ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ состояния и тенденций развития рынка наружной рекламы 6
1.1 Состояние мирового рынка наружной рекламы 6
1.2 Специфика российского рынка наружной рекламы 14
1.3 Состояние и тенденции развития регионального рынка наружной рекламы 24
2 Выявление конкурентных преимуществ ООО «Pullpublic» 32
2.1 Характеристика производственной деятельности ООО «Pullpublic » 32
2.2 Характеристика целевых сегментов и ключевых конкурентов ООО
«Pullpublic» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 8 1
В современном мире основная конкурентная борьба ведется не на уровне улучшения технологий, а на уровне воздействия на сознание потребителя.
В условиях идентичности товаров и разнообразности постоянных коммуникаций лидирующие позиции на рынке занимают фирмы, сумевшие правильно представить свой продукт целевой аудитории.
Такая стратегия наиболее результативна. Качество товаров отходит на второй план, а на первый выходит позиционирование компании.
Именно ему уделяет особое внимание каждая коммерческая организация, ориентированная на успешную и долгосрочную работу на определенном рынке.
Позиционирование является ключевой компонентой бизнеса. От того, как позиционирована компания на рынке, в решающей степени зависит ее способность привлекать к себе клиентов. На любом рынке существуют десятки, сотни или даже тысячи компаний, которые предлагают клиентам примерно одинаковые продукты или услуги. Поэтому для каждой компании важно стать заметной, отличимой от множества конкурентов, узнаваемой для потенциальных клиентов.
В позиционировании содержится огромный ресурс роста эффективности бизнеса. Компании, не имеющей внятных отличий от конкурентов, остается привлекать клиентов только низкой ценой, снижая маржу и теряя прибыль. Такие компании вынуждены много и тяжело работать, чтобы выживать в условиях ценовой конкуренции, постоянно балансируя на грани убытков.
С другой стороны, компания, сумевшая создать яркие дифференцирующие особенности своих продуктов и услуг, становится звездой на рынке, притягивающей к себе потребителей. Уникальность рыночной позиции обеспечивает такой компании условно монопольное положение, поскольку других, похожих на нее поставщиков на рынке нет.
Отсутствие четкого позиционирования предприятия предопределяет актуальность темы работы, поскольку позиционирование служит основой для построения имиджа компании, а также является залогом ее конкурентоспособности.
Объект исследования - рекламно-производственная компания ООО «Pullpublic».
Предмет исследования - позиционирование предприятия на рынке наружной рекламы.
Цель работы - разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке наружной рекламы города Красноярска.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние, особенности и тенденции развития мирового, отечественного и местного рынка наружной рекламы;
- дать характеристику производственной деятельности ООО «Pullpublic»;
- дать характеристику целевых сегментов и ключевых конкурентов;
- провести анализ рыночной деятельности и рыночных позиции организации;
- разработать стратегию позиционирования;
- разработать стратегические мероприятия по усилению рыночных позиций;
- дать оценку экономической эффективности стратегических мероприятий.
В рамках данной работы были изучены состояние, особенности и тенденции развития мирового, российского и регионального рынков наружной рекламы. На основе проанализированных данных следует сделать вывод, что рынки наружной рекламы имеют положительные тенденции к росту. Границы рынков ежегодно расширяются, что связано с появлением новых организаций и предприятий, а, следовательно, новых клиентов. Также ежегодно на рынок выходят новые игроки.
На основе проведенного анализа финансовых показателей ООО «Pullpublic» следует отметить, что состояние финансовой устойчивости компании является стабильным и положительным, показатели деловой активности имеют положительную динамику, предприятие является рентабельным, потому что доходы от реализации продукции покрывают издержки производства и не образуют убытки, следовательно, предприятие может нормально функционировать.
В результате конкурентного анализа было выявлено, что основным конкурентом ООО «Pullpublic» является компания ArtStyl. Доля её рынка составляет 30% процентов, а объем выручки за 2017 год - 27 657 тыс.руб. В то время, как рыночная доля ООО «Pullpublic» в 2017 году - 13%, а объем выручки - 11 572 тыс. руб.
Так как ООО «Pullpublic» не имеет четкого позиционирования, была разработана стратегия позиционирования компании на рынке наружной рекламы. В ходе проведения SWOT-анализа было выявлено, что компания имеет возможность усиления своей позиции на рынке за счет привлечения новых специалистов и улучшения качества сервиса.
Для ООО «Pullpublic» была разработана стратегия по ценовому позиционированию. Так как компания предоставляет услуги аналогичного качества по разумным ценам (ниже, чем у конкурента), в связи с тем, что компания малоизвестна на рынке и еще не успела зарекомендовать себя. Но то же время в ООО «Pullpublic», по сравнению с ArtStyle, более низкое качество обслуживания клиента и слабо налажены коммуникации с клиентом и рынком.
В связи с этим, для усиления рыночных позиций и поддержания стратегии позиционирования компании, были предложены следующие мероприятия:
- внедрение эффективной рекламы через сеть интернета и наружную рекламу;
- продвижение уже существующего сайта компании;
- предоставление единовременной акции для привлечения новых клиентов.
- привлечение офис-менеджера по коммуникаций с клиентом.
А также была проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий, в результате которой было выявлено, что при предполагаемом росте выручки в 1,8 раз и при сумме вложении 481 000 рублей в мероприятия, каждый вложенный рубль принесет выручку 5,53 рублей.
В целом можно сказать, что у компании есть все перспективы для увеличения доли рынка и привлечения новых клиентов.
1. Агеева Н.А., Лопаткина Н.Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. — 63 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 415 с.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 216 с.
4. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.
5. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2012.
6. Алихашкина Е.А. Рынок информационных систем поддержки бизнеса / Е. Алихашкина // Практический маркетинг, 2012.
7. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2012.
8. Антипов К. В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2017. - 328 с.
9. Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю. В. Безрутченко. - М.: Дашков и К°, 2016. - 232 с.
10. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2014. - 480 с.
11. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2014.
12. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.
13. Белых Л.П. Основы финансового рынка/ учебное пособие/ Белых Л.П. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 109 с.
14. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
15. Булатов А.С. Экономика. — М.: Эксмо, 2015. - 627 с.
16. Бумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и зарубежом — № 4 — 2005 — С. 23-27.
17. Буцкая Н.Г. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний // Кредо-нью - 2006 — № 4 - С. 9-11.
18. Буцкая Н.Г. Соотношение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» // Социология власти - 2006 — № 5 — С. 21¬23.
19. Былина В.Ю. Использование социальных сетей в маркетинге взаимоотношений / В. Ю. Былина, В. С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2 март-апрель. - С. 113-119.
20. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
21. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2009. - 333 с.
22. Герчикова И. Н. "Менеджмент", учебник. / И. Н. Герчикова. - Москва: "Юнити", 2011.
23. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
24. Г олубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Г олубков - М.: Финпресс, 2012.
25. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П.Голубков. - М.; Экономика, 2013.
26. Губанов Р.С. О внедрении маркетинговых инновационных стратегий в предпринимательских структурах / Р. С. Губанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3 май-июнь. - С. 67-72.
27. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др. - М.: Экономика, 2017. - 572 c.
28. Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c.
29. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. — М.: Издательство Гревцова, 2014. — 400с.
30. Емельянова Л.А. Психология конкуренции и конкурентоспособности. — М.: Изд-во МГОУ, 2014. — 441 с.
31. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
32. Ерохина, Л.И. Маркетинг услуг/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2016. - 248 c.
33. Исаев А. А. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие / А. А. Исаев - 2-е изд. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. - 76 с.
34. Исаев А. А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты / А. А. Исаев // Территория новых возможностей. - 2017. - №4(9). - С. 115-121.
35. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
36. Каплан Р.С. Организация, ориентированная на стратегию. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2014. — 416 с.
37. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. / В.В.Кеворков, С.В. Леонтьев. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009 - С. 239.
38. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 c.
39. Клименко Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. — М.: Изд-во РЗИТЛП, 2014. — 149 с.
40. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер -М: Прогресс, 2011.
41. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: ООО «Издательство АСТ, 2014. - 474 с.
42. Котлер Ф. Основы маркетинга: /Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.; СПб. К.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 1152 с.
43. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. - М.: ФАИР-Пресс, 2016. - 496 c.
44. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. - М.: Кнорус, 2014. - 422 с.
45. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт- Петербург, 2012.
46. Кузьмичева М. Коммуникационные стратегии / М. Кузьмичева, О. Ленская // Конъюнктура товарных рынков. - 2015. - №2 . - С. 18-22.
47. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.
48. Мазилкина Е. И. Организация работы с целевыми покупателями / Е. И. Мазилкина. - М.: Дашков и К°, 2017. - 174 с.
49. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. - 204 с.
50. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
51. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2009. - 177 c.
52. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. [и др.]. -- М.: ИНФРА-М. 2011.
53. Методические основы оценки конкурентоспособности в малом бизнесе с целью ее повышения / Под ред. В.А. Романова. — Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2013. — 158 с.
54. Минченкова О.Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями. — М.: Изд-во ГУУ, 2015. — 222 с.
55. Молькин А.Н. Роль рекламы в продвижении инноваций в некоммерческих организациях / А. Н. Молькин, Т. В. Суханова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С. 52-56.
56. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н. С. Носова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2017. - 256 с.
57. Орлова Т.М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка / Т.М. Орлова //Маркетинг в России и за рубежом, 2012.
58. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2014.
59. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления. — М.: МГСУ, 2015. — 200 с.
60. Попов Е.В. Оценка эффективности рекламы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 4. - С. 11-18.
61. Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие. Владимир: Изд-во ВГУ, 2015. - 156 с.
62. Романов А. А. Разработка рекламного продукта/ А. А. Романов, Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
63. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 508 с.
64. Сабурова М.М. Способы реализации маркетинговой функции на предприятии / М. М. Сабурова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №4 июль-август. - С. 69-74.
65. Савичкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/учебное пособие/ Савичкая Г. В. -М.; ИНФРА-М, 2014. - 400с.
66. Сейфуллаева М.Э. Инновационная маркетинговая политика российских промышленных предприятий в условиях экономических санкций / М. Э. Сейфуллаева, Т. В. Муртузалиева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №6 ноябрь-декабрь. - С. 47-53.
67. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов; Фин. ун-т при правительстве РФ. - М.: Юрайт, 2014. - 552 с.
68. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студентов вузов / Ф. И. Шарков. - М.: Дашков и К°, 2016. - 324 с.
69. Соболевская Т.М. Законодательство о наружной рекламе:проблемы и пути их решения // Российское конкурентное право и экономика. 2017. № 4 (12). С. 60-63.
70. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2017. - 360 c.
71. Толкачева Н.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.А. Толкачева, Т.И. Мельникова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 148 с.
72. Траут Дж. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2014. - 95 с.
73. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2017. - 256 c.
74. Ковалев В.В Финансы предприятий/учебное пособие/Ковалев В. В. - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2014. - 352 с.
75. Коптяев К.Р., Ходжатов Т.Б., Аляшевич Н.В. Анализ и оценка эффективности наружной рекламы //Научные горизонты.2018. № 3 (7).С. 212-215.
76. Лекторова Ю.Ю., Козлова В.А. Рынок наружной рекламы в современном городе //Перевод, реклама и PR в современной коммуникации.2017. Т. 1. С. 236-241.
77. Малых С.В. Роль наружной рекламы в формировании образа города //Урбанистика.2017. № 4.С. 40-47.
78. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 323 с.
79. Приказчикова О.В., Головинская А.А., Силаева Ю.С. Правовое обеспечение размещения объектов наружной рекламы на территории городаОренбурга //Новая наука: Проблемы и перспективы.2017. Т. 2. № 2.С. 183¬188.
80. Пястолов С.М. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» /учебное пособие/ Пястолов С.М. - М: Мастерство, 2013-331 с.81.
81. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент/учебное пособие / Стоянова Е. С. - М.: Перспектива, 2012. - 574с.
82. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» /учебник/ Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. - М. - 2013. - 297с.
83. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2017. - 864 c.
84. Шошина А.А. Характеристика наружной рекламы: понятие, виды//Высшая школа.2017. Т. 1. № 2.С. 19-20.
85. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2016. - 352 c.
86. Официальный сайт организации «Pullpublic» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pullpublic.ru.
87. Официальный сайт организации «ArtStyle» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://artstyle.su.
88. Официальный сайт организации «Ориентир-М» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://orientir-m.ru.
89. Официальный сайт организации «РБС» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ra-rbs.ru.
90. Официальный сайт организации «HeadWay» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://headway24.ru.
91. Информационно-справочный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://adindustry.ru.
92. Отраслевой ресурс индустрии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://suvenir.segment.ru.
93. Информационно-справочный портал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.akarussia.ru.
94. Разработка коммуникационной стратегии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://comagency.ru.
95. Основы маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа: http://memosales.ru.
96. Лунин В. Е., Кубина Н. Е. Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес - модели Canvas // Молодой ученый. - 2015. - №21.1. - С. 45-49. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru.
97. Брендинг и маркетинг [Электронный ресурс] Режим доступа: https://koloro.ua.
98. Маркетинговые стратегии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://habr.com.
99. Мировой рынок рекламы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru