Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы государственного управления организацией материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации

Работа №21061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
923
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Исследование теоретической и правовой основы применения аутсорсинга как
инструмента повышения эффективности функционирования государственных структур 8
1.1 Основные принципы и технологии аутсорсинга административно-управленческих процессов в сфере государственного управления 8
1.2 Правовые аспекты применения аутсорсинга в учреждениях
государственной и муниципальной власти 15
1.3 Формы и организационно-экономические механизмы аутсорсинга в
органах государственной власти 23
2 Анализ результатов и перспектив применения аутсорсинга при организации
материально-технического обеспечения Вооружённых Силах Российской Федерации 30
2.1 Оценка необходимости привлечения сторонних организаций в сфере материально-технического обеспечения учреждений государственной власти.30
2.2 Опыт использования аутсорсинга в Вооруженных силах Российской
Федерации 44
2.3 Проблемы и риски передачи отдельных функций сторонним организациям в рамках аутсорсинга 49
3 Совершенствование методов управления и организации материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ сторонними организациями 54
3.1 Направления совершенствования нормативно-правовой базы применения
аутсорсинга в государственных учреждениях 54
3.2 Разработка методики мониторинга и отбора аутсорсинговых организаций в
условиях реализации государственного контракта 65
3.3 Оценка эффективности взаимодействия субъектов в рамках аутсорсинга административно-управленческих процессов в Вооружённых Силах Российской Федерации 83
Заключение 97
Список использованных источников


Одним из фундаментальных экономических законов, определяющих развитие не только экономики, но и общества в целом, является закон разделения труда, его специализации и кооперации, впервые сформулированный экономистами классической школы. Многие события истории человечества, в том числе переживаемый сегодня этап глобализации, могут быть объяснены с позиций этого закона. Проявлением закона разделения труда, его специализации и кооперации на микроуровне, уровне отдельных социальных структур (фирм, корпораций, ассоциаций и даже государств) выступает такое сравнительно новое явление как «аутсорсинг».
Широкое внедрение аутсорсинга в практическую деятельность отечественных и зарубежных компаний и организаций позволяет утверждать, что он становится одним из приоритетных вариантов решения проблемы сохранения конкурентоспособности организации, обеспечивающих удержание её ключевых компетенций.
Развитие аутсорсинга в России в значительной степени связано с тем, что в условиях конкуренции, которая в последнее время усиливается, а также под воздействием кризисных явлений в экономике, субъектам хозяйствования становится довольно сложно достичь требуемой эффективности.
Под воздействием указанных факторов, переход на аутсорсинг рассматривается как одна из наиболее доступных и приемлемых альтернатив организации и ведения бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Применение аутсорсинга характерно не только для частных фирм, но и для сферы публичного (государственного) управления. В этой связи, актуальной представляется проблема изучения аутсорсинга в системах государственного управления, особенностей, закономерностей и перспектив его развития в современных социально-экономических условиях.
В сложившихся условиях перед федеральными органами исполнительной власти стоят задачи по разработке механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов - выведению определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе, внедрению системы аутсорсинга административно-управленческих процессов. В рамках данного направления необходимо решать практические вопросы по:
- разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу;
- создание перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу;
- разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение;
- исполнению функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга;
- разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов;
- разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг административно¬управленческих процессов.
С учетом изложенного можно утверждать, что тема дипломной работы актуальна как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления и организации материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ на основе применения аутсорсинга.
Задачи, поставленные и решенные в работе:
- исследован понятийный аппарат аутсорсинга применительно к деятельности органов государственной власти;
- исследованы теоретические и нормативно-правовые основы применения аутсорсинга как инструмента повышения эффективности деятельности организаций (в т. ч. государственных структур);
- выявлены основные характеристики и особенности аутсорсинга, а также факторы, определяющие степень использования аутсорсинга в различных направлениях деятельности организаций;
- проведена оценка необходимости привлечения сторонних организаций в сфере материально-технического обеспечения учреждений государственной власти;
- проанализированы методы оптимизации функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения на основе аутсорсинга;
- обобщена практика внедрения аутсорсинга в государственном управлении, выявить основные проблемы развития аутсорсинга в органах государственной власти;
- выявлены направления совершенствования нормативно-правовой базы применения аутсорсинга в государственных учреждениях;
- разработана методика мониторинга и отбора аутсорсинговых организаций в условиях реализации государственного контракта;
- проведена оценка эффективности применения аутсорсинга при организации материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации (на примере в/ч г. Красноярска Красноярского края);
- разработаны рекомендации по использованию аутсорсинга для совершенствования процессов, реализуемых в органах государственной власти.
Объектом исследования являются организации (учреждения) государственной власти, а также процессы организации и применения аутсорсинга в государственных структурах.
Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе использования аутсорсинга в общественном секторе экономики, и направления совершенствования механизмов их реализации.
Исследуются следующие управленческие отношения:
- в области правового регулирования применения аутсорсинга;
- по поводу статуса отдельных организации (учреждения) государственной власти (ВС РФ);
- в сфере совершенствования и применения законодательства о государственных закупках (государственных контрактах) - методы и принципы отбора исполнителя;
- в области реализации процесса привлечения сторонних организаций к исполнению функций, не специфичных (не свойственных) учреждению (организации) государственной власти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённое в работе исследование возможностей применения аутсорсинга в Вооружённых силах Российской Федерации, позволило сделать следующие выводы:
1. Система материального обеспечения вооружённых сил страны в своём развитии прошла ряд этапов. На протяжении всей истории её существования в интересах материального снабжения войск в целях эффективного обеспечения военных потребителей использовались различные способы, формы и методы. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что степень использования технологий аутсорсинга на различных стадиях жизненного цикла системы материального обеспечения военной организации может быть различной; в современных военно-политических и социально-экономических условиях внедрение технологий аутсорсинга в системе государственного управления является оптимальным вариантом, как с экономической, так и с организационной точки зрения.
2. Под концепцией аутсорсинга в системе МТО ВС РФ понимается совокупность принципов, определяющих способы решения задачи передачи несвойственных ВС РФ функций (не оказывающих непосредственного влияния на уровень боевой готовности Вооруженных сил) в рамках расширения участия гражданского сектора национальной экономики в материально-техническом обеспечении войск (сил). Концепция аутсорсинга может осуществляться не только на уровне взаимодействия МО РФ и предприятий-поставщиков. Фундаментальные её принципы должны быть заложены в законодательство. Речь идет о предоставлении определенных льгот предприятиям (организациям), предоставляющим услуги военным потребителям (осуществляющим свою деятельность в интересах системы МТО ВС РФ). Практическая реализация концепции аутсорсинга возможна путём разработки и внедрения специального механизма, адаптированного к условиям военной организации страны.
3. Практика применения различных моделей аутсорсинга крайне противоречива и имеет в каждом конкретном случае свои достоинства и недостатки. Принятие решения об использовании или отказе от любой из моделей содержит необходимость не только выбора оптимального формата взаимодействия с поставщиками или внутренними обеспечивающими подразделениями, но и качественного управления этими отношениями, которое может усилить позиции организации-заказчика.
4. Для оценки эффекта от использования аутсорсинга в настоящее время
существуют два основных подхода: однокритериальный и многокритериальный. В первом случае измеряется влияние использования аутсорсинга только на одну характеристику организации (в большинстве случаев, речь идет о финансовых результатах, а в качестве оценочного показателя используется экономия денежных средств, полученная благодаря аутсорсингу). Во втором случае оценке подлежит степень влияния аутсорсинга на разные аспекты деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации. В этой связи возникает объективная необходимость в разработке альтернативной методики (комплекса методик) оценки эффекта, обусловленного использованием аутсорсинга, которая была бы свободна от недостатков, присущих моделям, применяемым на сегодняшний день.
5. Результаты проведенного анализа существующих подходов в практике управления организациями отражают различные взгляды к использованию методологии аутсорсинга, начиная от целей и задач и заканчивая возможными результатами её использования. Рекомендованный в работе подход к пониманию сущности методологии аутсорсинга, как системы базисных принципов, моделей, методов, методик, способов внедрения и развития аутсорсинга, а также средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей и хозяйствующих субъектов, в полной мере отражает основное содержание работ проводимых в военной организации государства в части внедрения технологий аутсорсинга в процессы материально-технического обеспечения военных потребителей.
6. Апробирование методики отбора компании - аутсорсера позволила отобрать адекватные требованиям предприятия и произвести расчёты экономического эффекта от внедрения аутсорсинга. В связи с постоянным изменением правовой базы необходимо корректировать разработанную методику и приводить её в соответствие с действующим законодательством.



1. Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
2. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ, в ред. от 14.12.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98. в ред. от 15.02.16. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 .07.10. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 44-ФЗ от 5.04.13. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О лицензировании отдельных видов деятельности. [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об обороне [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ ред. от 01.05.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Военная доктрина Российской Федерации. [Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ № 2019-р от 31.10.2013. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис»: Указ Президента РФ от 15.09.2008 № 1359 (с изм. от 26.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 22.09.2008. № 38. Ст. 4273.
11. Об определении единственных исполнителей работ (услуг) по заправке топливом авиационной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на аэродромах Минобороны России, а также поставщиков горюче¬смазочных материалов (за исключением этилового спирта) на аэродромы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.03.2013 № 444-р // СЗ РФ. 2013. № 13. Ст. 1609.
12. Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Приказ Министра обороны РФ № 333 от 03.06.2014. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Наставление по физической подготовке в ВС РФ // Приказ Министра обороны РФ № 500 2013г. - 99 с.
14. Аникин Б. А., Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.// Б. А. Аникин И. Л. Рудая - М.: ИНФРА-М, 2006. - 320 с.
15. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора // Под общ. ред. В.В. Голда; пер. с англ. Н.И. Кобзаревой. - М.: Вершина, 2006.- 140 с.
16. Аутсорсинг в России: возможности для бизнеса [Электронный ресурс]: // Сетевой журнал. 2001. № 2. Режим доступа: http://www.setevoi.ru.
17. Бабурин Д. Е. Методика оценки экономии, полученной от использования аутсорсинга в войсках / Д. Е. Бабурин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2011. - № 16(58). - С. 54 - 57.
18. Баранова В. В. Муниципальные финансы в условиях аутсорсинга [Электронный ресурс]: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. М.: РГБ, 2007. Режим доступа: http://www.sseu.ru.
19. Батаева П. В. Публичные услуги и функции государственного управления // Под ред. А. Е. Шаститко; Авт. коллектив: Н. С. Батаева, П. В. Крючкова, М. С. Потапенко, В. Л. Тамбовцев, А. Е. Шаститко. Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002. - 160 с.
20. Валишевская Т.И. Аутсорсинг как стратегическая модель обеспечения конкурентоспособности российских предприятий / Т.И., Валишевская Н.Г. Сорокина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - № 6. - С. 83 - 89.
21. Галицкая Н. В. Организационно-правовые предпосылки внедрения процедур аутсорсинга в систему обеспечения безопасности граждан / Н. В. Галицкая // Ленинградский юридический журнал. - 2015. № 2. - С. 7 - 14.
22. Дианова Е.А. Передача функций бухгалтерии сторонней компании: плюсы и минусы [Электронный ресурс]: Генеральный Директор. 2007. № 10. // Режим доступа: http://www.gd.ru.
23. Зданович Ю.А. Проблемы правового регулирования материально-технического обеспечения обороны страны / Ю.А. Зданович // Электронное научное издание «Военное право». - 2014. - № 2. - С. 13 - 16.
24. Зелин А.К. На взлет [Электронный ресурс]: Красная звезда от 4.12.09. // Режим доступа: http://www.redstar.ru.
25. Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний /С. О. Календжян - М.: Дело, 2003. - 399 с.
26. Калинин А.М. Участие федеральных органов исполнительной власти в деятельности многофункциональных центров / А.М. Калинин // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2009. - № 2. - С. 133-143.
27. Кирсанов С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг / С.А. Кирсанов // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 4. - С. 30-42.
28. Клименко А. В. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики / А. В.Клименко О. С. Минченко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2016. - № 1. - С. 20 - 24.
29. Козельский В.Н. Исследование сущности государственных услуг в современной России / В.Н. Козельский // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - № 2. - С. 148-151.
30. Козориз Т. С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России [Электронный ресурс]: // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2006. № 12. Режим доступа: http://www.gaap.ru.
31. Корякин В.М. Ненавязчивый «оборонный сервис»: Об экономических последствиях аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. 2013. № 2. - С. 5 - 8.
32. Корякин В.М., Сорокин А.В. Аутсорсинг легализуется: Минобороны России намерено узаконить новые методы ведения войскового хозяйства / В.М Корякин. А.В. Сорокин // Право в Вооруженных Силах. - 2012. № С. 23 - 28.
33. Костин И. Б. Аутсорсинг как инновационный метод ресурсосбережения [Электронный ресурс]: // Управление экономическими системами (электронный научный журнал), 2013. № 4. Режим доступа: http://www.uecs.ru.
34. Котляров И. Д. Алгоритм принятия решения об использовании аутсорсинга в нефтегазовой отрасли / И. Д. Котляров // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. - 2010. - № 11. - С. 33 - 38.
35. Котляров И.Д. Аутсорсинг как особая форма межфирменного сотрудничества / И.Д. Котляров // Экономический анализ: теория и практика. -
2010. - № 32 (197). - С. 22-26.
36. Кузнецова Е.А., Возможности взаимодействия государственных корпораций и субъектов малого и среднего предпринимательства в области государственных закупок / Е.А. Кузнецова И.В. Шарова // Актуальные вопросы современной науки. - 2015. - № 44. - С. 19 - 24.
37. Курбанов А. Х. Аутсорсинг в системах публичного управления и менеджмента: методологические и концептуальные основы организации и развития: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05 / Курбанов Артур Хусаинович, 2013. - 354 с.
38. Ларинина Т. И. Перспективы участия субъектов малого предпринимательства в государственных закупках / Т. И. Ларинина // Вестник науки и образования. - 2015. - № 5 - С. 13 - 17.
39. Лукашов Н. В. Институциональные парадоксы информатизации государственного и муниципального управления в современной России / Н. В. Лукашов //Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. № 2. - С.12 - 19.
40. Мартынова Э.С. Государственные и муниципальные услуги в рамках модели» сервисного государства»: объем и субъекты «сервиса» / Э.С. Мартынова // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - № 3. - С. 32-37.
41. Михайлов Д. М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006. - 256 с.
42. Михайлов Ю.И. Визовая реформа. На смену очередям у консульств в России пришла система сервисно-визовых центров / Ю.И. Михайлов // Независимая газета. - 2011. Режим доступа: http://www.ng.ru.
43. Новые технологии менеджмента // Официальный портал МГИУ. Режим доступа: http://viktorovatat.ru.
44. Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mil.ru.
45. Официальный сайт «Оборонсервис» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oboronservice.ru.
46. Платонова Е.Д., Подготовка аутсорсенеджера: что он должен знать об аутсорсинге? / Е.Д. Платонова, О.Д. Федотова., С.Б. Денисов // Интернет- журнал «Науковедение». 2012. № 3. Режим доступа: http://naukovedenie.ru.
47. Разработка методических рекомендаций по описанию и оптимизации процессов в органах исполнительной власти в рамках подготовки внедрения ЭАР. Отчет о проведении научно-исследовательской работы. Часть I. - М.: Государственный университет-Высшая школа экономики, - 2004., - 68 с.
48. Разработка предложений и подготовка экспериментов по совершенствованию экономических механизмов деятельности государственных органов в рамках Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Заключительный отчет о научно¬исследовательской и опытно-конструкторской работе. - М.: Государственный университет-Высшая школа экономики. 2002. - 272 с.
49. Рамм А. А. Контракты полного жизненного цикла выгодны и военным, и производственникам / А. А. Рамм. // Военно-промышленный курьер. - 2014. № 21. - С. 9 -11.
50. Реброва Н.П., Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации / Н.П., Реброва, М.Я. Смоляр // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. -2011. - № 2. - С. 43 - 54.
51. Самсонов М. И., Алтунина Ю. О. Аутсорсинг как инструмент повышения эффективности управления // Вестник Московского государственного университета печати. 2015. - №3, С. 136 - 142.
52. Сизова О.В. Государственное задание как инструмент управления системой предоставления государственных услуг в Российской Федерации. Автореф. На соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. - 28 с.
53. Сорокин А.В. К вопросу о необходимости применения аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской Федерации / А.В. Сорокин // Право в Вооруженных Силах Российской Федерации. - 2013. - № 4. - С. 15 - 19.
54. Сплендер В. А. Иллюзорная экономия бюджетных средств от использования аутсорсинга для нужд армии / В. А. Сплендер, Д. Е. Бабурин // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2011. - №44 (86). - С. 14 - 18.
55. Старцун В.Н. Вопросы участия военных организаций в гражданских правоотношениях / В.Н. Старцун // Электронное научное издание «Военное право». - 2014. - № 1 - С. 2 - 15.
56. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: проблемы и решения. / Ф.Н. Филина - М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2008. - 208 с.
57. Хлебников Д. К. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы / Д. К. Хлебников // Компас промышленной реструктуризации. - 2004. - № 2. - С. 26 - 28.
58. Цыганок А. Д. Гром победы раздавайся. Российская армия в 2009 году. Итоги армейской реформы. Цифры и факты. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.apn.ru.
59. Шаститко А.Е. Выбор механизмов управления контрактными отношениями в условиях реформы регулирования экономики. Дерегулирование экономики и устранение административных барьеров, Российская Федерация А.Е. Шаститко // (EUROPEAID/114008/C/SV/RU). - М.: ТЕИС, 2004. - С. 50-51.
60. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний / М.Ю. Шерешева. - М.: Изд. Дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010. - 339 с.
61. Чернова Г.Ш. К вопросу о соотношении заемного труда, аутсорсинга и аутстаффинга / Г.Ш. Чернова, Е.В. Пономарева // Инновационная наука. - 2016. - № 4. - С. 16 - 21.
62. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика / Л.И. Якобсон. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. - 295 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ