Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы показателей оценки уровня лояльности потребителей марочной продукции (на примере АО «Краскон»)

Работа №20328

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы147
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
730
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ тенденций развития рынка кондитерских изделий 6
1.1 Определение структуры и особенностей рынка кондитерских
изделий 6
1.2 Исследование тенденций развития рынка кондитерских изделий в
РФ и Красноярском крае 23
1.3 Анализ конкурентной среды на рынке кондитерских изделий г.
Красноярска 55
2 Исследование потребительского спроса на марочную продукцию АО
«Краскон» на рынке кондитерских изделий 76
2.1 Выделение целевых сегментов рынка кондитерских изделий г.
Красноярска 76
2.2 Исследование особенностей и моделей потребительского выбора на
рынке кондитерских изделий 85
2.3 Сравнительный анализ методов оценки уровня лояльности потребителей
марочной продукции АО «Краскон» 94
3 Разработка системы показателей оценки уровня лояльности
потребителей 103
3.1 Оценка уровня лояльности потребителей марочной продукции АО
«Краскон» 103
3.2 Разработка мероприятий, направленных на увеличение лояльности
потребителей 116
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 134
ПРИЛОЖЕНИЕ А 143
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 146


В условиях современного рынка потребительская лояльность для всех компаний приобретает большое значение. Лояльность потребителя по отношению к определенной торговой марке представляет собой реакцию на его благоприятное мнение о ней. Эта реакция всегда выгодна для компаний, так как лояльность потребителей является показателем стабильности и успешности компании. Именно поэтому ее выявление является важным этапом для современных успешных компаний.
Лояльными являются те потребители, которые на протяжении достаточно долгого времени остаются «верными» компании и совершают повторные покупки.
Для успешной деятельности компании требуется постоянно осуществлять мониторинг узнаваемости бренда, анализировать факторы, способствующие увеличению марочной приверженности, разрабатывать комплексные мероприятия по формированию лояльности к бренду и оценивать эффективность их проведения. Поэтому особенное значение приобретает проблема оценки лояльности потребителей как отправной точки ее формирования.
Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время на изучаемом рынке кондитерских изделий (на примере АО «Краскон») наблюдается отсутствие оценки уровня лояльности потребителей к марочной продукции в связи с потерей клиентов, а также с отсутствием интереса к данной марке.
Целью работы является формирование системы показателей оценки уровня лояльности потребителей на марочную продукцию АО «Краскон», функционирующей на территории г. Красноярска, а именно, на кондитерские изделия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить структуру, особенности и тенденции развития рынка кондитерских изделий;
- определить сегменты рынка кондитерских изделий;
- обосновать выбор подхода к определению уровня лояльности потребителей к торговой марке;
- оценить уровень лояльности потребителей к марочной продукции АО «Краскон»;
- разработать мероприятия, направленные на увеличение лояльности потребителей к марке АО «Краскон» и оценить их экономическую эффективность.
Объект исследования: АО «Краскон».
Предмет исследования: потребительская лояльность на марочную продукцию предприятия АО «Краскон» (на примере кондитерских изделий).
Период исследования: 2013-2017 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной бакалаврской работы была достигнута цель, и реализованы все поставленные задачи.
Были выявлены основные тенденции анализируемого рынка кондитерских изделий, которые были закреплены статистическими данными. На протяжении периода исследования отрасли (2013-2017 года) было выявлено, что процент производства кондитерских изделий в России, Сибирском федеральном округе, а также в Красноярском крае только увеличивался.
Специфика кондитерской отрасли такова, что она зависима от географического фактора в плане поставок сырьевых баз. Также представлена крупными предприятиями; имеется государственное регулирование конкуренции; а также имеются очень высокие требования к качеству продукции.
Российская структура производства кондитерских изделий охватывает территорию всех 9 федеральных округов, самым крупным из которых является Центральный федеральный округ. Третье место по объемам производства занимает Сибирский федеральный округ. Красноярский край в структуре СФО занимает 4 место по объему кондитерской продукции.
При сопоставлению данных по объему собственного производства и импорту кондитерских изделий можно сделать вывод, что отечественный рынок кондитерских изделий формируется в основном за счет собственного производства. К основным странам импортерам относится Казахстан, Германия, Беларусь. Экспорт ведется в такие страны, как Казахстан, Беларусь и Китай.
Рынок кондитерских изделий Красноярского края - это такой рынок, где на территории данного региона осуществляют продажу продукции больше число неместных компаний. При построении конкурентной карты рынка кондитерских изделий «Краскон» имеет слабую конкурентную позицию.
При сегментировании потребителей кондитерских изделий можно сделать вывод, что потребляют кондитерские изделия люди, абсолютно любого пола, возраста, уровня дохода.
Уровень лояльности потребителей марочной продукции АО «Краскон» был оценен при помощи двух видов лояльности: потребительская и воспринимаемая. Исходя из видов лояльности было проведено маркетинговое исследование посредством опроса потребителей. Анализируя ответы респондентов, было принято решение разделить их по группам и рассчитать индекс лояльности для каждого уровня. Итак, средний индекс лояльности клиентов фирменного магазина АО «Краскон» равен 46,4.
Также был проанализирован уровень узнаваемости, приобретения и доверия к марке. Самой популярной маркой компании является торговая марка «Краскоша».
Были разработана мероприятия, направленные на увеличение лояльности потребителей. Таким образом, были разработаны рекламные кампании, накопительная программа лояльности, модернизация сайта и другие программы. Направленные на эмоциональную приверженность потребителей к маркам и компании в целом.
Был прописан медиаплан по срокам проведения программ лояльности и затратам, был вычислен показатель точки безубыточности компании.



1. Электронная библиотека «Словари и энциклопедии на Академике» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://dic.academic.ru
2. Электронная библиотека «Лекции.Орг - публикация материала для обучения» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://lektsii.org/
3. Вершинина В. Д. Библиографическое описание: Проблемы функционирования и развития кондитерского рынка // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 251-253
4. Электронный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fb.ru/
5. Электронный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/
6. Информационный портал «Пищевик» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://mppnik.ru/publ/1002-osnovnoe-syre-dlya-proizvodstva-konditerskih-izdeliy. html
7. Электронный портал «Государственная статистика ЕМИСС» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https: //fedstat.ru/indicator/40612
8. Электронный портал «База данных экспорта и импорта России ВЭД» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://ru-stat.com/database
9. Электронный портал «Центр исследования кондитерского рынка» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //cikr.ru/news/?ELEMENT_ID=587
10. Электронный портал «Каталог государственных стандартов РФ» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.rags.ru/
11. Федеральный закон РФ (Проект Федерального закона N 469750-4 "О техническом регламенте на кондитерскую продукцию"
12. Головинов О. Н., Кузьменко С. С. Государственное регулирование кондитерского рынка - Московский университет им. С.Ю. Витте, 2017
13. Электронная библиотека «Студопедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://studopedia.ru/10_185390_klassifikatsiya-predpriyatiy-po-stepeni-kontsentratsii-proizvodstva-i-kapitala.html
14. Электронный портал «Спарк Интерфакс» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http: //www. spark-interfax. ru/
15. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru
16. Электронный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
17. Федеральная таможенная служба «Таможенная статистика внешней торговли» [Электронный ресурс]. Режим доступа http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:2:655428165578955::NO:::
18. Электронный портал «Хлебопекарный и кондитерский форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://bac-forum.ru/articles/63-konditerskii-rynok-rossii-vosstanovlenie-posle-krizisa.html
19. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Вехи экономической мысли: теория фирмы: В 3 т. / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экон. шк., 2013. Т. 2. С. 300.
20. Электронный портал «Аналитический портал» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //utmagazine.ru/po sts/12251 -necenovaya-konkurenciya
21. Электронный сайт компании «Краскон» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kraskon.ru
22. Электронный портал «Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/
23. Электронный портал «Малый бизнес» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://biznes-prost.ru/koncentraciya-proizvodstva.html
24. А.Г. Макроносов, И.Н. Маврина - Конкуренция и
конкурентоспособность - учебное пособие: Екатеринбург - 2014
25. Ю.Д. Умавов Т.А. Камалова Основы маркетинга 2015 г учебное пособие Издательство: КноРус Город издания: Москва
26. Управление Федеральной служба государственной статистики По красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.krasstat.gks.ru/
27. Электронная библиотека «Студенческая библиотека онлайн»
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //studbooks .net/752479/marketing/tipy povedeniya potrebiteley
28. Информационный ресурс «КиберПедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https: //cyberpedia. su/12x51e1.html
29. Иванова Т. А. Модели потребительского поведения как основа маркетинговой стратегии / Т. А. Иванова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология - Москва, 2012. - 110-118 с.
30. Домнин В.Н. Природа потребительских отношений предпочтения и приверженности бренду // Бренд-менеджмент. 2010. № 2. С. 84-92
31. БарнсД. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояльности мало. М.: Юрайт, 2009. 256 с.
32. Лояльность потребителей. 2010. URL:
http://www.fdfgroup.ru/?id=198
33. Электронный портал «Главный инженер» [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://chiefengineer.ru/organizaciya-proizvodstva/pokazateli-
effektivnosti/pokazatel-loyalnosti-klientov/
34. Ивашкова Н.И. Гончарова И.А. От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями - Журнал: "Маркетинг и маркетинговые исследования" - 2007 г.
35. Электронный портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.syl.ru/article/283230/new_programmyi-loyalnosti-vidyi-tseli-i-zadachi-primeryi
36. Электронный портал «Брендинговое агентство - KOLORO, Создание и продвижение бренда» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/obzor-rynka-konditerskikh-izdeliy-rossii-izmeneniya-i-tendentsii.html
37. Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов/ Пер. с англ. - М.: "Вильямс", 2004 - 272 с.
38. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Издательство «Финпресс», 2010. - 416 с.
39. Котлер Ф. Основы маркетинга : учебное пособие / Ф. Котлер, 2013. - 395 с.
40. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учебное пособие / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. - Минск : Высшая школа, 2011. - 236 с.
41. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры : учебник / Е. П. Голубков - М.: «Издательство «Дело», 2013. - 189 с.
42. Осентон Т. Новые технологии в маркетинге: золотой ключ к лояльности потребителей / Т. Осентон. - М.: Вильямс, 2010. - 391 с.
43. Янчева Л М Электронная коммерция: организация и учет: учебное пособие / Л М Янчева, А П Гринько, А С Крутова, Т О Тарасова - Харьков: ХГУПТ, 2014 - 231 с.
44. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. /П.Диксон - М.: Бином, 2010. - 271 с.
45. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 2011 - 402 с.
46. Березин И.С. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2012 - 390 с.
47. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013 - 122 с.
48. Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учебное пособие для .студентов вузов по программе учебного курса «Маркетинг» / Д. В. Минаев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 480 с.
49. Мельников, А. П. Политический маркетинг / А. П. Мельников, С. Ф. Сокол. - Минск : БИП-С, 2013.- 98 с.
50. Официальный сайт «МейкКард - производство и изготовление пластиковых карт» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.makecard.ru
51. Павлова, Н. Н. Методы маркетинговых исследований и источники информации для них [Электронный ресурс] / Элитариум 2.0. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/istochnik-informacija-metody-marketingovyh-issledovanij- potrebitel-rynok-anketa/
52. Еремкина Ю.В., Шибилева О.В. Предпринимательство: становление и развитие // Современные научные исследования и инновации, 2016. No 11.
53. Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы / С.В. Теребова, О.В. Подолякин, В.С. Усков, С.Ю. Егорихина. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. 160 с.
54. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандера. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 581 с.
55. Касьянов С. В. - Инструменты интернет-маркетинга: 9 самых эффективных инструментов продвижения // Интернет - журнал «Генеральный директор». - Москва, 2015. - 256 с.
56. Макарова М В Электронная коммерция: [пособие для студентов] / Макарова М В - К: Издательский центр "Академия", 2014 - 272 с.
57. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 4.е изд., стер. - М.: Омега.Л, 2016. - 656 с. - (Высшее экономическое образование). - ISBN
5.98119.461.8
58. Линтон, И. Маркетинг по базам данных / И. Линтон ; пер. с англ. А. Г. Скоморохова. - 2-е изд. - Минск : Амалфея, 2013. - 272 с.
59. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга. / С. Н. Андреев. - Москва : Фолиум «Информ студио», 2015. - 221 с.
60. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без; под ред. Т. Р. Тэор ; 101 пер. с англ. Т. В. Виноградова, Л. Л. Царук. - Санкт-Петербург : Нева, 2012. - 192 с.
61. Капустина Л. М., Предеин А. М. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2013. - 136 с.
62. Дайченок Л. А. Основы маркетинга/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. -М., 2011. - 239 с.
63. Шмидт Ю.И. Структурные сдвиги в аграрном секторе экономики (на материалах Тверской области): дисс. на соиск. учен. степ. канд. доктора экон.наук: 08.00.05. / Ю.И. Шмидт. - Москва, 2014
64. Фирсенко, С.С. Формирование и развитие продовольственного рынка как гарантия продовольственной безопасности региона - субъекта федерации: монография / С.С.Фирсенко; Краснояр. гос.торг.ин-т. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 2010. - 176 с.
65. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — Москва : Книжный мир, 2011. — 895 с.
66. American Marketing Association. [Электронный ресурс] Режим доступа:http ://www. ama. org.
67. Келлер, Кевин Л. Стратегический брэнд-менеджмент: созднаие, оценка и управление марочным капиталом. 2-е издание. Пер. с анг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. 704 с.
68. Большой юридический словарь / Под. ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 2014 - С. 354.
69. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. - Л.И. Лопатников. - Москва : Дело, 2011.
70. Андреев А.Г. Лояльный потребитель -основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. -No 2. - 121 с.
71. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг Пер. с англ. — М: Сирин, 2012. - 308 с
72. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2011. - 184 с.
73. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно- сти отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 2005. — № 1. — С. 20—31.
74. Герия, И.А. Управление и экономика в ХХІвеке/ И.А. Герия // Программы лояльности и оценка их эффективности, 2015. -No 1. - 352 с.
75. Зуб, А.Т. Управление проектами : учебник и практикум / А.Т.Зуб. - Москва : Юрайт, 2014. - 235 с.
76. Кейнингем, Т.Л. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей : науч.изд. / Т.Л. Кейнингем. -Москва : Добрая книга, 2014. - 119 с.
77. Кириллова, К.В. Экономические науки. / К.В. Кириллова // Сегментирование потребителей с учетом их лояльности к организации, 2013. - No 4. - 412 с.
78. Кузнецова, Е.А. Финансовая аналитика: проблемы и решения/ Е.А. Кузнецова // Лояльность клиентов как фактор роста эффективности продаж. - 2016. -No 4. - 297 с.
79. Куликова З.В. О принципах эффективного управления лояльностью // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2011. - №2. - 187 с.
80. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ж. Ж. Ламбен. -Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 761 с.
81. Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т.Н. Лобанова. - М.: БДЦ-пресс, 2015. - 108 c.
82. Мазур, И.И. Управление проектами, седьмое издание: учебник / И. И. Мазур. -Москва: Омега-Л, 2014. - 362 с.
83. Райхельд Ф.Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2015. - 405 с.
84. Папазян, Ж.В. Современные проблемы науки и образования/ Ж.В. Папазян // Современные методы исследования лояльности клиентов. - 2015. -No 10. - 386 с.
85. Серкова, Наталья Лояльность персонала к организации / Наталья Серкова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 188 c.
86. Сиван, Бриджитт Аттестация персонала - путь к взаимопониманию (на спирали) / Бриджитт Сиван. - М.: Претекст, 2014. - 616 c.
87. Степанова, Т.В. Научно-методический журнал Концепт/ Т.В. Степанова // О некоторых аспектах применения CRM-систем для управления продажами. -2017. -No 1. - 206 с.
88. Стратегический менеджмент. / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко,С.В. Панасенко. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014.
89. Суслов К.В. Конкурентоспособность как экономическое явление // Вестник РЕАН. - 2013. - No 1. - 164 с.
90. Торстен Хеннинг-Турау. Влияние компетенции потребителя на успех маркетинга отношений // Проблемы теории и практики управления. 2012.- №6. - 331 с.
91. Тынянов, Юрий Кюхля. Подпоручик Киже. Восковая персона.
Малолетний Витушишников / Юрий Тынянов. - М.: Советская литература, 2014. - 480 c
92. Федько, В. П. Основы маркетинга : учебник / В. П. Федько - Изд. 4¬е - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 245 с.
93. Филимонова Л.А., Девяткин В.А. Оценка инвестиционной привлекательности и перспектив развития малого предпринимательства Тюменской области. - Тюмень: РИО ТюмГАСУ, 2014. -156 с.
94. Фиров Н.В. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - No 22. - 266 с.
95. Фокина Е.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и характеристика ее уровня // Учет и статистика. - 2011. - No 23. - С. 53 - 60.
96. Хилл, Н. Как измерить удовлетворенность клиентов: учебник. / Н.Хилл, Дж.Брайерли, Р.Мак-Дуголл. -Москва: ИНФРА-М, 2013.- 247 с.
97. Химич Ю.С. Методические основы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия // Вопросы экономики и права. - 2013. - No 2. - 198 с.
98. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. Теория свободного рынка. - М.: Банки и Биржи, 2017.
99. Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей / В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев. - М.: Финансы и Статистика, 2015. - 224 c.
100. Экономическая теория: Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 714 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ