Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии (на примере ООО «СРС»)

Работа №20416

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Анализ теоретических вопросов совершенствования маршрутов перевозок грузов и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий
1.1 Общая характеристика системы доставки грузов и анализ вопросов совершенствования маршрутов перевозки
1.2 Обзор методов маршрутизации
1.3 Условия для обеспечения эффективности деятельности автотранспортного предприятия
2 Характеристика объекта исследования и анализ показателей производственно-финансовой деятельности
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности по перевозке грузов
2.3 Оценка результатов финансовой деятельности
3 Совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии ООО «СРС»
3.1 Определение оптимальной маршрутной сети по перевозке строительных грузов
3.2 Оценка экономических результатов оптимизации маршрутов
3.3 Оценка финансовых результатов от реализации мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Календарный график работы водителей
Приложение Б Динамика объемов грузоперевозок в Красноярском крае за 2006-2016 гг

В настоящее время в России и в Красноярском крае реализуется большое количество строительных работ. За последние годы объемы строительных работ в регионе существенно выросли: увеличились объемы жилищного, дорожного строительства как на региональном, так и на муниципальном уровне. В процессе строительства всегда выполняются транспортные работы, а также погрузочно-разгрузочные работы, которые связаны с доставкой на строительный объект всего необходимого для стройки. Решение вопросов транспортировки грузов - задача регионального масштаба [1-4]. Поскольку транспортное обеспечение строительной деятельности является регионально значимым процессом, обеспечение эффективных подходов к организации всего комплекса операций транспортного процесса (погрузка грузов, транспортировка на подходящем подвижном составе, разгрузка грузов у получателя, складирование грузов) должно осуществляться на высоком уровне.
Поскольку деятельность автотранспортных предприятий характеризуются наличием и состоянием материально-технической базы (подвижной состав, оборудование, а также иные производственные фонды), а также технико-эксплуатационными показателями работы парка подвижного состава, то решение указанных задач транспортного обеспечения перевозок влечет за собой постоянный мониторинг таких показателей.
По данным открытых источников, доля транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта [4]. В таких условиях оптимизация транспортных, погрузочно-разгрузочных, тарно-упаковочных, экспедиционных и складских операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов. До недавнего времени повышению эффективности доставки продукции уделялось недостаточное внимание, как и всей сфере обращения. Между тем, основные сегменты рынка международных автомобильных перевозок получают стимулы к развитию [5], что оказывает влияние и на региональные рынки.
Повышение эффективности перевозок с экономической точки зрения достигается главным образом за счет повышения производительности подвижного состава. Производительность подвижного состава во многом зависит от того, на сколько оптимальный для конкретных задач перевозок используется подвижной состав [6], а также на сколько оптимальными являются маршруты перевозок.
Становится очевидной необходимость поиска новых конкурентных преимуществ, основными из которых сегодня являются повышение качества и снижение финансовых потерь от неэффективно организованных перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг.
Конкретная проблематика данных исследований находится в поле зрения общей задачи организации мелкопартионных перевозок на базе транспортных систем крупных и средних городов, которые накладывают ряд серьезных технических ограничений, усложняющих процесс организации перевозок [7-11]. При доставке многономенклатурной продукции появляется необходимость в применении более широкого использования развозочных маршрутов, а их планирование сопряжено с необходимостью учета большого количества технологических ограничений и обработки исходной информации значительного объема. В результате, доставка мелкопартионных грузов становится значительно более сложной, чем доставка массовых грузов.
Целью ВКР является совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов ООО «СРС». Для осуществления данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать подходы к оптимизации маршрутной сети;
- проанализировать производственные и финансовые показатели деятельности ООО «СРС»;
- определить оптимальную маршрутную сеть, обеспечивающую повышение эффективности доставки;
-рассчитать экономическую эффективность мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью дипломного проекта было совершенствование маршрутов перевозки строительных грузов на предприятии ООО «СРС».
В дипломном проекте решены следующие задачи: выполнен обзор и анализ вопросов совершенствования маршрутной сети, проанализированы подходы к повышению эффективности деятельности предприятий в целом, дана оценка производственно-финансовой деятельности ООО «СРС»; дана оценка логистических подходов к организации системы поставок; разработаны мероприятия по совершенствованию маршрутов с использованием программного комплекса «Деловая карта»; рассчитана экономическая результативность разработанных мероприятий.
В результате анализа теоретических вопросов совершенствования маршрутов перевозок грузов и повышения эффективности работы автотранспортных предприятий была дана общая характеристика системы доставки грузов, выполнен обзор методов маршрутизации. В рамках совершенствования маршрутной сети для перевозки грузов сделан выбор автоматизированной информационной системы для управления системой поставок строительных грузов. Для использования на предприятии ООО «СРС» выбрана система «Деловая карта».
Проанализированы показатели, формирующие оценку эффективности деятельности автотранспортного предприятия. Рассмотрение данных показателей произведено в целом по предприятию, по каждому направлению и по каждому транспортному средству в отдельности. В результате анализа деятельности предприятия был выявлен ряд недостатков в организации строительных грузов, определены пути совершенствования системы доставки грузов.
В рассматриваемой ситуации строительные грузы по классификации относятся к мелкопартионным грузам. С использованием системы «Деловая карта» в рамках сферы деятельности ООО «СРС» в работе выполнено рациональное планирование системы перевозок. На основе мероприятий по оптимизации системы доставки мелкопартионных грузов рассчитаны маршруты перевозок и технико-эксплуатационные показатели по базовому и проектируемому вариантам. В результате оптимизации маршрутов общий пробег по маршрутам сократился на 12 %.
На основе рассчитанных технико-экономических показателей маршрутов и себестоимости перевозок в базовом и проектируемом вариантах показана техническая эффективность применения предложенного программного комплекса «Деловая карта» для маршрутной оптимизации системы поставки мелкопартионных грузов.
На основании рассчитанных капиталовложений, затрат, дохода и прибыли показана экономическая эффективность системы «Деловая карта», поскольку ее использование приводит к повышению эффективности использования подвижного состава, возможному сокращению его количества для выполнения заданного объема перевозок. Как следствие, создаются условия для снижения себестоимости перевозок.
В целом, внедрение комплекса «Деловая карта» оказалось эффективным. В базовом варианте себестоимость составляет 28215 рублей, в проектируемом - 26643,2 рубля. Экономия затрат в день составляет 1571,8 рубля.
В условиях деятельности ООО «СРС» снижение себестоимости перевозок имеет большое значение, так как значительную долю затрат на производство продукции составляют транспортные издержки. Снижение себестоимости перевозок позволяет снижать тарифы на перевозки грузов и тем самым обеспечивать более конкурентоспособное состояние предприятия.
Условно за 7-8 месяцев экономия затрат составит 1083199,8 рублей, а экономия на заработной плате диспетчера - 223800 рублей. Срок окупаемости проекта равен 0,64 года.



1 Авдаев М. Ю., Шамилев С. Р. Транспортные проблемы регионов России //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №. 5.
2 Хегай Ю. А. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в Российской Федерации //Теория и практика общественного развития. - 2014. - №. 11.
3 Суворова А. А., Иванова Л. Р. Состояние российского рынка грузовых перевозок //Логистические системы в глобальной экономике. - 2016. - №. 6. - С. 548-550.
4 Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие / А. Э. Горев. - Изд. 4-е, стер. - Москва : Академия, 2008. - 288 с.
5 Холопов К. В., Забоев А. И. Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации в 2016 г. и перспективы его развития в 2017 г //Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - Т. 2017. - №. 2. - С. 94¬102.
6 Фасхиев Х. А., Крахмалева А. В. Выбор грузового автомобиля по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности //Логистика сегодня. - 2016. - Т. 6. - С. 372-387.
7 Витвицкий Е. Е., Айтбагина Э. Р. «ИНКОТЕРМС-2010» и организация перевозок грузов в городах //Наука сегодня: задачи и пути их решения [Текст]: материалы. - 2016. - С. 17.
8 Мартынов Д. А., Куликов А. В. Совершенствование организации перевозки щебня в логистических системах дорожного строительства //МИРи н н о в а ц и й. - 2016. - С. 31.
9 Жигалова Д. А., Жариков В. С. Исследование и совершенствование организации автомобильных грузовых перевозок предприятия ЗАО «Промлизинг». - 2016.
10 Менькова Н. Э., Куликов А. В. Совершенствование организации перевозки песка в логистических системах доставки строительных грузов//МИРи н н о в а ц и й. - 2016. - С. 15.
11 Уснян А. Л., Васильева Е. В., Четырин А. Ю. Современные проблемы повышения качества грузовых автомобильных перевозок в России //Современные концепции развития науки. - 2017. - С. 98-100.
12 Наумов А. С., Улезько А. В. Концептуальный и методический подходы к рационализации процессов формирования и использования парка грузовых автомобилей интегрированных агропромышленных формирований //Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2014. - №. 1-2. - С. 40-41.
13 Эйхлер Л. В. Анализ рынка автотранспортных услуг Омского региона (на примере грузовых перевозок) //Приволжский научный вестник. - 2016. - №. 11 (63).
14 Юкиш В. Ф. Тенденции развития транспортного комплекса России //Научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №. 12. - С. 83.
15 Трофимова Л. С. Современное состояние практики и теории грузовых автомобильных перевозок в текущем планировании: монография //ЛС Трофимова.- Омск: СибАДИ. - 2014.
16 Будрин А.Г. - Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, и др.; под ред. Г.А. Кононовой. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320с.
17 Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок : учеб. пособие / В.А. Ковалев. - Красноярск : КГТУ, 2000. - 200 с.
18 Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие / В. М. Курганов. - Москва: Книжный мир, 2014. - 432 с.
19 Волгин В. Склад: логистика, управление, анализ. - Litres, 2017.
20 Гаджинский А. М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.- практическое пособие / А. М. Гаджинский. -Москва : Проспект, 2014. - 176 с.
21 Самусова Т. В., Витвицкий Е. Е. Совершенствование методики планирования перевозок грузов автомобилем на маятниковых и кольцевых маршрутах //Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2014. - Т. 3. - №. 1 (76).
22 Ханин Д. М. Формирование методики выбора оптимального подвижного состава для мелкоконтейнерной технологии доставки // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - №. 04 (58) Часть 4. - С. 117-121.
23 Ковалев, В. А. Грузоведение. Основы доставки грузов автомобильным транспортом : учеб. пособие / В. А. Ковалев, А. И. Фадеев, И. В. Черенова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Красноярск : СФУ, 2010. - 220 с.
24 Хорошилова Е. С., Витвицкий Е. Е. Математическое моделирование автотранспортных систем перевозок грузов в городах //Динамика систем, механизмов и машин. - 2016. - Т. 3. - №. 1. - С. 375-380.
25 Тюрин А. Ю. Эвристические методы решения задач доставки мелкопартионных грузов //Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2007. - №. 1.
26 Glover F., Laguna M. Tabu Search* . - Springer New York, 2013. - С. 3261-3362.
27 Алексеев О. Г., Володось И. Ф. О комплексном применении метода динамического программирования и метода ветвей и границ в задачах дискретного программирования //Автоматика и телемеханика. - 1976. - №. 4. - С. 92-100.
28 Бирман И. Я. Транспортная задача линейного программирования. - Изд-во эконом. лит-ры, 1962.
29 КомплексArcLogistics Route.Информационные материалы // Режим доступа:http://www.routesolutions.com/esri/alr9/ArcLogistics_Brochure.pdf.Дата обращения 05.05.2017.
30 Комплекс TruckStops. Информационные материалы. // Режим доступа https://truckstop.com/products/.Дата обращения 05.05.2017.
31 Yareshchenko N., Lucenko E. logistic system Efficiency functioning //Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - 2009. - №. 45.
32 Борисенко Н. С. Логистическая система доставки мелкопартионных грузов. - 2011.
33 Ивуть Р. Б., Стефанович Н. В. Повышение эффективности функционирования грузового автомобильного подвижного состава при консолидации грузопотоков. - 2014.
34 Айтбагина Э. Р., Витвицкий Е. Е. Современная практика организации перевозок грузов автомобильным транспортом в городе на примере ООО «ЗЖБИ № 7» // Техника и технологии строительства. - 2014.
35 Балгабеков Т. К., Кошмаганбетова А. С. Факторы, влияющие на эффективность эксплуатации грузовых автомобилей //Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - №. 12-2.
36 Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КНОРУС, 2005.
37 Бирюков В.В. - Организационно-экономические аспекты развития транспортных систем и предприятий автомобильного транспорта в современных условиях. / В.В.Бирюков, Л.В.Эйхлер. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. - 330с.
38 Бычков В. П. - Экономика автотранспортного предприятия : учебник по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии транспорта" / В. П. Бычков . - М. : ИНФРА-М, 2011 . - 384с.
39 Вахрушина М.А. - Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / ВЗФЭИ- М.: Вузовский учебник. / М.А. Вахрушина. - 2008. - 463с.
40 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА - М, 2008.-617 с.
41 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. 4-е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. -512с.
42 Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник для вузов / А.Н. Асаул. - СПб.: Питер, 2005. - 368 с.
43 Баканов М.И. - Теория экономического анализа: Учебник- 4е изд., доп. и перераб. /М.И. Баканов, А.Д.Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2008.¬416с.
44 Кашина Е.В. - Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. / Е.В. Кашина.- Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2010. - 102с.
45 Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М. : Проспект, 2008. - 424 с.
46 Маркарьян Э.А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Гера-сименко. М.: «ПРИОР», 1997. 108 с.
47 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник для вузов / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 244 с.
48 Масютов А.А. - Экономический анализ: учебное пособие./А.А. Масютов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 543с.
49 Планирование на предприятии: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям.-М.: Академический Проспект, 2006.- 521с.
50 Планирование на предприятии: учебное пособие / К.В. Пивоваров, - 3¬е изд. -М.: Дашков и К, 2006.-229с.
51 Потапчук А.Е. Технология планирования результатов финансово - хозяйственной деятельности на грузовых автотранспортных предприятиях/ А.Е. Потапчук.// Вестник СибАДИ.-2009.-№1.-С.80-82.
52 Савицкая Г.В. - Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник . - 5-e изд., испр. и доп./ Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 345 с
53 Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2004. 425 с.
54 Транспортная логистика: учебник / Л. Б. Миротин [и др.]; отв. ред. Л. Б. Миротин. - Москва: Экзамен, 2003. - 512 с.
55 Хегай Ю.А. - Экономика автотранспортного предприятия: учеб. пособие./ Ю.А. Хегай. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2011.-288с.
56 Хмельницкий А.Д - Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/ 2-е изд., стер./ А.Д. Хмельницкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
57 Кузьмин Н. А., Плеханов Д. К., Пачурин Г. В. Математическая модель транспортного плеча при массовых автомобильных перевозках грузов //Фундаментальные исследования. - 2014. - №. 9-3.
58 Кузьмин Н. А., Плеханов Д. К., Пачурин Г. В. Планирование суточного объема при регулярных автомобильных перевозках массовых навалочных грузов //Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №. 3.
59 Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / М. В. Виноградова, З. И. Панина-М.:Дашков и Ко, 2007, - 464с.
60 Основные средства организации / Красова О.С., Сергеева Т.Ю. -М.: МФПА, 2011. - 160с.
61 Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Учебно-практическое пособие./В.П. Пашуто.ГРИФ ИМУ.,М.:КНОРУС,2009. 320с.
62 Раздорожный А.А. - Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИД РИОР, 2009.- 316 с.
63 Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом : справочное пособие / В. И. Савин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Дело и Сервис, 2004. - 544 с.
64 Симиренко О.В. Практикум по экономическому анализу. Часть 1. Комплексный анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Учебное пособие/О.В.Симиренко - Невинномысск: НИЭУП, 2010.-33с.
65 Симунина Т.А., Васильцова В.М., Планирование на предприятии.
Учебное пособие/ Т.А. Симунина.- ГРИФ УМО, М.: КНОРУС, 2010. 336с.
66 Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2012.
67 Теслова С.А. Направления повышения конкурентоспособности грузовых автотранспортных предприятий: подходы к формированию /С.А. Теслова // Вестник СибАДИ. 2011. №3(21). С.65-68.
68 Титов И.В. Методика оценки и выбора экономически эффективного механизма формирования инвестиций, необходимых для обновления транспортных средств /И.В. Титов // Автотранспортное предприятие. 2012. №5. С.24-26.
69 Электронный сайт ООО «Группа «Румикс», г. Санкт-Петербург GPS ГЛОНАСС спутниковая система мониторинга транспорта. URL: www.gps-track.ru, www.gps-spb.ru (дата обращения: 05.12.2016).
70 Программный комплекс «Деловая карта». Описание и основные возможности. Режим доступа: http://www.ingit.ru/businessmap/(дата обращения 12.03.2017).
71 Интеграция программного комплекса «Деловая карта» с системой 1С. Режим доступа: http://1c.ru/news/info.jsp?id=1177(дата обращения 12.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ