СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»
|
1 Теоретический анализ особенностей детско-родительских отношений на содержание страхов детей старшего дошкольного возраста и проектирования вэб-сайта 8
1.1 Теоретические основы детско-родительских отношений и страхов детей
старшего дошкольного возраста 8
1.1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.1.2. Характеристика страхов у детей старшего дошкольного возраста 14
1.1.3. Влияние особенностей семейных отношений на содержание страхов у
детей старшего дошкольного возраста 26
1.2 Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1 Г лобальная сеть Internet 35
1.2.2 WordPress как инструмент для создания Wеb-сайта 36
1.2.3 Язык программирования РНР 37
2. Методика проведения исследования 40
2.1 Описание использованных методик 40
2.1.1 Методика для изучения взаимодействия родителей с детьми
(И.М.Марковская (ВРР)) 41
2.1.2 Тест «Страхи в домиках» (А.И.Захарова, модификация
М.А.Панфиловой) 45
2.1.3 Опросник эмоциональных отношений в семье (Е.А.Захаровой
(методика ОДРЭВ)) 46
3. Описание результатов исследования по выявлению особенностей детско -
родительских отношений и страхов у детей старшего дошкольного возраста и структура web-сайта «Детско - родительские отношения» 49
3.1 Анализ результатов исследования 49
3.2. Структура wеb-сайта «Детско-родительские отношения» 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.1 Теоретические основы детско-родительских отношений и страхов детей
старшего дошкольного возраста 8
1.1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.1.2. Характеристика страхов у детей старшего дошкольного возраста 14
1.1.3. Влияние особенностей семейных отношений на содержание страхов у
детей старшего дошкольного возраста 26
1.2 Анализ информационных ресурсов и сервисов 34
1.2.1 Г лобальная сеть Internet 35
1.2.2 WordPress как инструмент для создания Wеb-сайта 36
1.2.3 Язык программирования РНР 37
2. Методика проведения исследования 40
2.1 Описание использованных методик 40
2.1.1 Методика для изучения взаимодействия родителей с детьми
(И.М.Марковская (ВРР)) 41
2.1.2 Тест «Страхи в домиках» (А.И.Захарова, модификация
М.А.Панфиловой) 45
2.1.3 Опросник эмоциональных отношений в семье (Е.А.Захаровой
(методика ОДРЭВ)) 46
3. Описание результатов исследования по выявлению особенностей детско -
родительских отношений и страхов у детей старшего дошкольного возраста и структура web-сайта «Детско - родительские отношения» 49
3.1 Анализ результатов исследования 49
3.2. Структура wеb-сайта «Детско-родительские отношения» 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами - человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни. Каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, а также генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Огыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
В последние годы все стремительнее развивается мощное информационное пространство - Интернет, где любой желающий может не только получить интересующие его сведения, но и поделится своей информацией, высказать свое мнение. Следует признать, что Интернет сегодня - это информационная среда, которую ежедневно посещают миллионы пользователей, количество которых с каждым днем все больше и больше [34]. Свободный доступ к информации в сети Интернет формирует единое информационное пространство, где всем предоставляются равные возможности доступа к информационным ресурсам. Создание Wеb-сайта «Детско¬родительские отношения» позволит пользователю получить интересующую его информацию по данной проблеме в доступной форме.
Проблема влияния семейного окружения на особенности эмоционального развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области
психологии развития. В настоящее время в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, проблема возникновения детских страхов становится все более актуальной. Многие исследователи отмечают, что семья играет в развитии ребёнка значительную роль, опосредует взаимодействие с окружающей действительностью.
Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи в семье ребёнок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Большой вклад в изучение значимости детско-родительских отношений для развития личности ребёнка внес классический психоанализ и его модификации (3. Фрейд, А.Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотт, К. Хорни, Э. Эриксон, Дж. Боулби, М. Эйнсворт и др.). Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребёнка (А. Бандура, Р. Сире и др.). Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребёнка, являются похвала, внимание и оценка [2].
В гуманистической психологии (Э. Фромм, К. Роджерс, А. Маслоу и др.) родительское отношение (принятие, любовь, понимание) выделяется в качестве фундаментальной основы развития ребёнка [41 ;45].
В отечественной психологии при рассмотрении особенностей детско¬родительских отношений исходной идеей становится понятие совместной деятельности с взрослым как главной движущей силой психического развития ребёнка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, М.И. Лисина).
Семья как ближайшее социальное окружение удовлетворяет потребность ребёнка в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите (Н.Н. Авдеева, Э.Г. Эйдемиллер, Л.И. Божович, М.И. Лисина, Дж. Боулби и др.) [1;5;24;48]
Отечественными психологами подробно изучены и описаны типологии родительского отношения на основе анализа клинических данных (В.И. Гарбузов, А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, А. Я. Варга и др.) [6;1 1;16;48]
В рамках нашего исследования особый интерес представляют работы А.И. Захарова, в которых показано влияние особенностей детско¬родительских отношений на формирование страхов у детей старшего дошкольного возраста, описаны основные стили детско-родительских отношений, приводящих к возникновению неврозов и страхов у детей, механизмы возникновения детских страхов [20].
Цель работы - создание Wеb-сайта «Детско-родительские отношения».
Поставленная цель определяет задачи работы:
-Проанализировать теоретические источники по проблеме страхов у старших дошкольников и детско-родительских отношений, а также созданию ’МЪЬ-сайта;
-Проанализировать информационные ресурсы и сервисы и подобрать средства создания Wеb-сайта;
-Подобрать методики для проведения исследования;
-Провести исследование среди родителей и детей с помощью подобранных методик;
-Проанализировать полученные результаты;
-Выбрать средства реализации ’МЪЬ-сайта;
-Создать Wеb-сайт « Детско-родительские отношения».
Целью исследования является выявление особенностей детско¬родительских отношений и страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - страхи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - связь детско-родительских отношений и
страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между особенностями испытываемых страхов у детей старшего дошкольного возраста и характером детско-родительских отношений в семье.
Исследование проводилось в КФ ПАО «Ростелеком». В исследовании принимали участие 17 родителей и 17 детей.
В исследовании применялись следующие методики:
-методика для изучения взаимодействия родителей с детьми (И.М. Марковская);
-тест «Страхи в домиках» (А.И. Захарова, модификация М.А.
Панфиловой);
-опросник эмоциональных отношений в семье (Е.И. Захаровой).
Данная работа представляет практическую ценность для психологов, работающих в педагогических учреждениях, и может быть использована для консультирования родителей детей старшего дошкольного возраста.
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Огыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.
В последние годы все стремительнее развивается мощное информационное пространство - Интернет, где любой желающий может не только получить интересующие его сведения, но и поделится своей информацией, высказать свое мнение. Следует признать, что Интернет сегодня - это информационная среда, которую ежедневно посещают миллионы пользователей, количество которых с каждым днем все больше и больше [34]. Свободный доступ к информации в сети Интернет формирует единое информационное пространство, где всем предоставляются равные возможности доступа к информационным ресурсам. Создание Wеb-сайта «Детско¬родительские отношения» позволит пользователю получить интересующую его информацию по данной проблеме в доступной форме.
Проблема влияния семейного окружения на особенности эмоционального развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области
психологии развития. В настоящее время в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, проблема возникновения детских страхов становится все более актуальной. Многие исследователи отмечают, что семья играет в развитии ребёнка значительную роль, опосредует взаимодействие с окружающей действительностью.
Для маленького ребёнка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи в семье ребёнок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Родительские отношения - это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.
Большой вклад в изучение значимости детско-родительских отношений для развития личности ребёнка внес классический психоанализ и его модификации (3. Фрейд, А.Фрейд, М. Кляйн, Д. Винникотт, К. Хорни, Э. Эриксон, Дж. Боулби, М. Эйнсворт и др.). Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребёнка (А. Бандура, Р. Сире и др.). Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребёнка, являются похвала, внимание и оценка [2].
В гуманистической психологии (Э. Фромм, К. Роджерс, А. Маслоу и др.) родительское отношение (принятие, любовь, понимание) выделяется в качестве фундаментальной основы развития ребёнка [41 ;45].
В отечественной психологии при рассмотрении особенностей детско¬родительских отношений исходной идеей становится понятие совместной деятельности с взрослым как главной движущей силой психического развития ребёнка (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, М.И. Лисина).
Семья как ближайшее социальное окружение удовлетворяет потребность ребёнка в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите (Н.Н. Авдеева, Э.Г. Эйдемиллер, Л.И. Божович, М.И. Лисина, Дж. Боулби и др.) [1;5;24;48]
Отечественными психологами подробно изучены и описаны типологии родительского отношения на основе анализа клинических данных (В.И. Гарбузов, А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер, А. Я. Варга и др.) [6;1 1;16;48]
В рамках нашего исследования особый интерес представляют работы А.И. Захарова, в которых показано влияние особенностей детско¬родительских отношений на формирование страхов у детей старшего дошкольного возраста, описаны основные стили детско-родительских отношений, приводящих к возникновению неврозов и страхов у детей, механизмы возникновения детских страхов [20].
Цель работы - создание Wеb-сайта «Детско-родительские отношения».
Поставленная цель определяет задачи работы:
-Проанализировать теоретические источники по проблеме страхов у старших дошкольников и детско-родительских отношений, а также созданию ’МЪЬ-сайта;
-Проанализировать информационные ресурсы и сервисы и подобрать средства создания Wеb-сайта;
-Подобрать методики для проведения исследования;
-Провести исследование среди родителей и детей с помощью подобранных методик;
-Проанализировать полученные результаты;
-Выбрать средства реализации ’МЪЬ-сайта;
-Создать Wеb-сайт « Детско-родительские отношения».
Целью исследования является выявление особенностей детско¬родительских отношений и страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - страхи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - связь детско-родительских отношений и
страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между особенностями испытываемых страхов у детей старшего дошкольного возраста и характером детско-родительских отношений в семье.
Исследование проводилось в КФ ПАО «Ростелеком». В исследовании принимали участие 17 родителей и 17 детей.
В исследовании применялись следующие методики:
-методика для изучения взаимодействия родителей с детьми (И.М. Марковская);
-тест «Страхи в домиках» (А.И. Захарова, модификация М.А.
Панфиловой);
-опросник эмоциональных отношений в семье (Е.И. Захаровой).
Данная работа представляет практическую ценность для психологов, работающих в педагогических учреждениях, и может быть использована для консультирования родителей детей старшего дошкольного возраста.
Целью данной работы было создание Web-сайта «Детско-родительские отношения», для реализации которой был выполнен ряд задач.
Проведенный анализ теоретических источников позволил заключить, что существует взаимосвязь между особенностями испытываемых страхов у детей старшего дошкольного возраста и характером детско-родительских отношений в семье.
Осуществлен обзор программных средств, в ходе которого было выявлено, что достаточно простым и удобным способом для разработки сайта является редактор Wordpress. Этот редактор позволяет оформлять текст сайта уже в готовом шаблоне и наполнять его медиафайлами.
Для проведения исследованиянами подобраны методики: тест «Страхи в домиках (А.И.Захарова, модификация М.А.Панфиловой), методика для изучения взаимодействия родителей с детьми (И.М.Марковская), опросник эмоциональных отношений в семье (Е.И.Захаровой).
Следующим этапом достижения цели выступило проведение исследования с целью выявления особенностей детско-родительских отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Итогом нашей работы явилось создание Web-сайта «Детско¬родительские отношения». Создание Web-сайта позволило обобщить материал по особенностям детско-родительских отношений и трахам у детей старшего дошкольного возраста. Это самый верный способ облегчения работы пользователя по поиску, отбору и анализу информации по данной проблеме. Web-сайт включает в себя пять разделов, снабженных системой гиперссылок: теоретическое обоснование проблемы; диагностические методики и их описание; описание результатов исследования и др., что делает поиск информации более удобным.
Проведенный анализ теоретических источников позволил заключить, что существует взаимосвязь между особенностями испытываемых страхов у детей старшего дошкольного возраста и характером детско-родительских отношений в семье.
Осуществлен обзор программных средств, в ходе которого было выявлено, что достаточно простым и удобным способом для разработки сайта является редактор Wordpress. Этот редактор позволяет оформлять текст сайта уже в готовом шаблоне и наполнять его медиафайлами.
Для проведения исследованиянами подобраны методики: тест «Страхи в домиках (А.И.Захарова, модификация М.А.Панфиловой), методика для изучения взаимодействия родителей с детьми (И.М.Марковская), опросник эмоциональных отношений в семье (Е.И.Захаровой).
Следующим этапом достижения цели выступило проведение исследования с целью выявления особенностей детско-родительских отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Итогом нашей работы явилось создание Web-сайта «Детско¬родительские отношения». Создание Web-сайта позволило обобщить материал по особенностям детско-родительских отношений и трахам у детей старшего дошкольного возраста. Это самый верный способ облегчения работы пользователя по поиску, отбору и анализу информации по данной проблеме. Web-сайт включает в себя пять разделов, снабженных системой гиперссылок: теоретическое обоснование проблемы; диагностические методики и их описание; описание результатов исследования и др., что делает поиск информации более удобным.
Подобные работы
- СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «САМООЦЕНКА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ДИЗАЙН САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА #thekidSpace
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-7-Х КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Социальный цирк как новая форма солидарности в России: кейс-стади социо-культурного проекта
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



