Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронный курс «Работа в программе Microsoft Project» для бакалавров направления «Управление персоналом»

Работа №20993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Дидактические особенности разработки курса по управлению
проектами 6
1.1 Специфика и особенности электронного обучения 6
1.2 Обзор платформ для создания электронных курсов и анализ
существующих курсов по управлению проектами 14
1.3 Сравнительный анализ программ по управлению проектами 23
2 Разработка электронного курса с использованием программы
Microsoft Project и его практическое применение на занятиях 33
2.1 Структура и содержание электронного курса «Работа в программе
Microsoft Project» 33
2.2 Апробация электронного курса на бакалаврах направления
«Управление персоналом» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ А - Г 52-75


В течение последних десятилетий управление проектами сформировалась как новая управленческая культура, которая является важнейшим связующим звеном в цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с разной историей развития, традициями, экономикой и культурой. Управление проектами к настоящему времени во всем мире стало признанным видом и востребованным направлением профессиональной деятельности [23].
Проектный подход к управлению уже доказал свою эффективность на практике и применяется ведущими мировыми компаниями, его успешно используют IBM, Motorola, Boeing, Intel и множество других [22].
Отдельные вопросы, косвенно или напрямую связанные с проектным управлением рассматриваются в работах таких авторов как В. И. Ананьин, А. С. Захаров, А. Г. Ивасенко, В. В. Поздняков, О. В. Хорошилова, Я. У. Журавель. В своих работах авторы рассматривают методологию управления проектами, сущность и характеристики проектного подхода, а также программы, с помощью которых можно управлять проектами.
По мнению автора А. С. Захарова одной из востребованных программ по управлению проектами является Microsoft Project. MS Project — практически монополист среди управленческих продуктов [9]. Это система с широкими возможностями, которая может быть использована для управления огромным диапазоном проектов: от школьных домашних заданий до крупных проектов промышленной области [5].
В настоящее время перспективным методом обучения является электронный курс. Обучение с использованием электронного курса ведет к сокращению затрат времени на освоение необходимых знаний и внедрение новых учебных курсов, позволяет систематизировать и наглядно иллюстрировать новые разработки, предоставляет возможность анализа протоколов действий каждого обучаемого и обеспечивает единый объективный подход к проверке знаний.
В связи с вышесказанным, на наш взгляд, является актуальным создание электронного курса по работе в Microsoft Project, который призван научить студентов планировать, финансировать проект, управлять им на всех стадиях, а также получать отчетную документацию.
Проблема исследования: широкий спектр программного обеспечения по управлению проектами и недостаточное количество методического обеспечения и курсов по работе в этих программах, адаптированных для студентов соответствующего профиля.
Цель исследования: разработка электронного курса «Работа в программе Microsoft Project» и его апробация.
Объект исследования: процесс обучения студентов работе в программе Microsoft Project.
Предмет исследования: электронный курс «Работа в программе Microsoft Project».
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику и особенности электронного обучения.
2. Провести обзор платформ для создания электронных курсов и проанализировать существующие курсы по управлению проектами.
3. Провести сравнительный анализ программ по управлению проектами.
4. Разработать курс по работе в программе Microsoft Project.
5. Апробировать электронный курс на бакалаврах направления «Управление персоналом».
Гипотеза исследования: электронный курс «Работа в программе Microsoft Project» для бакалавров направления «Управление персоналом» будет способствовать обучению студентов работе в программе Microsoft Project, если:
- материал четко структурирован и адаптирован для студентов;
- содержатся разноплановые практические задания;
- разработаны критерии оценивания заданий;
- разработаны контрольные вопросы и тестовые задания, позволяющие оценить уровень освоения студентами содержания данного курса.
В работе применяются следующие методы исследования: анализ литературы по теме исследования, сравнительный анализ, тестирование по усвоенному материалу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги нашей работы, отметим:
- в результате теоретического исследования нами были изучены специфика и особенности электронного обучения;
- изучены и проанализированы платформы для создания электронных курсов, а также существующие курсы по управлению проектами и выявлены их достоинства и недостатки, которые позволили нам наиболее правильным образом спроектировать содержательный, методический и организационный компонент курса «Работа в программе Microsoft Project»;
- проанализированы программы по управлению проектами, где было выявлено преимущество программы Microsoft Project, на основе которой разрабатывался наш курс;
- на основе проведённого анализа разработаны материалы и учебно-методическое обеспечение электронного курса «Работа в программе Microsoft Project»;
- проведена апробация курса в рамках педагогической практики и проанализированы полученные результаты исследования. Анализ результатов работы подтвердил эффективность применения разработанного нами курса. Полученные результаты показали, что разработанный электронный курс усвоен на высоком уровне и способствует обучению студентов работе в программе Microsoft Project за счет структурированного и адаптированного для студентов материала, разноплановых практических заданий, а также критериев оценивания этих заданий и прилагающих контрольных вопросов и тестового материала, которые позволяют оценить уровень усвоения студентами изученного материала.
Таким образом, в процессе проведения исследования, нами была достигнута цель, подтверждена выдвинутая гипотеза и получены положительные результаты в решении всех поставленных задач.



1. Ананьин, В. И. Устойчивость управления ИТ проектами в условиях неопределенности / В. И. Ананьин // Управление проектами. - 2005. - № 1. - с. 91.
2. Андреев, А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
3. Белогур, О. В. К вопросу о выборе оптимального программного обеспечения для обучения студентов управлению проектами / О. В. Белогур, А. В. Коряева, Д. Н. Кузьмин // Инновационные педагогические технологии.
- 2018. - ч. 2. - с. 123 - 125.
4. Воген, Т. И. Мультимедиа: Практическое руководство / Т. И. Воген // Пер. с англ. - Минск: ООО «Пупурри», 1997. - 32 с.
5. Гейзлер, П. С. Управление проектами: Практическое пособие / П. С. Гейзлер, О. В. Завьялова. - М.: Книжный дом, 2005. - 288 с.
6. Грей, К. Д. Управление проектами: учебное пособие / К. Д. Грей // Пер. с англ. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 608 с.
7. Загидуллин, Р. Р. Концептуальные вопросы электронного образования / Р. Р. Загидуллин, В. Ц. Зориктуев // Информационные технологии. - 1997. - № 5. - с. 135-136.
8. Зайцева, Л. В. Технология разработки адаптивных электронных учебных курсов для компьютерных систем обучения / Л. В. Зайцева // Образовательные технологии и общество. - 2008. - № 1. - с. 400-401.
9. Захаров, А. С. Методология проектирования на основе использования Microsoft Project / А. С. Захаров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2017.- № 3. - с. 86-95.
10. Ивасенко, А. Г. Управление проектами: учебное пособие / А. Г. Ивасенко. - Новосибирск: СГГА, 2007. - 224 с.
11. Информатизация и образование [Электронный ресурс] : Портал учебных ресурсов. - Режим доступа:http: //hotuser. ru/forstudents
12. Информационный портал «Дистанционное обучение» [Электронный ресурс] : Портал технологий Web 3.0. - Режим доступа: http: //dtraining.web-3 .ru/introduction/history/
13. Концепция Федерального закона «Об индустрии электронного обучения (e-Learning)» [Электронный ресурс] : Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/
14. Красильникова, В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: Учебное пособие / В. А. Красильникова. - Оренбург: ОГУ, 2012. - 291 с.
15. Мукажанов, Е. Б. Электронное обучение - неотъемлемая часть современного образования [Электронный ресурс] / Е. Б. Мукажанов, Е. Е. Телебаев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 5. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-neotemlemaya-chast-sovremennogo-obrazovaniya
16. Обзор мирового и Российского рынка электронного обучения [Электронный ресурс] : Сайт онлайн-образование (рынок России). - Режим доступа:http://seemedia.ru
17. Орчаков, О. А. Проектирование дистанционных курсов: Пособие для преподавателей и методистов / О. А. Орчаков, А. А. Калмыков. - М.: МНЭПУ, 2002. - 50 с.
18. Официальный сайт Moodle [Электронный ресурс] : Платформа для создания электронных курсов. - Режим доступа:https://moodle.org/
19. Платформа для создания электронных курсов Eliademy [Электронный ресурс] : Официальный сайт Eliademy. - Режим доступа: https://newtonew.com/web/eliademy-legkij-sposob-sozdanija-svoih-distancionnyh-kursov
20. Поздняков, В. В. Управление проектами: сущность, актуальность и особенности применения в России: учебное пособие / В. В. Поздняков. - М.: «Ананс», 1993. - 191 с.
21. Проектирование электронного курса [Электронный ресурс] : Сайт
дистанционного обучения. - Режим доступа:
http://eleam.irro.rU/upload/files/personal-folders/2/1_2_1_Modul_1.pdf
22. Рейшахрит, Е. И. Специфика управления проектами на горном предприятии / Е. И. Рейшахрит, Д. А. Тимиров, Т. С. Губина // Теория науки. - 2009. - №8. - с. 338-339.
23. Сапиулы, К. М. Проектное управление как инструмент реализации стратегии, реалии и перспективы применения в нефтегазодобывающих предприятиях Республики Казахстан / К. М. Сапиулы // Вестник ВГУИТ. - 2017. - №1. - с. 334-335.
24. Сатунина, А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы [Электронный ресурс] / А. Е. Сатунина // Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». - Режим доступа:http://www.science- education.ru/9-103
25. Система дистанционного обучения «Прометей» [Электронный ресурс] : Платформа для создания электронных курсов. - Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/prometeus.shtml
26. Соловов, А. В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. / А. В. Соловов. - Самара: «Новая техника». 2006. - 462 с.
27. Технологии дистанционного обучения [Электронный ресурс] : Сайт системы электронного обучения IBM Workplace Collaborative Learning. - Режим доступа:http://www.web-learn.ru/lms/31 -ibm-workplace-collaborative-learning
28. Устюгова, В. H. О процессе создания системы дистанционного обучения в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ТГГПУ) / В. Н. Устюгова, Р. А. Валитов // Образовательные технологии и общество. - 2011. - № 2. - с. 225-239.
29. Учебный портал WebTutor [Электронный ресурс] : Информационный портал дистанционного обучения. - Режим доступа: http: //www.distance-learning.ru
30. Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации “Об образовании” в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/
31. Хорошилова, О. В. Характеристика информационных технологий, используемых в управлении проектами / О. В. Хорошилова, Я. У. Журавель // Теория науки. - 2017. - № 5. - С. 134-140.
32. Чашин, М. О. Совершенствование процедур планирования в системах управления проектами / М. О. Чашин // Научные записи молодых исследователей. - 2014. - № 4. - С. 24-27.
33. Электронное обучение [Электронный ресурс] : Система электронного обучения. - Режим доступа:http://www.websoft.ru
34. Электронный курс «Основы управления проектами» [Электронный ресурс] : Академия айти. - Режим доступа:
https://www.academy.it.ru/courses/%D0%A3%D0%9F130/
35. Электронный курс «Проектное управление» [Электронный ресурс] : Московская академия народного хозяйства и государственной службы. - Режим доступа:https://manepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/povyshenie-kvalifikatsii/proektnoe-upravlenie/
36. Юсупов, В. 3. Проектно-целевое управление развитием
дополнительного образования в вузе / В. 3. Юсупов // Проблемы педагогики и психологии. - 2014. - № 1. - с. 259-265.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ