Введение 3
1 Теоретические основы управления затратами 5
1.1 Состав и классификация затрат на производство и реализацию
продукции (работ, услуг) 5
1.2 Классификация факторов, влияющих на себестоимость 9
1.3 Методы оптимизации затрат 18
Заключение 64
Список использованных источников 66
Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, предприятие располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.
Изучение транспортных затрат услуг позволяет дать более правильную оценку уровню технико-эксплуатационных показателей, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде транспортные затраты услуг предприятия отражают состояние подвижного состава и издержки на него. Можно отметить, что транспортные затраты являются одними из основных составляющих себестоимости, и соответственно одними из важнейших элементов управления. Транспортные затраты услуг неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в них свое отражение.
Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом реализации услуг и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов транспортных затрат приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности услуг. Снижение транспортных затрат является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха автотранспортного предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения транспортных затрат, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое автотранспортное предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению транспортных затрат услуг, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по оптимизации транспортных затрат предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить состав и классификацию затрат на производство и реализацию услуг;
- выявить факторы, влияющие на себестоимость;
- определить методы оптимизации затрат;
- изучить характеристику и производственно-хозяйственную деятельность предприятия;
- проанализировать финансовую деятельность предприятия;
- разработать и внедрить мероприятия по оптимизации транспортных затрат;
- рассчитать экономическую эффективность от выбранного мероприятия.
Таким образом влияние транспортных затрат на себестоимость любого автотранспортного предприятия велико, и поэтому необходима их оптимизация для повышения прибыли и других немаловажных показателей.
Для любого автотранспортного предприятия оптимизация транспортных затрат играет немаловажную роль.Они составляют большую часть в себестоимости, т.е. полноценно влияют на неё. Одним из способов оптимизации транспортных затрат является обновление автопарка предприятия. Это снижает затраты на амортизацию, топливо, ремонт и техническое обслуживание.
Объектом исследования выпускной квалификационной бакалаврской работы является предприятие, которое осуществляет деятельность пассажирских перевозок, тем самым удовлетворяя общественные потребности.
Целью выпускной квалификационной бакалаврской работы была разработка мероприятий по оптимизации транспортных затрат МУП «Енисейское АТП».
Для этого были решены следующие задачи:
- изучена производственно-хозяйственная деятельность предприятия МУП «Енисейское АТП»;
- проанализирована финансовая деятельность предприятия;
- проанализировано влияние технико-эксплуатационных показателей на транспортные затраты;
- рассмотрены пути оптимизации транспортных затрат;
- рассмотрено повышение технико-эксплуатационных показателей, при помощи обновлении части автопарка;
- рассчитана эффективность от проведенного мероприятия.
Исследования в выпускной квалификационной бакалаврской работы показали эффективность от обновления подвижного состава МУП «Енисейское АТП».
На предприятии есть автобусы, которые находятся в эксплуатации больше 15 лет, а именно 6 автобусов модели ПАЗ 3205. Они требуют большие затраты на ремонт, техническое обслуживание и топливо.Стоимость на приобретение 6 новых автобусов модели ЛиАЗ 529367 составит 51 408 000 рублей.
Сразу же после приобретения, начнет повышаться объем перевозок и, соответственно, пассажирооборот, повысится коэффициент использования пробега до 0,94. Затраты на топливо также снизятся на 4,7% для всего предприятия, это произойдет из-за того, что приобретённые автобусы будут использовать газовое топливо, которое почти в 2 раза выгодней дизельного или бензина.
Если бы автобусы были приобретены в 2017 году, то выручка бы выросла на 5936174,78 рублей, а срок окупаемости бы составил 8 лет и 8 месяцев, что является допустимым для такого типа автобусов.
Обновление автопарка — это всегда ресурсозатратно, но, как можно видеть, даже приобретение 6 новых автомобилей может окупиться. В связи с этим можно сказать, что любое предприятие должно стремиться к снижению транспортных затрат путем ремонта или обновления подвижного состава.
Таким образом, имея экономическое обоснование, можно с уверенностью сказать, что внедрение предлагаемого мероприятия является серьезных шагом к снижению транспортных затрат и повышению прибыли и конкурентоспособности предприятия.