Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебно–методический комплекс обучения школьников проектно–исследовательской деятельности с использованием ДОТ

Работа №20790
Тип работыАвторефераты (РГБ)
Предметинформатика
Объем работы9
Год сдачи2016
Стоимость290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Актуальность работы. Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования выдвигают одной из основных задач современного образования достижение его нового качества. Такое новое качество достигается различными подходами, в том числе применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Они позволяют ориентировать на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Стремительно нарастающий поток информации стимулирует обучающихся получать необходимые знания, умения, навыки через освоение как общеучебных методов познания так и специфичных, таких как проектно-исследовательская деятельность. Таким образом, в современном образовании важное значение приобретает применение подходов и методов реализации проектно-исследовательской деятельности в технологиях ДОТ.
Несмотря на всю важность обучения школьников проектно-исследовательской деятельности и активное ее внедрение в образовательный процесс существует ряд проблем, связанный с реализацией обучения. В первую очередь, это удаленность от научных центров территорий. Возможными способами устранения этого отсутствия могут стать дистанционные образовательные технологии. Таким образом, актуальной проблемой является необходимость совершенствования учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), что позволит обучать школьников из удаленных и труднодоступных территорий. Обучение школьников проектно-исследовательской деятельности дистанционно является одним из приоритетных направлений в современном дополнительном образовании.
На данный момент сформирована законодательная база для организации учебно-исследовательской деятельности средствами ДОТ. При этом, существующие теоретические основы, разработанные в педагогической науке по применению дистанционных образовательных технологий, существующая нормативная база обязывает развивать в образовательных учреждениях ДОТ для обучения школьников согласно их образовательным потребностям. Дефицитом в реализации является специально-сконструированные для них учебно-методические комплексы (УМК), построенные на использовании дистанционных образовательных технологий. Это актуализировало проблему: определение оснований и требований для УМК по результативной проектно¬исследовательской деятельности при организации ее в дополнительном образовании средствами ДОТ.
Объект исследования: дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании школьников.
Предмет исследования: учебно-методические комплексы для проектно¬исследовательской деятельности школьников в дополнительном образовании с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель работы: разработка и реализация учебно-методического комплекса, способствующего обучению школьников проектно-исследовательской деятельности при помощи дистанционных образовательных технологий.
Для ее достижения решаются следующие задачи:
1. Выявить теоретические основы проектно-исследовательской
деятельности школьников в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий;
2. Обосновать УМК с применением дистанционных образовательных технологий для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта»;
3. Разработать УМК для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта», реализуемой в Красноярском краевом Дворце пионеров;
4. Реализовать УМК в процессе обучения школьников в дополнительном образовании через дистанционные образовательные технологии.
Научная новизна работы: выявлены теоретические основы проектно¬исследовательской деятельности в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий.
Практическая значимость работы: разработан и реализован учебно¬методический комплекс для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта» для обучающихся Красноярского краевого Дворца пионеров через дистанционные образовательные технологии.
Личный вклад автора: автором проанализирована информация об основах проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий. Исходя из этого разработан и реализован учебно-методический комплекс для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта» для обучающихся Красноярского краевого Дворца пионеров через дистанционные образовательные технологии.
Апробация работы: дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «От идеи до проекта» была реализована в дистанционном режиме с применением ДОТ при помощи разработанного УМК в объеме 108 часов на образовательном портале www.krasnou.ru Красноярского краевого Дворца пионеров для 24 обучающихся 6-7 класса из образовательных школ муниципальных образований Красноярского края: г. Ачинска, г. Дудинки, г. Ужура, п. Солонцы Емельяновского района. Возраст обучающихся - 12-14 лет.
Публикации. Результаты диссертационной работы отражены в публикациях материалов конференций: Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный - 2015», посвящённой 70-летию Великой Победы; международной научно-практической конференции «Наука, образование и инновации».
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 3 глав и заключения. Содержит 108 страниц машинописного текста, 20 рисунков, 1 таблицы, библиографический список из 85 источников и 5 приложений.
В рамках магистерской диссертации:
1. Выявлены теоретические основы проектно-исследовательской деятельности школьников в дополнительном образовании применительно к ДОТ.
2. Показано, что обучение школьников проектно-исследовательской
деятельности возможно и целесообразно проводить, используя
дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение дает возможность школьнику получать научное сопровождение своего исследовательского проекта, позволяет учить школьников из удаленных и труднодоступных территорий и дает возможность выстраивания гибкой и эффективной модели взаимодействия педагога и ученика.
3. Определены приоритетные педагогические технологии для реализации
проектно-исследовательской деятельности обучающихся подросткового возраста посредством ДОТ: проектные, исследовательские, блочно¬
модульные, дистанционные образовательные технологии, метод кейсов. Разработана рабочая программа для реализации ДООП «От идеи до проекта» в заочном режиме с применением ДОТ.
4. Разработаны учебно-методические материалы по семи
образовательным модулям ДООП «От идеи до проекта», включающие в себя теоретические материалы, видеолекции, практические задания, викторины, опросы, рефлексивные вопросы.
5. На протяжении 2015-2016 учебного года ДООП «От идеи до проекта» была реализована в дистанционном режиме с применением ДОТ при помощи разработанного УМК в объеме 108 часов. Программа была реализована на образовательном портале www.krasnou.ru для 24 обучающихся 6-7 классов.
В данной диссертационной работе достигнута цель по обоснованию и разработке учебно-методического комплекса для ДООП «От идеи до проекта», реализованной в красноярском краевом Дворце пионеров посредством ДОТ. В ходе работы было организовано обучение школьников проектно-исследовательской деятельности по ДООП «От идеи до проекта» в соответствие с сущностными характеристиками дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании и особенностями обучения школьников проектно-исследовательской деятельности. Обучение проходило на специально-организованном пространстве www.krasnou.ru. При реализации ДООП «От идеи до проекта» сохранность контингента составила 3%, что является допустимым при обучении дистанционно, но низким для обучения в дополнительном образовании и для потенциально возможного эффекта от использования ДОТ. Такой результат, относительно низкая сохранность контингента, обусловлен нарушением одного из основных условий гипотезы - соответствие характеристикам ДОТ, а именно наличие высокой мотивации обучающихся при наборе групп. Таким образом, цель достигнута, задачи исследования решены, все положения гипотезы доказаны.
1. «Особенности исследовательской и проектной деятельности применительно к школьному образованию» Проспект Свободный-2015 : материалы науч. конф., посвящённой 70-летию Великой Победы (15-25 апреля 2015 г.) [Электронный ресурс] / отв. редактор Е. И. Костоглодова. - Электрон. Дан. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015.
2. «Актуальность дистанционных образовательных технологий при обучении школьников учебно -исследовательской деятельности», Международная научно-практическая конференция «Наука, образование и инновации», г. Саратов, 2016 г. Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно - практической конференции (13 мая 2016 г, г. Саратов). В 4 ч. Ч.2 - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 215 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность работы. Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования выдвигают одной из основных задач современного образования достижение его нового качества. Такое новое качество достигается различными подходами, в том числе применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Они позволяют ориентировать на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Стремительно нарастающий поток информации стимулирует обучающихся получать необходимые знания, умения, навыки через освоение как общеучебных методов познания так и специфичных, таких как проектно-исследовательская деятельность. Таким образом, в современном образовании важное значение приобретает применение подходов и методов реализации проектно-исследовательской деятельности в технологиях ДОТ.
Несмотря на всю важность обучения школьников проектно-исследовательской деятельности и активное ее внедрение в образовательный процесс существует ряд проблем, связанный с реализацией обучения. В первую очередь, это удаленность от научных центров территорий. Возможными способами устранения этого отсутствия могут стать дистанционные образовательные технологии. Таким образом, актуальной проблемой является необходимость совершенствования учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), что позволит обучать школьников из удаленных и труднодоступных территорий. Обучение школьников проектно-исследовательской деятельности дистанционно является одним из приоритетных направлений в современном дополнительном образовании.
На данный момент сформирована законодательная база для организации учебно-исследовательской деятельности средствами ДОТ. При этом, существующие теоретические основы, разработанные в педагогической науке по применению дистанционных образовательных технологий, существующая нормативная база обязывает развивать в образовательных учреждениях ДОТ для обучения школьников согласно их образовательным потребностям. Дефицитом в реализации является специально-сконструированные для них учебно-методические комплексы (УМК), построенные на использовании дистанционных образовательных технологий. Это актуализировало проблему: определение оснований и требований для УМК по результативной проектно¬исследовательской деятельности при организации ее в дополнительном образовании средствами ДОТ.
Объект исследования: дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании школьников.
Предмет исследования: учебно-методические комплексы для проектно¬исследовательской деятельности школьников в дополнительном образовании с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель работы: разработка и реализация учебно-методического комплекса, способствующего обучению школьников проектно-исследовательской деятельности при помощи дистанционных образовательных технологий.
Для ее достижения решаются следующие задачи:
1. Выявить теоретические основы проектно-исследовательской
деятельности школьников в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий;
2. Обосновать УМК с применением дистанционных образовательных технологий для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта»;
3. Разработать УМК для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта», реализуемой в Красноярском краевом Дворце пионеров;
4. Реализовать УМК в процессе обучения школьников в дополнительном образовании через дистанционные образовательные технологии.
Научная новизна работы: выявлены теоретические основы проектно¬исследовательской деятельности в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий.
Практическая значимость работы: разработан и реализован учебно¬методический комплекс для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта» для обучающихся Красноярского краевого Дворца пионеров через дистанционные образовательные технологии.
Личный вклад автора: автором проанализирована информация об основах проектно-исследовательской деятельности в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий. Исходя из этого разработан и реализован учебно-методический комплекс для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «От идеи до проекта» для обучающихся Красноярского краевого Дворца пионеров через дистанционные образовательные технологии.
Апробация работы: дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «От идеи до проекта» была реализована в дистанционном режиме с применением ДОТ при помощи разработанного УМК в объеме 108 часов на образовательном портале www.krasnou.ru Красноярского краевого Дворца пионеров для 24 обучающихся 6-7 класса из образовательных школ муниципальных образований Красноярского края: г. Ачинска, г. Дудинки, г. Ужура, п. Солонцы Емельяновского района. Возраст обучающихся - 12-14 лет.
Публикации. Результаты диссертационной работы отражены в публикациях материалов конференций: Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный - 2015», посвящённой 70-летию Великой Победы; международной научно-практической конференции «Наука, образование и инновации».
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 3 глав и заключения. Содержит 108 страниц машинописного текста, 20 рисунков, 1 таблицы, библиографический список из 85 источников и 5 приложений.


В рамках магистерской диссертации:
1. Выявлены теоретические основы проектно-исследовательской деятельности школьников в дополнительном образовании применительно к ДОТ.
2. Показано, что обучение школьников проектно-исследовательской
деятельности возможно и целесообразно проводить, используя
дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение дает возможность школьнику получать научное сопровождение своего исследовательского проекта, позволяет учить школьников из удаленных и труднодоступных территорий и дает возможность выстраивания гибкой и эффективной модели взаимодействия педагога и ученика.
3. Определены приоритетные педагогические технологии для реализации
проектно-исследовательской деятельности обучающихся подросткового возраста посредством ДОТ: проектные, исследовательские, блочно¬
модульные, дистанционные образовательные технологии, метод кейсов. Разработана рабочая программа для реализации ДООП «От идеи до проекта» в заочном режиме с применением ДОТ.
4. Разработаны учебно-методические материалы по семи
образовательным модулям ДООП «От идеи до проекта», включающие в себя теоретические материалы, видеолекции, практические задания, викторины, опросы, рефлексивные вопросы.
5. На протяжении 2015-2016 учебного года ДООП «От идеи до проекта» была реализована в дистанционном режиме с применением ДОТ при помощи разработанного УМК в объеме 108 часов. Программа была реализована на образовательном портале www.krasnou.ru для 24 обучающихся 6-7 классов.
В данной диссертационной работе достигнута цель по обоснованию и разработке учебно-методического комплекса для ДООП «От идеи до проекта», реализованной в красноярском краевом Дворце пионеров посредством ДОТ. В ходе работы было организовано обучение школьников проектно-исследовательской деятельности по ДООП «От идеи до проекта» в соответствие с сущностными характеристиками дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании и особенностями обучения школьников проектно-исследовательской деятельности. Обучение проходило на специально-организованном пространстве www.krasnou.ru. При реализации ДООП «От идеи до проекта» сохранность контингента составила 3%, что является допустимым при обучении дистанционно, но низким для обучения в дополнительном образовании и для потенциально возможного эффекта от использования ДОТ. Такой результат, относительно низкая сохранность контингента, обусловлен нарушением одного из основных условий гипотезы - соответствие характеристикам ДОТ, а именно наличие высокой мотивации обучающихся при наборе групп. Таким образом, цель достигнута, задачи исследования решены, все положения гипотезы доказаны.



1. «Особенности исследовательской и проектной деятельности применительно к школьному образованию» Проспект Свободный-2015 : материалы науч. конф., посвящённой 70-летию Великой Победы (15-25 апреля 2015 г.) [Электронный ресурс] / отв. редактор Е. И. Костоглодова. - Электрон. Дан. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015.
2. «Актуальность дистанционных образовательных технологий при обучении школьников учебно -исследовательской деятельности», Международная научно-практическая конференция «Наука, образование и инновации», г. Саратов, 2016 г. Наука, образование и инновации: сборник статей Международной научно - практической конференции (13 мая 2016 г, г. Саратов). В 4 ч. Ч.2 - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - 215 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.