Разработка стратегии страхования для предприятий малого бизнеса (на примере ООО «Группа Ренессанс Страхование»)
|
Введение 8
1 Исследование тенденции развития рынка страхования 10
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка страхования России 10
1.2 Проблемы развития рынка страхования Красноярского края 26
2 Оценка потенциала ООО «Группа Ренессанс Страхование» 32
2.1 Анализ финансовой результативности деятельности ООО «Группа
ренессанс Страхование» на рынке страхования 32
2.2 Позиционирование ООО « Группа Ренессанс Страхование» в работе с
малым бизнесом на страховом рынке 48
3 Разработка стратегии страхования для предприятия малого бизнеса 54
3.1 Стратегические направления деятельности по страхованию предприятий
малого бизнеса 54
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии страхования для
предприятий малого бизнеса 67
Заключение 72
Список использованных источников 74
1 Исследование тенденции развития рынка страхования 10
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка страхования России 10
1.2 Проблемы развития рынка страхования Красноярского края 26
2 Оценка потенциала ООО «Группа Ренессанс Страхование» 32
2.1 Анализ финансовой результативности деятельности ООО «Группа
ренессанс Страхование» на рынке страхования 32
2.2 Позиционирование ООО « Группа Ренессанс Страхование» в работе с
малым бизнесом на страховом рынке 48
3 Разработка стратегии страхования для предприятия малого бизнеса 54
3.1 Стратегические направления деятельности по страхованию предприятий
малого бизнеса 54
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии страхования для
предприятий малого бизнеса 67
Заключение 72
Список использованных источников 74
Одна из основных проблем, с которой сталкивается предприятие это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях меняющегося рынка.Предприятиям, достигшим определенного уровня в своей сфере малого бизнеса необходимы финансовая защита для дальнейшего стабильного развития. Для этого необходимо внедрение страхования рисков. Страхование малого бизнеса- это система защиты различного имущества, страхование от перерывов в работе, то есть согласование предлагаемых страховых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке страхования малого бизнеса, которые в свою очередь страховая компания способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Низкий уровень развития страхования предприятий малого бизнеса связан с их слабой заинтересованностью в услугах страховщиков. Многие представители малого и среднего бизнеса понимают реальную экономическую пользу страхования, тем не менее лишь единицы считают целесообразным тратить на это деньги. Сегодня основной задачей организаций малого бизнеса является выживание в конкурентной среде — отвлечение и без того незначительных оборотных средств на покупку страхового полиса, по мнению большинства представителей малого бизнеса, только ослабит их позиции на рынке.
При низкой вовлеченности малых предприятий в страховой рынок сами страховщики не спешат рекламировать продукты для малого бизнеса. Многие малые предприятия ведут свою деятельность по упрощенной отчетности, что порождает нечеткий документооборот и усложняет определение истинного размера страхового возмещения при наступлении страхового события. Для решения данной проблемы, необходимо разработать стратегию страхования для предприятия малого бизнеса, которая будет включать: финансовое обоснование рисков связанных с отсутствием страхового полиса, построение процесса работы по упрощению урегулирования страховых случаем.
Цель дипломной работы -разработать стратегию и мероприятия по расширению работы с малым бизнесом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать перспективы и тенденции развития страхового рынка;
- определить перспективы развития страхового рынка Красноярского края;
- провести оценку потенциала и позиционирования предприятия на страховом рынке;
-рассчитать анализ финансового состояния предприятия ;
- определить инвестиционные возможности;
- разработать мероприятия по расширению представляемых услуг предприятием;
- произвести расчет экономической эффективности стратегии страхования для малого бизнеса.
Объект исследования - ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Предмет исследования - финансовая деятельность, стратегия страхования для малого бизнеса и экономическая эффект от внедрения решений направленных на разработку стратегии.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенной по проблемному признаку на 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа носит практико - ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ООО «Группа ренессанс Страхование» в качестве составного элемента разработки стратегии страхования малого бизнеса и по повышению эффективности деятельности компании в целом.
Низкий уровень развития страхования предприятий малого бизнеса связан с их слабой заинтересованностью в услугах страховщиков. Многие представители малого и среднего бизнеса понимают реальную экономическую пользу страхования, тем не менее лишь единицы считают целесообразным тратить на это деньги. Сегодня основной задачей организаций малого бизнеса является выживание в конкурентной среде — отвлечение и без того незначительных оборотных средств на покупку страхового полиса, по мнению большинства представителей малого бизнеса, только ослабит их позиции на рынке.
При низкой вовлеченности малых предприятий в страховой рынок сами страховщики не спешат рекламировать продукты для малого бизнеса. Многие малые предприятия ведут свою деятельность по упрощенной отчетности, что порождает нечеткий документооборот и усложняет определение истинного размера страхового возмещения при наступлении страхового события. Для решения данной проблемы, необходимо разработать стратегию страхования для предприятия малого бизнеса, которая будет включать: финансовое обоснование рисков связанных с отсутствием страхового полиса, построение процесса работы по упрощению урегулирования страховых случаем.
Цель дипломной работы -разработать стратегию и мероприятия по расширению работы с малым бизнесом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать перспективы и тенденции развития страхового рынка;
- определить перспективы развития страхового рынка Красноярского края;
- провести оценку потенциала и позиционирования предприятия на страховом рынке;
-рассчитать анализ финансового состояния предприятия ;
- определить инвестиционные возможности;
- разработать мероприятия по расширению представляемых услуг предприятием;
- произвести расчет экономической эффективности стратегии страхования для малого бизнеса.
Объект исследования - ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Предмет исследования - финансовая деятельность, стратегия страхования для малого бизнеса и экономическая эффект от внедрения решений направленных на разработку стратегии.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенной по проблемному признаку на 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа носит практико - ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ООО «Группа ренессанс Страхование» в качестве составного элемента разработки стратегии страхования малого бизнеса и по повышению эффективности деятельности компании в целом.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что предприятиям достигшим развития бизнеса в своей сфере малого бизнеса необходима финансовая защита для дальнейшего стабильного развития страховым продуктом. При этом предложение по страхованию должно быть актуальным, пользующимся спросом на рынке страхования у малого бизнеса. Введение нового страхового продукта и разработка улучшенной стратегии для страховых компаний предполагает упрочнения положения на рынке и повышения конкурентоспособности своего продукта.
В первой части работы рассмотрены тенденции развития на рынке страхования и проблемы развития страхового рынка в Красноярском крае, которые отразились на ухудшении динамики с предыдущими годами, произошло снижение темпов сбора премии, снизилась доля рынка страховых компаний, снижении рентабельности.
Анализ во второй главе финансовой результативности деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование» и его позиционирование на рынке страхования, показал, что необходимы меры, внедрение новых эффективных стратегий для привлечения клиентов, роста доходности, увеличения доли рынка.
ООО «Группа Ренессанс Страхование» - одна из крупнейших страховых компаний России, входит в тройку лидеров страхового рынка региона. ООО «Группа Ренессанс Страхование» благодаря грамотной инвестиционной политики имеет высокий показатель ликвидности активов, активы предприятия превышают его обязательства и финансовый риск, таким образом, невелик. В 2015 году доля собственного капитала компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» возросла за счет увеличения прибыли предприятия.
Отрицательным моментом в деятельности является сокращение показателей рентабельности страховой деятельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности страховой компании на рынке страховых услуг, однако учитывая хорошие показатели финансовой устойчивости, а также рост объема страховых выплат, можно судить о достаточной надежности страховой компании в своей сфере.
В третьей части работы разработаны рекомендации по стратегии страхования для малого бизнеса. Для этого предложено внедрение нового страхового продукта, отвечающего специфическим потребностям малых предприятий - комплексная программа страховой защиты «Ренессанс - бизнес», включающая в себя 6 страховых продуктов и предложены мероприятия для улучшения деятельности предприятия: провести реструктуризацию и оптимизацию по заключению договоров, сократив время их заключения, что даст увеличение количества потенциальных клиентов на 50% и необходимо расширение штата сотрудников, для работы непосредственно только клиентами корпоративного отдела и привлечения новых клиентов этого сегмента рынка, с помощью холодных звонков, рассылки предложений и проведения переговоров.
Расчет эффекта от введения нового страхового продукта и его окупаемости в третей главе показали, что при прогнозной страховой нагрузке прибыль страховщика составляет 20%, а индекс доходности предполагает при этом, что страховая компания с 1 рубля инвестиций получит 22,9 копеек прибыли. Положительное значение индекса рентабельности говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
Разработка оптимальной стратегии страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» даст рост прибыли, устойчивое положение и увеличение доли страхового рынка.
При этом, не мало важно и значение нового предлагаемого к внедрению страхового продукта для малого бизнеса «Ренессанс - бизнес», позволяющий индивидуально для себя малому предприятию выбрать оптимальное и выгодное условие страхования.
В первой части работы рассмотрены тенденции развития на рынке страхования и проблемы развития страхового рынка в Красноярском крае, которые отразились на ухудшении динамики с предыдущими годами, произошло снижение темпов сбора премии, снизилась доля рынка страховых компаний, снижении рентабельности.
Анализ во второй главе финансовой результативности деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование» и его позиционирование на рынке страхования, показал, что необходимы меры, внедрение новых эффективных стратегий для привлечения клиентов, роста доходности, увеличения доли рынка.
ООО «Группа Ренессанс Страхование» - одна из крупнейших страховых компаний России, входит в тройку лидеров страхового рынка региона. ООО «Группа Ренессанс Страхование» благодаря грамотной инвестиционной политики имеет высокий показатель ликвидности активов, активы предприятия превышают его обязательства и финансовый риск, таким образом, невелик. В 2015 году доля собственного капитала компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» возросла за счет увеличения прибыли предприятия.
Отрицательным моментом в деятельности является сокращение показателей рентабельности страховой деятельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности страховой компании на рынке страховых услуг, однако учитывая хорошие показатели финансовой устойчивости, а также рост объема страховых выплат, можно судить о достаточной надежности страховой компании в своей сфере.
В третьей части работы разработаны рекомендации по стратегии страхования для малого бизнеса. Для этого предложено внедрение нового страхового продукта, отвечающего специфическим потребностям малых предприятий - комплексная программа страховой защиты «Ренессанс - бизнес», включающая в себя 6 страховых продуктов и предложены мероприятия для улучшения деятельности предприятия: провести реструктуризацию и оптимизацию по заключению договоров, сократив время их заключения, что даст увеличение количества потенциальных клиентов на 50% и необходимо расширение штата сотрудников, для работы непосредственно только клиентами корпоративного отдела и привлечения новых клиентов этого сегмента рынка, с помощью холодных звонков, рассылки предложений и проведения переговоров.
Расчет эффекта от введения нового страхового продукта и его окупаемости в третей главе показали, что при прогнозной страховой нагрузке прибыль страховщика составляет 20%, а индекс доходности предполагает при этом, что страховая компания с 1 рубля инвестиций получит 22,9 копеек прибыли. Положительное значение индекса рентабельности говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
Разработка оптимальной стратегии страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» даст рост прибыли, устойчивое положение и увеличение доли страхового рынка.
При этом, не мало важно и значение нового предлагаемого к внедрению страхового продукта для малого бизнеса «Ренессанс - бизнес», позволяющий индивидуально для себя малому предприятию выбрать оптимальное и выгодное условие страхования.
Подобные работы
- Кэптивная страховая компания: проблемы и перспективы направления развития
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



