ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 6
1.1 Оценка проекта производства 6
1.2 Влияние внешней среды на формирование и внедрение предмета исследования в хозяйственной деятельности предприятия 15
1.3 Общеэкономическая характеристика строительного предприятия ООО «Успех-М» и его основные финансово-экономические показатели развития 21
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УСПЕХ-М» 25
2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия 25
2.2 Анализ эффективности использования основного капитала 32
2.3 Анализ эффективности использования оборотного капитала 35
2.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и затрат на оплату труда 37
2.5 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности предприятия 44
2.6 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 49
2.7 Диагностика риска банкротства 60
3 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА И
ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УСПЕХ-М» 68
3.1 Формирование мероприятий по улучшению и развитию хозяйственной
деятельности предприятия ООО «Успех-М» 68
3.2 Инвестиционное мероприятие в рамках осуществления диверсификации производства предприятия и его содержание 71
3.3 Инвестиционная оценка проекта создания предприятия по производству ЦПВС и его влияние на эффективность хозяйственной деятельности предприятия ООО «Успех-М» 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс. Форма №1 за 2015 г. 1 0 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках. Форма №2 за 2014 г 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках. Форма №2 за 2015 г. 1 05
Промышленность строительных материалов и стройиндустрии является составной и важнейшей отраслью строительного комплекса, играющего весьма заметную роль в российской экономике. В сфере строительства производится около 8,2% совокупного валового внутреннего продукта. Кроме того, строительный комплекс обеспечивает более 40% поступлений налогов в консолидированный бюджет страны. В промышленности строительных материалов работают около 10 тыс. предприятий с общей численностью работников 720 тыс. человек. Объем товарной продукции промышленности строительных материалов в общем объеме промышленной продукции России составляет 3%. Ежегодный прирост объемов ее производства ее в последние годы составляет 10%. Промышленность строительных материалов является одной из наиболее топливно- и энергоемких (более 20% в структуре затрат), а также грузоемких отраслей народного хозяйства. В объеме грузовых перевозок строительные грузы составляют около 25%.
Одним из видов строительных материалов, выпускаемых в России, являются металлические сетки, применяющиеся для строительства объектов различного назначения и при различных методах возведения сооружений: будь то кладка кирпичной стены коттеджа или монолитного сооружения, устройство бетонной стяжки или облицовка фасада.На крупных строительных объектах необходимо большое количество армирующих материалов: для возведения стен и перегородок, отмостки и фундаментов, для оштукатуривания поверхностей, для монтажа ограждений и заборов. Расходы на все эти нужды будут огромными, если не найти оригинальное решение. Например, сетка-рабица использовалась для монтажа заборов, сварная сетка - для армирования поверхности, а пластиковая - в качестве временного ограждения на большой высоте. Теперь есть комплексное решение всех перечисленных проблем - это ЦПВС (Цельнометаллическая Просечно-Вытяжная Сетка).
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Успех-М».
Целью дипломной работы является разработка инвестиционного проекта производства строительных материалов для организации ООО «Успех-М», позволяющие осуществить выбор и внедрить новое направление деятельности. Именно это обстоятельство и определило выбор настоящей темы дипломной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы оценки эффективности инвестиционных проектов;
- провести оценку финансово-экономического состояния ООО «Успех-М»;
- разработать инвестиционный проект создания производства строительных материалов;
- дать оценку экономической эффективности инвестиционного проекта.
Работа выполнена на основании бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Успех-М», технической документации.
Объект исследования - эффективность деятельности строительного предприятия.
Предмет исследования -совокупность теоретических и практических аспектов управления эффективностью деятельности компании на основе внедрения инвестиционного проекта.
Информационной базой для написания дипломной работы является бухгалтерская отчетность ООО «Успех-М» за 2014-2015 года, представленная в приложениях, данные статистической отчетности, данные бухгалтерского учета, положения по ведению бухгалтерского учета, законодательные акты, учебная и методическая литература, электронные источники.
Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
В инвестиционном проектировании потребность в оценке финансового состояния предприятий возникает, когда необходимо отразить устойчивое финансовое положение участника инвестиционного проекта, его способность выполнить принимаемые на себя в соответствии с проектом финансовые обязательства; оценивается эффективность проекта, реализуемого на действующем предприятии, расчет проводится по предприятию в целом и необходимо убедиться, что реализация проекта улучшает или, во всяком случае, не ухудшает финансового положения этого предприятия.
Основным фактором, обусловливающим общую платежеспособность, является наличие у предприятия реального собственного капитала.
На основании анализа можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «Успех-М» стабильно. В дальнейшей перспективе у предприятия есть возможность улучшить платежеспособность и сохранить ее на прежнем уровне. На основе маркетинговых исследований установлено, что ООО «Успех-М» необходимо рассмотреть введение в производство нового вида продукции. Это обусловлено следующим:
- распределение рисков между большим объемом производства;
- достижение конкурентного преимущества за счет диверсификации;
- увеличение финансовой стабильности предприятия;
- в производстве будут созданы новые рабочие места, которые могут быть заняты существующими безработными.
Проект является инструментом реализации инвестиционной идеи и представляет собой структурированное описание намерений инвестора. При этом в обязательном порядке в проект включается оценка его экономической эффективности. Чем выше экономическая эффективность проекта, тем больше его инвестиционная привлекательность для потенциального инвестора.
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: чистая текущая стоимость (NPV) составила 8331696,19 руб., это значение больше нуля, следовательно, в результате инвестирования предприятие получит выгоду и поэтому проект следует принять.
Внутренняя норма (IRR) доходности составит 66,37 процентов.
Срок окупаемости (PBP) составляет 1,73 года (20-21 месяц), на протяжении которых сумма первоначальных инвестиций возместится. Индекс доходности (PI) равен 2,89, этот показатель больше единицы, следовательно, инвестиции будут рентабельны и стоимость предприятия возрастет.
Составив прогноз финансовых показателей ООО «Успех-М» на 7 лет, мы получили, что предприятие будет получать стабильную прибыль, например в 1 год своей деятельности = 2734703,98 руб. С каждым годом прибыль будет увеличиваться, вследствие возможности роста цен на продукцию и через 7 лет составит 4396933,21 руб.
Если сравнить финансовые показатели предприятия до введения проекта и после его введения, то можно наблюдать их положительное изменение. Так, например, чистая прибыль предприятия увеличится в 1,8 раза, выработка одного работника увеличится на 17%, рентабельность продукции и продаж увеличатся на 2,56 и 2,2% соответственно. Запас финансовой устойчивости увеличился на 6,58%.
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что принятие проекта инвестиций в расширение производства ООО «Успех-М» будет целесообразным. Реализация данного инвестиционного проекта позволит повысить рентабельность предприятия, удовлетворить потребности рынка в высококачественных армирующих изделиях.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 № 117- ФЗ.
2. Федеральный закон № 209 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
3. Абрамов С. Управление инвестициями в основной капитал. М.: Экзамен, 2011. 475с.
4. Агафонов В.А. Капитал застрял на опушке.// Эксперт, 2009, №42
5. Алексанов, Д.С., Кошелев, В.М. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Колос-Пресс, 2009. - 382 с.
6. Антонюк В. «Наш приоритет - производство».// «Экономист», 2011, № 11.
7. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. М.: Дело, 2009. 354 с.
8. Аронов А.М., Петров А.Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития.— СПб.: Лениздат, 2010.— 128 с.
9. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2009. -230с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика 2009. 408 с.
11. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. — М.: «Финансы и статистика», 2010. 258с.
12. Багиев Г.Л. Маркетинг. Москва: Экономика, 2009. -167с.
13. Беренс В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», "ИНФРА-М", 2010.
14. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. М., 2009. 188с.
15. Блатов Н.А. Баланс промышленного предприятия и его анализ.- Л., Экономическое образование, 2008. 323с.
16. Бизнес - планирование: Учебник /Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2009. 281с.
17. Бизнес-план/ под ред. Н.А.Колесниковой.- М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. - Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2009. -С.45.
19. БланкН.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев, МП «ИТЕМ», 2010.
20. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. М.: Экономика, 2009.¬300с.
21. Виленский, П.Л., Лившиц, В.Н., Смоляк, С.А. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов-М.: Экономика, 2008. - 855 с.
22. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Санкт - Петербург: Специальная литература, 2008. -510с.
23. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. // Вопросы ЭКОНОМИКИ.- 2009. -№11.-С. 13-26.
24. Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2009. - 416 с.
25. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.,Международные отношения, 2009- 457с.
26. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций -М.: Инфра-М, 2002.-129с.
27. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: ИНФРА, 2010. -215с.
28. Коссов В. Инвестиции в российской экономике: новые условия и подходы //Проблемы теории и практики управления. 2011. №1. с.29-31.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2010.- 736с.
30. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия. // Бухгалтерский учет. 2010. № 12. с.54
31. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. Москва: Русская деловая литература, 2009. -768с.
32. Ляско А. Реализация программы стабилизации не способна преодолеть кризис// Вопросы экономики, 2009, №3, С.4-26.
33. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2009.- 320 с.
34. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.- 560 с.
35. Методы формирования и управления ассортиментом предприятия/под.ред. А.С. Круглова. -М.: Инфра-м, 2009. -458с.
36. Основы менеджмента: Учебное пособие / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин; Под общ. ред. А. А. Радугина. -М.: Центр, 2010.-432с.
37. Попов Е. Маркетинговые пути выхода из кризиса//Маркетинг. 2009, №.6.- С.75-83.
38. Родин В.Г. Основы маркетинга. -М: ЭКО. 2009 .-450с.
39. Салун В. Стратегическое планирование - цель или средство// Маркетинг. 2010, №1. С. 42-48.
40. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 288 с.
41. Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", №16. - 2009. - с. 14-45
42. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2010. - 150с.
43. Уринсон Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России //Вопросы экономики. 2009. №1. с. 5-7.
44. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. Москва: Высш. шк.,2010. -80с.
45. Швандар, В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 208 с.
46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА -М. 2009. -568с.
47. Экономика - 2009. Анализ. Прогноз. // Российская газета. 2009. 16 янв. с.4.
48. http://www.cbr.ru -Центральный банк РФ.
49. http://gks.ru - федеральная служба государственной статистики.
50. http://www.economy.gov.ru - министерство экономического развития РФ