🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Электропривод механизма подачи стана холодной прокатки труб с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения

Работа №203234

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К
ЭЛЕКТРОПРИВОДУ ПОДАЧИ СТАНА ХПТ 8
1.1 Особенности технологического процесса получения тонкостенных труб
методом холодной прокатки 8
1.2 Скоростные и нагрузочные режимы работы электропривода стана
ХПТ 11
1.3 Связь показателей регулирования электропривода с качеством проката
трубы 14
1.4 Оценка предельных показателей регулирования в системе электропривода с
непосредственными преобразователями частоты 18
2 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСА «ЭЛЕКТРОПРИВОД -
СТАН ХПТ» 25
2.1 Основные допущения, принятые для разрабатываемой математической
модели 25
2.2 Обобщенная математическая модель комплекса “Электропривод -
стан ХПТ” 26
2.2.1 Модель электромеханического преобразователя 27
2.2.2 Модель полупроводникового преобразователя 37
2.2.3 Модель электропривода механизма подачи 38
2.2.4 Модель главного электропривода прокатной клети 40
2.3 Учет влияния главного электропривода на работу привода подачи 44
2.4 Уточнение формы фазного тока ЭМП 45
3 СИНТЕЗ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 48
3.1 Общая методика выбора силового оборудования и законов управления
электропривода подачи 48
3.2 Оптимальная траектория движения электропривода подачи 50
3.2.1 Постановка задачи оптимизации 50
3.2.2 Оптимальная кривая по критерию минимума потерь 52
3.2.3 Оптимальная кривая переходных процессов в электроприводе подачи с
учетом работы главного привода прокатной клети 56
3.3 Параметрическая оптимизация электропривода подачи 58
3.3.1 Постановка задачи параметрической оптимизации 58
3.3.2 Выбор оптимального передаточного числа редуктора 59
3.3.3 Учет ограничений, обусловленных нагревом двигателя 60
3.3.4 Оптимизация геометрии электрической машины по критерию минимума
перерегулирования 63
3.4 Оценка величины перерегулирования о с учетом дискретного режима
работы электропривода 64
3.4.1 Уточнение параметров силового оборудования при работе
электропривода на пониженных скоростях 64
3.4.2 Выбор числа пар полюсов машины 68
3.4.3 Оценка потерь, обусловленных зубцовыми пульсациями момента 70
4 СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С МАКСИМАЛЬНЫМ БЫСТРОДЕЙСТВИЕМ КОНТУРА МОМЕНТА 74
4.1 Синтез структуры и параметров КРМ 74
4.1.1 Постановка задачи синтеза КРМ 74
4.1.2 Выбор упрощенной математической модели 76
4.1.3 Выбор структуры управления по принятой системе критериев 79
4.1.4 Синтез параметров корректирующих связей КРМ 91
4.2 Сопоставление показателей регулирования в структурах с подчиненным и модальным управлением 93
4.2.1 Особенности синтеза структур управления с подчиненным регулированием
координат 94
4.2.2 Особенности синтеза структур управления с модальным
управлением 95
4.2.3 Анализ показателей регулирования в схемах с подчиненным
регулированием и модальным управлением 99
4.3 Синтез корректирующих связей системы управления электроприводом,
работающим при повышенных скоростях 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 105


В различных отраслях промышленности (авиационной, атомной и др.) на сегодняшний день достаточно высока потребность в изготовлении сверхтонких труб. Эту потребность невозможно удовлетворить при горячей прокатке, ведь при этом виде обработки сверхтонкие трубы создать невозможно. При холодной прокатке нужные заготовки не теряют прочности, поэтому в производстве они используются чаще. Следующее совершенствование технического процесса изготовления сверхтонких труб несомненно приведёт к увеличению производительности и снижению затрат при изготовлении продукции.
В ходе изучения станов холодной прокатки было выяснено, что механизм подачи, к которому выставлены высокие требования по качеству позиционирования и максимальному быстродействию, является важнейшим элементом. Выполнить данные требования позволит комплексный подход к усовершенствованию системы. На работу системы влияние оказывает каждый узел электропривода (электродвигатель, рабочий орган, силовой преобразователь, механический преобразователь и система управления). К примеру, использование несинусоидальных токов, а так же развитие полупроводниковой техники для возбуждения многофазных машин позволяет при простоте конструкции машины повысить нагрузки по моменту.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что можно добиться высоких показателей качества трубы и уменьшить её разнотолщинность, улучшив все этапы обработки.
Научно-техническая задача дипломного проекта - создание электропривода, который позволит повысить качество трубы.
Объект исследования - синхронный реактивный электропривод независимого возбуждения.
Предмет исследования - переходные процессы в контурах скорости и момента при использовании в качестве электромеханического преобразователя синхронной реактивной машины с различными способами управления.
Необходимо разработать электропривод стана ХПТ с улучшенными показателями позиционирования рабочего механизма с высоким быстродействием на основании заданных технологических требований.
Для этого необходимо:
- проанализировать требования технологического процесса к электроприводу подачи стана холодной прокатки труб;
- разработать математическую модель «электропривод - стан ХПТ»;
- выполнить синтез силовой части электропривода;
- произвести синтез системы управления с максимальным быстродействием по контуру момента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выпускной квалификационной работы были рассмотрены способы повышения точностных показателей электропривода подачи стана ХПТ.
Для представления способов улучшение показателей была разработана математическая модель стана ХПТ. Электропривод представлял собой систему с распределенными параметрами, учитывающие влияние работы главного привода на механизм подачи. Преобразователь частоты аппроксимирован непрерывным динамическим звеном. Сравнение расчётных и реальных данных показало, что эта модель адекватна.
Исследование влияния главного привода на работу механизма подачи показало, что уменьшение быстродействия контура скорости главного привода приводит к нагреву привода подачи.
Рассмотрен метод выбора силового электротехнического оборудования и законов управления электроприводом подачи стана ХПТ. В этом методе привод рассматривается как многосвязная система и по критерию минимума ошибки позиционирования необходимо определить отношения частот среза контура регулирования момент и «неизменяемой» части. Для рассматриваемой системы рекомендуется использовать систему подчиненного регулирования при частотах среза «неизменяемой» части шС = 10- 25 рад/с и КРМ шКРМ = 50- 500 рад/с.
В качестве электромеханического преобразователя рекомендуется использовать синхронную реактивную машину независимого возбуждения, поскольку в такой машине большие значения отношения М/J и в случае перегрузок обеспечивается линейность моментных характеристик.



1 Горожанкин, А.Н. Вентильный электропривод с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения: дис.... канд. техн. наук. / А.Н. Горожанкин. - Челябинск, 2010. - 138 с.
2 Григорьев, М.А. Синхронный реактивный электропривод с независимым управлением по каналу возбуждения с предельными характеристиками по быстродействию и перегрузочным способностям: дис.. докт. техн. наук. / М. А. Григорьев. - Челябинск, 2014. - 315 с.
3 Григорьев, М.А. Система управления электроприводом с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения / М.А. Григорьев // Электротехника. - 2013 - № 10. - С. 29-35.
4 Григорьев, М.А. Электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения / М.А. Григорьев // Изв. вузов. Электромеханика. - 2013. - № 4. - С. 32-36.
5 Григорьев, М.А. Электропривод с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения: дис.. канд. техн. наук / М.А. Григорьев. - Челябинск, 2004. - 138 с.
6 Джури, Э.И. Робастность дискретных систем. Обзор / Э.И. Джури // Автоматика и тепломеханика. - 1990. - №5. - С. 3-28.
7 Жемеров, Г.Г. Тиристорные преобразователи частоты с непосредственной связью / Г.Г. Жемеров. - М.: Энергия, 1977. - 280 с.
8 Иванов-Смоленский, А.В. Электромагнитные силы и преобразование энергии в электромеханических машинах. В двух томах / А.В. Иванов- Смоленский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МЭИ, 2006. - 652 с.
9 Кононенко, Е. В. Синхронные реактивные машины / Е. В. Кононенко. - М.: Энергия , 1970. - 208 с.
10 Холодная прокатка труб / З.А. Кофф, П. М. Соловейчик, В.А. Алешин, М.И. Гриншпун. - Свердловск: 1962. - 431 с.
11 Купцов, В.В. Метод расчета электромагнитного момента для задач конечно-элементного моделирования асинхронного двигателя / В.В. Купцов, М.Ю. Петушков, А.С. Сарваров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Энергетика». - 2010. - Вып. - №14 (190). - С. 57-60.
12 Усынин, Ю.С. Методика расчета электродвигателей и генераторов на базе синхронной реактивной машины независимого возбуждения / Ю.С. Усынин, М.А. Григорьев, К.М Виноградов и др. // Электротехнические системы и комплексы: Межвуз. сб. науч. тр. - Магнитогорск: МГТУ, 2009. - Сборник №17. - С. 43-47.
13 Монюшко, Н. Д. Добавочные потери на поверхности массивных полюсных наконечников явнополюсных синхронных машин: автореферат дис. ... канд. техн. наук / Н. Д. Монюшко. - Л.: Ленинград.политех. ин-т им. М. И. Калинина, 1967. - 17 с.
14 Остроухов, В.В. Электропривод стана холодной прокатки труб: дис.. канд. техн. наук / В.В. Остроухов. - Челябинск, 2012. - 153 с.
15 Панкратов, В.В. Метод многокритериальной оптимизации алгоритмов векторного управления асинхронными электроприводами / В.В. Панкратов, Е.А. Зима // Изв. вузов. Электромеханика. - 2002. - № 2. - С. 44-49...29

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ