Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии страхования для предприятий малого бизнеса (на примере ООО «Группа Ренессанс Страхование»)

Работа №20721

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
591
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Исследование тенденции развития рынка страхования 10
1.1 Тенденции и перспективы развития рынка страхования России 10
1.2 Проблемы развития рынка страхования Красноярского края 26
2 Оценка потенциала ООО «Группа Ренессанс Страхование» 32
2.1 Анализ финансовой результативности деятельности ООО «Группа
ренессанс Страхование» на рынке страхования 32
2.2 Позиционирование ООО « Группа Ренессанс Страхование» в работе с
малым бизнесом на страховом рынке 48
3 Разработка стратегии страхования для предприятия малого бизнеса 54
3.1 Стратегические направления деятельности по страхованию предприятий
малого бизнеса 54
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии страхования для
предприятий малого бизнеса 67
Заключение 72
Список использованных источников 74


Одна из основных проблем, с которой сталкивается предприятие это организация и поддержание жизнеспособного бизнеса в условиях меняющегося рынка.Предприятиям, достигшим определенного уровня в своей сфере малого бизнеса необходимы финансовая защита для дальнейшего стабильного развития. Для этого необходимо внедрение страхования рисков. Страхование малого бизнеса- это система защиты различного имущества, страхование от перерывов в работе, то есть согласование предлагаемых страховых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке страхования малого бизнеса, которые в свою очередь страховая компания способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.
Низкий уровень развития страхования предприятий малого бизнеса связан с их слабой заинтересованностью в услугах страховщиков. Многие представители малого и среднего бизнеса понимают реальную экономическую пользу страхования, тем не менее лишь единицы считают целесообразным тратить на это деньги. Сегодня основной задачей организаций малого бизнеса является выживание в конкурентной среде — отвлечение и без того незначительных оборотных средств на покупку страхового полиса, по мнению большинства представителей малого бизнеса, только ослабит их позиции на рынке.
При низкой вовлеченности малых предприятий в страховой рынок сами страховщики не спешат рекламировать продукты для малого бизнеса. Многие малые предприятия ведут свою деятельность по упрощенной отчетности, что порождает нечеткий документооборот и усложняет определение истинного размера страхового возмещения при наступлении страхового события. Для решения данной проблемы, необходимо разработать стратегию страхования для предприятия малого бизнеса, которая будет включать: финансовое обоснование рисков связанных с отсутствием страхового полиса, построение процесса работы по упрощению урегулирования страховых случаем.
Цель дипломной работы -разработать стратегию и мероприятия по расширению работы с малым бизнесом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать перспективы и тенденции развития страхового рынка;
- определить перспективы развития страхового рынка Красноярского края;
- провести оценку потенциала и позиционирования предприятия на страховом рынке;
-рассчитать анализ финансового состояния предприятия ;
- определить инвестиционные возможности;
- разработать мероприятия по расширению представляемых услуг предприятием;
- произвести расчет экономической эффективности стратегии страхования для малого бизнеса.
Объект исследования - ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Предмет исследования - финансовая деятельность, стратегия страхования для малого бизнеса и экономическая эффект от внедрения решений направленных на разработку стратегии.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, разделенной по проблемному признаку на 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Дипломная работа носит практико - ориентированный характер и может быть предложена на рассмотрение руководству - ООО «Группа ренессанс Страхование» в качестве составного элемента разработки стратегии страхования малого бизнеса и по повышению эффективности деятельности компании в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы исследования объясняется тем, что предприятиям достигшим развития бизнеса в своей сфере малого бизнеса необходима финансовая защита для дальнейшего стабильного развития страховым продуктом. При этом предложение по страхованию должно быть актуальным, пользующимся спросом на рынке страхования у малого бизнеса. Введение нового страхового продукта и разработка улучшенной стратегии для страховых компаний предполагает упрочнения положения на рынке и повышения конкурентоспособности своего продукта.
В первой части работы рассмотрены тенденции развития на рынке страхования и проблемы развития страхового рынка в Красноярском крае, которые отразились на ухудшении динамики с предыдущими годами, произошло снижение темпов сбора премии, снизилась доля рынка страховых компаний, снижении рентабельности.
Анализ во второй главе финансовой результативности деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование» и его позиционирование на рынке страхования, показал, что необходимы меры, внедрение новых эффективных стратегий для привлечения клиентов, роста доходности, увеличения доли рынка.
ООО «Группа Ренессанс Страхование» - одна из крупнейших страховых компаний России, входит в тройку лидеров страхового рынка региона. ООО «Группа Ренессанс Страхование» благодаря грамотной инвестиционной политики имеет высокий показатель ликвидности активов, активы предприятия превышают его обязательства и финансовый риск, таким образом, невелик. В 2015 году доля собственного капитала компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» возросла за счет увеличения прибыли предприятия.
Отрицательным моментом в деятельности является сокращение показателей рентабельности страховой деятельности, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности страховой компании на рынке страховых услуг, однако учитывая хорошие показатели финансовой устойчивости, а также рост объема страховых выплат, можно судить о достаточной надежности страховой компании в своей сфере.
В третьей части работы разработаны рекомендации по стратегии страхования для малого бизнеса. Для этого предложено внедрение нового страхового продукта, отвечающего специфическим потребностям малых предприятий - комплексная программа страховой защиты «Ренессанс - бизнес», включающая в себя 6 страховых продуктов и предложены мероприятия для улучшения деятельности предприятия: провести реструктуризацию и оптимизацию по заключению договоров, сократив время их заключения, что даст увеличение количества потенциальных клиентов на 50% и необходимо расширение штата сотрудников, для работы непосредственно только клиентами корпоративного отдела и привлечения новых клиентов этого сегмента рынка, с помощью холодных звонков, рассылки предложений и проведения переговоров.
Расчет эффекта от введения нового страхового продукта и его окупаемости в третей главе показали, что при прогнозной страховой нагрузке прибыль страховщика составляет 20%, а индекс доходности предполагает при этом, что страховая компания с 1 рубля инвестиций получит 22,9 копеек прибыли. Положительное значение индекса рентабельности говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
Разработка оптимальной стратегии страховой компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» даст рост прибыли, устойчивое положение и увеличение доли страхового рынка.
При этом, не мало важно и значение нового предлагаемого к внедрению страхового продукта для малого бизнеса «Ренессанс - бизнес», позволяющий индивидуально для себя малому предприятию выбрать оптимальное и выгодное условие страхования.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) // Консультант плюс.
2. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2012) // Консультант плюс.
3. Федеральный закон от 27.11.92 № 4015-1 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 23 мая 20016) // Консультант плюс.
4. Аксютина, С. В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы / С. В. Аксютина// Проблемы развития территории, 2014. - № 2 (70). - С. 115-126.
5. Беляев, А.А.Системология организации: учебник /А.АБеляев, Э.М Коротков; под ред. д.э.н. проф. Э.М. Короткова.-Москва:ИНФРА-М, 2010 - 182 с. (серия «Высшее образование).
6. Бурроу, К.Э. Основы страховой статистики:учебное пособие /К.Э.Бурроу. - Москва: Анкил, 2011- 96 с.
7. Вагнер, Г. В. Основы исследования операций: учебное пособие / Г. В.Вагнер.В 3 тт. Москва: «Мир», 2013. -132 с.
8. Воблый, К.Г. Основы экономии страхования: учебное пособие / К.Г. Воблый. -Москва: Анкил, 2015. - 228 с.
9. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник /И.Н. Герчикова , 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2011. - 501 с.
10. Гэлбрэйт, Дж. К. Экономические теории и цели общества: учебное пособие /Дж. К.Гэлбрэйт;под общ.ред. и с предисл. акад. Н.Н. Иноземцева и чл.-корр. А.Г. Милейковского. - Москва: Прогресс, 2012. - 406 с.
11. Гомелля, В.Б. Страховой маркетинг (актуальные вопросы методологии, теории и практики): Пособие для вузов/В.Б.Гомелля, Д.С. Туленты. - Москва:Анкил, 2013.- 128 с.
12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинов. -Москва: ЮНИТИ, 2014. - 535 с.
13. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента.: науч. издние / Питер ФДрукер,пер. с англ. - Санкт - Петербург - Вильяме, 2010.-398 с.
14. Жеребко, А.Е. Совершенствование финансового менеджмента рисковых видов страхования: науч. издание / А.Е. Жеребко. - Москва: Анкил, 2013. -128 с.
15. Жук, И.Н. Улучшение и проектирование альтернативные методологии изменения страховых компаний / И.Н. Жук // Страховое дело.- № 1 - 2001.- С. 44-46.
16. Жук, И.Н. Проектирование страховой компании: обоснование целей и формирование альтернативных вариантов проектов / И.Н. Жук // Страховое дело.-№ 2.- 2011.- С.10 - 14.
17. Жук, И.Н. Проектирование страховой компании: понятие об организации и группировке работ / И.Н. Жук // Страховое дело.-№ 5.- 2011.- С. 34 - 38.
18. Жук, И.Н. Вопросы совершенствования организации страховых компаний / И.Н. Жук //Финансовый бизнес. - №2. - 2014.- С. 24-28 .
19. Зернов, А.А., Страховые исследования: учеб.пособие /А.А.Зернов,А.Н Зубец. - Москва: Страховое ревю, 2014.- 134 с.
20. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России: практическое пособие / А.Н. Зубец. -Ростов: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 336 с.
21. Зубец, А.Н. Страховой маркетинг. Монография / А.Н. Зубец.- Москва: Анкил, 2015. - 252 с.
22. Клоченко, JI.H. Руководство по организации страховой компании: монография / Л.Н.Клоченко, Р.Т. Юлдашев;под общ.ред. В. М. Бочарова - Москва: Анкил,2014. - 110 с.
23. Кови Стивен, Р. Принцип центричное руководство/Пер. с англ. П.А.Самсонов. -Санк - Петербург: Попурри, 2002. - 368 с. (серия «Успех!»).
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга: монография/ Ф.Котлер ,Г. Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг ,пер. с англ. 2-е европ. -Санкт - Петербург: Издательский дом "Вильяме", 2012.- 1152 с.
25. Кравченко, А.И. Социология менеджмента: учебное пособие для вузов / А.ИКравченко А.И. Москва: ЮНИТИ, 2013.-366 с.
26. Крутик, А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике /А.БКрутик // Проблемы современной экономики. - 2013. - №2. - С. 55-57.
27. Крыкин, М. И., Формирование и реализация инновационного потенциала предприятия в финансово¬экономической сфере/М. И.Крыкин, В. И.Краснобаев // Финансовый бизнес.- №1.-2001. С. 45-46.
28. Кудинов, А.А. От кризиса к успеху: монография / А.А. Кудинов. - Москва: Анкил, 2013. - 312 с.
29. Куликов, Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности:монография/ Г.В. Куликов. - Москва: Экономика, 2010. — 247с.
30. Курс экономической теории: учебник/под ред. А. С. Борщов4-е дополненное и переработанное издание- Киров: «АСА», 2013. - 752 с.
31. Менар, Клод Экономика организаций:науч. издание /Менар Клод; под ред. А.Г. Худокормова, пер. с франц. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 160 с.
32. Мескон, М.Х., . Основы менеджмента :монография / Пер. с англ .М.Х.Мескон , М.Альберт, Ф .Хедоури.-Москва: Дело, 2011.-800 с.
33. Монахов, К. В.Традиционный» подход к процессу реструктуризации системы управления предприятием. /К. В.Монахов //Финансовый бизнес.-№3.- 2011. С. 23-25.
34. О'Шоннесси, Дж. Принципы организации управления фирмой: монография /Дж. О'Шоннесси.- Москва: ООО «МТ Пресс», 2012. - 296 с.
35. Орланюк-Малицкая, JI. А. Платежеспособность страховой организации: монография / JI. А. Орланюк-Малицкая.-Москва: Анкил, 2014,¬152 с.
36. Основы страховой деятельности: учебник / отв. ред. проф. Т.А. Федорова. -Москва: Издательство «БЕК», 2013.- 776 с.
37. Перегудов, С.П. Корпорация, общество, государство: эволюция отношений: монография /С.П.Перегудов.- Москва: Наука, 20013.-352 с.
38. Попков, В. П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы:учебное пособие / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. - Санкт - Петербург: Питер, 2011.- 352 с.
39. Предпринимательство: учебное пособие / под редакцией М.Г. Лапусты. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 667 с.
40. Пылов, К.И. Страховое дело в России: монография / К.И Пылов. - Москва: ЭДМА, 2013. - 33с.
41. Райзберг, Б.А. Основы бизнеса: учебное пособие /Б.А. Райзберг 4¬е изд., перераб. и доп. -Москва: «Ось-89», 2010. - 256 с.
42. Расходы населения России в условиях санкций и девальвации рубля: материалы XXII международной научно - практической конференции, 2-3 апреля 2015 г., / под ред. О. П. Дроздова. - Москва: Кронус. - 2015.- 77 с.
43. Риски: анализ и управление:сб. научных трудов Международного института исследования риска/ под ред. А.А. Быкова, Р.Т. Юлдашева.- Москва: Дело, 2011.-800 с.
44. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учебноепособие / В.П. Самарина. - Москва: КНОРУС,2011. - 224 с.
45. Самуэльсон ,П. Экономика. Том 1:монография /П. Самуэльсон - Москва: МГП «АЛГОН» ВНИИСИ, 1992.-334 с.
46. Самуэльсон, П. Экономика. Том 2:монография/П. Самуэльсон - Москва : МГП «АЛГОН» ВНИИСИ, 1992.-416 с.
47. Современные теории управления: учебноепособие/ под ред.
B. Ю.Пашкуса. - Санкт- Петербург: Бизнес-пресса, 2013. 272 с.
48. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика:монография / Е.С.Стоянова. - Москва: Перспектива, 2015. - 194 с.
49. Страхование: принципы и практика:науч. издание/ составитель Д. Бланд,пер. с англ. -Москва: Финансы и статистика, 2010. 416 с.
50. Сухов, В.А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков:монография / В.А. Сухов. - Москва: Анкил, 2015. 112 с.
51. Тенденции и перспективы развития страхования в России: монография/ под ред. А.З. Астаповича, И.Б. Котлобовского.-Москва: Диалог МГУ, 2013. - 80 с.
52. Тронин, Ю.Н. Менеджмент и проектирование фирмы: учеб. пособие для вузов / Ю.НТронин ,Ю.С.Масленчеков. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 415.с.
53. Турбина, К.Е. Тенденции развития мирового рынка страхования:монография / К.ЕТурбина. - Москва: Анкил, 2010.- 320 с.
54. Туренко, Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/Т.А. Туренко//Известия иркутской государственной экономической академии. - 2011. - №5. - С.223-227.
55. Тягунов, А.А. Философский анализ теоретических проблем страховой деятельности: монография / А.АТягунов.- Москва: Лилия, 2011. - 315 с.
56. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики: учеб.пособие / под научной ред. проф., д-раР.Марра, д- раГ.Шмидта. - Москва: Изд-во МГУ, 2014 -480 с.
57. Хэмптон, Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях:монография / Д.Д.Хэмптон. - Москва: Анкил, 2015.-264 с.
58. Чудновская, С.Н. История менеджмента: учебник для вузов / C. Н. Чудновская -Санкт - Петербург: Питер, 2014.-239 с.
59. Шахов, В.В. Страхование: учебник для вузов./В.В. Шахов. - Москва :ЮНИТИ, 2010. - 311 с.
60. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий. Монография / А.Д.Шеремет ,Р.С.Сайфулин.- Москва: ИНФРА-М,2012. -343 с.
61. Шим, Дж. К. Финансовый менеджмент: науч. издание /К.Дж, Шим,ГСигел Джоэл,пер. с англ. -Москва: Информац.-издат. дом «Филинъ», 2014. - 400 с. (Серия «Экономика для практиков»).
62. Шмидт, Р.А. Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: учеб.пособие для вузов /Р.АШмидт, X Райт,пер. с англ.-Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2011.- 527 с.
63. Экономика страхования и перестрахования:монография /под ред. О. П. Дроздова.- Москва :Анкил, 2015. -224 с.
64. Экономика фирмы:Словарь-справочник / под ред. В.К. Скляренко,
O. И. Волкова.-Москва: ИНФРА-М, 2011. - 401 с. - (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
65. Юлдашев, Р.Т. Введение в продажу страхования, или как научиться продавать надежду:монография / Р.Т. Юлдашев. - Москва: Анкил, 2012. - 136 с.
66. Юлдашев, Р.Т. Страховой бизнес: словарь-справочник /P. Т.Юлдашев. -Москва:Анкил, 2010- 272 с.
67. Юлдашев, Р.Т. Организационно-экономические основы страхового бизнеса : монография /Р.Т.Юлдашев. - Москва: Анкил, 2002-248 с.
68. Юлдашев, Р.Т. РОССИЙСКОЕ СТРАХОВАНИЕ: системный анализ понятий и методология финансового менеджмента : монография /Р.Т. Юлдашев,Ю.Н. Тронин.- Москва:Анкил, 2000.-448 с.
69. Юргенс, И.Ю. Системный подход к определению понятия «национальная система страхования» / И.Ю. Юргенс // Страховое дело.-2000.- № 8. С. 66-69.
70. Яковлев, В.М. Конструктивное предпринимательство: монография /В.М.Яковлев .-Москва: ИПА "Трил", 2014.-232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ