Совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии (на примере ООО «СРС»)
|
Введение
1 Анализ теоретических вопросов совершенствования маршрутов перевозок грузов и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий
1.1 Общая характеристика системы доставки грузов и анализ вопросов совершенствования маршрутов перевозки
1.2 Обзор методов маршрутизации
1.3 Условия для обеспечения эффективности деятельности автотранспортного предприятия
2 Характеристика объекта исследования и анализ показателей производственно-финансовой деятельности
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности по перевозке грузов
2.3 Оценка результатов финансовой деятельности
3 Совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии ООО «СРС»
3.1 Определение оптимальной маршрутной сети по перевозке строительных грузов
3.2 Оценка экономических результатов оптимизации маршрутов
3.3 Оценка финансовых результатов от реализации мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Календарный график работы водителей
Приложение Б Динамика объемов грузоперевозок в Красноярском крае за 2006-2016 гг
1 Анализ теоретических вопросов совершенствования маршрутов перевозок грузов и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий
1.1 Общая характеристика системы доставки грузов и анализ вопросов совершенствования маршрутов перевозки
1.2 Обзор методов маршрутизации
1.3 Условия для обеспечения эффективности деятельности автотранспортного предприятия
2 Характеристика объекта исследования и анализ показателей производственно-финансовой деятельности
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности по перевозке грузов
2.3 Оценка результатов финансовой деятельности
3 Совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии ООО «СРС»
3.1 Определение оптимальной маршрутной сети по перевозке строительных грузов
3.2 Оценка экономических результатов оптимизации маршрутов
3.3 Оценка финансовых результатов от реализации мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Календарный график работы водителей
Приложение Б Динамика объемов грузоперевозок в Красноярском крае за 2006-2016 гг
В настоящее время в России и в Красноярском крае реализуется большое количество строительных работ. За последние годы объемы строительных работ в регионе существенно выросли: увеличились объемы жилищного, дорожного строительства как на региональном, так и на муниципальном уровне. В процессе строительства всегда выполняются транспортные работы, а также погрузочно-разгрузочные работы, которые связаны с доставкой на строительный объект всего необходимого для стройки. Решение вопросов транспортировки грузов - задача регионального масштаба [1-4]. Поскольку транспортное обеспечение строительной деятельности является регионально значимым процессом, обеспечение эффективных подходов к организации всего комплекса операций транспортного процесса (погрузка грузов, транспортировка на подходящем подвижном составе, разгрузка грузов у получателя, складирование грузов) должно осуществляться на высоком уровне.
Поскольку деятельность автотранспортных предприятий характеризуются наличием и состоянием материально-технической базы (подвижной состав, оборудование, а также иные производственные фонды), а также технико-эксплуатационными показателями работы парка подвижного состава, то решение указанных задач транспортного обеспечения перевозок влечет за собой постоянный мониторинг таких показателей.
По данным открытых источников, доля транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта [4]. В таких условиях оптимизация транспортных, погрузочно-разгрузочных, тарно-упаковочных, экспедиционных и складских операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов. До недавнего времени повышению эффективности доставки продукции уделялось недостаточное внимание, как и всей сфере обращения. Между тем, основные сегменты рынка международных автомобильных перевозок получают стимулы к развитию [5], что оказывает влияние и на региональные рынки.
Повышение эффективности перевозок с экономической точки зрения достигается главным образом за счет повышения производительности подвижного состава. Производительность подвижного состава во многом зависит от того, на сколько оптимальный для конкретных задач перевозок используется подвижной состав [6], а также на сколько оптимальными являются маршруты перевозок.
Становится очевидной необходимость поиска новых конкурентных преимуществ, основными из которых сегодня являются повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.
Конкретная проблематика данных исследований находится в поле зрения общей задачи организации мелкопартионных перевозок на базе транспортных систем крупных и средних городов, которые накладывают ряд серьезных технических ограничений, усложняющих процесс организации перевозок [7-11]. При доставке многономенклатурной продукции появляется необходимость в применении более широкого использования развозочных маршрутов, а их планирование сопряжено с необходимостью учета большого количества технологических ограничений и обработки исходной информации значительного объема. В результате, доставка мелкопартионных грузов становится значительно более сложной, чем доставка массовых грузов.
Целью ВКР является совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов ООО «СРС». Для осуществления данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать подходы к оптимизации маршрутной сети;
- проанализировать производственные и финансовые показатели деятельности ООО «СРС»;
- определить оптимальную маршрутную сеть, обеспечивающую повышение эффективности доставки;
-рассчитать экономическую эффективность мероприятий.
Поскольку деятельность автотранспортных предприятий характеризуются наличием и состоянием материально-технической базы (подвижной состав, оборудование, а также иные производственные фонды), а также технико-эксплуатационными показателями работы парка подвижного состава, то решение указанных задач транспортного обеспечения перевозок влечет за собой постоянный мониторинг таких показателей.
По данным открытых источников, доля транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта [4]. В таких условиях оптимизация транспортных, погрузочно-разгрузочных, тарно-упаковочных, экспедиционных и складских операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов. До недавнего времени повышению эффективности доставки продукции уделялось недостаточное внимание, как и всей сфере обращения. Между тем, основные сегменты рынка международных автомобильных перевозок получают стимулы к развитию [5], что оказывает влияние и на региональные рынки.
Повышение эффективности перевозок с экономической точки зрения достигается главным образом за счет повышения производительности подвижного состава. Производительность подвижного состава во многом зависит от того, на сколько оптимальный для конкретных задач перевозок используется подвижной состав [6], а также на сколько оптимальными являются маршруты перевозок.
Становится очевидной необходимость поиска новых конкурентных преимуществ, основными из которых сегодня являются повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.
Конкретная проблематика данных исследований находится в поле зрения общей задачи организации мелкопартионных перевозок на базе транспортных систем крупных и средних городов, которые накладывают ряд серьезных технических ограничений, усложняющих процесс организации перевозок [7-11]. При доставке многономенклатурной продукции появляется необходимость в применении более широкого использования развозочных маршрутов, а их планирование сопряжено с необходимостью учета большого количества технологических ограничений и обработки исходной информации значительного объема. В результате, доставка мелкопартионных грузов становится значительно более сложной, чем доставка массовых грузов.
Целью ВКР является совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов ООО «СРС». Для осуществления данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать подходы к оптимизации маршрутной сети;
- проанализировать производственные и финансовые показатели деятельности ООО «СРС»;
- определить оптимальную маршрутную сеть, обеспечивающую повышение эффективности доставки;
-рассчитать экономическую эффективность мероприятий.
Целью дипломного проекта было совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии ООО «СРС».
В дипломном проекте решены следующие задачи: выполнен обзор и анализ вопросов совершенствования маршрутной сети, проанализированы подходы к повышению эффективности деятельности предприятий в целом, дана оценка производственно-финансовой деятельности ООО «СРС»; дана оценка логистических подходов к организации системы поставок; разработаны мероприятия по совершенствованию маршрутов с использованием программного комплекса «Деловая карта»; рассчитана экономическая результативность разработанных мероприятий.
В результате анализа теоретических вопросов совершенствования маршрутов перевозок грузов и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий была дана общая характеристика системы доставки грузов, выполнен обзор методов маршрутизации. В рамках совершенствования маршрутной сети для перевозки грузов сделан выбор автоматизированной информационной системы для управления системой поставок строительных грузов. Для использования на предприятии ООО «СРС» выбрана система «Деловая карта».
Проанализированы показатели, формирующие оценку эффективности деятельности автотранспортного предприятия. Рассмотрение данных показателей произведено в целом по предприятию, по каждому направлению и по каждому транспортному средству в отдельности. В результате анализа деятельности предприятия был выявлен ряд недостатков в организации строительных грузов, определены пути совершенствования системы доставки грузов.
В рассматриваемой ситуации строительные грузы по классификации относятся к мелкопартионным грузам. С использованием системы «Деловая карта» в рамках сферы деятельности ООО «СРС» в работе выполнено рациональное планирование системы перевозок. На основе мероприятий по оптимизации системы доставки мелкопартионных грузов рассчитаны маршруты перевозок и технико-эксплуатационные показатели по базовому и проектируемому вариантам. В результате оптимизации маршрутов общий пробег по маршрутам сократился на 12 %.
На основе рассчитанных технико-экономических показателей маршрутов и себестоимости перевозок в базовом и проектируемом вариантах показана техническая эффективность применения предложенного программного комплекса «Деловая карта» для маршрутной оптимизации системы поставки мелкопартионных грузов.
На основании рассчитанных капиталовложений, затрат, дохода и прибыли показана экономическая эффективность системы «Деловая карта», поскольку ее использование приводит к повышению эффективности использования подвижного состава, возможному сокращению его количества для выполнения заданного объема перевозок. Как следствие, создаются условия для снижения себестоимости перевозок.
В целом, внедрение комплекса «Деловая карта» оказалось эффективным. В базовом варианте себестоимость составляет 28215 рублей, в проектируемом - 26643,2 рубля. Экономия затрат в день составляет 1571,8 рубля.
В условиях деятельности ООО «СРС» снижение себестоимости перевозок имеет большое значение, так как значительную долю затрат на производство продукции составляют транспортные издержки. Снижение себестоимости перевозок позволяет снижать тарифы на перевозки грузов и тем самым обеспечивать более конкурентоспособное состояние предприятия.
Условно за 7-8 месяцев экономия затрат составит 1083199,8 рублей, а экономия на заработной плате диспетчера - 223800 рублей. Срок окупаемости проекта равен 0,64 года.
В дипломном проекте решены следующие задачи: выполнен обзор и анализ вопросов совершенствования маршрутной сети, проанализированы подходы к повышению эффективности деятельности предприятий в целом, дана оценка производственно-финансовой деятельности ООО «СРС»; дана оценка логистических подходов к организации системы поставок; разработаны мероприятия по совершенствованию маршрутов с использованием программного комплекса «Деловая карта»; рассчитана экономическая результативность разработанных мероприятий.
В результате анализа теоретических вопросов совершенствования маршрутов перевозок грузов и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий была дана общая характеристика системы доставки грузов, выполнен обзор методов маршрутизации. В рамках совершенствования маршрутной сети для перевозки грузов сделан выбор автоматизированной информационной системы для управления системой поставок строительных грузов. Для использования на предприятии ООО «СРС» выбрана система «Деловая карта».
Проанализированы показатели, формирующие оценку эффективности деятельности автотранспортного предприятия. Рассмотрение данных показателей произведено в целом по предприятию, по каждому направлению и по каждому транспортному средству в отдельности. В результате анализа деятельности предприятия был выявлен ряд недостатков в организации строительных грузов, определены пути совершенствования системы доставки грузов.
В рассматриваемой ситуации строительные грузы по классификации относятся к мелкопартионным грузам. С использованием системы «Деловая карта» в рамках сферы деятельности ООО «СРС» в работе выполнено рациональное планирование системы перевозок. На основе мероприятий по оптимизации системы доставки мелкопартионных грузов рассчитаны маршруты перевозок и технико-эксплуатационные показатели по базовому и проектируемому вариантам. В результате оптимизации маршрутов общий пробег по маршрутам сократился на 12 %.
На основе рассчитанных технико-экономических показателей маршрутов и себестоимости перевозок в базовом и проектируемом вариантах показана техническая эффективность применения предложенного программного комплекса «Деловая карта» для маршрутной оптимизации системы поставки мелкопартионных грузов.
На основании рассчитанных капиталовложений, затрат, дохода и прибыли показана экономическая эффективность системы «Деловая карта», поскольку ее использование приводит к повышению эффективности использования подвижного состава, возможному сокращению его количества для выполнения заданного объема перевозок. Как следствие, создаются условия для снижения себестоимости перевозок.
В целом, внедрение комплекса «Деловая карта» оказалось эффективным. В базовом варианте себестоимость составляет 28215 рублей, в проектируемом - 26643,2 рубля. Экономия затрат в день составляет 1571,8 рубля.
В условиях деятельности ООО «СРС» снижение себестоимости перевозок имеет большое значение, так как значительную долю затрат на производство продукции составляют транспортные издержки. Снижение себестоимости перевозок позволяет снижать тарифы на перевозки грузов и тем самым обеспечивать более конкурентоспособное состояние предприятия.
Условно за 7-8 месяцев экономия затрат составит 1083199,8 рублей, а экономия на заработной плате диспетчера - 223800 рублей. Срок окупаемости проекта равен 0,64 года.



