Оптимизация затрат на содержание подвижного состава (на примере УМ АТП г. Зеленогорска)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оптимизации затрат на предприятии 6
1.1 Экономическая сущность и понятие затрат на предприятии 6
1.2 Виды затрат в составе себестоимости перевозок 11
1.3 Методы управления затратами предприятия 20
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности УМ АТП г.
Зеленогорска 28
2.1 Анализ финансового состояния и производственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ затрат на содержание подвижного состава предприятия 34
2.3 Анализ затрат методом факторного анализа 35
3 Мероприятия по оптимизации затрат на содержание подвижного состава УМ АТП г. Зеленогорска 50
3.1 Оптимизация затрат с помощью изменения технико-эксплуатационных показателей 50
3.2 Внедрение системы мониторинга транспорта на основе технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС 51
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
1 Теоретические основы оптимизации затрат на предприятии 6
1.1 Экономическая сущность и понятие затрат на предприятии 6
1.2 Виды затрат в составе себестоимости перевозок 11
1.3 Методы управления затратами предприятия 20
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности УМ АТП г.
Зеленогорска 28
2.1 Анализ финансового состояния и производственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ затрат на содержание подвижного состава предприятия 34
2.3 Анализ затрат методом факторного анализа 35
3 Мероприятия по оптимизации затрат на содержание подвижного состава УМ АТП г. Зеленогорска 50
3.1 Оптимизация затрат с помощью изменения технико-эксплуатационных показателей 50
3.2 Внедрение системы мониторинга транспорта на основе технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС 51
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Автомобильный транспорт является составной частью общей транспортной системы страны. Он представляет собой наиболее массовый вид транспорта и играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.
Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Практически перед каждым предприятием стоит задача получить максимальную прибыль. Решить ее можно двумя способами: наращивать объемы производства, либо сокращать затраты. Принимая во внимание жесткую конкуренцию на рынке и ограниченный спрос, второй вариант представляется более предпочтительным.
Ключевую роль в успешной экономической деятельности любой организации и получении прибыли играют затрачиваемые ресурсы, а также необходимые методы, инструменты их анализа, планирования, координации и регулирования, учета, контроля.
Оптимизация затрат является одной из приоритетных задач существования любого предприятия. От величины затрат, которые приходятся на производство товара, работы или услуги, зависит конкурентоспособность товара (работы или услуги) и в целом всего предприятия.
Управление затратами - это одно из направлений управления предприятием. Это необходимый элемент, без которого остальные функции управления не могут быть полноценно реализованы. Затраты отражают стоимость ресурсов, использованных в процессе деятельности предприятия по производству продукции, оказанию услуг, выполнению работ.
После того, как приоритетные направления снижения затрат определены, необходимо изучить деятельность компании в разрезе направлений. Необходимо понимать, как формируются затраты по каждому направлению, как протекают бизнес-процессы и что следует предпринять, чтобы снизить издержки. В план мероприятий по сокращению издержек обычно включаются статьи затрат, которые необходимо снизить, факторы, влияющие на них, суть и стоимость мероприятия, предполагаемый эффект.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях (АТП) - их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов. Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП.
Себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Себестоимость транспортной продукции отличается от себестоимости любой другой продукции тем, что не включает в себя стоимость сырья (ввиду его отсутствия на транспорте), а так же большей долей заработной платы и амортизационных отчислений.
Снижение себестоимости перевозок является одним из актуальных направлений анализа деятельности АТП с целью повышения эффективности его деятельности. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению выполнения программы перевозок с наименьшими затратами. Снижение себестоимости перевозок может достигаться как путем уменьшения затрат на топливо, шины, ремонт, прочие материальные ресурсы, так и за счет повышения производительности эксплуатации подвижного состава и оптимизации его работы на маршрутах в различных видах сообщения.
На сегодняшний день в условиях кризиса и рыночной экономики возрастает необходимость управления затратами. Это связано с тем, что уровень затрат самым существенным образом влияет на прибыль, ценовую политику и конкурентоспособность предприятия.
В связи с этим очень актуальна оптимизация затрат, а снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия - способом его выживания.
В условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику.
Цель выпускной квалификационной работы - оптимизация затрат на содержание подвижного состава (на примере УМ АТП г. Зеленогорска).
Задачи работы:
- изучить понятие и основные виды затрат предприятия, основные методы и резервы снижения затрат;
- проанализировать производственно - хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
- провести анализ затрат с помощью методов факторного анализа в динамике за 3 года;
- выявить внутренние резервы для снижения затрат предприятия;
- разработать.. мероприятия, ..направленные ..на.. снижение ..затрат ...на содержание подвижного состава;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по снижению затрат.
Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Практически перед каждым предприятием стоит задача получить максимальную прибыль. Решить ее можно двумя способами: наращивать объемы производства, либо сокращать затраты. Принимая во внимание жесткую конкуренцию на рынке и ограниченный спрос, второй вариант представляется более предпочтительным.
Ключевую роль в успешной экономической деятельности любой организации и получении прибыли играют затрачиваемые ресурсы, а также необходимые методы, инструменты их анализа, планирования, координации и регулирования, учета, контроля.
Оптимизация затрат является одной из приоритетных задач существования любого предприятия. От величины затрат, которые приходятся на производство товара, работы или услуги, зависит конкурентоспособность товара (работы или услуги) и в целом всего предприятия.
Управление затратами - это одно из направлений управления предприятием. Это необходимый элемент, без которого остальные функции управления не могут быть полноценно реализованы. Затраты отражают стоимость ресурсов, использованных в процессе деятельности предприятия по производству продукции, оказанию услуг, выполнению работ.
После того, как приоритетные направления снижения затрат определены, необходимо изучить деятельность компании в разрезе направлений. Необходимо понимать, как формируются затраты по каждому направлению, как протекают бизнес-процессы и что следует предпринять, чтобы снизить издержки. В план мероприятий по сокращению издержек обычно включаются статьи затрат, которые необходимо снизить, факторы, влияющие на них, суть и стоимость мероприятия, предполагаемый эффект.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях (АТП) - их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов. Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП.
Себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Себестоимость транспортной продукции отличается от себестоимости любой другой продукции тем, что не включает в себя стоимость сырья (ввиду его отсутствия на транспорте), а так же большей долей заработной платы и амортизационных отчислений.
Снижение себестоимости перевозок является одним из актуальных направлений анализа деятельности АТП с целью повышения эффективности его деятельности. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению выполнения программы перевозок с наименьшими затратами. Снижение себестоимости перевозок может достигаться как путем уменьшения затрат на топливо, шины, ремонт, прочие материальные ресурсы, так и за счет повышения производительности эксплуатации подвижного состава и оптимизации его работы на маршрутах в различных видах сообщения.
На сегодняшний день в условиях кризиса и рыночной экономики возрастает необходимость управления затратами. Это связано с тем, что уровень затрат самым существенным образом влияет на прибыль, ценовую политику и конкурентоспособность предприятия.
В связи с этим очень актуальна оптимизация затрат, а снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия - способом его выживания.
В условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику.
Цель выпускной квалификационной работы - оптимизация затрат на содержание подвижного состава (на примере УМ АТП г. Зеленогорска).
Задачи работы:
- изучить понятие и основные виды затрат предприятия, основные методы и резервы снижения затрат;
- проанализировать производственно - хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
- провести анализ затрат с помощью методов факторного анализа в динамике за 3 года;
- выявить внутренние резервы для снижения затрат предприятия;
- разработать.. мероприятия, ..направленные ..на.. снижение ..затрат ...на содержание подвижного состава;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по снижению затрат.
Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективности деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению наибольшего выпуска продукции с наименьшими затратами труда и средств.
Главной целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по оптимизации затрат на содержание подвижного состава УМ АТП г. Зеленогорска.
Для реализации цели бакалаврской работы были изучены понятие и основные виды затрат предприятия, основные методы и резервы их снижения; проведен анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; проведен анализ затрат с помощью методов факторного анализа в динамике за 3 года; разработаны мероприятия, направленные на снижение затрат на содержание подвижного состава; рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
В результате анализа себестоимости грузовых перевозок по статьям затрат с помощью факторного анализа были выявлены зависимости статей затрат от общей суммы затрат.
Анализ показал, что УМ АТП г. Зеленогорска на 2016 г. имело перерасход по отчету по сравнению с планом в размере 0,36 % (абсолютное отклонение). В данном случае при соблюдении действующих норм материальных и денежных ресурсов АТП должно было иметь экономию по отчету по сравнению с планом в размере 13,53 % (допустимое отклонение). Однако в действительности произошел перерасход планируемых денежных сумм по всем статьям калькуляции кроме заработной платы и общехозяйственных расходов, он составил 13,89% (относительное отклонение).
Было выявлено, что в 2014 г. себестоимость увеличилась на 17, 11 %, в 2015 г. - на 15,35 % , в 2016 г. уменьшилась на 1,75 %.
В 2016 году наблюдается наибольший удельный вес переменных расходов в абсолютном влиянии отклонений на изменение общей суммы затрат. С учетом этого, на основании анализа себестоимости грузовых перевозок, предложены следующие мероприятия снижения себестоимости и увеличения прибыли УМ АТП г. Зеленогорска:
- увеличение технической скорости движения;
- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;
- внедрение системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС.
Все предложенные мероприятия по снижению себестоимости УМ АТП г. Зеленогорска в 2017 году привели к снижению себестоимости перевозок на по сравнению с 2016 годом: увеличение технической скорости движения позволило снизить себестоимость на 2,29,%, повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию на 6 % - на 3,22 %, а внедрение системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС на 25 автомобилей позволило снизить себестоимость от 3,02 % до 5,26 %.
Наиболее эффективным мероприятием оказалось внедрение ССМ ГЛОНАСС, его экономическая эффективность составляет от 614 760 руб. до 1 142 170 руб.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель бакалаврской работы - оптимизированы затраты на содержание подвижного состава УМ АТП г. Зеленогорска.
Главной целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по оптимизации затрат на содержание подвижного состава УМ АТП г. Зеленогорска.
Для реализации цели бакалаврской работы были изучены понятие и основные виды затрат предприятия, основные методы и резервы их снижения; проведен анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; проведен анализ затрат с помощью методов факторного анализа в динамике за 3 года; разработаны мероприятия, направленные на снижение затрат на содержание подвижного состава; рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
В результате анализа себестоимости грузовых перевозок по статьям затрат с помощью факторного анализа были выявлены зависимости статей затрат от общей суммы затрат.
Анализ показал, что УМ АТП г. Зеленогорска на 2016 г. имело перерасход по отчету по сравнению с планом в размере 0,36 % (абсолютное отклонение). В данном случае при соблюдении действующих норм материальных и денежных ресурсов АТП должно было иметь экономию по отчету по сравнению с планом в размере 13,53 % (допустимое отклонение). Однако в действительности произошел перерасход планируемых денежных сумм по всем статьям калькуляции кроме заработной платы и общехозяйственных расходов, он составил 13,89% (относительное отклонение).
Было выявлено, что в 2014 г. себестоимость увеличилась на 17, 11 %, в 2015 г. - на 15,35 % , в 2016 г. уменьшилась на 1,75 %.
В 2016 году наблюдается наибольший удельный вес переменных расходов в абсолютном влиянии отклонений на изменение общей суммы затрат. С учетом этого, на основании анализа себестоимости грузовых перевозок, предложены следующие мероприятия снижения себестоимости и увеличения прибыли УМ АТП г. Зеленогорска:
- увеличение технической скорости движения;
- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;
- внедрение системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС.
Все предложенные мероприятия по снижению себестоимости УМ АТП г. Зеленогорска в 2017 году привели к снижению себестоимости перевозок на по сравнению с 2016 годом: увеличение технической скорости движения позволило снизить себестоимость на 2,29,%, повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию на 6 % - на 3,22 %, а внедрение системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС на 25 автомобилей позволило снизить себестоимость от 3,02 % до 5,26 %.
Наиболее эффективным мероприятием оказалось внедрение ССМ ГЛОНАСС, его экономическая эффективность составляет от 614 760 руб. до 1 142 170 руб.
В результате реализации предлагаемых мероприятий достигнута цель бакалаврской работы - оптимизированы затраты на содержание подвижного состава УМ АТП г. Зеленогорска.
Подобные работы
- Формирование системы оперативного контроллинга (на примере АО «Германий»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



