Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №20792
Тип работыАвторефераты (РГБ)
Предметинформатика
Объем работы8
Год сдачи2016
Стоимость290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Актуальность работы. Современная ситуация, выраженная в увеличении уровня безработицы, переориентация с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие требуют подготовки профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов, владеющих знаниями, умениями, навыками и способных перестроить свою деятельность. В школьные годы проявляются и развиваются различные интересы и склонности, закладываются основы общего и профессионального развития личности, формируется одно из определяющих качеств личности - профессиональное самоопределение.
Важность профориентационной деятельности подчеркивается в законодательстве различного уровня. О данном понятии говорится в ряде Федеральных законов Российской Федерации, постановлений и других официальных документах, таких как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации», Постановление ВС РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», Поручение Президента РФ «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».
На сегодняшний день, учитывая потребности российской экономики, содержание и технология проведения занятий по профориентации для абитуриентов с точки зрения практики разработаны недостаточно. Следовательно, необходим поиск новых форм, методов организации и средств проведения профориентационной деятельности.
Цель исследования: обосновать, разработать и апробировать
программно-методическое обеспечение профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Объект исследования: профориентационная деятельность университета в условиях информатизации образования.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение
профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать возрастные особенности старших школьников.
2) Выявить теоретические основы профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
3) Раскрыть сущность понятия программно-методического
обеспечения профориентационной деятельности.
4) Выявить принципы и требования, предъявляемые к разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
5) Разработать и апробировать программно-методическое обеспечение профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Практическая значимость работы
Разработано программно-методическое обеспечение
профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования, направленное на формирование осознанного выбора профессионального пути старшими школьниками.
Личный вклад автора состоял в выявлении теоретических основ осуществления профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования; педагогическом обосновании, разработке и апробации программно-методического обеспечения профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Место выполнения диссертации: кафедра автоматизации
производственных процессов в металлургии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»;
Малая инженерная академия Института цветных металлов и материаловедения Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества «Школа самоопределения»» Кировского района г. Красноярска.
Апробация работы. Разработанное программно-методическое обеспечение использовалось при организации занятий в рамках курса «На пути к профессиональному успеху» для обучающихся МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения», являющихся слушателями курсов МИА ИЦМиМ ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Публикации.
Основные идеи и результаты исследования отражены в сборниках трудов Всероссийской научно-технической конференции Сибирского федерального университета с международным участием «Молодежь и наука» (Красноярск, 2015-2016 гг.).
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Содержит 70 страниц печатного текста, 26 рисунков, 1 таблицу, библиографический список из 45 источников и 3 приложения.
1) Охарактеризованы возрастные особенности старших школьников.
2) Раскрыта сущность понятия профориентационной деятельности, определены ее цели и направления, выявлены принципы ее организации.
3) Рассмотрено понятие программно-методического обеспечения профориентационной деятельности, выявлены принципы и требования к созданию ЭОР.
4) На основе принципов и требований к созданию ЭОР разработан электронный ресурс «Профориентация МИА ИЦМиМ СФУ», как программно¬методическое обеспечение профориентационной деятельности университета.
5) Проведена опытно-экспериментальная работа с целью апробации разработанного электронного ресурса на базе МИА ИЦМиМ ФГАОУ ВО «СФУ» и МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения». Результативность его использования в профориентационной работе с обучающимися подтверждена методом анкетирования и экспертных оценок.
Таким образом, разработанный электронный ресурс «Профориентация МИА ИЦМиМ СФУ» может быть использован в качестве программно-методического обеспечения профориентационной деятельности в университете с целью формирования у возможных абитуриентов способности к осознанному выбору будущей профессии и повышения мотивации к поступлению в определенное профессиональное учебное заведение.
1. Самойлов И. Л. Использование информационного ресурса в профориентационной деятельности университета / И. Л. Самойлов, В.И. Лях // Молодежь и наука: Всероссийской научно-технической конференции с международным участием [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сиб.федер.ун- т, 2015. — Режим доступа: http://conf. sfu-kras.ru/sites/mn2015/index.html — Загл. с экрана.
2. Самойлов И. Л. Использование возможностей информационных
технологий при разработке ресурсов для профориентационной деятельности / И. Л. Самойлов, В.И. Лях // Молодежь и наука: Всероссийской научно-технической конференции с международным участием [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2016. — Режим доступа: http://conf.sfu-
kras.ru/mn2016/ — Загл. с экрана.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность работы. Современная ситуация, выраженная в увеличении уровня безработицы, переориентация с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие требуют подготовки профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов, владеющих знаниями, умениями, навыками и способных перестроить свою деятельность. В школьные годы проявляются и развиваются различные интересы и склонности, закладываются основы общего и профессионального развития личности, формируется одно из определяющих качеств личности - профессиональное самоопределение.
Важность профориентационной деятельности подчеркивается в законодательстве различного уровня. О данном понятии говорится в ряде Федеральных законов Российской Федерации, постановлений и других официальных документах, таких как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации», Постановление ВС РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», Поручение Президента РФ «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».
На сегодняшний день, учитывая потребности российской экономики, содержание и технология проведения занятий по профориентации для абитуриентов с точки зрения практики разработаны недостаточно. Следовательно, необходим поиск новых форм, методов организации и средств проведения профориентационной деятельности.
Цель исследования: обосновать, разработать и апробировать
программно-методическое обеспечение профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Объект исследования: профориентационная деятельность университета в условиях информатизации образования.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение
профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать возрастные особенности старших школьников.
2) Выявить теоретические основы профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
3) Раскрыть сущность понятия программно-методического
обеспечения профориентационной деятельности.
4) Выявить принципы и требования, предъявляемые к разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
5) Разработать и апробировать программно-методическое обеспечение профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Практическая значимость работы
Разработано программно-методическое обеспечение
профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования, направленное на формирование осознанного выбора профессионального пути старшими школьниками.
Личный вклад автора состоял в выявлении теоретических основ осуществления профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования; педагогическом обосновании, разработке и апробации программно-методического обеспечения профориентационной деятельности университета в условиях информатизации образования.
Место выполнения диссертации: кафедра автоматизации
производственных процессов в металлургии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»;
Малая инженерная академия Института цветных металлов и материаловедения Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Дом детства и юношества «Школа самоопределения»» Кировского района г. Красноярска.
Апробация работы. Разработанное программно-методическое обеспечение использовалось при организации занятий в рамках курса «На пути к профессиональному успеху» для обучающихся МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения», являющихся слушателями курсов МИА ИЦМиМ ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Публикации.
Основные идеи и результаты исследования отражены в сборниках трудов Всероссийской научно-технической конференции Сибирского федерального университета с международным участием «Молодежь и наука» (Красноярск, 2015-2016 гг.).
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Содержит 70 страниц печатного текста, 26 рисунков, 1 таблицу, библиографический список из 45 источников и 3 приложения.


1) Охарактеризованы возрастные особенности старших школьников.
2) Раскрыта сущность понятия профориентационной деятельности, определены ее цели и направления, выявлены принципы ее организации.
3) Рассмотрено понятие программно-методического обеспечения профориентационной деятельности, выявлены принципы и требования к созданию ЭОР.
4) На основе принципов и требований к созданию ЭОР разработан электронный ресурс «Профориентация МИА ИЦМиМ СФУ», как программно¬методическое обеспечение профориентационной деятельности университета.
5) Проведена опытно-экспериментальная работа с целью апробации разработанного электронного ресурса на базе МИА ИЦМиМ ФГАОУ ВО «СФУ» и МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения». Результативность его использования в профориентационной работе с обучающимися подтверждена методом анкетирования и экспертных оценок.
Таким образом, разработанный электронный ресурс «Профориентация МИА ИЦМиМ СФУ» может быть использован в качестве программно-методического обеспечения профориентационной деятельности в университете с целью формирования у возможных абитуриентов способности к осознанному выбору будущей профессии и повышения мотивации к поступлению в определенное профессиональное учебное заведение.



1. Самойлов И. Л. Использование информационного ресурса в профориентационной деятельности университета / И. Л. Самойлов, В.И. Лях // Молодежь и наука: Всероссийской научно-технической конференции с международным участием [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сиб.федер.ун- т, 2015. — Режим доступа: http://conf. sfu-kras.ru/sites/mn2015/index.html — Загл. с экрана.
2. Самойлов И. Л. Использование возможностей информационных
технологий при разработке ресурсов для профориентационной деятельности / И. Л. Самойлов, В.И. Лях // Молодежь и наука: Всероссийской научно-технической конференции с международным участием [Электронный ресурс]. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2016. — Режим доступа: http://conf.sfu-
kras.ru/mn2016/ — Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.