Основания приобретения гражданства Российской Федерации
|
Введение 3-5
Глава 1. Понятие и сущность гражданства РФ 6-33
1.1. Становление и развитие института гражданства РФ 6-17
1.2. Правовое регулирование и принципы гражданства РФ... 18-33
Глава 2. Особенности приобретения гражданства РФ 34-60
2.1. Приобретение гражданства РФ, способы приобретения..34-45
2.2. Приобретение гражданства в упрощенном порядке 46-60
Заключение 61-63
Список использованных источников 64-68
Глава 1. Понятие и сущность гражданства РФ 6-33
1.1. Становление и развитие института гражданства РФ 6-17
1.2. Правовое регулирование и принципы гражданства РФ... 18-33
Глава 2. Особенности приобретения гражданства РФ 34-60
2.1. Приобретение гражданства РФ, способы приобретения..34-45
2.2. Приобретение гражданства в упрощенном порядке 46-60
Заключение 61-63
Список использованных источников 64-68
Тема бакалаврской работы - «основания приобретения гражданства Российской Федерации», является достаточно актуальной. «Вообще понятие гражданства известно еще со времен античности. Термин «римский гражданин» упоминается в том числе и в Библии (Новый завет). Римское гражданство: являлось высшим социальным статусом римской античности, означающим возможность пользования всей полнотой юридических прав, предоставляемых римским
законодательством. Активное развитие институт гражданства получил после буржуазных революций XVI - XVII веков. Именно тогда институт гражданства в странах с республиканской формой правления был противопоставлен монархическому институту подданства ».
«Несмотря на большое число работ, посвященных гражданству, определение понятия гражданства, а также его содержания и основных особенностей носит дискуссионный характер. По-прежнему остается актуальным высказывание одного из первых исследователей советского гражданства С.С.Кишкина: «Очень трудно дать более или менее удовлетворительное не только определение, но хотя бы даже описание понятия гражданства. Понятие это юридически представляется весьма трудноуловимым ».
Г ражданство является важной юридической категорией,
определяющей структуру и содержание основ правового положения человека на территории государства. Именно гражданство способствует возникновению устойчивой в пространстве и непрерывной во времени правовой связи между индивидом и государством, устанавливающей совокупность их взаимных публичных прав и обязанностей.
«На сегодняшний день вопросы приобретения гражданства Российской Федерации обусловлены реализацией государственной программы переселения соотечественников, действующей уже почти 10 лет, при этом интерес к ней до сих пор не угасает. Только в прошлом году соотечественники подали 114 тысяч заявлений на 253 тысячи человек. А переехало в нашу страну 183 тысячи человек. Это на 72,3 процента больше, чем годом раньше ». Хотя, как признаются в миграционной службе, свой вклад внесли события на Украине, подтолкнувшие многих наших соотечественников к переезду в Россию. Порядка 110 тысяч соотечественников, или 60 процентов от числа переехавших, как раз бывшие жители незалежной.
В науке конституционного права теоретическими исследованиями и практическими разработками института гражданства занимались: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.Б. Блинов, В. Безруков, М.В. Варлен, Н.В. Витрук, Д.Л.Златопольский, Е.Н. Изотова, А.И. Казанник, Е.И. Козлова,
A. Н. Костюков, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, О.О. Миронов, Ж.И. Овсепян, А.Г. Пархоменко, Б.А. Страшун, Б.Н. Топорнин, Н.Ю.Чаплин,
С.В. Черниченко, Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманева и другие авторитетные авторы в области конституционного права.
Важнейшие нормы о гражданстве содержатся в Конституции РФ. На основании ст.6 Конституции вопросы гражданства должны разрешаться федеральным законом. В июле 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Ныне действующий Закон сменил ранее действовавший Закон до степени схожий в названии 1991 года. В новом Законе законодатель преодолел основные недостатки в области российского гражданства и сделал важный шаг на пути к формированию гражданского общества. В новом Законе изменилась внутренняя структура, исчезла преамбула, сократилось количество статей, важным преимуществом является отказ от гражданства субъектов Российской Федерации, исключены в качестве оснований приобретения гражданства категории признания и регистрации, произошли большие изменения в условиях приобретения гражданства.
Тем не менее, несмотря на свои достоинства, Закон не лишен своих существенных недостатков. Неполным является также положение ст. 14, закрепляющее правила приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Так, по упомянутой статье в упрощенном порядке получить гражданство России имеют право лица, имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, обладающего гражданством Российской Федерации. Но на практике возможна и обратная ситуация, когда дети обладают гражданством России, а их родители претендуют на его получение. Тем самым законодатель поставил в неравное положение «отцов и детей».
«Несмотря на указанные недостатки, новый российский Закон о гражданстве является значительным шагом на пути к гражданскому обществу, к строительству которого нас призывает Президент России
B. В. Путин. В заключение хотелось бы отметить высокую законодательную технику авторов и плодотворную работу экспертов Закона, а также своевременность его внесения Президентом и принятия Федеральным Собранием4».
Цель исследования является комплексный анализ современного институту гражданства Российской Федерации, на основании Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» и ряда других нормативно правовых актов, содержащие в себе нормы права о гражданстве. Указанная цель обусловила постановку следующих задач: 1) изучить понятие и сущность гражданства как юридической категории; 2) проанализировать динамику исторического законодательного развития гражданства России; 3) рассмотреть современное понятие гражданства Российской Федерации; 4) исследовать и проанализировать правовое регулирование института гражданства и принципы гражданства; 5) исследовать особенности приобретения гражданства Российской Федерации; 6) исследовать изменения нормы, регулирующей приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
Нормативной основой исследования института гражданства явились: международно - правовые акты, в частности Всеобщая Декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г., Конституция Российской Федерации, Соглашение «Между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерацией, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства, Соглашение «Между Республикой Беларусью, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства», Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», Указ Президента РФ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (подготовлен ФМС России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.03.2015), научные труды и материалы судебной практики.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка используемых источников.
законодательством. Активное развитие институт гражданства получил после буржуазных революций XVI - XVII веков. Именно тогда институт гражданства в странах с республиканской формой правления был противопоставлен монархическому институту подданства ».
«Несмотря на большое число работ, посвященных гражданству, определение понятия гражданства, а также его содержания и основных особенностей носит дискуссионный характер. По-прежнему остается актуальным высказывание одного из первых исследователей советского гражданства С.С.Кишкина: «Очень трудно дать более или менее удовлетворительное не только определение, но хотя бы даже описание понятия гражданства. Понятие это юридически представляется весьма трудноуловимым ».
Г ражданство является важной юридической категорией,
определяющей структуру и содержание основ правового положения человека на территории государства. Именно гражданство способствует возникновению устойчивой в пространстве и непрерывной во времени правовой связи между индивидом и государством, устанавливающей совокупность их взаимных публичных прав и обязанностей.
«На сегодняшний день вопросы приобретения гражданства Российской Федерации обусловлены реализацией государственной программы переселения соотечественников, действующей уже почти 10 лет, при этом интерес к ней до сих пор не угасает. Только в прошлом году соотечественники подали 114 тысяч заявлений на 253 тысячи человек. А переехало в нашу страну 183 тысячи человек. Это на 72,3 процента больше, чем годом раньше ». Хотя, как признаются в миграционной службе, свой вклад внесли события на Украине, подтолкнувшие многих наших соотечественников к переезду в Россию. Порядка 110 тысяч соотечественников, или 60 процентов от числа переехавших, как раз бывшие жители незалежной.
В науке конституционного права теоретическими исследованиями и практическими разработками института гражданства занимались: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.Б. Блинов, В. Безруков, М.В. Варлен, Н.В. Витрук, Д.Л.Златопольский, Е.Н. Изотова, А.И. Казанник, Е.И. Козлова,
A. Н. Костюков, О.Е. Кутафин, Е.А. Лукашева, О.О. Миронов, Ж.И. Овсепян, А.Г. Пархоменко, Б.А. Страшун, Б.Н. Топорнин, Н.Ю.Чаплин,
С.В. Черниченко, Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманева и другие авторитетные авторы в области конституционного права.
Важнейшие нормы о гражданстве содержатся в Конституции РФ. На основании ст.6 Конституции вопросы гражданства должны разрешаться федеральным законом. В июле 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Ныне действующий Закон сменил ранее действовавший Закон до степени схожий в названии 1991 года. В новом Законе законодатель преодолел основные недостатки в области российского гражданства и сделал важный шаг на пути к формированию гражданского общества. В новом Законе изменилась внутренняя структура, исчезла преамбула, сократилось количество статей, важным преимуществом является отказ от гражданства субъектов Российской Федерации, исключены в качестве оснований приобретения гражданства категории признания и регистрации, произошли большие изменения в условиях приобретения гражданства.
Тем не менее, несмотря на свои достоинства, Закон не лишен своих существенных недостатков. Неполным является также положение ст. 14, закрепляющее правила приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Так, по упомянутой статье в упрощенном порядке получить гражданство России имеют право лица, имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, обладающего гражданством Российской Федерации. Но на практике возможна и обратная ситуация, когда дети обладают гражданством России, а их родители претендуют на его получение. Тем самым законодатель поставил в неравное положение «отцов и детей».
«Несмотря на указанные недостатки, новый российский Закон о гражданстве является значительным шагом на пути к гражданскому обществу, к строительству которого нас призывает Президент России
B. В. Путин. В заключение хотелось бы отметить высокую законодательную технику авторов и плодотворную работу экспертов Закона, а также своевременность его внесения Президентом и принятия Федеральным Собранием4».
Цель исследования является комплексный анализ современного институту гражданства Российской Федерации, на основании Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» и ряда других нормативно правовых актов, содержащие в себе нормы права о гражданстве. Указанная цель обусловила постановку следующих задач: 1) изучить понятие и сущность гражданства как юридической категории; 2) проанализировать динамику исторического законодательного развития гражданства России; 3) рассмотреть современное понятие гражданства Российской Федерации; 4) исследовать и проанализировать правовое регулирование института гражданства и принципы гражданства; 5) исследовать особенности приобретения гражданства Российской Федерации; 6) исследовать изменения нормы, регулирующей приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
Нормативной основой исследования института гражданства явились: международно - правовые акты, в частности Всеобщая Декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г., Конституция Российской Федерации, Соглашение «Между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами Российской Федерацией, гражданами Киргизской Республики, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и выхода из прежнего гражданства, Соглашение «Между Республикой Беларусью, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства», Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», Указ Президента РФ «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (подготовлен ФМС России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.03.2015), научные труды и материалы судебной практики.
По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка используемых источников.
Резюмируя выше сказанное, необходимо отметить, что гражданство - это привилегия, предоставляемая государством по большей части лицам, родившимся на территории данной страны или имеющим родственные узы с близкими родственниками, в ней проживающими и/или имеющими ее гражданство. Институт гражданства не статическая юридическая категория, а уникальная, динамично развивающийся базовый конституционно - правовой институт, который не имеет пределов изучения.
Конституция РФ 1993 г. аккумулировала важнейшие положения о гражданстве, выработанные практикой его правового регулирования, и возвела их в ранг конституционных принципов. Это относится к установлению единого и равного гражданства; равного обладания каждым гражданином РФ на ее территории всеми правами и свободами и выполнения равных конституционных обязанностей; невозможности лишения граждан РФ своего гражданства или права изменить его; невозможности высылки граждан РФ за пределы государства или выдачи другому государству; защиты и покровительства Российской Федерации своим гражданам за ее пределами; возможности иметь в соответствии с законом двойное гражданство; пользования в Российской Федерации правами и несения обязанностей иностранными гражданами и лицами без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
За прошедший после принятия Конституции РФ период сложились предпосылки для пересмотра и дальнейшей оптимизации ряда законодательных положений о гражданстве, уточнения старых и введения новых процедур и требований при решении вопросов гражданства, приведения института гражданства в соответствие как с внутренними политико-правовыми, социально-экономическими, так и международными реалиями. Решение о разработке новой редакции Закона о гражданстве было принято Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в 1997 г. Комиссия исходила из того, что Закон РФ от 28.11.1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» разрабатывался в переходный период становления новой российской государственности и не мог учитывать особенностей развития России и ее правовой системы, а также характера взаимоотношений с новыми, независимыми государствами. Кроме того, Российская Федерация в 1997 г. подписала Европейскую конвенцию о гражданстве. В связи с этим некоторые положения старого Закона не вполне согласовывались с соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, которая была принята только в 1993 г.
Принятие Федерального Закона «О гражданстве РФ» является новой страницей в развитии отечественного института гражданства. Данный Закон был принят в условиях острых дискуссий и стал компромиссом различных взглядов и убеждений по вопросам прав и свобод человека и гражданина, гражданства и российской государственности. Новый Закон учел изменения, произошедшие за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, и был направлен на реализацию положений Конституции РФ, международных стандартов и принципов в области прав и свобод человека и гражданина.
Существенно изменен действовавший ранее порядок приобретения гражданства. Новый закон почти наполовину сократил перечень оснований приобретения гражданства Российской Федерации.
Более детально, по сравнению с предыдущим законодательством, в новом законе урегулирован порядок приема в гражданство. Теперь закон выделяет общий порядок приема в гражданство и упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации.
Сравнительный анализ старого Закона 1991г. «О гражданстве РФ» с действовавшим в то время зарубежным законодательством в области гражданства выявил его уникальный либерализм. Особенно это касается условий приема в российское гражданство. На сегодняшний день действующий Закон «О гражданстве РФ» ужесточил процедуру приобретения гражданства, установив более жесткие требования для приобретения гражданства России в общем порядке, значительно расширив для иностранных граждан и лиц без гражданства возможности упрощенного получения российского гражданства. Такие изменения можно трактовать как реализацию государственной политики, направленной на сокращение внешней миграции и увеличения населения России за счет иностранных граждан.
За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 - 145,6 миллиона человек.
«Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение
иностранных работников по приоритетным профессионально¬
квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития. В современных условиях миграция
работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач - создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой
высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе ».
Реализация мероприятий, предусмотренная Концепцией позволит совершенствовать миграционное законодательство в части модернизации механизма определения потребности российской экономики в иностранных работниках, упрощения порядка въезда, выезда и пребывания квалифицированных иностранных специалистов, предпринимателей и инвесторов, развития образовательной и академической миграции, совершенствования механизма осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на основании патентов у российских физических лиц, содействия территориальной мобильности российских граждан.
«Модернизация Г осударственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289, предусматривающей расширение категорий переселенцев и мер их поддержки, дифференциацию этих мер по категориям переселенцев, будет способствовать увеличению числа участников Государственной программы ».
Конституция РФ 1993 г. аккумулировала важнейшие положения о гражданстве, выработанные практикой его правового регулирования, и возвела их в ранг конституционных принципов. Это относится к установлению единого и равного гражданства; равного обладания каждым гражданином РФ на ее территории всеми правами и свободами и выполнения равных конституционных обязанностей; невозможности лишения граждан РФ своего гражданства или права изменить его; невозможности высылки граждан РФ за пределы государства или выдачи другому государству; защиты и покровительства Российской Федерации своим гражданам за ее пределами; возможности иметь в соответствии с законом двойное гражданство; пользования в Российской Федерации правами и несения обязанностей иностранными гражданами и лицами без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
За прошедший после принятия Конституции РФ период сложились предпосылки для пересмотра и дальнейшей оптимизации ряда законодательных положений о гражданстве, уточнения старых и введения новых процедур и требований при решении вопросов гражданства, приведения института гражданства в соответствие как с внутренними политико-правовыми, социально-экономическими, так и международными реалиями. Решение о разработке новой редакции Закона о гражданстве было принято Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в 1997 г. Комиссия исходила из того, что Закон РФ от 28.11.1991 г. «О гражданстве Российской Федерации» разрабатывался в переходный период становления новой российской государственности и не мог учитывать особенностей развития России и ее правовой системы, а также характера взаимоотношений с новыми, независимыми государствами. Кроме того, Российская Федерация в 1997 г. подписала Европейскую конвенцию о гражданстве. В связи с этим некоторые положения старого Закона не вполне согласовывались с соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, которая была принята только в 1993 г.
Принятие Федерального Закона «О гражданстве РФ» является новой страницей в развитии отечественного института гражданства. Данный Закон был принят в условиях острых дискуссий и стал компромиссом различных взглядов и убеждений по вопросам прав и свобод человека и гражданина, гражданства и российской государственности. Новый Закон учел изменения, произошедшие за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, и был направлен на реализацию положений Конституции РФ, международных стандартов и принципов в области прав и свобод человека и гражданина.
Существенно изменен действовавший ранее порядок приобретения гражданства. Новый закон почти наполовину сократил перечень оснований приобретения гражданства Российской Федерации.
Более детально, по сравнению с предыдущим законодательством, в новом законе урегулирован порядок приема в гражданство. Теперь закон выделяет общий порядок приема в гражданство и упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации.
Сравнительный анализ старого Закона 1991г. «О гражданстве РФ» с действовавшим в то время зарубежным законодательством в области гражданства выявил его уникальный либерализм. Особенно это касается условий приема в российское гражданство. На сегодняшний день действующий Закон «О гражданстве РФ» ужесточил процедуру приобретения гражданства, установив более жесткие требования для приобретения гражданства России в общем порядке, значительно расширив для иностранных граждан и лиц без гражданства возможности упрощенного получения российского гражданства. Такие изменения можно трактовать как реализацию государственной политики, направленной на сокращение внешней миграции и увеличения населения России за счет иностранных граждан.
За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 - 145,6 миллиона человек.
«Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение
иностранных работников по приоритетным профессионально¬
квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития. В современных условиях миграция
работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач - создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой
высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе ».
Реализация мероприятий, предусмотренная Концепцией позволит совершенствовать миграционное законодательство в части модернизации механизма определения потребности российской экономики в иностранных работниках, упрощения порядка въезда, выезда и пребывания квалифицированных иностранных специалистов, предпринимателей и инвесторов, развития образовательной и академической миграции, совершенствования механизма осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на основании патентов у российских физических лиц, содействия территориальной мобильности российских граждан.
«Модернизация Г осударственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289, предусматривающей расширение категорий переселенцев и мер их поддержки, дифференциацию этих мер по категориям переселенцев, будет способствовать увеличению числа участников Государственной программы ».
Подобные работы
- Приобретение гражданства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2021 - Гражданство Российской Федерации: конституционно-правовая теория и практика
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Основания приобретения гражданства РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания и порядок приобретения и прекращения
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Институт гражданства в Российской Федерации
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Институт гражданства в Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Гражданство Российской Федерации: конституционно-правовая теория и практика
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021



