Оптимизация затрат расхода топлива автотранспортного предприятия (на примере МП «КПАТП №5»)
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты оптимизации затрат на автотранспортном
предприятии 6
1.1 Понятие и сущность оптимизации затрат на предприятии 6
1.2 Методы оптимизации затрат на предприятии 14
1.3 Факторы влияющие на оптимизацию затрат на предприятии 20
Заключение 25
Список использованных источников
1 Теоретические аспекты оптимизации затрат на автотранспортном
предприятии 6
1.1 Понятие и сущность оптимизации затрат на предприятии 6
1.2 Методы оптимизации затрат на предприятии 14
1.3 Факторы влияющие на оптимизацию затрат на предприятии 20
Заключение 25
Список использованных источников
Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически.
Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь.
Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
В настоящее время расходы на ГСМ являются наиболее значимыми тратами, формирующими себестоимость услуг. Эксплуатационные расходы компаний увеличиваются, ведь цены на топливо (бензин) неуклонно поднимаются.
В связи с данной проблемой, можно разработать целый комплекс мероприятий по переоборудованию автопарков на газобаллонное оборудование (далее ГБО).
Эти меры положительно скажутся на экономике предприятий, поскольку цены на газовое топливо в разы меньше привычного всем бензина, кроме того, существует целый ряд преимуществ такого топлива, например: низкая стоимость добычи, возможность полного сгорания с небольшим избытком воздуха, ничтожное содержание токсичных и коррозионно-активных веществ в продуктах сгорания [34].
В последнее время в Европе, а теперь и России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающего на более дешевом виде топлива пропан-бутане с его основными преимуществами.
Во-первых, цена одного литра сжиженного газа для установленного ГБО стоит 20-21 руб.;
Во-вторых, физические свойства - октановое число 105 единиц против 92,95 и 98 у обычных марок бензина, что является гарантией работы двигателя без детонации даже на высоких оборотах.
Отсутствие калильного зажигания, заключается в том, что сгорание газа не образует на стенках цилиндров двигателя значительного количества нагара. Газовоздушная смесь менее агрессивна к моторному маслу в двигателе, что значительно отодвигает момент следующего капитального ремонта, примерно удваивая его.
В свою очередь, масло не подвергается разрушению окислением, как при контакте с бензиновым топливом и служит дольше, в полтора - два раза [29].
В-третьих, экологичность моторов с ГБО - двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином и дизельным топливом. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, так как он не имеет содержание серы. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Ученые утверждают, что сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО2.
Объектом исследования дипломного проекта является пассажирское автотранспортное предприятие, занимающиеся удовлетворением потребностей города в перевозке пассажиров по регулярным маршрутам на территории города Красноярска.
Предприятие существует в городе уже более 10 лет и осуществляет перевозки по шести регулярным городским маршрутам. В распоряжении Красноярского пассажирского автотранспортного предприятия №5 (далее предприятие) находится современная производственная инфраструктура, которая представляет из себя подвижной состав, системы спутниковой навигации, локальные диспетчерские и обслуживающие пункты.
Перемещая пассажиров из одного места в другое, пассажирский общественный транспорт выполняет важную социальную функцию. Нередко именно от общественного транспорта зависит развитие инфраструктур городов и мегаполисов.
Городские власти субсидируют деятельность пассажирских автотранспортных предприятий для обеспечения эффективной и комфортной подвижности населения. В городе Красноярске муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия ставят своей целью как раз обеспечение социальной составляющей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса мероприятий по переводу подвижного состава на газовое топливо.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность оптимизации затрат на предприятии;
- разобрать методы оптимизации затрат;
- выявить факторы влияющие на оптимизацию затрат
- проанализировать текущую финансовую деятельность предприятия;
- разработать мероприятия и рассчитать затраты по переоборудованию подвижного состава на ГБО;
- рассчитать эффективность проведенного мероприятия.
Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь.
Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
В настоящее время расходы на ГСМ являются наиболее значимыми тратами, формирующими себестоимость услуг. Эксплуатационные расходы компаний увеличиваются, ведь цены на топливо (бензин) неуклонно поднимаются.
В связи с данной проблемой, можно разработать целый комплекс мероприятий по переоборудованию автопарков на газобаллонное оборудование (далее ГБО).
Эти меры положительно скажутся на экономике предприятий, поскольку цены на газовое топливо в разы меньше привычного всем бензина, кроме того, существует целый ряд преимуществ такого топлива, например: низкая стоимость добычи, возможность полного сгорания с небольшим избытком воздуха, ничтожное содержание токсичных и коррозионно-активных веществ в продуктах сгорания [34].
В последнее время в Европе, а теперь и России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающего на более дешевом виде топлива пропан-бутане с его основными преимуществами.
Во-первых, цена одного литра сжиженного газа для установленного ГБО стоит 20-21 руб.;
Во-вторых, физические свойства - октановое число 105 единиц против 92,95 и 98 у обычных марок бензина, что является гарантией работы двигателя без детонации даже на высоких оборотах.
Отсутствие калильного зажигания, заключается в том, что сгорание газа не образует на стенках цилиндров двигателя значительного количества нагара. Газовоздушная смесь менее агрессивна к моторному маслу в двигателе, что значительно отодвигает момент следующего капитального ремонта, примерно удваивая его.
В свою очередь, масло не подвергается разрушению окислением, как при контакте с бензиновым топливом и служит дольше, в полтора - два раза [29].
В-третьих, экологичность моторов с ГБО - двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином и дизельным топливом. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, так как он не имеет содержание серы. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Ученые утверждают, что сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО2.
Объектом исследования дипломного проекта является пассажирское автотранспортное предприятие, занимающиеся удовлетворением потребностей города в перевозке пассажиров по регулярным маршрутам на территории города Красноярска.
Предприятие существует в городе уже более 10 лет и осуществляет перевозки по шести регулярным городским маршрутам. В распоряжении Красноярского пассажирского автотранспортного предприятия №5 (далее предприятие) находится современная производственная инфраструктура, которая представляет из себя подвижной состав, системы спутниковой навигации, локальные диспетчерские и обслуживающие пункты.
Перемещая пассажиров из одного места в другое, пассажирский общественный транспорт выполняет важную социальную функцию. Нередко именно от общественного транспорта зависит развитие инфраструктур городов и мегаполисов.
Городские власти субсидируют деятельность пассажирских автотранспортных предприятий для обеспечения эффективной и комфортной подвижности населения. В городе Красноярске муниципальные пассажирские автотранспортные предприятия ставят своей целью как раз обеспечение социальной составляющей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса мероприятий по переводу подвижного состава на газовое топливо.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность оптимизации затрат на предприятии;
- разобрать методы оптимизации затрат;
- выявить факторы влияющие на оптимизацию затрат
- проанализировать текущую финансовую деятельность предприятия;
- разработать мероприятия и рассчитать затраты по переоборудованию подвижного состава на ГБО;
- рассчитать эффективность проведенного мероприятия.
В последнее время в Европе, а теперь и России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили, работающего на более дешевом виде топлива пропан-бутане. Основное преимущество газового оборудования - это, во-первых, цена топлива: 1 литр сжиженного газа для установленного ГБО стоит руб, во-вторых, физические свойства - октановое число __, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в любом режиме нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие, занимающееся удовлетворением общественных потребностей в автотранспортных услугах.
Целью дипломной работы была разработка комплекса мероприятий по переводу состава АТП на газовое топливо на примере МП «КПАТП №5».
Для этого были решены следующие задачи:
- изучены принципы деятельности и структура основных фондов МП «КПАТП №5»;
- проанализирована текущая финансовую деятельность предприятия;
- рассчитаны затраты на бензин на предприятии МП «КПАТП №5»;
- выявлены доли затрат на бензин и на газ при проведении сравнительного анализа;
- разработан комплекс мероприятий и рассчитаны затраты по переоборудованию части подвижного состава на ГБО;
- рассчитана эффективность от проведенного переоборудования.
Исследования в дипломной работе показали эффективность перевода автотранспортных средств предприятия на ГБО. По этой причине мы определили подвижной состав МП «КПАТП №5», который предлагаем к переоборудованию.
Для того, чтобы перевести предложенный подвижной состав на ГБО мы предложили ряд мероприятий, а именно:
- провести исследования рынка ГБО с целью нахождения самого выгодного (оптимального) предложения;
- назначить ответственного за выполнение работ по переводу подвижного списка на ГБО. Обычно, в МП «КПАТП №5» Генеральным директором издаются приказы, в которых указываются наименования транспортного средства, а также ответственный за их исполнение;
- создать пункт (участок) по установке ГБО и испытаниям газотопливных систем;
- организовать технологический процесс установки газобаллонного оборудования на АТС и испытаний газотопливных систем;
- заключить договора на поставку газобаллонного оборудования с предприятиями-изготовителями или торгующими организациями;
- организовать обучение (с получением соответствующего удостоверения) рабочего персонала работам по установке ГБО и испытаниям ГТС;
- организовать проверку качества выполненных работ;
- испытания газотопливных систем.
Исходя из стоимости оборудования для перевода транспортных средств, общая сумма затрат на приобретение оборудования составит __тыс. рублей.
Кроме, этого при заказе такого объема оборудования организация- поставщик предоставляет бесплатное обучение - «Программа обучения установке и настройке ГБО».
Данная программа предназначена для подготовки специалистов в области установки, настройки, эксплуатации и ремонта ГБО. МП «КПАТП №5» сможет подобрать курс по обучению ГБО наиболее подходящий по уровню своих специалистов.
Проведенные исследования в данной дипломной работе показывают, что в настоящее время в МП «КПАТП №5» возникла первостепенная необходимость замены оборудования на транспортных средствах для использования более экономичного вида топлива, после предложения комплекса мероприятий мы рассчитали их экономическую эффективность.
Несмотря на больший расход, затраты на топливо значительно меньше, чем при использовании ГСМ.
На данный момент средняя стоимость газа на рынке - руб/л.
Напомним, что при расчете затрат на топлива мы использовали оптовые цены на дизельное топливо. Общая сумма расходов на топливо за 2017 год (на рассматриваемые транспортные средства) в МП «КПАТП №5» составила тыс. руб.
Получается, что за 2017 год экономия, при переводе подвижного состава на газовое топливо, могла бы составить __ тыс. руб. Срок окупаемости предложенных нами мероприятий составит __ месяца.
Кроме неоспоримой экономии и быстрой окупаемости предложенных нами мероприятий, есть некоторые другие основания для принятия решения о переводе подвижного состава МП «КПАТП №5» на газовое топливо, а именно:
- замена оборудования на ГБО влечет за собой снижение расходов на содержание автомобилей;
- возможность влияния на себестоимость продукции путем снижения транспортных затрат, при этом не влияя на качество продукции;
- экономия на топливе дает возможность предприятию расширить долю рынка и внедрить свою продукцию на соседние территории, что до сих пор считалось не выгодным из-за отдаленности предприятия от города.
Таким образом, имея экономическое обоснование, можно с уверенностью сказать, что внедрение предлагаемых мероприятий в данной дипломной работе является серьезным шагом на пути повышения конкурентоспособности МП «КПАТП №5».
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие, занимающееся удовлетворением общественных потребностей в автотранспортных услугах.
Целью дипломной работы была разработка комплекса мероприятий по переводу состава АТП на газовое топливо на примере МП «КПАТП №5».
Для этого были решены следующие задачи:
- изучены принципы деятельности и структура основных фондов МП «КПАТП №5»;
- проанализирована текущая финансовую деятельность предприятия;
- рассчитаны затраты на бензин на предприятии МП «КПАТП №5»;
- выявлены доли затрат на бензин и на газ при проведении сравнительного анализа;
- разработан комплекс мероприятий и рассчитаны затраты по переоборудованию части подвижного состава на ГБО;
- рассчитана эффективность от проведенного переоборудования.
Исследования в дипломной работе показали эффективность перевода автотранспортных средств предприятия на ГБО. По этой причине мы определили подвижной состав МП «КПАТП №5», который предлагаем к переоборудованию.
Для того, чтобы перевести предложенный подвижной состав на ГБО мы предложили ряд мероприятий, а именно:
- провести исследования рынка ГБО с целью нахождения самого выгодного (оптимального) предложения;
- назначить ответственного за выполнение работ по переводу подвижного списка на ГБО. Обычно, в МП «КПАТП №5» Генеральным директором издаются приказы, в которых указываются наименования транспортного средства, а также ответственный за их исполнение;
- создать пункт (участок) по установке ГБО и испытаниям газотопливных систем;
- организовать технологический процесс установки газобаллонного оборудования на АТС и испытаний газотопливных систем;
- заключить договора на поставку газобаллонного оборудования с предприятиями-изготовителями или торгующими организациями;
- организовать обучение (с получением соответствующего удостоверения) рабочего персонала работам по установке ГБО и испытаниям ГТС;
- организовать проверку качества выполненных работ;
- испытания газотопливных систем.
Исходя из стоимости оборудования для перевода транспортных средств, общая сумма затрат на приобретение оборудования составит __тыс. рублей.
Кроме, этого при заказе такого объема оборудования организация- поставщик предоставляет бесплатное обучение - «Программа обучения установке и настройке ГБО».
Данная программа предназначена для подготовки специалистов в области установки, настройки, эксплуатации и ремонта ГБО. МП «КПАТП №5» сможет подобрать курс по обучению ГБО наиболее подходящий по уровню своих специалистов.
Проведенные исследования в данной дипломной работе показывают, что в настоящее время в МП «КПАТП №5» возникла первостепенная необходимость замены оборудования на транспортных средствах для использования более экономичного вида топлива, после предложения комплекса мероприятий мы рассчитали их экономическую эффективность.
Несмотря на больший расход, затраты на топливо значительно меньше, чем при использовании ГСМ.
На данный момент средняя стоимость газа на рынке - руб/л.
Напомним, что при расчете затрат на топлива мы использовали оптовые цены на дизельное топливо. Общая сумма расходов на топливо за 2017 год (на рассматриваемые транспортные средства) в МП «КПАТП №5» составила тыс. руб.
Получается, что за 2017 год экономия, при переводе подвижного состава на газовое топливо, могла бы составить __ тыс. руб. Срок окупаемости предложенных нами мероприятий составит __ месяца.
Кроме неоспоримой экономии и быстрой окупаемости предложенных нами мероприятий, есть некоторые другие основания для принятия решения о переводе подвижного состава МП «КПАТП №5» на газовое топливо, а именно:
- замена оборудования на ГБО влечет за собой снижение расходов на содержание автомобилей;
- возможность влияния на себестоимость продукции путем снижения транспортных затрат, при этом не влияя на качество продукции;
- экономия на топливе дает возможность предприятию расширить долю рынка и внедрить свою продукцию на соседние территории, что до сих пор считалось не выгодным из-за отдаленности предприятия от города.
Таким образом, имея экономическое обоснование, можно с уверенностью сказать, что внедрение предлагаемых мероприятий в данной дипломной работе является серьезным шагом на пути повышения конкурентоспособности МП «КПАТП №5».
Подобные работы
- Повышение конкурентоспособности
пассажирского автотранспортного предприятия
(на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация затрат городских пассажирских перевозок
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация затрат себестоимости перевозок (на примере МП «КПАТП №7»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация системы управления материальными ресурсами (на примере МП КПАТП №7)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности пассажирских перевозок за счет снижения их себестоимости
(на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



