Рыночное позиционирование регионального производителя на основе инструментов digital-маркетинга (на примере ЗАО «Бирюсинка»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование тенденций развития digital-маркетинга на рынках
потребительской продукции 6
1.1 Изучение особенностей и тенденций развития digital-маркетинга на
рынках потребительской продукции в РФ 6
1.2. Исследование опыта применения инструментов digital-маркетинга на
рынках потребительской продукции производителями Красноярского края 17
1.3 Сравнительный анализ подходов к оценке экономической эффективности инструментов digital-маркетинга в разработке стратегии фирмы 26
2 Методология разработки стратегии рыночного позиционирования на основе инструментов digital-маркетинга 33
2.1 Описание структуры, границ и особенностей развития спроса на
потребительском рынке 33
2.2 Формирование целей и выбор вида позиционирования компании 43
2.3 Обоснование выбора инструментов digital-маркетинга для
позиционирования компании 49
3. Позиционирование ЗАО «Бирюсинка» на рынке ёлочных игрушек Красноярского края 56
3.1 Выбор целевых сегментов и оценка потенциала рынка елочных игрушек
Красноярского края 56
3.2 Определение стратегической позиции ЗАО «Бирюсинка» на рынке
ёлочных игрушек 64
3.3 Разработка рекомендаций по позиционированию ЗАО «Бирюсинка» на
рынке елочных игрушек на основе инструментов digital-маркетинга 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 Исследование тенденций развития digital-маркетинга на рынках
потребительской продукции 6
1.1 Изучение особенностей и тенденций развития digital-маркетинга на
рынках потребительской продукции в РФ 6
1.2. Исследование опыта применения инструментов digital-маркетинга на
рынках потребительской продукции производителями Красноярского края 17
1.3 Сравнительный анализ подходов к оценке экономической эффективности инструментов digital-маркетинга в разработке стратегии фирмы 26
2 Методология разработки стратегии рыночного позиционирования на основе инструментов digital-маркетинга 33
2.1 Описание структуры, границ и особенностей развития спроса на
потребительском рынке 33
2.2 Формирование целей и выбор вида позиционирования компании 43
2.3 Обоснование выбора инструментов digital-маркетинга для
позиционирования компании 49
3. Позиционирование ЗАО «Бирюсинка» на рынке ёлочных игрушек Красноярского края 56
3.1 Выбор целевых сегментов и оценка потенциала рынка елочных игрушек
Красноярского края 56
3.2 Определение стратегической позиции ЗАО «Бирюсинка» на рынке
ёлочных игрушек 64
3.3 Разработка рекомендаций по позиционированию ЗАО «Бирюсинка» на
рынке елочных игрушек на основе инструментов digital-маркетинга 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Нестабильная ситуация на российском рынке вынуждает отечественные предприятия принимать управленческие решения в короткие сроки, адаптировать направление деятельности под текущие рыночные условия, выстраивать стратегические цели, противостоять конкурентной борьбе и сокращать риски.
Современный мир диктует условия выбора новых подходов к управлению, новой концепции управления, адекватным образом отражающей перемены в экономике. Поскольку жизнь современного человека нельзя представить без интернета, социальных сетей и использования мобильных приложений на переносных устройствах. Предприятиям все сложнее эффективно взаимодействовать с окружающей средой без четко сформулированных целей и задач, без определения своей рыночной позиции и видения дальнейших действий.
Одним из способов решения обозначенной проблемы является позиционирование компании. Позиционирование в условиях усиления конкуренции является актуальным, поскольку оно способствует повышению конкурентоспособности, эффективности деятельности и лояльности потребителей.
Изучение данного вопроса позволяет ознакомиться с целостной теорией стратегического позиционирования фирмы и получить представление о существующем инструментарии, применяемом ведущими мировыми фирмами.
Компанию, опирающуюся только на традиционные каналы коммуникаций, невозможно назвать успешной и конкурентоспособной. В связи с этим, для успешного осуществления предпринимательской деятельности в век цифровой экономики все больше компаний используют новые технологии интернет-маркетинга и брендинга (digital-маркетинг и digital-брендинг) в качестве способов создания, развития и продвижения имиджа и бренда товаров и услуг.
Целью работы является разработка рекомендаций по позиционированию ЗАО «Бирюсинка» на рынке елочных игрушек на основе инструментов digital- маркетинга.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— исследовать тенденции развития digital-маркетинга на рынках потребительской продукции;
— выполнить анализ подходов к оценке экономической эффективности инструментов digital-маркетинга в разработке стратегии фирмы;
— обосновать выбор инструментов digital-маркетинга для позиционирования компании;
— оценить потенциал целевых сегментов рынка елочных игрушек Красноярского края;
— разработать рекомендации по позиционированию ЗАО «Бирюсинка» на рынке елочных игрушек на основе инструментов digital-маркетинга
Объектом исследования является ЗАО «Бирюсинка», предмет исследования - использование инструментария digital-маркетинга для позиционирования компании.
ЗАО «Бирюсинка» является приверженцем использования традиционных медиаканалов. Взаимодействие с аудиторией онлайн ограничивается наличием группы в социальной сети и сайтом, оба инструмента не активны. Неэффективное использование инструментов digital- маркетинга создает трудности в продвижении продукции ЗАО «Бирюсинка» и ведет ограничению охвата регионального потребительского рынка, в связи с чем возникает необходимость рыночного позиционирования компании на основе инструментов digital-маркетинга.
Современный мир диктует условия выбора новых подходов к управлению, новой концепции управления, адекватным образом отражающей перемены в экономике. Поскольку жизнь современного человека нельзя представить без интернета, социальных сетей и использования мобильных приложений на переносных устройствах. Предприятиям все сложнее эффективно взаимодействовать с окружающей средой без четко сформулированных целей и задач, без определения своей рыночной позиции и видения дальнейших действий.
Одним из способов решения обозначенной проблемы является позиционирование компании. Позиционирование в условиях усиления конкуренции является актуальным, поскольку оно способствует повышению конкурентоспособности, эффективности деятельности и лояльности потребителей.
Изучение данного вопроса позволяет ознакомиться с целостной теорией стратегического позиционирования фирмы и получить представление о существующем инструментарии, применяемом ведущими мировыми фирмами.
Компанию, опирающуюся только на традиционные каналы коммуникаций, невозможно назвать успешной и конкурентоспособной. В связи с этим, для успешного осуществления предпринимательской деятельности в век цифровой экономики все больше компаний используют новые технологии интернет-маркетинга и брендинга (digital-маркетинг и digital-брендинг) в качестве способов создания, развития и продвижения имиджа и бренда товаров и услуг.
Целью работы является разработка рекомендаций по позиционированию ЗАО «Бирюсинка» на рынке елочных игрушек на основе инструментов digital- маркетинга.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— исследовать тенденции развития digital-маркетинга на рынках потребительской продукции;
— выполнить анализ подходов к оценке экономической эффективности инструментов digital-маркетинга в разработке стратегии фирмы;
— обосновать выбор инструментов digital-маркетинга для позиционирования компании;
— оценить потенциал целевых сегментов рынка елочных игрушек Красноярского края;
— разработать рекомендации по позиционированию ЗАО «Бирюсинка» на рынке елочных игрушек на основе инструментов digital-маркетинга
Объектом исследования является ЗАО «Бирюсинка», предмет исследования - использование инструментария digital-маркетинга для позиционирования компании.
ЗАО «Бирюсинка» является приверженцем использования традиционных медиаканалов. Взаимодействие с аудиторией онлайн ограничивается наличием группы в социальной сети и сайтом, оба инструмента не активны. Неэффективное использование инструментов digital- маркетинга создает трудности в продвижении продукции ЗАО «Бирюсинка» и ведет ограничению охвата регионального потребительского рынка, в связи с чем возникает необходимость рыночного позиционирования компании на основе инструментов digital-маркетинга.
Фабрики, занимающиеся производством игрушек в России, являются отличным примером наращивания многолетнего опыта и освоения современных технологий. В масштабе страны, они сохраняют, поддерживают и развивают производство отечественных елочных украшений.
Подобных предприятий в стране единицы. И все они имеют общее в своей миссии - повышение лояльности потребителей к отечественным товарам, а именно, игрушкам и новогодним украшениям. Это достигается не самым легким путем - с помощью оттачивания мастерства изготовления и следования основным тенденциям рынка.
Миссия «Бирюсинки» заключается в сохранении, поддержании и развитии производства отечественных елочных украшений. Деятельность «Бирюсинки» основана на производстве таких товаров, которые, в первую очередь, дарят положительные эмоции и впечатления.
В рез те проведенного исследования получены выводи и разработаны рекомендации
В ходе работы были решены следующие задачи:
— проанализированы тенденции развития digital-маркетинга в России и Красноярске;
— обоснован выбор позиционирования фабрики на региональном рынке на основе digital-инструментов;
— проанализирован рынок елочных игрушек в Красноярске и оценен его потенциал в наиболее оптимистичном прогнозе.
В результате проведенного исследования получены следующие выводы: —фабрике необходимо использовать стратегические цели, а не тактические. Смотреть на перспективу. Это является основополагающим для данного предприятия, поскольку: возраст персонала от 40 до 60 лет, дирекция должна позаботиться о непрерывности работы фабрики через 10-15 лет, а, следовательно, уже сейчас необходимо осуществлять подбор более молодого персонала (как административного, так и производственного).
—активное взаимодействие с клиентами используя различные маркетинговые коммуникации. Основное направление - работа с сайтом. Наполнение, постоянное обновление информации, создание обратной связи.
—необходимо повышение узнаваемости бренда, в первую очередь, на региональном уровне. Этому поспособствует использование маркетинговых коммуникаций и производство сувенирной продукции для Универсиады 2019.
Для преодоления выявленных проблем предложены следующие инструменты позиционирования фабрики, основанные на инструментах digital-маркетинга:
— ведение аккаунтов в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram);
— создание полноценного интернет-магазина елочных игрушек;
— видеомаркетинг;
— контекстная и таргетированная реклама.
Подобных предприятий в стране единицы. И все они имеют общее в своей миссии - повышение лояльности потребителей к отечественным товарам, а именно, игрушкам и новогодним украшениям. Это достигается не самым легким путем - с помощью оттачивания мастерства изготовления и следования основным тенденциям рынка.
Миссия «Бирюсинки» заключается в сохранении, поддержании и развитии производства отечественных елочных украшений. Деятельность «Бирюсинки» основана на производстве таких товаров, которые, в первую очередь, дарят положительные эмоции и впечатления.
В рез те проведенного исследования получены выводи и разработаны рекомендации
В ходе работы были решены следующие задачи:
— проанализированы тенденции развития digital-маркетинга в России и Красноярске;
— обоснован выбор позиционирования фабрики на региональном рынке на основе digital-инструментов;
— проанализирован рынок елочных игрушек в Красноярске и оценен его потенциал в наиболее оптимистичном прогнозе.
В результате проведенного исследования получены следующие выводы: —фабрике необходимо использовать стратегические цели, а не тактические. Смотреть на перспективу. Это является основополагающим для данного предприятия, поскольку: возраст персонала от 40 до 60 лет, дирекция должна позаботиться о непрерывности работы фабрики через 10-15 лет, а, следовательно, уже сейчас необходимо осуществлять подбор более молодого персонала (как административного, так и производственного).
—активное взаимодействие с клиентами используя различные маркетинговые коммуникации. Основное направление - работа с сайтом. Наполнение, постоянное обновление информации, создание обратной связи.
—необходимо повышение узнаваемости бренда, в первую очередь, на региональном уровне. Этому поспособствует использование маркетинговых коммуникаций и производство сувенирной продукции для Универсиады 2019.
Для преодоления выявленных проблем предложены следующие инструменты позиционирования фабрики, основанные на инструментах digital-маркетинга:
— ведение аккаунтов в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram);
— создание полноценного интернет-магазина елочных игрушек;
— видеомаркетинг;
— контекстная и таргетированная реклама.



