Формирование имиджа предприятия общественного питания г. Красноярска
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИМИДЖА 5
1.1. Имидж и его характеристики 5
1.2. Положительный имидж предприятия общественного питания 9
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. КРАСНОЯРСКЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО ЗАВЕДЕНИЯ 22
2.1. Анализ имиджа заведений общественного питания в клубной индустрии г. Красноярска 22
2.2. Экспертный опрос и рекомендации по формированию имиджа для нового заведения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИМИДЖА 5
1.1. Имидж и его характеристики 5
1.2. Положительный имидж предприятия общественного питания 9
ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. КРАСНОЯРСКЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО ЗАВЕДЕНИЯ 22
2.1. Анализ имиджа заведений общественного питания в клубной индустрии г. Красноярска 22
2.2. Экспертный опрос и рекомендации по формированию имиджа для нового заведения 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
В современном мире общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности современного человека: практически каждый человек периодически пользуется услугами общественного питания. Эта отрасль экономики, с одной стороны, способствует наиболее рациональному использованию пищевых продуктов, обеспечивает население сбалансированным питанием, сокращает временные затраты населения на приготовление пищи. С другой, использование услуг предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга населения и, тем самым, способствует повышению качества жизни.
Сфере общественного питания присуще большое разнообразие форм и типов предприятий, создаваемых с целью удовлетворения разнообразных потребностей населения в питании. Формирование целей предприятия общественного питания происходит в соответствии с форматом предприятия и потребностями потребителей: одни созданы удовлетворять только потребности населения в питании, другие созданы удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности населения в питании и отдыхе.
Для эффективного функционирования и развития предприятия общественного питания, необходимо создать имидж предприятия, разработать и реализовать концепцию заведения, предполагающую наличие уникальных предложений по удовлетворению потребностей потребителей (клиентов, гостей), организовать мероприятия по созданию благоприятного отношения к организации; проанализировать внешнюю среду, в частности, деятельность конкурентов; проанализировать спрос и предпочтения потребителей, а так же ориентации на них; воздействовать на существующий спрос и формирование потребностей; стимулирование спроса потребителей; содействовать развитию спроса на предоставляемые услуги, а так же его регулирование.
Актуальность работы заключается в том, что имидж заведения общественного питания, несомненно, является наиболее важной составляющей его эффективной деятельности, так как влияет на конкурентоспособность, финансовые показатели организации.
Проблема: практически все предприятия общественного питания г. Красноярска, в том числе, клубы, не отличаются уникальностью и предлагают одно и то же.
Объектом исследования является имидж предприятий общественного питания.
Предмет: формирование имиджа предприятия общественного питания в г.Красноярске на примере нового заведения.
Цель исследования: проанализировать ситуацию в клубной индустрии г. Красноярска и разработать на этой основе рекомендации для открытия нового заведения.
Задачи:
1) Рассмотреть содержание понятия имидж, а так же разобрать его структуру и этапы создания;
2) Провести теоретический анализ имиджа заведений общественного питания;
3) Осуществить мониторинг и анализ имиджа клубов г.Красноярске;
4) Разработать рекомендации по формированию имиджа для нового заведения.
Теоретико-методологические основания работы: теоретический анализ литературы, интернет-анализ, экспертный опрос.
Гипотеза исследования: заведения барной и клубной индустрии в г.Красноярске предлагают одинаковые услуги, не удовлетворяя всех потребностей целевой аудитории.
Сфере общественного питания присуще большое разнообразие форм и типов предприятий, создаваемых с целью удовлетворения разнообразных потребностей населения в питании. Формирование целей предприятия общественного питания происходит в соответствии с форматом предприятия и потребностями потребителей: одни созданы удовлетворять только потребности населения в питании, другие созданы удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности населения в питании и отдыхе.
Для эффективного функционирования и развития предприятия общественного питания, необходимо создать имидж предприятия, разработать и реализовать концепцию заведения, предполагающую наличие уникальных предложений по удовлетворению потребностей потребителей (клиентов, гостей), организовать мероприятия по созданию благоприятного отношения к организации; проанализировать внешнюю среду, в частности, деятельность конкурентов; проанализировать спрос и предпочтения потребителей, а так же ориентации на них; воздействовать на существующий спрос и формирование потребностей; стимулирование спроса потребителей; содействовать развитию спроса на предоставляемые услуги, а так же его регулирование.
Актуальность работы заключается в том, что имидж заведения общественного питания, несомненно, является наиболее важной составляющей его эффективной деятельности, так как влияет на конкурентоспособность, финансовые показатели организации.
Проблема: практически все предприятия общественного питания г. Красноярска, в том числе, клубы, не отличаются уникальностью и предлагают одно и то же.
Объектом исследования является имидж предприятий общественного питания.
Предмет: формирование имиджа предприятия общественного питания в г.Красноярске на примере нового заведения.
Цель исследования: проанализировать ситуацию в клубной индустрии г. Красноярска и разработать на этой основе рекомендации для открытия нового заведения.
Задачи:
1) Рассмотреть содержание понятия имидж, а так же разобрать его структуру и этапы создания;
2) Провести теоретический анализ имиджа заведений общественного питания;
3) Осуществить мониторинг и анализ имиджа клубов г.Красноярске;
4) Разработать рекомендации по формированию имиджа для нового заведения.
Теоретико-методологические основания работы: теоретический анализ литературы, интернет-анализ, экспертный опрос.
Гипотеза исследования: заведения барной и клубной индустрии в г.Красноярске предлагают одинаковые услуги, не удовлетворяя всех потребностей целевой аудитории.
Имидж - это сложное явление, включающее в себя множество факторов, которые необходимо учесть. Тщательный подход к формированию положительного имиджа - это залог успешного функционирования предприятия.
Формирование положительного имиджа предприятия общественного питания - это искусство, требующее длительной и трудоемкой работы. Важна каждая деталь, будь то интерьер, качество кухни, мероприятия, проводимые в заведении, реклама или персонал. Необходимо ко всему подходить ответственно и качественно, чтобы сформированный образ отражал концепцию и цели предприятия и отвечал требованиям целевых групп.
В ходе выполнения бакалаврской работы был проведен Интернет- анализ заведений г. Красноярска. Формат подвергшийся анализу - это клубная индустрия, так как эта отрасль наименьшее развита в нашем городе.
Анализ показал, что все клубы города имеют практически одинаковый формат, который ограничивается добавлением караоке, проведением концертов и тематических вечеринок. Лишь несколько заведений существенно выделяются на фоне других засчет дизайна. Многие не имеют своего сайта, что является весьма затруднительным в поиске информации о заведении.
Очевидно, что каждый новый клуб идет проторенной дорожкой, не желая создавать новый формат.
Для более подробного рассмотрения проблемы отсутствия разнообразия среди заведений Красноярска был проведен экспертный опрос, в котором приняло участие 9 человек - это рестораторы, представители клубной индустрии, бизнессмены и представители других сфер.
Проанализировав все ответы респондентов, я пришла к следующим выводам:
1. В целом, уровень заведений общественного питания достаточно высокий, но если рассматривать отдельно каждую сферу, то будет наблюдаться ряд проблем. Что касается клубов, здесь нет никакого развития, прогресс остановился около десяти лет назад. Формат требует развития.
2. Потребности людей растут. Люди хотят получать что-то нематериальное от заведения. Им необходимо интересное времяпрепровождение, которым их обеспечит то или иное заведение.
3. Чтобы предприятие общественного питания было успешным, ему необходима уникальность - четко проработанная концепция, которая будет являться ядром. Именно с нее начинается формирование имиджа предприятия.
4. Реклама, как для общепита, так и в целом, нуждается в прогрессивных решениях. Необходимо акцентировать внимание людей на интерактивных способах рекламирования, с которыми человек может взаимодействовать.
5. Открывать новый формат сложно, но если учесть все нюансы и осуществить грамотный мониторинг и анализ рынка, можно стать новатором и законодателем тренда, главное сделать то, что нужно потенциальному потребителю.
Подробный Интернет-анализ заведений Красноярска в клубной сфере и результаты экспертного опроса позволили нам сформировать ряд рекомендаций для успешного запуска и долговременного функционирования нового предприятия общественного питания:
1. Разработка четкой концепции, целей и миссии предприятия. Формирование ясного понимания среди целевой аудитории, чем данное заведение отличается от всех других.
2. Нестандартный подход к рекламированию. Разработка иновационных, но действенных идей привлечения людей.
3. Проведение работы с персоналом. Постоянные тренинги и мастер-классы для повышения качества обслуживания, внедрение системы мотивации персонала.
4. Нестандартный подход к обслуживанию. В качестве примера можно взять компанию «Nordstrom», сотрудники которой пользуясь своим здравым смыслом имеют право практически на любые действия в интересах клиентов.
5. Разработка меню, меняющегося каждый месяц, для формирования постоянного интереса общественности.
6. Насыщение заведения мероприятиями, проходящими каждый день, такими как семинары с привлечением спикеров, вечера джазовой музыки, масштабные игры для большого количества людей.
7. Внедрение современных технологий для организации мероприятий ночного формата, например, видео-мэппинг.
Перспектива развития, безусловно, существует в городе Красноярске. Формат нестандартного клуба приживется. Но для этого нужно очень много работать с имиджем предприятия. Основное направление этой сферы - ночные мероприятия. Приобщение людей к новому виду отдыха в ночных клубах даст свои плоды, если сделать заведение уникальным, внедряя видео- мэппинг, устраивая битвы диджеев, повышая культурный уровень населения.
Я считаю, что в ближайшие несколько лет в городе появится новое заведение, отвечающее всем запросам целевых групп, которое будет успешно функционировать.
Формирование положительного имиджа предприятия общественного питания - это искусство, требующее длительной и трудоемкой работы. Важна каждая деталь, будь то интерьер, качество кухни, мероприятия, проводимые в заведении, реклама или персонал. Необходимо ко всему подходить ответственно и качественно, чтобы сформированный образ отражал концепцию и цели предприятия и отвечал требованиям целевых групп.
В ходе выполнения бакалаврской работы был проведен Интернет- анализ заведений г. Красноярска. Формат подвергшийся анализу - это клубная индустрия, так как эта отрасль наименьшее развита в нашем городе.
Анализ показал, что все клубы города имеют практически одинаковый формат, который ограничивается добавлением караоке, проведением концертов и тематических вечеринок. Лишь несколько заведений существенно выделяются на фоне других засчет дизайна. Многие не имеют своего сайта, что является весьма затруднительным в поиске информации о заведении.
Очевидно, что каждый новый клуб идет проторенной дорожкой, не желая создавать новый формат.
Для более подробного рассмотрения проблемы отсутствия разнообразия среди заведений Красноярска был проведен экспертный опрос, в котором приняло участие 9 человек - это рестораторы, представители клубной индустрии, бизнессмены и представители других сфер.
Проанализировав все ответы респондентов, я пришла к следующим выводам:
1. В целом, уровень заведений общественного питания достаточно высокий, но если рассматривать отдельно каждую сферу, то будет наблюдаться ряд проблем. Что касается клубов, здесь нет никакого развития, прогресс остановился около десяти лет назад. Формат требует развития.
2. Потребности людей растут. Люди хотят получать что-то нематериальное от заведения. Им необходимо интересное времяпрепровождение, которым их обеспечит то или иное заведение.
3. Чтобы предприятие общественного питания было успешным, ему необходима уникальность - четко проработанная концепция, которая будет являться ядром. Именно с нее начинается формирование имиджа предприятия.
4. Реклама, как для общепита, так и в целом, нуждается в прогрессивных решениях. Необходимо акцентировать внимание людей на интерактивных способах рекламирования, с которыми человек может взаимодействовать.
5. Открывать новый формат сложно, но если учесть все нюансы и осуществить грамотный мониторинг и анализ рынка, можно стать новатором и законодателем тренда, главное сделать то, что нужно потенциальному потребителю.
Подробный Интернет-анализ заведений Красноярска в клубной сфере и результаты экспертного опроса позволили нам сформировать ряд рекомендаций для успешного запуска и долговременного функционирования нового предприятия общественного питания:
1. Разработка четкой концепции, целей и миссии предприятия. Формирование ясного понимания среди целевой аудитории, чем данное заведение отличается от всех других.
2. Нестандартный подход к рекламированию. Разработка иновационных, но действенных идей привлечения людей.
3. Проведение работы с персоналом. Постоянные тренинги и мастер-классы для повышения качества обслуживания, внедрение системы мотивации персонала.
4. Нестандартный подход к обслуживанию. В качестве примера можно взять компанию «Nordstrom», сотрудники которой пользуясь своим здравым смыслом имеют право практически на любые действия в интересах клиентов.
5. Разработка меню, меняющегося каждый месяц, для формирования постоянного интереса общественности.
6. Насыщение заведения мероприятиями, проходящими каждый день, такими как семинары с привлечением спикеров, вечера джазовой музыки, масштабные игры для большого количества людей.
7. Внедрение современных технологий для организации мероприятий ночного формата, например, видео-мэппинг.
Перспектива развития, безусловно, существует в городе Красноярске. Формат нестандартного клуба приживется. Но для этого нужно очень много работать с имиджем предприятия. Основное направление этой сферы - ночные мероприятия. Приобщение людей к новому виду отдыха в ночных клубах даст свои плоды, если сделать заведение уникальным, внедряя видео- мэппинг, устраивая битвы диджеев, повышая культурный уровень населения.
Я считаю, что в ближайшие несколько лет в городе появится новое заведение, отвечающее всем запросам целевых групп, которое будет успешно функционировать.
Подобные работы
- Имидж сети общественного питания «Berrywood Family»
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование бизнес-плана создания предприятия общественного питания
Главы к дипломным работам, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2016 - ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Г. КРАСНОЯРСКА МЕТОДАМИ DIGITAL-МАРКЕТИНГА. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РЕГИОНА
Магистерская диссертация, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. На материалах ООО «Экопродукт» ресторан быстрого питания «Starks»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ БРЕНДИНГА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ЗАВЕДЕНИЙ Г. КРАСНОЯРСКА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Отзыв о предприятии общественного питания как речевой жанр (на материале интернет-текстов)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2021



