Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация структуры подвижного состава автотранспортного предприятия (на примере МП «КПАТП №5»)

Работа №20526

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1081
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы оптимизации структуры подвижного состава 5
1.1 Понятие оптимизации структуры подвижного состава 5
1.2 Способы оптимизации структуры подвижного состава 7
1.3 Алгоритм проведения процесса оптимизации подвижного состава
структуры подвижного состава 25
Заключение 26
Список использованных источников 29



Основой функционирования любого автотранспортного предприятия является его подвижной состав. От того, насколько грамотно укомплектован парк подвижного состава зависит экономическая эффективность работы организации как коммерческой структуры.
Количество единиц парка подвижного состава, его технические характеристики и правильное распределение разных по характеристикам автомобилей на маршрутах и временных промежутках - все это составляющие эффективно работающего парка.
Кроме экономической функции предприятия чаще всего выполняют и социальную функцию. Социальная роль обычно закреплена за пассажирскими автотранспортными предприятиями. Как экономическая эффективность, так и качество оказываемых услуг на таких предприятиях зависит напрямую от используемого в работе подвижного состава.
Структура подвижного состава пассажирского автотранспортного предприятия формирует все основные технико-эксплуатационные показатели, как, например, среднесписочное количество автобусов, коэффициент использования пассажировместимости, эксплуатационная скорость, пассажирооборот в целом и т.д.
Поэтому, чаще всего неэффективным и проблемным предприятиям требуется оптимизация структуры подвижного состава, то есть оценка соответствия имеющегося парка нуждам пассажиров и городской инфраструктуре, а также разработка новой структуры с учетом проведенной оценки и выявленных проблем.
Проведение данных мероприятий особенно актуально для города Красноярска, так как в последнее время здесь наблюдается тенденция к оптимизации функционирования пассажирских АТП: изменение маршрутных сетей, обновление подвижного состава, ужесточение требований к организации перевозок, смена подрядчиков.
Данные действия в большей степени связаны с проведением Всемирной зимней Универсиады 2019 года и необходимостью обеспечения бесперебойного и комфортного обслуживания жителей и гостей города во время международных игр. К тому же, маршрутная сеть общественного транспорта разрабатывалась десятки лет назад и уже не соответствует динамично изменяющейся инфраструктуре города.
Из вышесказанного следует, что оптимизация структуры подвижного состава пассажирских АТП - это важнейшее мероприятие необходимое к проведению во всех организациях, занятых в сфере пассажирских перевозок в городе Красноярске. Это обусловлено тем, что неправильно организованная структура парка подвижного состава и неэффективное её использование приводят к неприятным последствиям как для предприятия, так и для пассажиров, пользующихся общественным транспортом.
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является разработка оптимальной структуры подвижного состава автотранспортного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оптимизации структуры подвижного состава;
- изучить деятельность предприятия (на примере МП «КПАТП №5»);
- провести анализ деятельности предприятия;
- предложить мероприятия по оптимизации структуры подвижного состава;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной выпускной квалификационной работе поднимается проблема, которая всегда актуальна для любого автотранспортного предприятия, а именно - поиск оптимальной структуры подвижного состава.
Предприятие должно эффективно использовать имеющиеся ресурсы и регулярно проводить оптимизацию их структуры, подстраиваясь под изменения внешней среды [54].
В данной работе были изучены теоретические аспекты оптимизации структуры подвижного состава автотранспортных предприятий: определено понятие оптимизации структуры подвижного состава, изучены методики и алгоритмы проведения мероприятий.
В ВКР был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности, финансовой деятельности и анализ технико-эксплуатационных показателей Муниципального предприятия «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №5».
Проведенный анализ показал, что основу парка АТП составляют автобусы большого класса, предприятие регулярно обновляет и пополняет парк подвижного состава, участвуя в программах Министерства транспорта города Красноярска. Например, только в 2016 году на предприятие поступило 6 автобусов нового поколения марки МАЗ.
В ходе анализа было выявлено, что предприятие обладает низкой платежеспособностью и не может возмещать обязательства за счет чистых оборотных активов (коэффициент собственной платежеспособности равен 0,823 в 2017 г.).
При анализе показателей финансовой устойчивости определена проблема предприятия, связанная с отсутствием собственных средств и большой долей кредитных ресурсов (в 2015 г. предприятие имело 67% собственного капитала в валюте баланса, а к 2017 г. этот показатель снизился до 1,3%).
Несмотря на это, организация имеет стабильно растущие показатели оборачиваемости, что говорит о эффективном использовании имеющихся кредитных ресурсов. Коэффициент оборачиваемости активов увеличивался с 2015 г. и достиг значения 3,12 в 2017 г. Продолжительность одного оборота в 2016 г. сократилась на 29 дней по сравнению с 2015 г., а в 2017 г. сократилась еще на 6 дней и составила 117 дней.
В связи с социальной ролью предприятия и использованием большого количества привлеченных средств, показатели рентабельности являются отрицательными, однако они близки к порогу рентабельности и предприятие имеет возможности для установления прибыльного производственного процесса. Например, прослеживается положительная тенденция к незначительному увеличению показателей рентабельности в 2017 г. по сравнению с 2016 г. и 2015 г. Так, показатель рентабельности продаж в 2015 г. составил -0,18, затем снизился в 2016 г. до -0,23 и вырос до -0,09 в 2017 г.
Анализ основных технико-эксплуатационных показателей предприятия показал, что за период 2015-2017 гг. в структуре предприятия и пассажиропотоков не происходило значительных изменений: все показатели имеют незначительную динамику и находятся на приемлемом уровне. Объем перевозок на предприятии плавно вырос к 2017 году и составил 12024,8 тыс. пасс., что на 1461,2 тыс. пасс. больше, чем в 2015 г.
В данной выпускной квалификационной работе были предложены мероприятия по оптимизации структуры подвижного состава.
Одно из проведенных мероприятий подразумевало расчет себестоимости использования разных моделей автобусов и поиск оптимального их соотношения для работы на маршруте.
Так, было определено, что рациональным является отказ от выпуска на линию автобусов марки ЛиАЗ, так как себестоимость одного километра пробега на автобусах этой марки равна 27,4 руб. в то время, как себестоимость перевозки автобусами МАЗ составляет 25,3 руб. Эти суммы являются достаточно значительными, учитывая пробег автобусов. После замены 8 единиц автобусов на автобусы марки МАЗ удалось снизить издержки предприятия на 2471,9 тыс. руб.
Следующее мероприятие по оптимизации структуры подвижного состава представляет из себя поиск оптимального количества автобусов на маршрутах. В ходе разработки мероприятия был увеличен средний интервал движения автобусов по маршруту №52 с 3 мин. до 6 мин. Такое преобразование не противоречит требованиям Департамента транспорта и было необходимо в связи с необоснованно коротким интервалом движения.
С помощью выбора более рационального среднего интервала движения удалось сократить количество одновременно работающих автобусов на линии с 78 ед. до 58 ед. Это позволило сократить издержки на эксплуатацию автобусов с 127 663,9 тыс. руб. до 102 716,8 тыс. руб.
Таким образом, с помощью реализации данных мероприятий в планируемом периоде предприятие сможет получить доход в сумме 271 976,1 тыс. руб. при расходах 291 748 тыс. руб. Финансовый результат (убыток) в планируемом периоде при этом составит 19 772 тыс. руб., что меньше на 6 859 тыс. руб., чем в 2017 г. и рентабельность продукции после проведения предложенных мероприятий составит -6,8% против значения -7,4% в 2017 г.
Следовательно, предложенные мероприятия оказывают положительное влияние на структуру доходов и расходов мероприятия. Они позволили незначительно сократить убыток предприятия и повысить его рентабельность.
Проведение более масштабных мероприятий в условиях работы МП «КПАТП №5» достаточно затруднительно, так как потребует значительных преобразований не только в структуре подвижного состава, но и во всех остальных структурах предприятия.



1 Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, В.А. Малеева, Л.К. Ушвицкий. М.: КНОРУС, 2012. - 688 с.
2 Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент : учебник : [по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»] / Л. Е. Басовский. - 2013
3 Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие - 3.- е издание, перераб., / М: КНОРУС, 2011 - 280 с.
4 Гринченко А. В. Повышение эффективности управления процессами перевозок на городских автобусных маршрутах : дис. канд. экон. наук / А.В. Гринченко, Липецк, 2011. - 120 с.
5 Дягель О. Ю. Аналитическое обеспечение управления финансовыми ресурсами коммерческой организации : монография / О. Ю. Дягель ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - 2017
6 Корпоративный менеджер: теория и практика финансового анализа, инвестиций, менеджмента, бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] : // - Режим доступа: http://www.cfin.ru/
7 Быковский Н. В. Технологии финансового менеджмента: учеб. пособие / Быковский Н.В, Н.В. Мартынова Л.В. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - Ч. 1. - 80 с.
8 Говорина О. В. Финансовый менеджмент. Методические указания к курсовой работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост.: Говорина О.В - Красноярск: Сиб.федер. ун-т., - 2016. - 23 с.
9 Саакова Э.Б., Курицын А.В. «Финансовая аналитика: проблемы и решения» / Современная интерпретация показателя рентабельности совокупных активов предприятия - ООО «ИД ФИНАНСЫ и КРЕДИТ», 2012. - 157 с.
10 Ковалев В. В., Основы теории финансового менеджмента [Текст] : учебно-практическое пособие / В. В. Ковалев. - Москва : Проспект, 2016. - 537 с. : рис., табл. - Библиогр.: 529 с.
11 Лытнев О. Н. Основы финансового менеджмента [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Н. Лытнев. - 2014
12 Толкачева, Н.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.А. Толкачева, Т.И. Мельникова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 228 с. : ил., схем., табл.
13 Филиппов, Юрий Васильевич. Теории местного экономического развития [Электронный ресурс]: [учебное пособие] / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева, Т. Г. Лаврова, 2013. 100 с. ЭБС «Лань».
14 Хегай Ю. А. Экономика предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие [для студентов напр. подг. 080100.62.05.09 «Экономика предприятий и организаций (автомобильный транспорт)»] / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Ю. А. Хегай. - 2013
15 Хегай Ю. А. Экономика автотранспортного предприятия: учеб. Пособие/ Ю. А. Хегай. -Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. -228 с.
16 Чернов В.А. Финансовая политика организации. / В. А. Чернов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 354 с.
17 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 372 с.
18 Шапкин А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций [Электронный ресурс] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент» / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. - 2014
19 Щербаков В.А. Финансовая политика предприятия. / В. А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2013. - 258 с.
20 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. 4-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. -512с.
21 Аудит: учебник для студентов вузов / под ред. В.И.Подольского. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с.
22 Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной
деятельности автотранспортных организаций: учеб.пособие для вузов / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.
23 Белова, Тамара Аркадьевна. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. - М.: КноРус, 2012. - 236 с.
24 Бережной В. И., Бережная Е. В. Логистическая модель организации перевозок навалочных грузов для дорожного строительства //Екатеринбург 2015. - 2015. - С. 10.
25 Валевич, Р. П. Управление качеством товаров и услуг : учеб. пособие для вузов / Р. П. Валевич, О. Б. Пароля. - Мн. : БГЭУ, 2013. - 301с.
26 Григорьян Т.А., Карамышева И.И., Планирование на автотранспортном предприятии: Учебное пособие. - Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2016.- 138 с.
27 Витвицкий Е. Е., Трофимова Л. С. Подход к определению текущей деятельности автотранспортного предприятия с учётом практики функционирования подвижного состава //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - №. 10 (171).
28 Генкин, Борис Михайлович. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для студентов вузов / Б.М. Генкин. - 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2013. - 478.
29 Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб.пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ М.: - Изд. центр «Академия», 2015 г. - 288 с.
30 Заводова О.В. - Планирование на предприятиях транспорта. Учебное пособие./О.В. Заводова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 102с.
31 Демченко, Игорь Иванович. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: учебное пособие для студентов вузов / И.И.Демченко, В.А. Ковалев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск: ИПК СФУ, 2012. - 219 с.
32 Джангалиев Б. С., Куликов А. В. Перевозка грузов в логистических системах дорожного строительства //МИР инноваций. - 2016. - С.21.
33 Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Теория и практика - Учеб. пособие. СПБ: Изд. Дом «Бизнес-премия», 2014. 304с.
34 Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 320 c.
35 Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М. Стратегическое управление организацией: Учеб, пособие. М.: ИНФРА - М, 2013. 239с. (Высшее образование: Бакалавриат).
36 Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие организации // Проблемы экономики и менеджмента №11 2016 г. С. 3-29.
37 Лапыгин, Юрий Николаевич. Стратегическое развитие организации [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов] / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина, 2014. 283, [1] с.ЭБС «Лань».
38 Филиппов, Юрий Васильевич. Теории местного экономического развития [Электронный ресурс]: [учебное пособие] / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева, Т. Г. Лаврова, 2013. 100 с. ЭБС «Лань».
39 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учеб. Пособие. - 2-е изд., доп./Н.Л. Зайцев - М.: ИНФА-М, 2012. - 455с.
40 Захаров Н. С., Ракитин В. А. Методика формирования парка грузовых автомобилей автотранспортного предприятия в зависимости от назначения и технико-эксплуатационных показателей транспортных средств //Инженерный вестник Дона. - 2015. - Т. 37. - №. 3.
41 Захаров Н. С., Ракитин В. А., Ракитин А. Н. Программная реализация методики формирования парка грузовых автомобилей по критерию себестоимости перевозки груза //Научное обозрение. - 2016. - №. 22. - С. 106110.
42 Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2016. 240с.
43 Карлик А.Е. - Экономика предприятия : учебник для вузов / Под ред. А.Е. Карлика, M.JI. Шухгальтер. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Питер, 2012. - 464с.
44 Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. - М.: Эксмо, 2014.
45 Ковалев, Валерий Александрович. Грузоведение. Основы доставки грузов автомобильным транспортом: учебное пособие / В.А. Ковалев, А.И. Фадеев, И.В. Черенова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федерал. ун-т. - Красноярск: СФУ, 2014. - 218 с.
46 Козинов, Г.Л. Организация перевозок и управление автомобильным транспортом: учеб.пособие. Красноярск СибГТУ 2013 г. - 60 с.
47 Колесников А. М. и др. Система управления современным грузовым автотранспортным предприятием //Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - №. 6 (96).
48 Котлярова Е.В.- Показатели работы автотранспортного предприятия: методические указания по выполнению курсовой работы/ Е.В.
49 Котлярова, А.Н. Кобылицкий. Хабаровск, Издательство ДВГУПС, 2013. 41с. Л.Б. Миротин, В.Э. Ташбаев «Логистика для предпринимателя» Инфра-М, Москва, 2016 г.
50 Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок: учебник / А. Гаррисон, Ван Гок, Р.; науч. ред. К. В. Садченко; пер. 3го англ. изд. - М.: Дело и Сервис, 2016. - 367 с.
51 Маллямов Р.Р. Роль и место менеджмента в обеспечении конкурентоспособности автотранспортных предприятий/ Р.Р. Маллямов // Вестник Екатерининского института. 2011. №4(16). С.54-58.
52 Мамрукова, О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. И. Мамрукова. - 7-е изд., перераб. - М. : Омега-Л, 2013. - 302с. - (Высш. финансовое образование).
53 Менеджмент процессов: пер. с нем. / ред. Й. Беккер. - М.: Эксмо, 2013.-359с.
54 Методика анализа показателей эффективности производства: Учеб.посо-бие /Под ред. Э.А. Маркарьяна. - Ростов-на-
Дону: МарТ, 2013.-207 с.
55 Новицкий, Николай Илларионович. Организация производства: учебное пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин; под ред. Н.И. Новицкого. - М.: КноРус, 2012. - 349 с.
56 Организация производства на предприятиях отрасли: учеб.-метод. пособие для курсового проектирования / Сиб. федерал. ун-т; сост. Н.В. Разнова. - Красноярск: СФУ, 2012. - 47 с.
57 Кононова Г. А. Экономика автомобильного транспорта : учеб. Пособие / Г. А. Кононова. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
58 Миротин Л.Б. Учебник для студентов экономических вузов, «Общественный пассажирский транспорт» / М.: Экзамен, 2013. - 241 с.
59 Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / М.: Эксмо, 2012. - 704 с.
60 Петухов Р.М. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели. / М: Экономика, 2011. - 345с.
61 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / М.: ИНФРА - М, 2013 - 211 с.
62 Основные средства организации / Красова О.С., Сергеева Т.Ю. - М.: МФПА, 2011. - 160 с.
63 Постановление «Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года №453-ПП // Справочная система «Гарант». - Режим доступа: http://garant.ru.
64 ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения. / М. : Госстандарт России.
65 Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, В.А. Малеева, Л.К. Ушвицкий. М.: КНОРУС, 2012. - 688 с.
66 Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие - 3.- е издание, перераб., / М: КНОРУС, 2012 - 280 с.
67 Гринченко А. В. Повышение эффективности управления процессами перевозок на городских автобусных маршрутах : дис. канд. экон. наук / А.В. Гринченко, Липецк, 2013. - 120 с.
68 Семенов, Альберт Константинович. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 575 с.
69 Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2012.
70 Тойменцева, Ирина Анатольевна. Стратегическое управление автотранспортными предприятиями сферы услуг: монография / И.А. Тойменцева. - М.: Креативная экономика, 2011. - 158 с.
71 Троицкая, Наталья Александровна. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие для вузов / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2016. - 231 с.
72 Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2014.
73 Управление качеством: учеб. пособие для вузов: в 2-х / С.А. Гладышев. - 2-е изд., перераб и доп. - Старый Оскол: ТНТ, 2011. Т.1: Управление качеством. - 2011. - 420 с.
74 Фирсова С. Ю., Куликов А. В. Снижение транспортных затрат за счет выбора оптимального типа поддона при перевозке строительных грузов
75 //Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2013. - Т. 6. - №. 10 (113).
76 Шакирова А. И. Финансовая оценка инвестиционного проекта приобретения транспортных средств на предприятии //Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна». - 2016. - С. 153.
77 Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов Н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. - 496 с. (Серия экономика и управление»).
78 Курс: Финансовый менеджмент, сост. О. В. Говорина [Электронный ресурс] : // Электронные курсы Сибирского федерального университета. - Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=14701
79 Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] : // - Режим доступа: http://www.nalog.ru
80 Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] : // - Режим доступа: http://www.minfin.ru.
81 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : // Официальный сайт ГКС. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
82 Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс] // Справочная система «Гарант». - Режим доступа: http://garant.ru.
83 Справочная правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] : // - Режим доступа: http://www.consultant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ