Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности выполнении старта в плавании в ластах на этане спортивного совершенствования

Работа №20401

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
698
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Современное состояние изучаемой проблемы 6
1.1 Технические особенности выполнения старта в скоростных
видах плавания в ластах 6
1.2 Физическое качество быстрота и методы ее совершенствования 11
1.3 Современные средства и методы тренировки повышения быстроты в
плавании в ластах 18
2 Методы и организация исследования 20
2.1 Методы исследования 20
2.2 Организация исследования 21
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности
выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного
совершенствования 23
3.1 Содержание педагогического эксперимента 23
3.2 Результаты педагогического эксперимента 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложение

Актуальность. Плавание в ластах - движение спортсмена по поверхности воды или под водой, вызываемое только его мускульной силой и ластами без применения каких-либо механизмов. Задача спортсмена заключается в преодолении вплавь в ластах различных по длине дистанций за наименьшее время. Соревнования по плаванию в ластах проводятся в плавательных бассейнах (открытых или закрытых) и открытых водоемах. Подводный спорт - молодой вид спорта. Поэтому вопрос отбора и подготовки спортивных резервов является одной из центральных проблем теории и методики юношеского подводного спорта. Плавание в ластах это спортивная дисциплина, цель которой - преодоление в ластах различных дистанций за наименьшее время.
В плавании в ластах, так же как и спортивном плавании, старт имеет важное значение. Для достижения высоких результатов роль старта особенно велика. С увеличением дистанции она уменьшается. Вовремя взятый и отлично выполненный старт позволяет спортсмену начать соревнование с оптимальной скоростью плавания и (при прочих равных условиях с другими спортсменами) показать наилучший результат.
Практический опыт тренеров свидетельствует о качественных и количественных изменениях в технике старта. Однако до сих пор у специалистов нет единого мнения об эффективности современных вариантов старта, и специфике техники прыжка в зависимости от подготовленности спортсменов и способа плавания, поэтому спортсмены не используют полностью потенциальных возможностей стартовой техники
На этапах спортивного совершенствования, особенно в спорте высших достижений, когда спортсмен выступает на пределе своих возможностей, а сотые доли секунды могут повлиять на результат (чемпионский титул, выполнение спортивного разряда, установление рекорда и т.д.), необходимо уделять большое внимание такому элементу прохождения дистанции, как выполнение стартового прыжка, так как улучшая показатели выполнения
4
данного элемента можно существенно улучшить общее время преодоления дистанции и добиться поставленных задач.
Объект исследования: тренировочный процесс спортсменов,
занимающихся плаванием в ластах на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на повышение эффективности выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного совершенствования.
Цель исследования: повысить эффективность выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования: предполагалось, что предложенный комплекс упражнений, позволит повысить эффективность выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного совершенствования.
Задачи исследования:
- Анализ научно-методической литературы по избранной теме исследования;
- Теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений, направленный на повышение эффективности выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного совершенствования;
- Экспериментально проверить эффективность предложенного комплекса упражнений направленного на повышение эффективности выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного совершенствования;
В процессе решения поставленных целей и задач, нами использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;
2. Контрольные испытания;
3. Педагогический эксперимент;
4. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что любой элемент в плавании в ластах очень важен для достижения поставленных целей спортсмена. При совершенствовании выполнения стартов и прохождении первых метров дистанции спортсмен может не только улучшить свой конечный результат на дистанции, но и добиться высоких мест, и даже выполнения нового разряда или звания.
2. Теоретически обоснован и разработан комплекс упражнений, который направлен на повышение эффективности выполнения старта в плавании в ластах на этапе спортивного совершенствования, в котором использовались некоторые упражнения из обычного спортивного плавания, так как плавание в ластах и спортивное плавание очень схожи в элементе выполнения старта с тумбочки.
3. В результате внедрения в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся плаванием в ластах на этапе спортивного совершенствования, разработанного комплекса упражнений с применением отягощений, доказана его эффективность, что подтверждается с позиции математической статистики



1. Аикин В.А., Бакшеев М.Д., Коричко А.В., Тарасевич Г.А. "Возрастные особенности формирования движений в спортивном плавании ФГБОУ ВПО Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск, - 2013.
2. Андреева С.К. В сб. «Подводный спорт и здоровье». Москва. Изд-во ДОСААФ. 2001г.
3. Брошюра «Подводный спорт (скоростные виды)», изд. ДОСААФ, Москва, 2004г.
4. Булгакова Н.Ж. "Спортивное плавание": учебное пособие, 1996.
5. Викулов А.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Владос-Прэсс, 2004. 367 с
6. Гелецкий В.М. "Теория и методика физической культуры": курс лекций. Красноярск: СФУ, 2015.С.119.
7. Дукальский В.В., Пигида КС. Упражнения для изучения спортивных способов плавания. Краснодар: КГУФКСТ, 2004. С. 107.
8. Жданов В. В., Титов В.Б., Шумков А. Д., Отчет по НИР. Зарубежный и отечественный опыт конструирования композиционных моно- и биласт». - Томск, 2010. - 154 с.
9. Жданов В. В. СКАТ. - Томск: Томский государственный университет, 2011. - 584с. + 100 вклеек.
10. Инясевский, К.А. Современная тренировка пловца / Инясевский К.А. //Основные положения современной методики тренировки пловца, Москва, 2007 - 9 - 12с.
11. Кебкало В.,Г.Н.Орлов. Ныряние с ластами в длину и подводное плавание. 2000 г. Спортсмен-подводник. № 73, Москва. Изд-во ДОСААФ.
12. Мазуров И.В., «Подготовка подводного пловца», изд. ДОСААФ, Москва, 2012
13. Московченко, О.Н. Подводный спорт и дайвинг: Учебное пособие: Словарь-справочник/сост. О.Н. Московченко, И.А. Толстопятов, А.В. Александров. - Изд. 2-е, перераб. и доп. /Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014. - 316 с. : ил. КГПУ им. В.П. Астафьева, СибГАУ им. М.Ф. Решетнева, М.: Флинта, М.:Наука.
14. Московченко О. Н. Исследование вопросов оптимизации тренировки пловца-подводника / О. Н. Московченко // Дис... кан. пед. наук. - М.: ГЦОЛИФК, 1976. - 179 с.
15. Образовательная программа по плаванию в ластах. 2013г. Челябинск.
16. Парфенов, В.А., / Тренировка квалифицированных пловцов / В.А. Парфенов., В.Н. Платонов - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 166 с.
17. Попов В.П. Подготовка спортсменов-подводников высокой квалификации. Москва. Изд-во ДОСААФ. 2002г
18. Потапов А., А.Тихонов, М.Чернец. Увеличение скоростей в подводном спорте. Спортсмен-подводник. № 65. Москва. Изд-во ДОСААФ. 2011.
19. Правила соревнований по плаванию в ластах. [Электронный ресурс]/ - URL: http: //www.ruf.ru/Pravila- sorevnovaniy-po-plavaniu-v-lastah.html (дата обращения 25.03.2017).
20. Правила вида спорта «подводный спорт» Утверждены приказом Минспорта России от «31» октября 2014 г. № 885
21. Резниченко В.В. Оборудование и снаряжение спортсмена-подводника.
В сб. "Материалы юбилейной научно-практической конференции СТК
"Восток", разд. "Подводный спорт", 2007.
22. Резниченко В.В. «Новое в технике и технологии конструирования снаряжения и оборудования спортсмена-подводника». 2003 г. г. Краснодар. Материалы конференции Северо-Кавказского Центра (ТТТВСМ).
23. Савченко Н.И. Плавание: начально-методическое пособие. Кировоград: РВД КДПУ им. В. Винниченко, 2004. С. 272
24. Сидоров, Л.К. Основы спортивной подготовки / Л.К.Сидоров: учебное пособие.- Красноярск, 2003. С. 48
25. Тимакова Т.С. Подготовка юных пловцов в аспектах онтогенеза/ Т.С. Тимакова. - М., 2006. - 132 с.
26. Титов В. Б., Жданов В. В. История создания и тенденции конструирования современного моноласта для подводного спорта / Труды Всероссийской научно-практической конференции «Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование». - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1996. - с. 164-168.
27. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Ж. Холодов, В. Кузнецов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480
28. Холодов Ж., Кузнецов В. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2000.
29. Шумков А., Шумкова Л. «Азбука плавания в ластах» ООО «Азбука- 2000» Москва, 2008 г.
30. Методы математической статистики [электронный ресурс]: http://statyx.ru/metod-rascheta-t-kriteriya-styudenta/ 03.05.2017
31. Информационный сайт [электронный ресурс]: http://www.school- sport.ru/forum/5-14-1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ