🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ и оптимизация процессов управления ИТ-сервиса в ООО «Компаньон АйТи-Сервис»

Работа №203294

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИТ-
СЕРВИСОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Значимость ИТ-услуги для бизнеса 6
1.2 Общая характеристика качества ит-услуг 11
1.3 Оценка качества ИТ-услуг 12
1.3 Анализ современных подходов к организации комплекса предоставления
ит-сервисов 17
1.3.1 ITIL 17
1.3.2 ITSM 19
1.4 Метрики для определения качества оказания ИТ-сервиса 20
Выводы по разделу 1 25
2 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ИТ СЕРВИСА
26
2.1 Модель оценки процессов управления ИТ-сервиса 26
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИТ СЕРВИСА 37
2.2.1 Задачи и бизнес-процессы ИТ-отдела 37
2.2.2 Исходные данные для оценивания эффективности ИТ-сервиса 44
2.2.3 Оценка надежности ИТ-сервиса 50
Выводы по разделу 2 52
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОЦЕНКЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ИТ-
СЕРВИСОМ 54
3.1 Описание проекта 54
3.2 Анализ конкурентов 56
3.3 План развития 59
3.4Производственный план 61
3.4.1 Общие требования к сайту 61
3.4.2 Требования к защите информации от несанкционированного
доступа 62
3.4.3 Требования к функциям (задачам) сайта 63
3.4.4 Эскизы страниц 64
3.4.5 Этапы разработки веб-сервиса 65
Вывод по разделу 3 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

С ростом компьютеризации растёт востребованность в ИТ-специалистах, усложняется структура информационных технологий в организациях. ИТ- специалисты занимаются поддержкой работоспособного состояния программного обеспечения серверов, автоматизированных рабочих мест, осуществляют поддержку программных продуктов, локально­вычислительной сети, также занимаются консультацией пользователей.
Целью работы является формирование модели анализа и оптимизации процессов в управлении ИТ-сервисами.
Для достижения цели работы нужно решить определенные задачи:
1. Провести исследование предметной области, существующих методов анализа и оптимизации процессов в управлении ИТ-сервисами.
2. Провести анализ протекающих процессов в службе технической поддержки компании ООО «Компаньон АйТи-Сервис».
3. На основе исследования существующих методов анализа и оптимизации процессов управления ИТ-сервисами, а также анализа протекающих процессов в службе технической поддержки компании ООО «Компаньон АйТи-Сервис» разработать модель анализа и оптимизации работы ИТ- службы.
4. На основе результатов анализа предложить решения для повышения эффективности функционирования ИТ-отдела.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работы были рассмотрены теоретические аспекты оценки процессов управления ИТ-сервиса и рассмотрена методология ITIL. Также был проведен анализ протекающих процессов в службе технической поддержки, определены задачи и бизнес-процессы компании ООО «Компаньон АйТи-Сервис». Были определены технологические требования к управлению ИТ-сервисом, такие как системная платформа, интегрируемость, адаптируемость и распределенность.
В результате анализа была предложена модель оценки эффективности ИТ- сервиса, основанная на системе сбалансированных показателей. Данная методика включается показатели, которые необходимы для повышения эффективности работы ИТ-службы.
Несмотря на то, что предложенная модель базируется на использовании качественных и количественных оценок в достаточно узкой сфере, при этом, незначительно учитывая финансовые результаты от использования ИТ - сервиса, необходимо сделать вывод, что полученные оценки достаточно хорошо согласуются с общепринятыми показателями (от 20 % до 45 % в зависимости от набора решаемых задач ИТ-сервиса).
Оптимальным решением для организации работы ИТ-отдела будет совмещение двух путей решения: организовать работу с учетом линий поддержки и создать возможность для самостоятельной регистрации заявок пользователями.
Был предложен проект веб-сервиса по оценке процессов управления ИТ- сервиса. Основным преимуществом которого является доступность для компаний и простота в использовании и понятность для обычных пользователей.


1. Ghavami P. K. Lean, Agile & Six Sigma Information Technology Management. Seattle, WA: CreateSpace, 2008. 338 p. ISBN: 978-1440478124.
2. Канторович, Л. В. Экономический расчёт наилучшего использования ресурсов Текст. / Л. В. Канторович, — М.: Изд-во АН СССР, 1960.
3. Клейнер, Г. Б. Управление корпоративными предприятиями и экономика знаний Текст. / Мир России. — М., 2005. — №4.
4. Hashem S. Scientific Basis to Technical Decision-Making: A Crucial Need for Project Management in the 21st Century // PMI White Paper. 2006.
5. Петреченко, В. А. Планирование затрат на ИТ-сервисы при изменении объёма их потребления и требований к уровню обслуживания // Материалы докладов конференции «Ломоносов 2009». - М.: 2009.
6. Ананьин, В. И. Формирование архитектуры корпоративной информационной системы путём естественного отбора. Текст. // — М., 2006. —№17 (149).
7. Кобзарь, А. И. Прикладная математическая статистика Текст. / А. И. Кобзарь, — М.: Физматлит, 2006. — 816 с.
8. Лугачёв, М. И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем Текст. / М. И. Лугачёв, Е. И., - М.: 2016
9. Dugmore, J. ITIL V3 = Best Management Practice for IT Service Management. London: The Stationery Office, 2008.
10. Hewlett-Packard. The HP IT Service Management Reference Model. s.l.: Hewlett-Packard Development Company, 2003
11. CobIT 4.1. USA: The IT Governance Institute®, 2007. 197 p. ISBN: 1­933284-72-2.
12. Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугами: Пер. с англ. М.:
Альпина Бизнес Букс, 2008. 283 с. ISBN: 978-5-9614-0647-4.
13. Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугами: Пер. с англ. М.:
Альпина Бизнес Букс, 2008. 283 с. ISBN: 978-5-9614-0647-4.
14. Потоцкий, М. Ю. ITSM в России: Уроки первого десятилетия Текст. // Открытые системы. — М., 2008. — 06.
15. Бумагин, С. В. Эффективное функционирование корпоративного информационного портала // Инфокоммуникационные технологии. - 2018. - Т. 6. - № 4. - С. 116 - 120
16. Янченко, Н. С. Применение оценки сбалансированных показателей для
оценки эффективности IT-проектов // Вестник УГТУ-УПИ. Серия: Экономика и управление. - Екатеринбург: Изд-во Уральского федерального
университета, 2018. - №. 4. - С. 86 - 95.
17. Чистов Д. В. Информационные системы в экономике. - 2016. - 234 с.
18. Алавина, Ю. Г. Показатели эффективности использования информационных технологий в управленческом труде // Вестник Саратовского государственного технического университета. - Саратов: СГТУ, 2017. - №. 1. - Т. 1. - С. 141 - 145.
19. Скрипкин, К. Экономическая эффективность информационных систем Текст. / К.Г. Скрипкин, — М.: ДМК Пресс, 2002.
20. Ефимов Е. Н. Информационные системы и технологии в экономике. - 2016. - 286 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ