Введение 4
1 Состояние вопроса 5
1.1 Анализ состояния механизации при вертикальном транспортировании груза
1.2 Анализ предшествующих исследований при вертикальном транспортировании груза
Выводы 24
2. Теоретические исследования процессов вертикального 25
транспортирования груза
2.1 Вопросы вертикального транспортирования груза 25
2.2 Динамические процессы при вертикальном
транспортировании груза 35
2.3 Моделирование процесса при подъеме груза
Выводы 41
3 Экспериментальные исследования
3.1 Методика исследований мачтового подъемника 41
3.2 Влияние режима работы подъемника на колебательный процесс
3.3 Напряжения в металлоконструкции мачты подъёмника
Выводы 59
4 Реализация результатов работы 60
4.1 Разработка методики расчета 60
Выводы 67
Основные результаты и выводы 68
Список использованных источников 69
Приложения 76
П.1 Перечень условных обозначений
П.2 Перечень документов, подтверждающих использование результатов научно-исследовательской работы
Грузоподъемные машины (ГПМ) широко используются в различных отраслях промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве и в коммерческих организациях. Безопасность на объектах, где эксплуатируются ГПМ, во многом за-висит от технического состояния их узлов и механизмов. Основным механизмом ГПМ является грузоподъемная лебедка, которая в большинстве случаев имеет электрический привод [1, 2, 21, 22, 23].
По данным Государственной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, начиная с 1991 года, число производственных объектов, на которых эксплуатируются ГПМ, имеет устойчивую тенденцию к увеличению. При этом количество аварий и несчастных случаев на ГПМ остаётся высоким [21, 22, 23].
Ситуация с аварийностью ГПМ в основном связана с несвоевременным техническим обслуживанием и недостаточным контролем технического состояния, особенно техники, отработавшей нормативный срок службы [3, 9, 14, 18, 21, 22, 23, 47, 54, 33].
При эксплуатации ГПМ возникает потребность контроля эксплуатационных воздействий (нагрузок), интенсивность и величина которых влияют на изменение технического состояния. Зачастую скорость изменения технического состояния неконтролируема вследствие отсутствия или недостаточной информативности специальных технических средств (приборов и систем безопасности).
В большинстве случаев контроль и регистрация нагрузок, воспринимаемых ГПМ, таких как динамические колебания усилий и их величина в канатно-полиспастной системе, тормозной момент, можно проводить, используя в качестве источника информации приводной асинхронный двигатель (АД). Тем самым появляется возможность как отказаться от традиционных технических средств безопасности (использующих тензометрические, контактные и др. датчики), так и использовать их совместно, что повышает надежность получаемой информации благодаря резервному каналу.
1. Сформулирована двухэлементная система безопасности, учитывающая взаимодействие строительного оборудования и окружающей среды, путем реализации схемы "человек - машина", рассмотренной как свойство управляемых систем. Разработана структура показателей безопасности строительного оборудования.
2. Установлены исходные проектные требования по обеспечению и повышению безопасности эксплуатации строительного оборудования. Повышение безопасности эксплуатации рассматривается как снижение риска аварийных ситуаций строительного оборудования на этапе создания с подбором машины-аналога и определением показателей ее безопасности, выявлением отличительных эксплуатационно¬технологических и конструктивных особенностей создаваемого строительного оборудования.
3. Результаты анализа процесса локального деформирования направляющей грузоподъемника позволили разработать методику определения усилий торможения при проектировании ловителей подъемника, использующую параметры площади отпечатка тормозного пути, как функции физико-механических свойств материала направляющей.