Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование механизации при вертикальном транспортировании груза

Работа №20706

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология строительных процессов

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1053
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Состояние вопроса 5
1.1 Анализ состояния механизации при вертикальном транспортировании груза
1.2 Анализ предшествующих исследований при вертикальном транспортировании груза
Выводы 24
2. Теоретические исследования процессов вертикального 25
транспортирования груза
2.1 Вопросы вертикального транспортирования груза 25
2.2 Динамические процессы при вертикальном
транспортировании груза 35
2.3 Моделирование процесса при подъеме груза
Выводы 41
3 Экспериментальные исследования
3.1 Методика исследований мачтового подъемника 41
3.2 Влияние режима работы подъемника на колебательный процесс
3.3 Напряжения в металлоконструкции мачты подъёмника
Выводы 59
4 Реализация результатов работы 60
4.1 Разработка методики расчета 60
Выводы 67
Основные результаты и выводы 68
Список использованных источников 69
Приложения 76
П.1 Перечень условных обозначений
П.2 Перечень документов, подтверждающих использование результатов научно-исследовательской работы


Грузоподъемные машины (ГПМ) широко используются в различных отраслях промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в коммерческих организациях. Безопасность на объектах, где эксплуатируются ГПМ, во многом за-висит от технического состояния их узлов и механизмов. Основным механизмом ГПМ является грузоподъемная лебедка, которая в большинстве случаев имеет электрический привод [1, 2, 21, 22, 23].
По данным Государственной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, начиная с 1991 года, число производственных объектов, на которых эксплуатируются ГПМ, имеет устойчивую тенденцию к увеличению. При этом количество аварий и несчастных случаев на ГПМ остаётся высоким [21, 22, 23].
Ситуация с аварийностью ГПМ в основном связана с несвоевременным техническим обслуживанием и недостаточным контролем технического состояния, особенно техники, отработавшей нормативный срок службы [3, 9, 14, 18, 21, 22, 23, 47, 54, 33].
При эксплуатации ГПМ возникает потребность контроля эксплуатационных воздействий (нагрузок), интенсивность и величина которых влияют на изменение технического состояния. Зачастую скорость изменения технического состояния неконтролируема вследствие отсутствия или недостаточной информативности специальных технических средств (приборов и систем безопасности).
В большинстве случаев контроль и регистрация нагрузок, воспринимаемых ГПМ, таких как динамические колебания усилий и их величина в канатно-полиспастной системе, тормозной момент, можно проводить, используя в качестве источника информации приводной асинхронный двигатель (АД). Тем самым появляется возможность как отказаться от традиционных технических средств безопасности (использующих тензометрические, контактные и др. датчики), так и использовать их совместно, что повышает надежность получаемой информации благодаря резервному каналу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Сформулирована двухэлементная система безопасности, учитывающая взаимодействие строительного оборудования и окружающей среды, путем реализации схемы "человек - машина", рассмотренной как свойство управляемых систем. Разработана структура показателей безопасности строительного оборудования.
2. Установлены исходные проектные требования по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации строительного оборудования. Повышение безопасности эксплуатации рассматривается как снижение риска аварийных ситуаций строительного оборудования на этапе создания с подбором машины-аналога и определением показателей ее безопасности, выявлением отличительных эксплуатационно¬технологических и конструктивных особенностей создаваемого строительного оборудования.
3. Результаты анализа процесса локального деформирования направляющей грузоподъемника позволили разработать методику определения усилий торможения при проектировании ловителей подъемника, использующую параметры площади отпечатка тормозного пути, как функции физико-механических свойств материала направляющей.



1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Граховский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. - М.: Наука. 1979.- 282 с.
2. Ауэрбах В.А. Материалы для изучений канатного подъёма по вертикальным шахтам. Ст. 1. Парашюты - С.Петербург:1909.-165 с.
3. Галиченко А.Н., Гехт А.Х. Строительные подъёмники. - М.: Высшая школа, 1975.- 161 с.
4. Гоберман Р.А. Основы теории, расчета и проектирования строительнных и дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1988.- 463 с.
5. ГОСТ 12.1.012-78. ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности.
6. Емельянов Р.Т.,Дмитриев Л.С. Нагрузки в металлоконструкции и узлах мачтового строительного подъемника ТП-9. //Надежность и долговечность строительных дорожных машин. - Красноярск: КПИ. - 1975.- Вып. 2, -С. 91-93.
7. Емельянов Р.Т., Хорош А.И. Выбор параметров ловителей грузо-подъемных машин. //Подъемно-транспортное оборудование. М.: НИИинформтяжмаш. -1977.- Вып. 6-77-14- С. 12 - 15.
8. Емельянов Р.Т. Методы снижения динамических нагрузок мачтовых строительных подъемников. //Вопросы создания и эксплуатации северной строительной и дорожной техники. - Красноярск: КПИ.- 1977. -С. 139-143.
9. Емельянов Р.Т., ВильдерманВ.Н., Макушева М.П. Оптимизация параметров ловителей подъемников. //Перспективы развития подъемно-транспортного машиностроения, средств комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. - Красноярск: Краевой дом техники. -1980.- С. 122-124.
1 0.Емельянов Р.Т., СкопинцевВ.В., ВильдерманВ.Н., Хорош А.И. Влияние конструктивных параметров ловителей на динамику подъемника в аварийной ситуации. //Надежность и долговечность строительных и дорожных машин. -Красноярск: КПИ. -1979.- Вып. 3, - С.87-94.
1 1.Емельянов Р.Т., Вильдерман В.Н. Тормозные силы, действующие на конструкцию подъемника при срабатывании ловителей. //Подъемно-транспортное оборудование.-М.: ЦНИИТЭИтяжмаш.- 1980.- Вып. 6-80¬18, - С. 7 - 10.
12. Емельянов Р.Т., Вильдерман В.Н. Исследование динамических нагрузок конструкции мачтовых подъемников. //Строительные и дорожные машины. 1981.- Вып. 1, - С. 18 - 20.
13. А.с. № 474486 СССР, МКИ В 66 с 1/10. Устройство для расцепления тягового органа под нагрузкой /Емельянов Р.Т., Дмитриев Л.С. 1975 - Бюллетень № 23.
14. А.с. № 745846 СССР, МКИ В 66 в 5/20. Ловитель грузонесущего органа подъемника. /Емельянов Р.Т., Гехт А.Х., Поповский В.Ф. Феоктистов Н.Г., Тонконоженко В.М. 1980 -Бюл.№ 25.
15. А.с. СССР, МКИ № 658063 В 66 Б 5/20 . Ловитель подъемника. /Емельянов Р.Т., Дмитриев А.С., Гехт А.Х., Феоктистов Н.Г. 1979 -Бюл. № 15.
1 6.Емельянов Р.Т Исследование узлов строительных подъемников. Всесоюзный научно-технический информационный центр. //НИР Б 421 082, 1980.
1 7.Емельянов Р.Т., Влияние режима работы мачтового подъемника на колебательный процесс. // Тез.докл. XLII региональной научно¬технической конференции. - Красноярск: 1999.-С. 221-222.
18. Иоффе Е.Я. Исследование динамики подъемника в режиме посадки на клиновые ловители.//Строительные и дорожные машины. М.: 1971,- вып. 3. - С. 16-27.
19. Княжев Ю.М. Оптимизация конструктивных параметров бульдозера на базе имитационной системы.// Строительство.-1995.- № 1.- С. 97-101.
20. Крагельский И.В., Добычин М.Н., Комбалов В.С. Основы расчётов на трение и износ. - М.: Машиностроение, 1977.- 525 с.
21. Мальдемштам А.И. Лекции по теории колебаний. - М.: Наука, 1972.¬384 с.
22. Методические рекомендации по оценке и анализу безопасности строительных машин. - М.:ЦНИИСМТП, 1986.- 56 с.
23. Михайлов Л.К., Попов М.Ю. Моделирование мобильных стреловых кранов методом нормальных форм колебаний. - Томск: Депонировано в ВИНИТИ. 1997.- № 1626-1397.
24.Осецкий В.М. К теории шахтных парашютов. - М.: Горное дело, 1963.¬130 с.
25. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов. - М.: Недра, 1961-95 с.
26. Ambrosino, G., G. Celentano, and F. Garofalo, Robust Model Tracking Control for a Class of Nonlinear Plants, IEEE Trans. Automatic Control, AC-30, 275, 1985.
27. Breinl, W., and G. Leitmann, Zustandsruckfuhrung fur
dynamischeSystememitParameterunsicherheiten, Regelungstechnic, 31, 95, 1983.
28. Corless, M., Controlling Uncertain Systems Within a Subset of the State Space, Proc. American Control Conf., Boston, 1985.
29. Corless, M., and G. Leitmann, Adaptive Long-Term Management of Some Ecological Systems Sudject to Uncertain Disturbances, in Optimal Control Theory and Economic Analisis 2, (G. Feichtinger, ed.), Elsivier Science Publishers, Amsterdam, Holland, 1985.
30. Estami, M., and D. L. Russell, On Stability with Large Parameter Variations: Stemming from the Direct Method of Lyapunov, IEEE Trans. Automatic Control, AC-25, 1980.
31. Kelly, J., G. Leitmann, and A. Soldatos, Robust Control of Base-Isolated Structures Under Earthquake Excitation, J. Optimiz. Theory Appl., 52, 3, 1987.
32.Settelmeyer, E., KraftregelungeineszweigliedrigenRoboterarmes, Diplomarbeit, DIPL-18, University of Stuttgart, Germany, 1987.
33.Stalford, H. L., On Robust Control of Wing Rock Using Nonlinear Control, Proc. American Control Conf., Minneapolis, 1987.
34. Zhou, K., and P. P. Khargonekar, On the Stabilization of Linear Uncertain Systems via Bound Invariant Lyapunov Functions, sublimitted. 1987.
35. Matyja T., Sladkowski A.: Modelling of the Lift Crane Vibration Caused by
theLifting Loads. ZdvihaciZarizeni v Teorii a Praxi 2007.
Sbornikprednasekkonference s mezinarodniucasti. Brno, 2007. S. 98 - 105
36. G^ska D., Margielewicz J.:
Numerycznemodelowaniedynamikipodnoszonegoladunku;
Transportprzemyslowy i maszynyrobocze, Nr 1/2008, Wroclaw.
37. Norma PN-EN 13001 -2: 2004: Bezpieczenstwodzwignic.
Ogolnezasadyprojektowania; Cz^sc 2: Obci^zenia.
38. Norma PN-ISO 8686-1: 1999: Dzwignice. Zasadyobliczania i
kojarzeniaobciqzen. Postanowieniaogolne.
39. Chang-Sei K., Keum-Shik H., Moon-Ki K.: Nonlinear robust control of a hydraulic elevator; experomental-based modeling and two-stage Lyapunov redesign, Control Engineering Practice 13 (2005).
40. Бархоткин, В.В. Обзор аварий на крановом оборудовании металлургических производств / В.В. Бархоткин, Ю.А. Извеков, С.Р. Миникаев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - №10. - С. 9-11
41. Березин, В.Н. Ограничители грузоподъемности для кранов мостового типа / В.Н. Березин // Подъемно-транспортное дело. - 2003. - №2. - С. 11-13.
42. Бузуев, И.И. Обеспечение безопасной эксплуатации механизмов подъ¬ема грузоподъемных машин: учеб. пособие / И.И. Бузуев. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2012. - 88 с.
43. Бурлуцкий, В.С. Производственный травматизм и аварийность при эксплуатации грузоподъемных кранов / В.С. Бурлуцкий, К.П. Позынич, Е.К Позынич. // Современное машиностроение. Наука и образование: материалы Между-нар. науч.-практ. конференции 2012 года, Санкт- Петербург. - СПб.: Изд-во Поли-техн. ун-та, 2012. - С. 212-221.
44. Виноградов А.Б. Векторное управление электроприводами
переменного тока / ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». - Иваново, 2008. - 298 с
45. Ивашков, Н.И. Особенности проектирования и выбора компонентов привода крановых механизмов / Н.И. Ивашков, А.Д. Костромин, Г.А. Горобец // Подъемно-транспортное дело. - 2009. - №4. - С.6-9.
46. Каминский, Л.С. Снижение аварийности башенных кранов путём внед-рения беспроводных систем их дистанционного контроля и мониторинга / М.И. Затравкин, Л.С. Каминский, А.В. Курбаков [и др.]: материалы V Уральского конгресса подъёмно-транспортного оборудования.- Екатеринбург: ЗАО «Уральский экспертный центр», 2012. С. 181-184.
47. Каминский, Л.С. Арзамасский электромеханический завод: современные системы безопасности и управления для грузоподъемных машин / Л.С. Каминский, И.А. Пятницкий, И.Г. Федоров// Подъемно-транспортное дело. - 2014. - № 1-2. - С. 23 - 2.
48. Котельников, В.С. Состояние травматизма при эксплуатации подъемных сооружений в 2001 г. / В.С. Котельников // Безопасность труда в промышленности, 2002, № 3. - С. 18-22.
49. Патент № 2381984 на изобретение, МПК В66С 13/16. Устройство для определения веса груза мостового крана / Х.А. Кадыров. - №2008131168/11; За-явл. 28.07.2008; Опубл. 20.02.2010.
50. Патент № 2483016 на изобретение, МПК: В66С 1/40, В66С 23/88, В66С 13/16, G01G3/12, G01G3/14 Ограничитель нагрузки грузоподъемного крана / В.А. Коровин, К.В. Коровин. - № 2011135375/11; Заявл. 24.08.2011; Опубл. 27.05.2013.
51. Патент № 2354604 на изобретение, МПК В66С 23/90, В66С13/16. Спо-соб ограничения грузоподъемности крана мостового типа / Д.П. Столяров, Ю.А. Орлов, Д.Ю. Орлов, Г.И. Однокопылов, И.Г. Однокопылов. - №2007141135; За-явл. 06.11.2007; Опубл. 10.05.2008.
52. Патент № 2331572 на изобретение, МПК В66С 23/90, В66С23/88. Способ ограничения грузоподъемности электрического крана / Ю.А. Орлов, Д.Ю. Орлов, Ю.Н. Дементьев, Г.И. Однокопылов, И.Г. Однокопылов. - № 2006147162/11; Заявл. 28.12.2006; Опубл. 20.08.2008.
53. Патент № 2496707 на изобретение, МПК В66В5/00. Способ контроля тормозной системы в лифтовой установке и соответствующее устройство видеоконтроля за тормозной системой лифтовой установки / А. Дорш, Ф. Анно. - № 2011110243/11; Заявл. 03.08.2009; Опубл. 27.09.2012.
54. Патент № 2081013 на изобретение, МПК B60T17/22, F16D66/00. Способ контроля работы тормоза и устройство для осуществления контроля работы колодочного тормоза / А. Верийон, Ж.Л. Кавалло. - № 5010930/28; Заявл. 06.03.1992; Опубл. 10.06.1997.
55. Патент № 2128794 на изобретение, МПК F16D66/02. Дисковый тормоз повышенной безопасности / Х.Б. Симон, Х.К. Оливерас. - № 96115916/28; Заявл. 22.12.1994; Опубл. 10.04.1999.
56. Сушинский, В.А. Применение и перспективы развития приборов и си¬стем безопасности грузоподъемных кранов / В.А. Сушинский // Подъемно-транспортное дело. - 2004. - № 4. - С. 7 - 11.
57. Тимин, Ю.А. Приборы и устройства безопасности ЗАО «ИТЦ КРОС» для подъемных сооружений / Ю.А. Тимин, М.В. Корников // Подъемно-транспортное дело. - 2014. - № 1-2. - С.19-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ