Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности производственной деятельности малого предприятия (на примере: ООО «МОДА-НОВА»)
|
Введение……………………………………………………………………………...7
1 Сущность конкуренции в производственной сфере………………………..…...9
1.1 Конкуренция, ее типы и формы………………………………………….…...9
1.2 Сущность конкуренции в производственной сфере………………….…..27
2 Оценка конкурентоспособности производственной деятельности ООО
«МОДА-НОВА»…………………………………………………………………....32
2.1 Анализ производственной деятельности при производстве текстильных
изделий и факторов, влияющих на отрасль………………………........................32
2.2 Общая характеристика и основные технико-экономические показатели
ООО «МОДА-НОВА»………………………………………………………….…..42
2.3 Оценка конкурентоспособности производственной деятельности ООО
«МОДА-НОВА» ……………………………………………………………….......50
3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности
производственной деятельности ООО «МОДА-НОВА»………….……….…….62
3.1 Обоснование плана мероприятий мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «МОДА-НОВА»……………………………....….63
3.2 Экономическое обоснование представленного плана мероприятий по
повышению конкурентоспособности производственной деятельности ООО
«МОДА-НОВА»……………………………………………………………….…...71
Заключение……………………………………………………………………...…..88
Список использованных источников………………………………………….…..91
1 Сущность конкуренции в производственной сфере………………………..…...9
1.1 Конкуренция, ее типы и формы………………………………………….…...9
1.2 Сущность конкуренции в производственной сфере………………….…..27
2 Оценка конкурентоспособности производственной деятельности ООО
«МОДА-НОВА»…………………………………………………………………....32
2.1 Анализ производственной деятельности при производстве текстильных
изделий и факторов, влияющих на отрасль………………………........................32
2.2 Общая характеристика и основные технико-экономические показатели
ООО «МОДА-НОВА»………………………………………………………….…..42
2.3 Оценка конкурентоспособности производственной деятельности ООО
«МОДА-НОВА» ……………………………………………………………….......50
3 Разработка плана мероприятий по повышению конкурентоспособности
производственной деятельности ООО «МОДА-НОВА»………….……….…….62
3.1 Обоснование плана мероприятий мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «МОДА-НОВА»……………………………....….63
3.2 Экономическое обоснование представленного плана мероприятий по
повышению конкурентоспособности производственной деятельности ООО
«МОДА-НОВА»……………………………………………………………….…...71
Заключение……………………………………………………………………...…..88
Список использованных источников………………………………………….…..91
В настоящее время практические и теоретические вопросы, связанные с
ведением предпринимательства, являются весьма актуальной темой.
Финансовые вложения в разных формах обеспечивают стабильное развитие
всех направлений бизнеса, что обоснованно актуально в современных
российских экономических условиях, так как важность инвестирования в нашей
стране обусловливается рядом причин. Стратегическая необходимость
инвестиционной деятельности во многом продиктована не только стремлением
предприятий создать определенные гарантии своего развития, но и износом
производственных мощностей и необходимостью замены оборудования.
Для всех предприятий актуальность реализации инвестиционных
проектов связана с необходимостью создания дополнительной материальной
базы, расширения производства, обновления основных фондов и создании
конкурентной стратегии компании. Естественно, каждый инвестор при этом
стремится получить максимум прибыли при минимуме затрат, то есть добиться
оптимальной эффективности своей деятельности. В связи с этим оценка
конкурентной среды и поиск путей ее повышения имеют важное практическое
значение.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том,
что:
- оценка рынка производственной сферы есть основа эффективного
управления им во всех аспектах. Такая оценка сопровождает созданием и
выполнением планов, помогает выдержать конкуренцию в рыночной среде.
Результаты анализа дают возможность разрабатывать дальнейший план
действий предприятия, как на ближайший период, так и на длительную
перспективу, формировать его финансовую и маркетинговую стратегию.
- одной из важнейших сфер деятельности предприятий сферы
производства является оценка конкурентоспособности предприятия.
ведением предпринимательства, являются весьма актуальной темой.
Финансовые вложения в разных формах обеспечивают стабильное развитие
всех направлений бизнеса, что обоснованно актуально в современных
российских экономических условиях, так как важность инвестирования в нашей
стране обусловливается рядом причин. Стратегическая необходимость
инвестиционной деятельности во многом продиктована не только стремлением
предприятий создать определенные гарантии своего развития, но и износом
производственных мощностей и необходимостью замены оборудования.
Для всех предприятий актуальность реализации инвестиционных
проектов связана с необходимостью создания дополнительной материальной
базы, расширения производства, обновления основных фондов и создании
конкурентной стратегии компании. Естественно, каждый инвестор при этом
стремится получить максимум прибыли при минимуме затрат, то есть добиться
оптимальной эффективности своей деятельности. В связи с этим оценка
конкурентной среды и поиск путей ее повышения имеют важное практическое
значение.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том,
что:
- оценка рынка производственной сферы есть основа эффективного
управления им во всех аспектах. Такая оценка сопровождает созданием и
выполнением планов, помогает выдержать конкуренцию в рыночной среде.
Результаты анализа дают возможность разрабатывать дальнейший план
действий предприятия, как на ближайший период, так и на длительную
перспективу, формировать его финансовую и маркетинговую стратегию.
- одной из важнейших сфер деятельности предприятий сферы
производства является оценка конкурентоспособности предприятия.
Главное в рыночной экономике - это экономическая свобода.
Производитель должен быть свободен в выборе производимой продукции,
потребитель в приобретении товара, продавец - в запрашиваемой цене,
покупатель - в согласии платить такие цены, работник - в выборе места работы,
любой - человек в способе получения доходов. Рыночная система создает
подлинную свободу экономического выбора. Известный американский
экономист Милтон Фридмен в своей книге Капитализм и
свобода утверждает: Главная особенность рыночной организации
экономической деятельности состоит в том, что она не допускает одного лица в
большинство видов деятельности другого. Но если каждый вправе производить
и продавать свой товар, то в стремлении продать его и получить прибыль на
рынок ринутся многие предприниматели. Так оно и бывает в свободной
рыночной экономике. В результате возникает экономическое соревнование,
состязание, именуемое свободной конкуренцией. Конкуренция возникает не
только на рынке товаров и услуг.
Цель данной работы состояла в разработке плана мероприятий по
повышению конкурентоспособности производственной деятельности
предприятия с раскрытием таких понятий как: конкуренция; конкуренты;
конкурентная среда; конкурентные преимущества и тд. По итогам можно
сделать вывод о том что, объем производства увеличился в России в 3,2 раза (с
126,8 до 406,1 млрд.руб.), что является положительной динамикой для ведения
производственной деятельности, так же можно сказать о том, что наблюдается
динамика развития производственной сферы, на территории Красноярского
края начиная с 2010 по 2016 гг., наблюдается стабильная динамика физического
объема производства по России и Красноярском краю, наблюдается динамика
роста заработной платы работников производственной сферы, анализ ввоза
тканей на территорию России показывает положительную динамику, так как
основным сырьем для производства текстильных изделий являются
текстильные материалы. Анализ данных о средней выручке предприятий по
пошиву одежды специализирующихся на отдельных видах деятельности
показывает темпы прироста, количество зарегистрированных организаций
занимающихся в сфере пошива одежды имеет тенденцию к росту.
Проведя общую характеристику и проанализировав технико-экономические показатели ООО «МОДА-НОВА» можно сделать вывод о том
что предприятие является конкурентоспособным и имеет прибыль, но для того
что бы оставаться на плаву, предприятию следует осваивать новые рынки в
связи с чем разработан план мероприятий по повышению
конкурентоспособности который включает в себя создание новых швейных
цехов, данный план позволит увеличить чистую прибыль предприятия до
7000000 руб. в месяц.
В мире царит извечная борьба за существование. Конкуренция есть
цивилизованная форма борьбы за выживание. Это сильнейший способ
непрерывного возбуждения работников и трудовых коллективов. Стремление
обойти конкурента, не уступить, не отстать, не оказаться на экономической
обочине создает самый мощный стимул экономического прогресса,
производительности, качества. Угроза выбытия из игры в соревновании за
экономическое процветание, за обеспеченную жизнь действует сильнее всех
других средств побуждения к эффективной и качественной деятельности.
Конкуренция есть комплексное понятие. В настоящее время экономическая
наука различает ряд видов конкуренции в зависимости от того, каким образом
конкурируют между собой участники рыночных отношений.
Совершенная конкуренция представляет идеальный образ конкуренции,
при которой на рынке действует независимо друг от друга такое большое
количество продавцов и покупателей, и они обладают настолько широкой
свободой поведения, что ни один из них не способен диктовать другому что,
как, по какой цене покупать. В условиях совершенной конкуренции и
продавцов, и покупателей, и товаров - великое множество.
Производитель должен быть свободен в выборе производимой продукции,
потребитель в приобретении товара, продавец - в запрашиваемой цене,
покупатель - в согласии платить такие цены, работник - в выборе места работы,
любой - человек в способе получения доходов. Рыночная система создает
подлинную свободу экономического выбора. Известный американский
экономист Милтон Фридмен в своей книге Капитализм и
свобода утверждает: Главная особенность рыночной организации
экономической деятельности состоит в том, что она не допускает одного лица в
большинство видов деятельности другого. Но если каждый вправе производить
и продавать свой товар, то в стремлении продать его и получить прибыль на
рынок ринутся многие предприниматели. Так оно и бывает в свободной
рыночной экономике. В результате возникает экономическое соревнование,
состязание, именуемое свободной конкуренцией. Конкуренция возникает не
только на рынке товаров и услуг.
Цель данной работы состояла в разработке плана мероприятий по
повышению конкурентоспособности производственной деятельности
предприятия с раскрытием таких понятий как: конкуренция; конкуренты;
конкурентная среда; конкурентные преимущества и тд. По итогам можно
сделать вывод о том что, объем производства увеличился в России в 3,2 раза (с
126,8 до 406,1 млрд.руб.), что является положительной динамикой для ведения
производственной деятельности, так же можно сказать о том, что наблюдается
динамика развития производственной сферы, на территории Красноярского
края начиная с 2010 по 2016 гг., наблюдается стабильная динамика физического
объема производства по России и Красноярском краю, наблюдается динамика
роста заработной платы работников производственной сферы, анализ ввоза
тканей на территорию России показывает положительную динамику, так как
основным сырьем для производства текстильных изделий являются
текстильные материалы. Анализ данных о средней выручке предприятий по
пошиву одежды специализирующихся на отдельных видах деятельности
показывает темпы прироста, количество зарегистрированных организаций
занимающихся в сфере пошива одежды имеет тенденцию к росту.
Проведя общую характеристику и проанализировав технико-экономические показатели ООО «МОДА-НОВА» можно сделать вывод о том
что предприятие является конкурентоспособным и имеет прибыль, но для того
что бы оставаться на плаву, предприятию следует осваивать новые рынки в
связи с чем разработан план мероприятий по повышению
конкурентоспособности который включает в себя создание новых швейных
цехов, данный план позволит увеличить чистую прибыль предприятия до
7000000 руб. в месяц.
В мире царит извечная борьба за существование. Конкуренция есть
цивилизованная форма борьбы за выживание. Это сильнейший способ
непрерывного возбуждения работников и трудовых коллективов. Стремление
обойти конкурента, не уступить, не отстать, не оказаться на экономической
обочине создает самый мощный стимул экономического прогресса,
производительности, качества. Угроза выбытия из игры в соревновании за
экономическое процветание, за обеспеченную жизнь действует сильнее всех
других средств побуждения к эффективной и качественной деятельности.
Конкуренция есть комплексное понятие. В настоящее время экономическая
наука различает ряд видов конкуренции в зависимости от того, каким образом
конкурируют между собой участники рыночных отношений.
Совершенная конкуренция представляет идеальный образ конкуренции,
при которой на рынке действует независимо друг от друга такое большое
количество продавцов и покупателей, и они обладают настолько широкой
свободой поведения, что ни один из них не способен диктовать другому что,
как, по какой цене покупать. В условиях совершенной конкуренции и
продавцов, и покупателей, и товаров - великое множество.



