Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В 10-11 КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №20640
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
1 Теоретические основы обучения решению задач с экономическим
содержанием на уроках математики и информатики в 10-11 классах с применением компьютерных технологий 8
1.1 Компьютерные технологии математического моделирования в экономике 8
1.2 Методические условия использование компьютерных технологий на
уроках математики и информатики как средство повышения эффективности урока 22
2 Решение задач с экономическим содержанием при изучении курса
математики и информатики в 10-11 классах с применением компьютера 34
2.1 Примеры задач с экономическим содержанием в курсе изучения
математики и информатики 34
2.2 Решение задач с экономическим содержанием в курсе изучения
математики и информатики 43
Заключение 75
Список использованных источников 78
Роль информационно-коммуникационных технологий, в том числе и компьютерных технологий, в общеобразовательном процессе определена документами Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации обучающимся, определения им принципиально новых, обоснованных методов решения нестандартных задач, посредством использованием компьютерных технологий.
Системное, эффективное формирование информационно¬коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только при условии использования компьютерных. А значит качество учебного процесса школы во многом зависит от их применения. Другими словами, информатизация - это важнейшее направление модернизации системы образования.
У учителя есть возможность создавать условия для познания математики как уникального языка, описывающего все явления окружающего мира и одновременно являющегося инструментарием, способствующим описанию математической модели любого проекта. Подтверждение данной гипотезы нахожу в федеральном компоненте государственного образования, в котором определены цели математического образования учащихся:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Использование ИКТ на уроке формирует эмоционально положительное отношение к предмету, активизирует деятельность учащихся на уроке, обеспечивает социализацию личности учащегося через освоение информационных технологий, делает урок более ярким. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения они позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
1. Усвоить базовые знания по предмету;
2. Систематизировать усвоенные знания;
3. Сформировать навыки самоконтроля;
4. Сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
5.Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
В условиях ФГОС современное образование подразумевает, что учителю необходимо дать ученикам не только знания по предмету, но и развивать такие качества личности ребенка, которые необходимы ему для жизнедеятельности в условиях интенсивного развития окружающей инфраструктуры.
Выпускник должен иметь:
-прочные знания в объеме образовательного стандарта;
-опыт самопознания, самовыражения;
-установку на овладение будущей профессией, развитие способностей в значимых для него сферах;
-устойчивые жизненные цели;
Уметь:
-адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
- критически мыслить, обладать информационной и коммуникативной.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса.
Цель исследования: обоснование возможностей освоения компьютерных технологий при решении экономических задач на уроках математики и информатики в 10-11 классах.
Объект исследования: задачи с экономических содержанием на уроках математики и информатики в 10-11 классах.
Предмет исследования: особенности применения компьютерных технологий в решении экономических задач на уроках математики и информатики в 10-11 классах.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу.
2. Выявить формы и методы использования ИКТ на уроках экономики.
3. Разработать примеры решение задач с экономическим содержанием в 10-11 классах с применением компьютера.
4. Создать электронное приложение «Решение задач с экономическим содержанием при изучении курса экономики при помощи компьютера».
Методологическую базу исследования составили работы Я.Л. Гобаревой, О.Ю. Городецкого, А.В. Золотарюка,С.М. Лавренова, В. Кузьмина, В.В, Серогородского.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе разработанного нами сайта можно обучать навыкам решения задач с экономическим содержанием при помощи компьютера.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (30 наименований), приложений и разработанного электронного приложения.
В ходе выполнения данной дипломной работы получены следующие результаты:
5. Рассмотрено Математическое моделирование в экономике. Решение экономических задач с помощью метода математического моделирования позволяет осуществлять эффективное управление как отдельными производственными процессами на уровне прогнозирования и планирования экономических ситуаций и принятия на основе этого управленческих решений, так и всей экономикой в целом. Следовательно, математическое моделирование как метод тесно соприкасается с теорией принятия решений в менеджменте.
6. Выявлены формы и методы использования ИКТ на уроках экономики. Форма организации учебной деятельности на уроках с применением ИКТ может быть фронтальной, индивидуальной и коллективной.
В условиях обычного предметного кабинета экономики, оснащенного компьютером, широкое распространение получили фронтальная, реже групповая формы работы. Как показывает опыт, наибольший эффект имеют индивидуальная и индивидуально-групповая работы учащихся. Однако, чтобы организовать данные формы учебной деятельности, необходимо обеспечить непосредственное взаимодействие компьютера и ученика. Для этого целесообразнее проводить уроки экономики в кабинете информатики. На подобном уроке применимы выпущенные электронные пособия, подготовленные учителем материалы (сайты Интернета, электронные пособия, составленные самим учителем). Разработанные для преподавания экономики электронные издания полностью или частично предоставляют следующие возможности:
• педагог формирует сценарий для проведения занятия;
• ученик в соответствии со сценарием (выбранным им самим или назначенным педагогом) работает с учебно-методическими материалами, предлагаемыми программой;
• автоматизированный контроль усвоения знаний обеспечивает необходимую обратную связь, позволяя выбирать самому ученику (по результатам самоконтроля) или назначать автоматически последовательность и темп изучения учебного материла;
• работа ученика протоколируется, информация (итоги тестирования, изученные темы) заносится в базу данных;
• педагогу и ученику предоставляется информация о результатах работы отдельных обучаемых или определенных групп, в том числе и в динамике.
При проведении уроков экономики в кабинете информатики в структуре урока необходимо особое внимание уделять этапу организации деятельности учащихся. На данном этапе учитель проводит подробный инструктаж о порядке работы учащихся на уроке (ориентировочная основа деятельности), выделяет для учащихся учебные задачи урока. В конце такого урока, при обобщении изученного, учитель вместе с учащимися организует обсуждение и анализ полученной информации, делает выводы. Раскрытие содержания урока в ходе самостоятельной работы может проводиться двумя способами:
• учитель разбивает содержание урока на отдельные смысловые блоки, распределяет эти блоки между группами учащихся для изучения, организует последующий обмен между группами полученной информации;
• учитель ставит перед учащимися познавательный вопрос, указывает ресурсы для поиска ответа, организует индивидуальное или групповое изучение содержания урока и обсуждение результатов работы.
Таким образом, выбор методов обучения для урока с применением ИКТ связан с местом его проведения (предметный кабинет и кабинет информатики), с используемыми носителями интерактивной информации, формой учебной деятельности, формой самого урока.
7. Разработаны примеры решение задач с экономическим содержанием для обучающихся в старших классах с применением компьютера.
8. Разработано электронное приложение «Решение задач с экономическим содержанием при изучении курса экономики в приложении» расположенный по адресуhttp://sokolovakris.wixsite.eom/ekonomvexcel.B этом приложении рассмотрены основные приемы работы с табличным процессором MS Excel, которые необходимы для успешной работы в данном приложении; применение некоторых функций, вызывающих наибольшие трудности в работе с примерами их использования при решении задач с экономическим содержанием.
В заключении хочется отметить, что использование Excel в экономике не ограничивается функциями просмотра. Табличный процессор предлагает пользователю богатые возможности.
1. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
2. Арутюнова, Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учебник. - М.: Международные отношения. - 2013. - 368 с.
3. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений. Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким. - М.: Юрайт. - 2013. - 154с.
4. Баранов, А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник / А.С. Баранов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 236 c.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2014.
6. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.
7. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
8. Гобарева Я.Л. Решение финансово-экономических задач средствами Excel: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2016.-248 c.
9. Гобарева Я.Л. Технология экономических расчетов средствами MS Excel. / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - М.: КноРус, 2016. - 344 c.
10. Дугина, Е.Л. Экономическая теория. Практикум. /Е.Л. Дугина. - Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ. - 2014. - 37 с.
11. Золотарюк, А.В. Технология работы с MicrosoftOffice. Учебное пособие / А.В. Золотарюк. - М.: Академический проект, 2014. - 416 с.
12. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
13. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 с.
14. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 392 c.
15. Колесникова, Ю. MicrosoftExcel 2013. / Ю. Колесникова. - СПб.: Питер. - 2014. - 480 с.
16. Колмогоров, А.Н. Математика в её историческом развитии / А.Н. Колмогоров // Сборник статей. - М., 2015. - 391 с.
17. Кузьмин, В. Microsoft Office Excel 2013. Учебный курс / В. Кузьмин, - СПб.: BHV, 2014. - 493 с.
18. Лавренов, С.М. Excel - Сборник примеров и задач. / С.М. Лавренов. - М.: Вита-Пресс. - 2014. - 228 с.
19. Леонтьев В. Новейший самоучитель работы на компьютере / В. Леонтьев. - М.: Вита-Пресс. - 2013. - 496 с.
20. Микроэкономика. Задачи и упражнения. Практический курс.- М.: Юнити-Дана. - 2015. - 325 с.
21. Практикум по экономической теории. / Под общей ред. С.Н. Ивашковского. - М.: МГИМО-Университет. - 2015. — 304 с.
22. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич. Сборник задач по экономике с решениями. - М.: Вита-Пресс. - 2014. - 126 с.
23. Самыгин, С.И. Экономический анализ / С.И. Самыгин, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2013. - 400 c.
24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998.
25. Серогородский, В.В. Excel 2013. Эффективный самоучитель / В.В. Серогородский. - СПб.: Наука и техника, 2015. - 400 с.
26. Симонович, С.В. Информатика для юристов и экономистов / С.В. Симонович. - СПб.: Наука и техника, 2016. - 688 с.
27. Ханчин, А.Л. Математика и экономика в примерах / А.Л. Ханчин. - М.: Юнити-Дана. - 2015. - 325 с.
28. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 c.
29. Шейнин, Л.Б. Монопольные и другие невыровненные цены: Экономический анализ с примерами из отечественной и зарубежной практики / Л.Б. Шейнин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 224 c.
30. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартобщегообр азования. - М.: Просвещение, 2016.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Роль информационно-коммуникационных технологий, в том числе и компьютерных технологий, в общеобразовательном процессе определена документами Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Информационно-коммуникативная компетентность - один из основных приоритетов в целях общего образования. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации обучающимся, определения им принципиально новых, обоснованных методов решения нестандартных задач, посредством использованием компьютерных технологий.
Системное, эффективное формирование информационно¬коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только при условии использования компьютерных. А значит качество учебного процесса школы во многом зависит от их применения. Другими словами, информатизация - это важнейшее направление модернизации системы образования.
У учителя есть возможность создавать условия для познания математики как уникального языка, описывающего все явления окружающего мира и одновременно являющегося инструментарием, способствующим описанию математической модели любого проекта. Подтверждение данной гипотезы нахожу в федеральном компоненте государственного образования, в котором определены цели математического образования учащихся:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Использование ИКТ на уроке формирует эмоционально положительное отношение к предмету, активизирует деятельность учащихся на уроке, обеспечивает социализацию личности учащегося через освоение информационных технологий, делает урок более ярким. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.
Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения они позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
1. Усвоить базовые знания по предмету;
2. Систематизировать усвоенные знания;
3. Сформировать навыки самоконтроля;
4. Сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
5.Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
В условиях ФГОС современное образование подразумевает, что учителю необходимо дать ученикам не только знания по предмету, но и развивать такие качества личности ребенка, которые необходимы ему для жизнедеятельности в условиях интенсивного развития окружающей инфраструктуры.
Выпускник должен иметь:
-прочные знания в объеме образовательного стандарта;
-опыт самопознания, самовыражения;
-установку на овладение будущей профессией, развитие способностей в значимых для него сферах;
-устойчивые жизненные цели;
Уметь:
-адаптироваться к изменяющимся условиям жизни;
- критически мыслить, обладать информационной и коммуникативной.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса.
Цель исследования: обоснование возможностей освоения компьютерных технологий при решении экономических задач на уроках математики и информатики в 10-11 классах.
Объект исследования: задачи с экономических содержанием на уроках математики и информатики в 10-11 классах.
Предмет исследования: особенности применения компьютерных технологий в решении экономических задач на уроках математики и информатики в 10-11 классах.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу.
2. Выявить формы и методы использования ИКТ на уроках экономики.
3. Разработать примеры решение задач с экономическим содержанием в 10-11 классах с применением компьютера.
4. Создать электронное приложение «Решение задач с экономическим содержанием при изучении курса экономики при помощи компьютера».
Методологическую базу исследования составили работы Я.Л. Гобаревой, О.Ю. Городецкого, А.В. Золотарюка,С.М. Лавренова, В. Кузьмина, В.В, Серогородского.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе разработанного нами сайта можно обучать навыкам решения задач с экономическим содержанием при помощи компьютера.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (30 наименований), приложений и разработанного электронного приложения.


В ходе выполнения данной дипломной работы получены следующие результаты:
5. Рассмотрено Математическое моделирование в экономике. Решение экономических задач с помощью метода математического моделирования позволяет осуществлять эффективное управление как отдельными производственными процессами на уровне прогнозирования и планирования экономических ситуаций и принятия на основе этого управленческих решений, так и всей экономикой в целом. Следовательно, математическое моделирование как метод тесно соприкасается с теорией принятия решений в менеджменте.
6. Выявлены формы и методы использования ИКТ на уроках экономики. Форма организации учебной деятельности на уроках с применением ИКТ может быть фронтальной, индивидуальной и коллективной.
В условиях обычного предметного кабинета экономики, оснащенного компьютером, широкое распространение получили фронтальная, реже групповая формы работы. Как показывает опыт, наибольший эффект имеют индивидуальная и индивидуально-групповая работы учащихся. Однако, чтобы организовать данные формы учебной деятельности, необходимо обеспечить непосредственное взаимодействие компьютера и ученика. Для этого целесообразнее проводить уроки экономики в кабинете информатики. На подобном уроке применимы выпущенные электронные пособия, подготовленные учителем материалы (сайты Интернета, электронные пособия, составленные самим учителем). Разработанные для преподавания экономики электронные издания полностью или частично предоставляют следующие возможности:
• педагог формирует сценарий для проведения занятия;
• ученик в соответствии со сценарием (выбранным им самим или назначенным педагогом) работает с учебно-методическими материалами, предлагаемыми программой;
• автоматизированный контроль усвоения знаний обеспечивает необходимую обратную связь, позволяя выбирать самому ученику (по результатам самоконтроля) или назначать автоматически последовательность и темп изучения учебного материла;
• работа ученика протоколируется, информация (итоги тестирования, изученные темы) заносится в базу данных;
• педагогу и ученику предоставляется информация о результатах работы отдельных обучаемых или определенных групп, в том числе и в динамике.
При проведении уроков экономики в кабинете информатики в структуре урока необходимо особое внимание уделять этапу организации деятельности учащихся. На данном этапе учитель проводит подробный инструктаж о порядке работы учащихся на уроке (ориентировочная основа деятельности), выделяет для учащихся учебные задачи урока. В конце такого урока, при обобщении изученного, учитель вместе с учащимися организует обсуждение и анализ полученной информации, делает выводы. Раскрытие содержания урока в ходе самостоятельной работы может проводиться двумя способами:
• учитель разбивает содержание урока на отдельные смысловые блоки, распределяет эти блоки между группами учащихся для изучения, организует последующий обмен между группами полученной информации;
• учитель ставит перед учащимися познавательный вопрос, указывает ресурсы для поиска ответа, организует индивидуальное или групповое изучение содержания урока и обсуждение результатов работы.
Таким образом, выбор методов обучения для урока с применением ИКТ связан с местом его проведения (предметный кабинет и кабинет информатики), с используемыми носителями интерактивной информации, формой учебной деятельности, формой самого урока.
7. Разработаны примеры решение задач с экономическим содержанием для обучающихся в старших классах с применением компьютера.
8. Разработано электронное приложение «Решение задач с экономическим содержанием при изучении курса экономики в приложении» расположенный по адресуhttp://sokolovakris.wixsite.eom/ekonomvexcel.B этом приложении рассмотрены основные приемы работы с табличным процессором MS Excel, которые необходимы для успешной работы в данном приложении; применение некоторых функций, вызывающих наибольшие трудности в работе с примерами их использования при решении задач с экономическим содержанием.
В заключении хочется отметить, что использование Excel в экономике не ограничивается функциями просмотра. Табличный процессор предлагает пользователю богатые возможности.



1. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
2. Арутюнова, Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учебник. - М.: Международные отношения. - 2013. - 368 с.
3. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений. Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким. - М.: Юрайт. - 2013. - 154с.
4. Баранов, А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: Учебник / А.С. Баранов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 236 c.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2014.
6. Бобошко, Н.М. Финансово-экономический анализ: Учебное пособие / Н.М. Бобошко и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 383 c.
7. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
8. Гобарева Я.Л. Решение финансово-экономических задач средствами Excel: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк.-М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2016.-248 c.
9. Гобарева Я.Л. Технология экономических расчетов средствами MS Excel. / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. - М.: КноРус, 2016. - 344 c.
10. Дугина, Е.Л. Экономическая теория. Практикум. /Е.Л. Дугина. - Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ. - 2014. - 37 с.
11. Золотарюк, А.В. Технология работы с MicrosoftOffice. Учебное пособие / А.В. Золотарюк. - М.: Академический проект, 2014. - 416 с.
12. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c.
13. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 с.
14. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 392 c.
15. Колесникова, Ю. MicrosoftExcel 2013. / Ю. Колесникова. - СПб.: Питер. - 2014. - 480 с.
16. Колмогоров, А.Н. Математика в её историческом развитии / А.Н. Колмогоров // Сборник статей. - М., 2015. - 391 с.
17. Кузьмин, В. Microsoft Office Excel 2013. Учебный курс / В. Кузьмин, - СПб.: BHV, 2014. - 493 с.
18. Лавренов, С.М. Excel - Сборник примеров и задач. / С.М. Лавренов. - М.: Вита-Пресс. - 2014. - 228 с.
19. Леонтьев В. Новейший самоучитель работы на компьютере / В. Леонтьев. - М.: Вита-Пресс. - 2013. - 496 с.
20. Микроэкономика. Задачи и упражнения. Практический курс.- М.: Юнити-Дана. - 2015. - 325 с.
21. Практикум по экономической теории. / Под общей ред. С.Н. Ивашковского. - М.: МГИМО-Университет. - 2015. — 304 с.
22. Равичев С.А., Григорьев С.Э., Протасевич. Сборник задач по экономике с решениями. - М.: Вита-Пресс. - 2014. - 126 с.
23. Самыгин, С.И. Экономический анализ / С.И. Самыгин, С.Н. Епифанцев. - М.: КноРус, 2013. - 400 c.
24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998.
25. Серогородский, В.В. Excel 2013. Эффективный самоучитель / В.В. Серогородский. - СПб.: Наука и техника, 2015. - 400 с.
26. Симонович, С.В. Информатика для юристов и экономистов / С.В. Симонович. - СПб.: Наука и техника, 2016. - 688 с.
27. Ханчин, А.Л. Математика и экономика в примерах / А.Л. Ханчин. - М.: Юнити-Дана. - 2015. - 325 с.
28. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 c.
29. Шейнин, Л.Б. Монопольные и другие невыровненные цены: Экономический анализ с примерами из отечественной и зарубежной практики / Л.Б. Шейнин. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 224 c.
30. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартобщегообр азования. - М.: Просвещение, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.