🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Диагностика гидравлических систем высокого давления

Работа №203248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гидравлика

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1.1. Задачи технической диагностики и основные термины 7
1.2. Классификация диагностических систем 12
1.3. Диагностирование систем высокого давления по деформации трубопроводов с использованием
накладного пьезоэлектрического датчика давления 15
1.4. Диагностирование систем высокого давления с использованием тензометрического датчика
давления 20
1.5. Анализ неисправностей напорных клапанов путем оценки перемещения иглы на примере
форсунки дизельного двигателя 24
1.6. Метод оценки технического состояния форсунок дизельных двигателей в условиях ремонтного
производства 27
1.7. Диагностирование систем высокого давления и испытания с использованием статистической
теории распознавания характерных точек импульса давления в трубопроводе 29
1.8. Аккумулятор высокого давления в топливных системах дизельного двигателя с электронным
управлением 38
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45
2.1. Задачи исследовательской работы 45
2.2. Использование систем высокого давления и влияние их состояния в современных дизельных
двигателях 51
2.3. Напорный быстродействующий клапан высокого давления с непрерывным
электрогидравлическим управление 58
2.4. Основные причины выхода из строя систем высокого давления 66
2.5. Методика восстановления характеристик седельного клапана в системах высокого давления на
примере форсунки дизельного двигателя 72
2.6. Основные выводы 76
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИКИ
СИСТЕМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 78
3.1. Диагностирование системы на примере оценки состояния форсунок дизельного двигателя 78
3.2. Основные выводы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94

Основной проблемой в процессе диагностики систем под высоким давлением связана с определёнными трудностями таких как ее быстрый выход из строя. Для наглядности диагностирования данных систем было взято эксплуатация топливной аппаратуры дизельных двигателей. Для ее решения необходимо обеспечить комплексные мероприятия, включающие в себя широкий сектор вопросов, связанных с обеспечением долговечности автомобильных дизельных форсунок. Эффективность экспликации топливной аппаратуры двигателей во многом зависит от надежности и долговечности ее работы, которая взаимосвязана с качеством диагностирования, технического обслуживания и ремонта топливных аппаратур. Количество отказов двигателей по сети автомобильных дорог по причине выхода из строя дизельных двигателей достигает 41 % от общего числа отказов основных узлов автомобиля, в том числе 12 - 13 % от общего числа отказов дизеля по причине выхода из строя топливной аппаратуры. Подобное состояние двигательного парка и топливной аппаратуры в автомобильных дизелях обусловлено невысоким качеством текущего ремонта аппаратуры и плохим диагностированием, что приводит к небольшой степени исследования подобных вопросов по обслуживании и ремонту автотранспортных двигателей.
Увеличение срока службы и надежности автомобильных двигателей может быть достигнуто в результате внедрения метода контроля технического состояния и выявления отказов или неисправностей форсунок дизелей, а также угла опережения впрыска топлива по изменению хода иглы распылителя. Поэтому совершенствование диагностирования технического состояния форсунок дизелей является важной составляющей технических мероприятий, направленных на повышение эффективности экспликации топливной аппаратуры и долговечности автомобильных двигателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе комплекса теоретических и экспериментальных исследований научно обоснована, испытана и внедрена при ремонте и обслуживание автомобильного парка методика диагностирования технического состояния форсунок дизелей, обеспечивающая повышение надежности и экономичности их в эксплуатации.
В целом по работе можно сделать следующие выводы:
- расчетным и экспериментальным путем подтверждена возможность диагностирования технического состояния форсунок дизелей методом сравнения контрольной диаграммы хода иглы распылителя с реальной диаграммой, записанной датчиком давления, установленным в сливной магистрали форсунки (контрольное диагностирование), для записи хода иглы в процессе длительной эксплуатации предложен индуктивный датчик с постоянным креплением в корпусе форсунки;
- уточнены методика гидродинамического расчета процесса топливоподачи, позволяющие дополнительно определять ход иглы распылителя по изменению давления топлива в замкнутой полости форсунки;
- разработана номограмма, которая позволит в условиях эксплуатации определять величину закоксовывания сопловых отверстий распылителей по увеличению продолжительности впрыска топлива, снижение эффективного проходного сечения распылителя на 0,1 мм2 приводит к увеличению продолжительности впрыска топлива на 20 - 30 поворота кулачкового вала насоса;
- исследовано влияние закоксовывания сопловых отверстий распылителей на дисперсность распыливания и дальнобойность топливного факела, приведена методика согласования дальнобойности факела с периодом задержки воспламенения и размерами камеры сгорания;
- предложена методика, позволяющая по величине утечек топлива из форсунки с механическим управлением определить износ направляющей иглы (зазор между иглой и корпусом распылителя), а также герметичность камеры и клапана управления для форсунок с электронным управлением;
- испытания измерительной аппаратуры показали её работоспособность и эффективность при определении неисправностей форсунок;
- ожидаемый экономический эффект от внедрения прибора для диагностирования топливной аппаратуры дизелей составит 452 730 руб. в год на эксплуатируемый парк (на парк из 10 автомобильных двигателей МАЗ, КамАЗ) срок окупаемости дополнительных затрат составит 0,47 года.




1. Симсон А. Э. Двигатели внутреннего сгорания (двигательные двигатели и газотурбинные установки): учебник / А.Э.Симсон,
A. З.Хомич, А.А.Куриц. - М.: Транспорт, 1980. - 384 с.
2. ГОСТ 27002 - 89. Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения. - М., 1989.
3. Технические средства диагностирования: справочник / ред.
B. В.Клюев. - М.: Машиностроение, 1989. - 672 с.
4. Биргер И. А. Техническая диагностика / И.А. Биргер. - М.:
Машиностроение, 1978. - 240 с.
5. Обозов А. А. Развитие методов и систем технического
диагностирования / А.А. Обозов, В.И. Таричко // Двигателестроение. - 2012. -№ 4 (250). - С. 30 - 34.
6. Балагин Д. В. Экспериментальные исследования тепловых процессов в трубопроводах высокого давления топливной аппаратуры дизелей /Д.В. Балагин //
7. Роганов С.Г. Влияние зазора в распылителе форсунки на процесс впрыска и некоторые показатели дизеля / С.Г. Роганов, Ю.П. Макушев // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 1978. - №1. - С. 97 - 101.
8. Кочерга В. Г. Технология оценивания износов и разрегулировок форсунки дизеля по результатам осциллографирования процессов на о прессовочном стенде / В.Г. Кочерга, А.Ю. Коньков // Вестник института тяги и подвижного состава : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. А.Е. Стецюка и Ю.А. Гамоли. - Хабаровск: Изд.-во ДВГУПС, 2009. - Вып. 6. - С. 36 -38.
9. Федотов Г. Б. Топливные системы дизелей: ремонт, испытания, совершенствование. / Г.Б. Федотов, Г.И. Левин. - М.: Транспорт, 1983.
-192 с.
10. Косов Е. Е. Электронное управление подачей топлива / Е.Е. Косов, И.П. Аникеев и др. // Автомобиль. - 2011. - № 7. - С. 29 -35.
11. Иващенко Н. А. Дизельные топливные системы с электронным управлением / Н.А. Иващенко, В.А. Вагнер, Л.В. Грехов. - Барнаул: Изд-во АлГТУ им. И.И. Ползунова, 2000. -111 с.
12. Губертус Г. Диагностика дизельных двигателей. Серия «Автомеханик;. пер. с нем. Ю.Г. Грудского. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2004. - 176 с.
13. Михайлова Л. Ю. Диагностика форсунки дизеля по анализу хода иглы и утечкам топлива /Л.Ю. Михайлова // Вестник инновационного евразийского университета. - Павлодар, 2011. - № 3 (43). - С. 99 - 105.
14. Жуковский Н. Е. О гидравлическом ударе в водопроводных трубах / Н.Е. Жуковский // М.: ГИТЛ, 1937. - Т.2.
15. Подача и распыливание топлива в дизелях / И.В. Астахов, В.И. Трусов, А.С. Хачиян Л.Н. Голубков. - М.: Машиностроение, 1972. - 168 с...29

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ