ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы снижения себестоимости перевозок 6
1.1 Понятие себестоимости продукции 6
1.2 Виды затрат в составе себестоимости перевозок 12
1.3 Методы определения себестоимости продукции на предприятии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Пассажирский транспорт является неотъемлемой частью любого современного мира, мы не можем себе представить ни один город без маршрутных, пригородных и междугородних автобусов. Для бесперебойного обеспечения транспортными услугами жителей любого города, автотранспортным предприятиям (АТП) необходимо поддерживать качество оказываемых услуг в надлежащем качестве, не сдавать свои позиции перед конкурентами, а так же вести честную конкурентоспособную политику управления.
Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна по сравнению с другими транспортными путями и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Важным требованием рациональной организации автобусных сообщений является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках при эффективном использовании подвижного состава.
Выбор типа автобуса по вместимости является одной из основных задач при организации движения автобусов на маршрутах и определение их количества. Правильно выбранный по вместимости тип автобуса и правильно выполненный расчет потребного числа автобусов на маршруте оказывают решающее, влияние на качество обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов.
Стоит понимать, что основная цель любого предприятия, в том числе и автотранспортного, является получение прибыли и снижение затрат. Снижение себестоимости в формировании конкурентного тарифа на услуги является одной из важных стратегических задач любого АТП. Важно, чтобы снижение себестоимости не повлияло на место на рынке среди конкурентов и на качество, оказываемых услуг.
На сегодняшний день в условиях кризиса и рыночной экономики возрастает необходимость управления затратами. Это связано с тем, что уровень затрат самым существенным образом влияет на конкурентоспособность, ценовую политику и прибыль предприятия, в связи с этим очень актуальна проблема оптимизации затрат.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка мероприятий снижения себестоимости перевозок на примере ОАО «Автоколонна №1967».
Для реализации цели в дипломном проекте необходимо рассмотреть следующие задачи:
- исследовать методы учета и анализа себестоимости;
- проанализировать себестоимость пассажирских перевозок по статьям затрат;
- оценить влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы;
- выявить доли переменных, постоянных расходов и заработной платы водителей в себестоимости;
- разработать мероприятия снижения себестоимости перевозок;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Одним из наиболее важных показателей, характеризующим деятельность предприятия является себестоимость перевозок. Снижение данного показателя является одним из главных условий повышения эффективности работы предприятия.
Большая роль в формировании благоприятных условий для развития автомобильного транспорта, а значит, и для снижения себестоимости перевозок пассажиров и грузов в регионах принадлежит, в частности, исполнительной и законодательной власти регионов.
В каждом регионе должны действовать региональные законы об автотранспортной деятельности, правила перевозок пассажиров и грузов и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность не только перевозчиков, но и их клиентов, банков, страховых компаний, поставщиков нефтепродуктов и запасных частей, дорожных организаций, - всех, от кого зависит формирование транспортных затрат.
Основной целью дипломного проекта является разработка мероприятий снижения себестоимости перевозок на примере предприятия. Для реализации цели дипломного проекта были проанализированы результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятии, технико¬эксплуатационные показатели, представлен анализ финансового состояния предприятия.
В результате анализа себестоимости перевозок была выявлена тенденция увеличения себестоимости перевозок: в 2017 году себестоимость перевозок увеличилась на __ в 2015 и 2016 году, уменьшилась на ___ и ___ соответственно.
Для 2018 года был оптимизирован подвижной состав предприятия, увеличен коэффициент выпуска автомобилей на линию, что, по данным прогноза приведет к снижению себестоимости перевозок на ___ по сравнению с 2017 годом.
Объем перевозок относительно 2017 года в 2018 г. увеличится на __тыс. пассажиров.
В результате оценки возможного экономического эффекта можно сказать, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит предприятию снизить затраты.
Предполагаемое увеличение прибыли составит от ___ до ___ рублей, что несет не только экономический положительный эффект, но и социальный. Тем самым можно сделать вывод об эффективности предлагаемых мероприятий.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель выпускной квалификационной работы - снижение себестоимости перевозок на примере предприятия.