Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Сущность и содержание бизнес-плана 8
1.2 Особенности бизнес-планирования в сфере торговли 18
1.3 Основные экономические показатели бизнес-плана 24
2 Аналитическая часть. Анализ условий реализации бизнес - идеи на
открытие магазина сувенирной продукции 27
2.1 Анализ рынка сбыта 27
2.2 Анализ конкурентной среды 34
2.3 Анализ спектра торговых услуг 40
2.4 Заключительная оценка условий реализации бизнес-проекта 45
3 Проектная часть. Бизнес-план открытия магазина сувенирной
продукции 48
3.1Резюме бизнес-плана магазина сувенирной продукции 48
3.2 Маркетинговая программа магазина сувенирной продукции 54
3.3Организационный и финансовый план, страхование рисков 58
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения
Более 25 % создаваемых предприятий малого бизнеса в мире терпят банкротство в течение первого года своей деятельности. Одной из причин этого, является отсутствие бизнес-плана с детально проанализированным проектом, оценкой его реальной привлекательности и расчёта возможных рисков. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов.
В настоящее время бизнес-планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта.
Бизнес-план - это в первую очередь документ, который содержит все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. Как правило, целью создания бизнес-плана может быть: привлечение в проект внешних инвестиций или всесторонняя оценка проекта до/после его запуска. Под всесторонней подразумевается оценка ключевых показателей маркетинга, коммерции, производства, администрирования и финансов.
Объектом исследования является рынок сувенирной продукции. Предметом исследования являются методы, подходы, инструментарий разработки бизнес-плана по созданию магазина.
Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная разработка бизнес-плана играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке бизнес-плана, принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки бизнес-плана по открытию и продвижению магазина не вызывает сомнения.
Целью работы является разработка бизнес-плана сувенирного магазина в городе Абакан. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Разработать структуру и содержание бизнес-плана;
- Рассмотреть специфику деятельности сувенирного магазина;
- Исследовать механизмы выхода на рынок;
- Разработать бизнес-план;
- Оценить экономическую эффективность проекта.
Теоретической и методологической основой данного исследования послужили труды специалистов в области бизнес-планирования.
Информационную базу составили научная, специальная и учебная литература, статистические данные и различные интернет ресурсы.
Работа содержит конкретные предложения, направленные на разработку бизнес-плана открытия сувенирного магазина в городе Абакане.
Как показывает опыт, отправная точка в предпринимательской деятельности, планировании развития существующего или создания нового предприятия - это идея продукта или услуги, которые данный бизнес будет производить. Независимо от того, что это за идея, и каким образом она получена, важно тщательно ее взвесить и оценить с тем, чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия. Анализу и оценке подлежат такие компоненты бизнеса, как издержки производства, прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы, налоги т.д.
Бизнес-план - это документ, который содержит все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем.
В ходе работы была изучена тема бизнес-планирования и разработки бизнес-плана. В процессе написания теоретической части было установлено, что бизнес-планирование и бизнес-план - неоспоримо важные элементы деятельности любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности, потому как они позволяют:
- разрабатывать и реализовывать конкретные направления деятельности бизнеса или предприятия, его цели, соответствующие объективным требованиям рынка и его перспективам;
- более тщательно разрабатывать и осуществлять маркетинговые мероприятия по исследованию рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта, стимулированию продаж;
- планировать переподготовку персонала обосновывать соответствие подготовки персонала возрастающим требованиям;
- привлекать инвестиции или партнерский бизнес, капитал и новые технологии;
- спрогнозировать риски будущей деятельности.
В данной работе разработан бизнес-план по открытию сувенирного магазина в городе Абакан для розничной реализации сувенирной продукции.
Показатели реализации сувенирной продукции в России ежегодно увеличиваются в среднем на 25 %. В настоящее время рынок сувенирной продукции города Абакана еще не полностью заполнен, благодаря чему представляются хорошие шансы занять значительный объем рынка.
В качестве конкурентного преимущества предполагается налаживание контактов с дизайнерами и художниками с целью доминирования в области уникальных товаров.
Данный бизнес-план составлен с целью обоснования эффективности проекта. Рассмотрены все основные этапы бизнес-планирования: организационный план, план маркетинга и финансовый план.
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как создание сувенирного магазина является прибыльным и перспективным.
Стоимость проекта по открытию сувенирного магазина составит 344 600 рублей. Срок окупаемости 18 месяцев. С первого года магазин будет работать с прибылью, которая составит 157 108 рублей. Чистая прибыль второго года составит 718 336 рублей. Рентабельность продукции - 24 %.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что задачи проекта выполнены и цель достигнута.
1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 178 с.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2014
3. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент : учебник / Л. Е. Басовский. -Москва : Инфра -м, 2013. -239 с.
4. Белал, А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. -2015. -Т. 10. -No 3. - С. 7-12
5. Берзон, Н. И. Финансовый менеджмент : учебник / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова. -Москва : КноРус, 2013. -653 с.
6. Блинов, А.О. Малое предпринимательство: Теория и практика: учебник / А.О. Блинов [текст] - М.: Дашков и К, 2013. - 580 с.
7. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
8. Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 c.
9. Волков, А. С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2015. - 81 c.
9. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 207 c.
10. Гарнов, А. П. Экономика предприятия: современное бизнес- планирование: Учебное пособие / А.П. Гарнов. - М.: ДиС, 2011. - 272 c.
11. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. -М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -248 c.
12. Грачев, И.П.Развитие малого предпринимательства / П.П. Грачев [текст] - М.: Деньги и кредит,2014.-145 с.
13. Григорьева, Н. В. Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана // Молодой ученый. —2016. —No7. —С. 819-822
15. Дёмин, Ю.А. Сублимационные технологии [Текст] / Ю.А.Дёмин // Техника - молодёжи. - 2011. - №935(8). - С. 38-39
16. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. -М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
17. Иванова О.А. Обзор рынка подарков, тенденции 2015 года
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://informarket.ru/research/obzor_rinka_podarkov_2015
18. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент: учебник / А. М. Ковалева- Москва: Инфра-м, 2013. -336 с.
19. Мазуренко, А.П. Малое и среднее предпринимательство: особенности функционирования и налогового регулирования [текст] /А.П. Мазуренко // Налоги (газета).- 2015.- № 22. -С. 5-9.
20. Морошкин В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. -М.: Форум, 2012. -288
21. Обзор российского рынка подарков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.marketcenter.ru/content/doc-2- 13187.html
22. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Д.И. Валигурский. - 3-e изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 520 с.
23. Орлова И.И. Бизнес-планирование: Учебник / И.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
24. Поршнев, А. Г. Управление организацией: учебник А.Г. Поршнев, 3. П. Румянцева, Н. А. Саломатин. - Москва: Инфра-м, 2016. -735 с.22
25. Рынок сувенирной продукции [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //www.brandmedia.ru/serv idP_7_idP1_696. html
26. Синяева, И. М. Маркетинг торговли: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. -Москва: Дашков и К, 2009. -749 с.
27. Справка о российском рынке [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.gifts-expo .com/rus/competitors/6 .html
28. Стандарт Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/bplan/trebF ond.htm
29. Управление проектами. Фундаментальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры вузов по направлению подготовки "Менеджмент" / под ред.: В. М. Аньшин, О. Н. Ильина. и др. : Москва; 2013. - 499 с.
30. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.nalog.ru/create_business/ip/in_progress/taxation_type_choice/
31. Цены и ценообразование [Текст]: Учеб. для вузов по экон. специальностям/ В.И.Александров, Е.К. Васильева, Н. И. Ведерниковаи др.; Под ред. В.Е.Есипова.-3-e изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2014. - 463 c.
32. Цены и ценообразование [Текст]: Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. -М.: Проспект, 2015. -360 с.
33. Шапкин, А.С.Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. -Москва : Дашков и К, 2014. - 880 с.
34. Экономическая теория [Текст]: учебник / Под ред. И.А. Николаевой-М.:Проспект, 2014. -587 с.