ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы социально-экономической эффективности
управления государственным имуществом 8
1.1 Показатели социально-экономической эффективности 8
1.2 Характеристика инструментов управления государственным
имуществом 15
1.3 Анализ социально-экономической эффективности управления
имуществом железнодорожного комплекса России 21
2 Анализ социально-экономической эффективности деятельности ОАО
«Краспригород» 41
2.1 Социально-экономические показатели деятельности ОАО «Краспригород» 41
2.2 Повышение социально-экономической эффективности использования
госимущества через реализацию проекта «Городская электричка» 58
3 Разработка предложений по улучшению использования инструментов по управлению госимуществом на примере проекта «Городская электричка» 63
3.1 Предложения по улучшению использования инструментов по управлению
госимуществом на примере проекта «Городская электричка» 63
3.2 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий . 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Актуальность темы исследования. В условиях сокращения объема пассажирских перевозок, существует необходимость поиска вариантов более эффективного использования государственного имущества на железнодорожном транспортном комплексе. Разработка и дальнейшая реализация мероприятий позволят использовать имущество более качественным образом.
Состояние и развитие железнодорожного транспортного комплекса имеют для России исключительное значение, так как он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Железнодорожный транспорт является ведущим звеном транспортной системы России. Он не имеет альтернативы по объему потоков различных грузов и пассажиров, перевозимых на средние и дальние расстояния.
В 2003 году было ликвидировано Министерство путей сообщения (МПС) РФ, и на базе его имущественного комплекса была создана государственная компания ОАО «Российские железные дороги» (в дальнейшем - ОАО «РЖД»). На сегодняшний день, ОАО «РЖД» выступает в роли единственного продавца на рынке железнодорожных перевозок. Ограниченное число фирм, имеющих свои локомотивы, вынуждены подчиняться указаниям Управления РЖД и организовывать перевозки по указанным направлениям. Другими словами, ОАО РЖД имеет сложную структуру. Она является непосредственным центром компании. Помимо многочисленных филиалов, РЖД имеет также дочерние и зависимые компании. Самостоятельных конкурентов на рынке у компании нет. РЖД - самая крупная естественная монополия в России и одна из крупнейших в мире корпораций: уставный капитал ее составляет более 1,5 трлн. руб. (более 50 млрд. долл.).
Инфраструктура железнодорожного транспортного комплекса (коммуникации железнодорожного транспорта, сети) - это комплекс недвижимого имущества, совокупность организационно-обособленных звеньев, в частности станционных и магистральных железнодорожных линий, железнодорожных станций, искусственных сооружений - мостов и тоннелей, постоянных устройств, т. е. инженерных сооружений (систем и средств электроснабжения, сигнализации, связи, централизации, блокировки), диспетчерского управления движением, ремонтно-восстановительных предприятий (вагонные и локомотивные депо), складов для хранения и других объектов железнодорожного транспорта, необходимых для обеспечения перевозочного процесса.
Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения.
На сегодняшний день рынок пригородных железнодорожных перевозок Красноярска и Красноярского края, находится на стадии становления.
ОАО «Краспригород» находится на рынке железнодорожных услуг города Красноярска сравнительно недавно.
Основной деятельностью ОАО «Краспригород» является удовлетворение потребностей пассажиров в услугах по пригородным и внутригородским перевозкам железнодорожным транспортом.
Научная новизна. В работе проанализированы теоретические и методологические основы анализа и оценки имущества железнодорожного транспортного комплекса. По результатам проведённого анализа в работе разработаны инструменты, направленные на повышение социально-экономической эффективности управления данным имуществом.
Степень разработанности проблемы. Методологической базой исследования послужили труды выдающихся ученых в области теории государственного регулирования рыночных систем и экономики транспорта, в т.ч. А.П. Абрамова, И.В. Белова, A.B. Болотина, С. Брю, A.A. Вовка, Б.А. Волкова, В.Г. Галабурды, H.H. Громова, P.A. Кожевникова, Дж. Кейнса, Б.М. Лапидуса, Л.А. Мазо, К. Макконелла, М.Е. Мандрикова, Д.А. Мачерета, З.П. Межох, М. Миллера, Е.В. Михальцева, A.B. Орлова, П.Самуэльсона, Н.Г. Смеховой, А. Смита, Н.П. Терешиной, и др. Также, были использованы труды ведущих российских специалистов в области экономического и финансового анализа: М.И. Баканова, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета и др.
Организация транспортного производства и совершенствование системы управления на железных дорогах нашей страны исследовались в фундаментальные трудах ученых транспортных ВУЗов и научно-исследовательских институтов: А.А. Абрамова, Л.А. Баранова, М.Н. Василенко, Е.И. Дудкина, И.И; Зубкова, В .И. Ковалева, И.М. Кокурина, В.И. Колесникова,В.А. Кудрявцева и др.
Неоценимый вклад в создание теоретических основ и разработку практических аспектов организации систем управления на основе процессного подхода внесен зарубежными и отечественными учеными: У.Э. Демингом, Д. Джураном, А. Фейгенбаумом, Е. Харрингтоном, Ю;П. Адлером, В.А. Лапи-дусом, В.Д. Мацутой, М.З. Свиткиным и др.
Цель исследования. Целью работы являются обоснования применения инструментов, направленных на повышение социально-экономической эффективности управления имуществом железнодорожного транспортного комплекса.
Указанная цель обусловила решение следующих задач:
- изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования;
- рассмотреть показатели социально-экономической эффективности использования государственного имущества;
- охарактеризовать инструменты управления государственным имуществом;
- проанализировать социально-экономическую эффективность управления имуществом железнодорожного комплекса России;
- проанализировать социально-экономическую эффективность деятельности ОАО «Краспригород»;
- дать характеристику проекта «Городская электричка»;
- разработать предложения по улучшению использования инструментов по управлению госимуществом на примере проекта «Городская электричка»
- провести оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является имущество железнодорожного транспортного комплекса.
Предметом исследования являются инструменты повышения социально-экономической эффективности.
Методологическая основа исследования представляет собой совокупность научных приемов и методов исследования явлений и процессов. В ходе проведения диссертационного исследования будут примерены следующие научные методы: системный, логический, сравнительный, аналитический, системно-структурный, экономико-математический, экономико-статистический, метод прогнозирования.
Для исследования состояния, проблем и перспектив развития российского рынка железнодорожных транспортных услуг, а также изучения имущества железнодорожного транспортного комплекса предполагается использование методов системного и логического анализа.
Для исследования социально-экономической эффективности управления имуществом железнодорожного транспортного комплекса, предполагается использование методов сравнительного анализа, экономико-статистических методов.
Для разработки предложений по совершенствованию использования имущества ОАО «Краспригород» в целях повышения социально¬экономической эффективности предполагается применение методов структурного анализа и прогнозирования.
Теоретическую базу для исследования сформировали: нормативно-правовые акты в области управления недвижимостью ОАО «РЖД», данные Федеральной службы государственной статистики, годовые отчет ОАО «РЖД» и ОАО «Краспригород» и прочее.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте, были решены следующие задачи:
- изучены показатели социально-экономической эффективности использования государственного имущества;
- рассмотрены инструменты управления государственным имуществом;
- проанализирована социально-экономическая эффективность управления имуществом железнодорожного комплекса России;
- проанализирована социально-экономическая эффективности деятельности ОАО «Краспригород»;
- разработаны предложения по улучшению использования инструментов по управлению госимуществом на примере проекта «Городская электричка»
- проведена оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
В рамках данной работы, основным инструментом повышения социально-экономической эффективности использования имущества железнодорожного транспортного комплекса, мы предлагаем продолжение реализации проекта «Городская Электричка», которая уже реализуется на сегодняшний день. Для этого имеются инфраструктурные возможности, но все эти возможности пока не используются полностью. В данной работе мы предлагаем как эти возможности использовать более полным образом.
Первым мероприятием является установка беспроводного интернета в подвижном составе. На сегодняшний день, доступ в интернет считается необходимостью для многих людей.
Цель мероприятия - повышение показателя удовлетворенности потребителей.
Данная рекомендация основана на возможности минимальных затрат на их осуществление путем заключения партнёрских взаимовыгодных отношений между компанией ОАО «Краспригород» и организациями, напрямую
связанными с подготовленным мероприятием.
Из расчета, что в черте города курсируют 10 пар электропоездов, составностью в среднем 5 вагонов, сумма затрат на реализацию предложенной рекомендаций равна 400 000 рублей.
На основе маркетингового исследования, где 35% опрошенных заинтересованы, чтобы в вагонах был беспроводной интернет, будут более удовлетворены услугами ОАО «Краспригород», что, в свою очередь повлечет рост социальной эффективности.
Вторая рекомендация - ввод дополнительного остановочного пункта на территории г. Красноярска в районе ТЦ «Красноярье» и Института цветных металлов и материаловедения.
Цель мероприятия - увеличение nассажирoоnотока на пути следования «Городской Электрички», которое приведет к росту экономической эффективности.
Данная рекомендация основана на возможности организации дополнительного остановочного пункта по минимальным затратам (на пробный период) за счет ОАО «Краспригород».
Единовременные вложения для реализации предложенных меропроприятий составили 424 тыс.руб., а годовая выручка, которую мы получим от увеличения количества пассажиров - 200,64 тыс.руб. Срок окупаемости составил 2,1 года, что является очень хорошим показателем, и говорит о том, что капитальные вложения окупятся чуть более чем через 2 года.
Средства, использованные для реализации предложенных мероприятий, будут взяты из суммы субсидий, которые выделяет Правительство Красноярского края для поддержания деятельности социально-значимого предприятия ОАО «Краспригород».
Таким образом, в условиях конкуренции «Городской Электрички» с автомобильным транспортом, реализация предложенных мероприятий в рамках использования госимущества, дает небольшой экономический эффект, но в то же время дает достаточно большой социальный эффект.
После реализации мероприятий, направленных на повышение социально-экономической эффективности использования имущества железнодорожного комплекса, экономические показатели ОАО «Краспригород» увеличиваются. Выручка Компании в планируемом году вырастет на 0,2 млн.руб. Данное изменение произойдет за счет увеличения потока пассажиров после ввода в эксплуатации еще одного остановочного пункта на территории города. Расходы увеличатся на 0,4 млн.руб. из-за единовременных затрат на установку беспроводного интернета в вагонах «Городской Электрички», а также затрат на осыпку дополнительного остановочного пункта. Количество перевезенных пассажиров увеличится не менее чем на 10,6 тыс.чел.
Показатели социальной эффективности также возрастут. После реализации еще одного остановочного пункта показатель удовлетворенности пассажиров вырастит не менее, чем на 15%. Такой же процент пассажиров будут удовлетворены в потребности соответствия графика движения поездов, так как теперь, как минимум, 40 человек смогут перемещаться на «Городской Электричке» по удобному для них графику. Показатель степени комфортности для пассажиров вырастет не менее чем на 35%, так как именно такой процент пользователей заинтересован в появлении в вагонах беспроводного интернета.
Таким образом, в рамках реализации проекта «Городская Электричка» в рамках сокращения интереса к железнодорожным перевозкам, предложенные мероприятия позволят использовать имеющееся имущество, находящееся в собственности ОАО «РЖД» более эффективным образом.
В целях повышения привлекательности проекта «Городская электричка», учитывая предложения горожан и членов Общественной палаты, на сегодняшний мoмент необходима помощь администрации города Красноярска в решении следующих вопросов:
- обновление подвижного состава;
- оснащение электропоездов системой видеонаблюдения с целью обеспечения максимально комфортного передвижения пассажиров;
- создание новых посадочных платформ и привязке к транспортным пересадочным узлам;
- развитие новых маршрутов до близлежащих городов (продление внутригородских участков);
- организация работы круглосуточной «горячей линии» по вопросам обслуживания в поездах и на вокзалах;
- заключение договоров с предприятиями на перевозку работников к месту работы и обратно;
- повышение скорости движения пригородных электропоездов;
- проведение маркетинговых исследований для большего понимания нужд пассажиров и их перевозок;
- осуществление информирования пассажиров о расписании движения электропоездов с использованием SMS-технологии.
1 Конституция Российской Федерации от 12. 12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 25.12.1993. - № 237.
2 Приказ Минтранса РФ «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров» от 25.07.2012 N 266
3 Приказ Минтранса России «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» от 19.12.2013 N 473
4 Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99 "О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"
5 Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно¬частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
6 ФЗ от 21 июля 2005 г. No115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. от 3 июля 2016г)
7 Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
8 Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 4 июля 2016г)
9 Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ в ред. от 03.07.2016
10 Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ в ред. от 01.05.2017
11 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.bestpravo .ru/federalnoj e/hj -zakony/m 1p.htm.
12 Проект Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2020 г. от 16.05.2013 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //econ.krskstate.ru/dat/File/11 /Strategiya- 16.05.pdf.
13 Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ict.nsc.ru/win/anons/ 1689/10/str-razv-sib.pdf
14 Постановление правительства РФ «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» от 17.06.2008 № № 877-р
15 Постановление Правительства Российской Федерации «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» от 09.09.99г. N 1024 (с изменениями на 29.11.2000г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
16 Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 215 c.
17 Акимова И.П., «Зеленая» логистика элемент повышения безопасности железнодорожного транспорта // Труды 16-й научн.-практ. конференции «Экономические и правовые аспекты управления безопасностью перевозок пассажирских грузов». - М.: МИИТ, 2015
18 Акулов М.П. Концепция программы лояльности холдинга «РЖД», реализуемая ОАО «ФПК» утверждена вице-президентом ОАО «РЖД» / М.П. Акулов 12 декабря 2013 г. - № 406
19 Алпатов А.А., Пушкин А.В., Джапаридзе Р.М. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации. - М.: Альбина Паблишерс, 2010. - С. 23.
20 Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика,2009. 151 с
21 Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222 c.
22 Белов, И.В. Экономика железнодорожного транспорта: учеб.пособие / И.В. Белов. - М.: УМК МПС России, 2012. - 600 с.
23 Белов С.А. Публично-частное партнерство в России и зарубежных странах. Правовые аспекты / С.А. Белов, Е.В. Гриценко, Д.А. Жмулина; под ред. В.Ф. Попондопуло и Н.А. Шевелевой. - М.: Инфотропик, 2015. - 528 с.
24 Белокрылова О.С. Взаимодействие бизнеса и власти в процессе формирования стратегии экономического развития регионов // Проблемы формирования государственных политик в России. М.: Научный эксперт, 2016.
С. 570.
25 Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. - М.: КНОРУС, 2012. - 226 с.
26 Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 246 с.
27 Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2010. - 416 c.
28 Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 496 c.
29 Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление. Учебник / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2014. - 494 c
30 Винницкий, А. В. Государственная собственность в административном праве: учебник / А. В. Винницкий. - М.: Статут, 2010. - 432 с.
31 Галабурда В.Г., Иванова Е.А., Соколов Ю.И. Основы маркетинга на транспорте. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2011. - 268 с
32 Герасимова, В.И. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. - Минск: Право и экономика, 2012. - 513 с.
33 Государство и бизнес: институциональные аспекты. М.: ИМЭМО РАН, 2016. 40 с.
34 Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева; Высш. шк. экономики, нац. исслед. ун-т. - Второе издание, переработанное и дополненное. - Москва: Юрайт, 2012. - 462 с.
35 Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. - 415 с
36 Дойников, И. В. Управление государственной собственностью: учебник И. В. Дойников. - М.: МОДЭК, 2012. - 184 с.
37 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное по- собие. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. - 365 с
38 Ефименко Ю.И., Уздин М.М., Ковалев В.И. Общий курс железных дорог: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др.; Под ред. Ю.И. Ефименко. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 256 с.
39 Иваненко, А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учебник для вузов ж/д транспорта / А.Ф. Иваненко. - М.:Маршрут, 2011. -568 с.
40 Игнатов В. Повышение эффективности государственной власти и управления - жизненно важная проблема сохранения российской государственностью. - М.: Дело, 2007.
41 Итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2014 год. - М., 2015.
42 Кошкин, В. И., Беляев, С. Г., Дорогов, Н. И. и др. Управление государственной собственностью: учебник / В. И. Кошкин, С. Г. Беляев, Н. И. Дорогов и др. ; под ред. Виталия Кошкина. - М.: Эксмос, 200. - 664с
43 Леви А.В. Эффективное управление муниципальной собственностью / А.В. Леви. - М., 2008. - 239 с
44 Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 575 с.
45 Мацкуляк, И. Экономика государственных и муниципальных предприятий : учебник / И. Мацкуляк. - М.: РАГС, 2010. - 488 с.
46 Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И. Н. Мысляева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.
47 Михайлушкин О.П., Карпычева М.В. Анализ экономической и финансовой деятельности транспортной компании В сборнике: Современные проблемы управления экономикой транспортного комплекса России: конкурентоспособность, инновации и экономический суверенитет Международная научно-практическая конференция, посвящается 85-летию института экономики и финансов МИИТа. Московский государственный университет путей сообщения, Институт экономики и финансов. 2015. С. 321¬322.
48 Михальцев, Е.В. Себестоимость железнодорожных перевозок / Е.В. Михальцев. М.: Трансжелдориздат, 2010. - 318 с.
49 Моделирование социоэколого-экономической системы региона / Под ред. В. И. Гурмана, Е. В. Рюминой. - М.: Наука, 2001. - 175 с.
50 Половинкин, П. Д., Савченко, А. В. Основы управления государственной собственностью в России: учебник / П. Д. Половинкин, А. В. Савченко. - М.: Инфра-М, 2000. - 192 с
51 Савин, В.И. Пригородные электропоезда: Справочное пособие / В.И. Савин. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 528 с.
52 Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие / В.И. Савин. - М.: Издательство «Дело и Сервис». - 2003. - 528 с.
53 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.
54 Синягов, А., Яковлев, В., Чичерова, Е. и др. Экономика муниципальных и государственных предприятий : учебник / А. Синягов, В. Яковлев, Е. Чичерова и др. - М.: РАГС, 2009. - 138 с
55 Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: учебное пособие.- М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004
56 Соколов Ю.И. Управление качеством продукции на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2008. - 168 с.
57 Социальная политика: учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е.И. Холостовой, проф. Г.И. Климантовой. - М: Юрайт, 2011. - 367 с. 102.
58 Социально-экономическое положение Красноярского края в 2014 году. Доклад № 1.37.1. 103. Сухановский А.
59 Социальная политика государства в российской экономике // Международный журнал «Теория и практика управления». - 2008. - № 1. - С. 54-58.
60 Талапина, Э. В. Управление государственной собственностью: учебник / Э. В. Талапина. - М.: «Юридический центр пресс», 2002. - 452 с.
61 Тихомиров, Н. Ю. Уставы унитарных предприятий (по новому Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») : учебник / Н. Ю. Тихомиров. - М.: Издание Тихомирова Н. Ю., 2003. - 64 с.
62 Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Х.Т. Туранов, М.В. Корнеев.- Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2008. - 445 с.
63 Управление государственной собственностью: Учеб. / Под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 496 с.
64 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство «Экмос», 2007.
65 Филиппов М.М., Уздин М.М. Ефименко Ю.И. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Филиппов, М.М. Уздин, Ю. И. Ефименко и др.; Под ред. М. М. Уздина. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Транспорт, 1991. - 295 с.
66 Хушит, Л.И. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорт / Л.И. Хушит. - М.: Маршрут, 2009. - 256 с.
67 Шульга, А.М. Себестоимость железнодорожных перевозок / А.М. Шульга. - М.: Транспорт, 2014.
68 Щавелев, Д. С. Анализ финансовой деятельности предприятия: / Д. С. Щавелев, Е. В. Чурсин. - Второе издание, переработанное и дополненное. - Москва: ИНФРА-М, 2010. - 276 с.
69 Ямщиков А.С., Лихтер А.В. Специфика социальной инфраструктуры сибирских городов и перспективы ее совершенствования: монография / Сибирский государственный университет. - Красноярск, 2009. - 215 с. 119.
70 Ямщиков А.С., Руйга И.Р. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в практике управления государственными и муниципальными автономными учреждениями социальной сферы // Вестник алтайской науки. - 2015. - № 3-4. - С. 598-604.
71 Ямщиков А.С., Руйга И.Р. Механизмы реализации государственно-частного партнерства в социальной сфере региона: монография. -Новосибирск. 2016. -206 с.
72 Яновский, В. В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - Москва: КноРус, 2012. - 200 c.
73 Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - Москва: КноРус,2013. - 200 c.
74 Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский // Экономист. - 2011. - №12.
75 Агеев, В.Д. Недостатки железнодорожного транспорта / В.Д. Агеев // Железнодорожник. - 2013.
76 Боронина, Э.С. Оценка основных средств в соответствии с концепциями поддержания капитала компании / Э.С. Боронина // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 17. - С. 62 - 66.
77 Быков, П.К. Транспортная отрасль России / П.К. Быков // Транспорт. - 2013.
78 Выборова, Е.Н. Особенности диагностики финансового состояния субъектов хозяйствования / Е.Н. Выборова // Аудитор. - 2011.
79 Гончаров, А.И. Система индикаторов платёжеспособности предприятия / А.И. Гончаров // Финансы. - 2010. - № 6. - С.69-70.
80 Григорьев А. В. Росимущество и Всероссийское общество оценщиков / А. В. Григорьев // Управление собственностью. - 2005. - №3. - С. 69-72.
81 Дербенева, Н.С. Безопасность движения поездов / Н.С. Дербенева // Транспорт и Логистика. - 2013. №4. С.56
82 Дымов, М.В. Развитие железнодорожной инфраструктуры / М.В. Дымов // Железнодорожный транспорт. - 2010. № 8. С.21-23.
83 Ермаков В. Собственность и имущество: экономический и правовой аспекты / В. Ермаков // Бизнес-Академия. - 2003. - №10. - С. 58-64.
84 Ефремова, А.А. Способы калькулирования себестоимости продукции, /А.А. Ефремова // Справочник экономиста - 2011. - №9. - с. 96
85 Журавлёва А.В., Майс В.Р. научная статья на тему «Организация, её внутренняя и внешняя среда на примере ОАО «РЖД»» / А.В. Журавлева, В.Р. Майс 2015 г.
86 Завьялов, Д.В. Удовлетворенность потребителей в системе управления качеством транспортного обслуживания / Д.В. Завьялов // Экономика и управление. - 2015. - №4. - С. 26-30.
87 Иванова Е.А., Шлеин В.А. Оценка экономической эффективности управленческой деятельности транспортной компании./ Экономика железных дорог, 2012. № 10. - с. 36-39.
88 Ивашковская, И. В. От финансового рычага к оптимизации структуры капитала компании / И.В. Ивашковская // Управление компанией. - 2012. № 11. С.18-21.
89 Илясов, Г. Оценка финансового состояния предприятия / Г. Илясов // Экономист. - 2010. - №6. - С.49-54.
90 Иванцова, Н.К. Способы снижения производственных расходов / Н.К. Иванцова // Железные дороги. - 2010. -№10. -С. 89-90.
91 Коган, О.Н. Состояние железнодорожного транспорта / О.Н. Коган // Железнодорожный транспорт. - 2013. -№3. - С. 12-14.
92 Кошкин В. И. Государственная собственность в экономике России и других стран: вопросы истории и теории / В. И. Кошкин // Управление собственностью. - 2003. - №2. - С. 64-66.
93 Кнут, О.В. Финансовое состояние ОАО «РЖД» / О.В. Кнут // Транспорт и Логистика. - 2012.
94 Лапина, О.И. Отечественный и зарубежный опыт работы железнодорожного транспорта / О.И. Лапина // Транспорт. - 2012.
95 Левданская, Д.В. Оценка стратегического положения рынка железнодорожных пригородных перевозок на территории Красноярского края (ОАО «Краспригород») / Д.В. Левданская // Сибирский Федеральный Университет. -2015г
96 Макова, Г. Будущее железнодорожного транспорта / Г. Макова // Железнодорожник. - 2012. - №8. - С.23-24
97 Мачерет Д.А. Об экономических проблемах развития транспортной инфраструктуры // Мир транспорта. 2013. № 3.
98 Мишин, Е.Н. Затраты железнодорожного транспорта / Е.Н. Мишин // Железнодорожник. -2011. - №2. - С.50.
99 Назарова, И.В. Управление затратами. Новый взгляд / И.В. Назарова / Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 23. - с. 3-7.
100 Носова, Н.А. Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта / Н.А. Носова // Железнодорожник. - 2011. - № 6. -С.34.
101 Оникин, Р. Оценка финансового состояния предприятия / Г. Илясов // Экономист. - 2011. - №2. - С.4-5.
102 Рожкова С. Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики // Рынок ценных бумаг. 2008. № 1. С. 50-55.
103 Серова В.А. Проблемы пассажирского транспорта и качество жизни / В.А. Серова, Н.А.Серова // Север рынок: формирование экономического порядка. - 2011. - Т.2, №28. - С. 107-110
104 Соколов Ю.И. Проблема качества на стальных магистралях // Отечественные записки. 2013. № 3. С. 54-63.
105 Соколов Ю.И. Управление качеством продукции на железнодорожном транспорте // Учебное пособие / Москва, 2008. 168 с.
106 Соколов Ю.И. Лавров И.М. Экономическая эффективность управления качеством транспортного обслуживания // Соискатель, № 2, 2015.
107 Соколов Ю.И., Лавров И.М Повышение качества транспортного обслуживания // Экономика железных дорог. 2015. № 8. С. 76-81.
108 Сосна С.А. Концессионные соглашения. Теория и практика. М.: «Нестор Академик Паблишерс», 2012. 256 с.
109 Сулина, В. Перспективы развития железнодорожной отрасли / В. Сулина // Железные дороги мира. - 2012. - №7. -С. 43-44.
110 Теплова, Т.В. Современные модификации стоимостной модели управления компанией. Вестник Московского государственного университета. Серия Экономика (1): 83-103, 2013.
111 Терешина Н.П., Гусев С.А., Жаков В.В. Вопросы конкурентоспособности и безопасности железнодорожных перевозов в современных условиях // Экономика железных дорог. 2013. №8. С.43-54.
112 Трудов О., Алексеев Е. Пригородные железнодорожный перевозки: проблемы и пути решения. / О. Трудов, Е. Алексеев. // журнал «Экономика железных дорог». - 2014.
113 Шмыголь И. В. Перспективы развития транспортно- пересадочных узлов в Российской Федерации // «Транспорт Российской Федерации», 2014. № 4 (53).
114 Ширяев, С.А. Исследование удовлетворенности пассажиров качеством транспортного обслуживания в пригородном сообщении / С.А. Ширяев, О.В. Устинова, В.А. Гудков // Известия ВолгГТУ. Серия, Наземные транспортные системы. - 2011. - Вып. 4. - №. 12 (85). - С. 107-108.
115 Железнодорожные перевозки. Транспортал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.transportall.ru/info/railways/881/
116 Никитин О.А. «Зарубежный опыт реформирования системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте» /«Raex - рейтинговое агентство» [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://www.raexpert.ru/conference/2006/railway/stenogramma/nikitin/
117 Официальный сайт Министерства транспорта РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fasi.gov.ru/
118 Официальный сайт ОАО «Краспригород» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.krasprigorod.ru/
119 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
120 Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rzd.ru/- Загл. с экрана.
121 Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy. gov.ru/minec/main.
122 Официальный сайт Правительства Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/.
123 ОАО «Экспресс-Пригород» [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа:http://www.express-prigorod.ru/
124 Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://krasstat. gks.ru/.
125 Российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.raexpert.ru/
126 Транспорт Российской Федерации. Портал для специалистов транспортной отрасли [Электронный ресурс] : Официальный сайт. - Режим доступа:http://www.rostransport.com/
127 Официальный сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) // [Электронный ресурс] URL:www.wciom.ru
128 Якунин В.И. Партнерство в механизме государственного управления // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 58-68.
129 Якунин В.И. «Новые сервисы для пассажиров» / «Радио ЭХО Москвы» [Электронный ресурс]:Режим доступа:
http://echo.msk.ru/blog/yakunin_v/899618-echo/
130 Logistics in Russia: New Ways of Realizing the Potential. The Boston Consulting Group. The Chamber of Commerce of the Russian Federation. April, 2014
131 Private Public Partnership for Innovation: Policy Rationale, Trends and Issues. OECD, 10-12 December 2012. http://www.oecd.org/documents /25718007.pdf (Дата обращения: 09.01.2017).
132 Public Private Partnership: Financing a Common Wealth. - Washington, 2016. - 320 p.
133 Robinson Herbert. Governance and Knowledge Management for Public-Private Partnership / Herbert Robinson. - London: Wiley-Blackwell, 2016. - 247 p.