Управление доходами и расходами регионального бюджета
|
Введение 3
1 Теоретические основы управления бюджетом региона
1.1 Сущность и методы управления региональными финансами 5
1.2 Органы управления бюджетом в Красноярском крае и их функции 9
1.3 Нормативно- правовое регулирование управления финансами в
Красноярском крае 15
2 Анализ управления бюджетом Красноярского края 22
2.1 Анализ финансового состояния Красноярского края 22
2.2 Оценка финансовой обеспеченности Красноярского края и современных
мер, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации 33
2.3 Проблемы финансового положения Красноярского края 40
3 Совершенствование управления доходами и расходами бюджета
Красноярского края 46
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами для
достижения сбалансированности регионального бюджета 46
3.2 Оптимизация управления расходами бюджета Красноярского края 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации
управления доходами и расходами бюджета Красноярского края 69
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложения А-Ж 81
1 Теоретические основы управления бюджетом региона
1.1 Сущность и методы управления региональными финансами 5
1.2 Органы управления бюджетом в Красноярском крае и их функции 9
1.3 Нормативно- правовое регулирование управления финансами в
Красноярском крае 15
2 Анализ управления бюджетом Красноярского края 22
2.1 Анализ финансового состояния Красноярского края 22
2.2 Оценка финансовой обеспеченности Красноярского края и современных
мер, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации 33
2.3 Проблемы финансового положения Красноярского края 40
3 Совершенствование управления доходами и расходами бюджета
Красноярского края 46
3.1 Предложения по совершенствованию управления доходами для
достижения сбалансированности регионального бюджета 46
3.2 Оптимизация управления расходами бюджета Красноярского края 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации
управления доходами и расходами бюджета Красноярского края 69
Заключение 74
Список использованных источников 76
Приложения А-Ж 81
Финансовое положение территорий в последние годы характеризуется ростом негативных явлений. Причиной этого, с одной стороны, является развитие экономического кризиса в стране, общая макроэкономическая неопределенность, высокая степень зависимости доходов бюджета от ключевого источника их поступления. С другой стороны, бюджетная политика федерального центра, проводимая в отношении регионов, усугубляет бюджетный кризис территорий. Это является препятствием для решения стоящих перед государством задач социально-экономического развития и реализации полного комплекса расходных обязательств органов публичной власти.
Создание прочной финансовой основы в стране невозможно без обеспечения финансовой устойчивости доходной базы бюджетов регионов. Достичь ее выполнимо путем расширения финансовой автономии и повышения платежеспособности территории, развития доходного потенциала и построения рационального межбюджетного взаимодействия регионов с федеральным центром.
Сейчас в стране присутствует необходимость повышения уровня доходов регионов и эффективности расходования бюджетных средств, посредством совершенствования механизма формирования доходной и расходной частей региональных бюджетов. Также эффективное управление доходами и расходами бюджета региона необходимо для выполнения основных целей бюджетной политики: снижение размера дефицита бюджета, повышение открытости и прозрачности бюджета, реализация «майских» указов президента, подготовка к проведению универсиады в 2019 году. Практически повсеместно имеет место нехватка ресурсного обеспечения, необходимого для реализации расходных обязательств. Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы «Управление доходами и расходами регионального бюджета». Данная тема рассматривается на примере бюджета Красноярского края.
Целью данной работы является на основе исследования современного управления финансов Красноярского края и анализа доходов и расходов бюджета, выявить проблемы и предложить меры по их устранению.
Для реализации цели необходимо раскрыть следующие задачи:
- охарактеризовать органы управления финансами в Красноярском крае и нормативную базу управления бюджетом края;
- провести анализ доходов и расходов бюджета края;
- выявить основные проблемы в доходной и расходной части бюджета края;
- предложить меры по совершенствованию управления доходами и расходами бюджета Красноярского края.
Предметом данной работы является детальное рассмотрение процесса управления бюджетом региона.
Объектом исследования является бюджет Красноярского края.
Создание прочной финансовой основы в стране невозможно без обеспечения финансовой устойчивости доходной базы бюджетов регионов. Достичь ее выполнимо путем расширения финансовой автономии и повышения платежеспособности территории, развития доходного потенциала и построения рационального межбюджетного взаимодействия регионов с федеральным центром.
Сейчас в стране присутствует необходимость повышения уровня доходов регионов и эффективности расходования бюджетных средств, посредством совершенствования механизма формирования доходной и расходной частей региональных бюджетов. Также эффективное управление доходами и расходами бюджета региона необходимо для выполнения основных целей бюджетной политики: снижение размера дефицита бюджета, повышение открытости и прозрачности бюджета, реализация «майских» указов президента, подготовка к проведению универсиады в 2019 году. Практически повсеместно имеет место нехватка ресурсного обеспечения, необходимого для реализации расходных обязательств. Все вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы «Управление доходами и расходами регионального бюджета». Данная тема рассматривается на примере бюджета Красноярского края.
Целью данной работы является на основе исследования современного управления финансов Красноярского края и анализа доходов и расходов бюджета, выявить проблемы и предложить меры по их устранению.
Для реализации цели необходимо раскрыть следующие задачи:
- охарактеризовать органы управления финансами в Красноярском крае и нормативную базу управления бюджетом края;
- провести анализ доходов и расходов бюджета края;
- выявить основные проблемы в доходной и расходной части бюджета края;
- предложить меры по совершенствованию управления доходами и расходами бюджета Красноярского края.
Предметом данной работы является детальное рассмотрение процесса управления бюджетом региона.
Объектом исследования является бюджет Красноярского края.
Финансовая политика в Красноярском крае реализуется в деятельности органов государственного управления бюджетом, к которым относятся: Законодательное Собрание Красноярского края, Правительство Красноярского края, органы оперативного управления финансами и бюджетом (Минфин Красноярского края, Управление федерального казначейства, Счетная палата и ДР.).
Эффективное управление доходами и расходами бюджета Красноярского края необходимо для достижения финансового баланса, реализации государственных и региональных функций, обеспечения всех расходных обязательств.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи. В результате их решения была достигнута цель исследования: проведен анализ доходов и расходов бюджета Красноярского края и предложены меры по оптимизации доходной и расходной части бюджета Красноярского края.
Неисполнение доходов по сравнению с планом, значительная недоимка по налогам в бюджет, значительное число льгот по налогам, рост бюджетного дефицита, и, вследствие этого, рост государственного долга региона - выявленные проблемы, которые могут привести к разбалансированности региональной бюджетной системы.
Красноярский край входит в десятку российских регионов - лидеров по объему валового регионального продукта и в пятёрку по параметрам бюджета. Кроме того, край является донором для федерального бюджета, занимая седьмое место в стране по отчислениям в федеральную казну. По уровню долговой нагрузки регион на 48 месте, что достаточно далеко от высоких значений.
Для совершенствования управления доходами и расходами бюджета в Красноярском крае была предложена реализация следующих мер:
1) Дифференциация льготной ставки по налогу на прибыль нефтедобывающим компаниям.
Эффект от данного мероприятия рассчитан на примере компании ЗАО «Ванкорнефть», он составит примерно 2700 млн. руб.
2) Повышение ставок транспортного налога на автомобили менее 100 л.с. и от 100 до 150 л.с. Эффект от данного мероприятия составит 82,5 млн. руб.
3) Оптимизация расходов на образование путем создания централизованных бухгалтерий для образовательных учреждений. Экономия средств от данного мероприятия составит 496,7 млн. руб. Данные средства предлагается направить на повышение заработной платы педагогам дошкольного образования в соответствии с «майскими» указами президента России. Таким образом, распределение средств позволит увеличить заработную плату на 6,8 %.
Использование данных мероприятий Правительством Красноярского края при составлении проекта бюджета края и Законодательным собранием Красноярского края при внесении изменений в Закон «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» позволит увеличить доходную часть бюджета, сократить дефицит бюджета в 2017 году на 24,6 % и государственный долг на 2,9 %, а также еще больше упрочить финансовое положение Красноярского края.
Эффективное управление доходами и расходами бюджета Красноярского края необходимо для достижения финансового баланса, реализации государственных и региональных функций, обеспечения всех расходных обязательств.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи. В результате их решения была достигнута цель исследования: проведен анализ доходов и расходов бюджета Красноярского края и предложены меры по оптимизации доходной и расходной части бюджета Красноярского края.
Неисполнение доходов по сравнению с планом, значительная недоимка по налогам в бюджет, значительное число льгот по налогам, рост бюджетного дефицита, и, вследствие этого, рост государственного долга региона - выявленные проблемы, которые могут привести к разбалансированности региональной бюджетной системы.
Красноярский край входит в десятку российских регионов - лидеров по объему валового регионального продукта и в пятёрку по параметрам бюджета. Кроме того, край является донором для федерального бюджета, занимая седьмое место в стране по отчислениям в федеральную казну. По уровню долговой нагрузки регион на 48 месте, что достаточно далеко от высоких значений.
Для совершенствования управления доходами и расходами бюджета в Красноярском крае была предложена реализация следующих мер:
1) Дифференциация льготной ставки по налогу на прибыль нефтедобывающим компаниям.
Эффект от данного мероприятия рассчитан на примере компании ЗАО «Ванкорнефть», он составит примерно 2700 млн. руб.
2) Повышение ставок транспортного налога на автомобили менее 100 л.с. и от 100 до 150 л.с. Эффект от данного мероприятия составит 82,5 млн. руб.
3) Оптимизация расходов на образование путем создания централизованных бухгалтерий для образовательных учреждений. Экономия средств от данного мероприятия составит 496,7 млн. руб. Данные средства предлагается направить на повышение заработной платы педагогам дошкольного образования в соответствии с «майскими» указами президента России. Таким образом, распределение средств позволит увеличить заработную плату на 6,8 %.
Использование данных мероприятий Правительством Красноярского края при составлении проекта бюджета края и Законодательным собранием Красноярского края при внесении изменений в Закон «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» позволит увеличить доходную часть бюджета, сократить дефицит бюджета в 2017 году на 24,6 % и государственный долг на 2,9 %, а также еще больше упрочить финансовое положение Красноярского края.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСХОДАМ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2020 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере Администрации городского поселения город Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный КБР)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации (Самарский государственный экономический университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере Администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЕСТ КАЛИНИНГРАД»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Анализ доходов и расходов бюджета муниципального образования (на примере поселка Мишкино Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



