. Маркетинговая стратегия по формированию состава и параметров механизма управления качеством и уровнем обслуживания предоставляемых гостиничных услуг 24
Глава 2. Особенности организации маркетинговой деятельности в индустрии гостеприимства 34
2.1. Характеристика исследуемой организации 34
2.2. Анализ внутренней и внешней среды отеля «Форум» 39
2.3. Анализ и оценка маркетинговой деятельности отеля "Форум" 44
2.4. Предложения по совершенствованию маркетинга в гостиничной деятельности 47
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложения 60
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятиях социально-культурной сферы и туризма 6
1.1. Специфика и особенности услуг гостеприимства. Понятие и виды гостиничных услуг 6
1.2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 9
1.3. Методы и функции маркетинга в индустрии гостеприимства 18
1.4. Маркетинговая стратегия по формированию состава и параметров механизма управления качеством и уровнем обслуживания предоставляемых гостиничных услуг 24
Глава 2. Особенности организации маркетинговой деятельности в индустрии гостеприимства 34
2.1. Характеристика исследуемой организации 34
2.2. Анализ внутренней и внешней среды отеля «Форум» 39
2.3. Анализ и оценка маркетинговой деятельности отеля "Форум" 44
2.4. Предложения по совершенствованию маркетинга в гостиничной деятельности 47
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложения 60
...
бизнеса на примере отеля "Форум".
Исходя из цели работы были определены следующие задачи:
изучить специфику и особенности услуг гостеприимства, гостиничной услуги;
проанализировать российский рынок гостиничных услуг;
исследовать особенности и специфику организации маркетинга в гостинице;
рассмотреть современные подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятий сферы гостеприимства;
на основании проведенного анализ предложить стратегию маркетинга в индустрии гостеприимства.
Предметом курсовой работы выступает проблема организации маркетинговой деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса.
Объектом курсовой работы является внутренняя и внешняя среды отеля "Форум" (город Рязань), в совокупности формирующие рыночную структуру услуг в сфере гостеприимства.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, экономики и организации предприятий сферы платных услуг, реструктуризации, управления проектами. В процессе работы анализировались и использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации. При разработке научных положений курсовой работы использовались методы экономического и статистического анализа, моделирования, программно-целевые методы.
Научная новизна работы состоит в формировании новых подходов к организации маркетинга предприятий гостиничного хозяйства на основе критерия капитализации и механизма рационализации потоковых процессов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, и приложений.
бизнеса на примере отеля "Форум".
Исходя из цели работы были определены следующие задачи:
изучить специфику и особенности услуг гостеприимства, гостиничной услуги;
проанализировать российский рынок гостиничных услуг;
исследовать особенности и специфику организации маркетинга в гостинице;
рассмотреть современные подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятий сферы гостеприимства;
на основании проведенного анализ предложить стратегию маркетинга в индустрии гостеприимства.
Предметом курсовой работы выступает проблема организации маркетинговой деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса.
Объектом курсовой работы является внутренняя и внешняя среды отеля "Форум" (город Рязань), в совокупности формирующие рыночную структуру услуг в сфере гостеприимства.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, экономики и организации предприятий сферы платных услуг, реструктуризации, управления проектами. В процессе работы анализировались и использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации. При разработке научных положений курсовой работы использовались методы экономического и статистического анализа, моделирования, программно-целевые методы.
Научная новизна работы состоит в формировании новых подходов к организации маркетинга предприятий гостиничного хозяйства на основе критерия капитализации и механизма рационализации потоковых процессов.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, и приложений.
Таким образом, подытожив результаты курсовой работы сделаем следующие выводы:
Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное возможно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В курсовой работе было проведено исследование организации маркетинговой деятельности в отеле «Форум». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Анализ организации маркетинговой деятельности выявил следующие недостатки, которые негативно сказываются на результатах функционирования всего предприятия: отсутствие самостоятельной группы по проведению маркетинговых исследований и созданию имиджа гостиницы; отсутствие компьютерной сети, связывающей воедино разные подразделения гостиницы; наличие устаревшей компьютерной техники и программного обеспечения; плохо проводится работа по изучению потребительских предпочтений, изредка опрашиваются клиенты гостиницы. Предложения по оказанию дополнительных услуг осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса.
Таким образом, маркетинговая деятельность организации сводится лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что конечно, не может привести к достижению значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочнению конкурентоспособности гостиничных услуг.
В связи с имеющимися недостатками, необходимо выявить основные направления по совершенствованию деятельности предприятия.
Для совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе в курсовой работе были предложены следующие мероприятия:
введение маркетинговой службы как самостоятельного подразделения;
для сохранения и укрепления позиций гостиницы на рынке услуг, повышения эффективности и конкурентоспособности ее деятельности необходимо проведение рекламной кампании;
для создания имиджа предприятия необходимо использовать современные технические средства и программные продукты.
Расчет ожидаемого экономического эффекта свидетельствует о целесообразности реализации рекомендуемых предложений в отели.
Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности. В рамках маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Анализ рыночных возможностей предусматривает: проведение комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой информации; анализ среды маркетинга, позволяющий выявить контролируемые и неконтролируемые факторы среды, влияющие на деятельность компании, и выработать мероприятия для минимизации воздействия неконтролируемых факторов.
Маркетинговая деятельность позволяет выявить потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности. С помощью маркетинговой деятельное возможно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.
Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организаций производства.
Управление маркетинговой деятельностью может осуществляться позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.
В курсовой работе было проведено исследование организации маркетинговой деятельности в отеле «Форум». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Анализ организации маркетинговой деятельности выявил следующие недостатки, которые негативно сказываются на результатах функционирования всего предприятия: отсутствие самостоятельной группы по проведению маркетинговых исследований и созданию имиджа гостиницы; отсутствие компьютерной сети, связывающей воедино разные подразделения гостиницы; наличие устаревшей компьютерной техники и программного обеспечения; плохо проводится работа по изучению потребительских предпочтений, изредка опрашиваются клиенты гостиницы. Предложения по оказанию дополнительных услуг осуществляются субъективно, без учета требований рынка и предварительного изучения спроса.
Таким образом, маркетинговая деятельность организации сводится лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что конечно, не может привести к достижению значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочнению конкурентоспособности гостиничных услуг.
В связи с имеющимися недостатками, необходимо выявить основные направления по совершенствованию деятельности предприятия.
Для совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе в курсовой работе были предложены следующие мероприятия:
введение маркетинговой службы как самостоятельного подразделения;
для сохранения и укрепления позиций гостиницы на рынке услуг, повышения эффективности и конкурентоспособности ее деятельности необходимо проведение рекламной кампании;
для создания имиджа предприятия необходимо использовать современные технические средства и программные продукты.
Расчет ожидаемого экономического эффекта свидетельствует о целесообразности реализации рекомендуемых предложений в отели.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ И ПРОДАЖИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО
БИЗНЕСА
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «БЕЛОТЕЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение дополнительных услуг как фактор повышения конкурентоспособность гостиничного предприятия (на примере ООО «Аврора»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и экономическое обоснование проекта
организации конференц-зала в гостинице
(на примере ООО «Карлсон»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Деловой туризм - Российский опыт и проблемы развития в Татарстане
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК КЛЮЧЕВОГО ИНСТРУМЕНТА УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - MICE-туризм на примере предприятия
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016



