🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка мехатронной системы измерения зазоров в передачах главного привода реверсивной прокатной клети

Работа №203231

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

механика

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ДВУХМАССОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ С УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ 7
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВУХМАССОВОЙ СИСТЕМЫ
НА СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 18
2.1 Влияние упругой механической связи на канал управления 18
2.2 Влияние упругой механической связи на канал возмущения 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГЛАВНОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА 30
3.1 Моделирование способ предварительного выбора люфтов в валопроводах
главных электроприводов клети 30
3.2 Сравнение различных способ предварительного выбора люфтов в
валопроводах главных электроприводов клети 35
4 МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА В МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧАХ
ГЛАВНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТАНА 5000 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49


Клеть стана 5000 имеет индивидуальные приводы каждого валка. Задание на скорость в автоматическом режиме формируется следующим образом. Модель прокатки присылает в контроллер первого уровня таблицу из точек желаемой траектории движения. После интерполяции таблицы сигнал заданной линейной скорости пропускается через задатчик интенсивности и преобразуется в задание угловой скорости каждого привода с учетом диаметров валков.
Задатчик интенсивности в схеме служит для аварийного ограничения темпа задания. Основной темп разгона-торможения формируется интерполятором при отработке траектории прохода. Траектория прохода формируется моделью 2-го уровня АСУ ТП по критериям производительности стана и получения нужного температурного режима прокатки.
Перед захватом двигатели главных приводов вращаются с заправочной скоростью. При этом их крутящий момент близок к нулю и может кратковременно изменять знак. Это приводит к раскрытию зазоров в механической передаче от двигателя к валкам. При захвате металла происходит выбор зазоров с ударом.
Анализ характерных осциллограмм позволяет сделать следующие выводы:
1. После захвата привод разгоняется до рабочей скорости для увеличения производительности.
2. Просадка скорости электропривода нижнего валка (НГП) составляет примерно 18% (от 49 об/мин до 40 об/мин). Аналогичная просадка скорости электропривода верхнего валка (ВГП) составляет 17%.
3. Перерегулирование момента составляет 41% (максимальное значение 240% при установившемся - 170% номинального).
4. В режиме холостого хода и непосредственно перед захватом возникает знакопеременный момент (происходят колебания у нуля). Это говорит о наличии люфтов в механической передаче.
Причинами возникновения неудовлетворительных динамических процессов на стане 5000 являются:
1. Ударные механические нагрузки, связанные с выбором зазоров в шпиндельных соединениях, которые не могут контролироваться, но могут быть устранены средствами электропривода.
2. Неудовлетворительные условия захвата, связанные с тем, что зазор валков изначально устанавливается исходя из заданной толщины полосы после прохода. При этом условия захвата не принимаются во внимание.
3. Колебательные процессы, вызванные настройкой пропорциональноинтегрального регулятора скорости в двухконтурной астатической системе. Известно, что переходные процессы тока, скорости, а, следовательно, момента электропривода при такой настройке имеют колебательный характер. Это приводит к возникновению упругих колебаний на валу, что вызывает негативные последствия.
4. Несогласованность скорости входа листа в клеть и линейной скорости вращения валков.
В связи с вышеизложенным, становится актуальной задача разработки и исследования способов управления главными электроприводами, которые обеспечат ограничение динамических моментов в валопроводах горизонтальной клети.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате проведенных исследований экспериментально подтверждены причины возникновения неудовлетворительных динамических нагрузок при захвате металла валками клети стана 5000. Основными причинами являются:
- выбор неконтролируемых зазоров в шпиндельных соединениях при захвате;
- определение первоначально устанавливаемого зазора валков исходя из заданной толщины полосы после прохода, при этом условия захвата во внимание не принимаются;
- динамическая ошибка регулирования скорости при захвате, вызванная настройкой пропорционально-интегрального регулятора скорости в двухконтурной астатической системе. Это приводит к тому, что переходные процессы момента электропривода имеют колебательный характер, что приводит к возникновению упругих колебаний на валу.
2. Разработаны способ и функциональная схема системы управления главными электроприводами, обеспечивающие выбор зазора в шпиндельных соединениях за счет обеспечения захвата листа во время специально формируемого дополнительного ускорения валков.
3. Предложен способ управления электроприводами с компенсацией динамической просадки скорости, возникающей при захвате металла, за счет предварительного увеличения скорости электропривода на величину расчетной динамической ошибки регулирования скорости.
4. Разработан способ управления электроприводами валков и гидравлическими нажимными устройствами, согласно которому величина зазора валков до захвата устанавливается на уровне, близком к толщине головной части заготовки, а после захвата через заданный промежуток времени возвращается в требуемое положение, соответствующее толщине листа на выходе из клети. При этом осуществляется коррекция скорости валков пропорционально изменению положения гидравлического нажимного устройства.
5. Представленные способы ограничения динамических нагрузок прошли промышленную апробацию на стане 5000. В результате дано подтверждение снижения перерегулирования и колебаний момента на валу двигателя.
6. С целью подтверждения сделанного вывода необходимо проведение исследований методами математического моделирования. Для этого необходима разработка математической модели, учитывающей упругие связи и наличие люфтов в шпиндельных соединениях. Решение данной задачи предусмотрено при выполнении второго этапа.
7. В качестве базового варианта для промышленного внедрения предложен обобщенный способ ограничения момента за счет ускорения и компенсации динамической ошибки. Он объединяет преимущества первых двух разработанных способов снижения динамических нагрузок.



1 Салганик, В.М., Гун, И.Г., Карандаев, А.С., Радионов, А.А. Тонкослябовые литейно-прокатные агрегаты для производства стальных полос. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. - 506 с.
2 Khramshin V.R., Khramshina E.A., Karandaev A.S., Gasiyarov V.R., Voronin
S.S. Control Methods and Systems Providing Reduced Consumption Index at Rolled Product Manufacture at Plate Mill. Proceedings of the IEEE NW Russia Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering Conference (EIConRus). 2017. Pp. 1540-1544. DOI: 10.1109/EIConRus.2017.7910865.
3 Салганик, В.М., Карандаев А.С., Гун, И.Г. Формирование переходных зон
при бесконечной прокатке полосы участками. // Изв. вузов. Черная металлургия. 1997, №11, с. 25-28.
4 Salganik, V.M., Selivanov, I.A., Karandaev, A.S., Gun, I.G., Odintsov, K.E. Transient modes of Steckel mill in combined casting/rolling system (1998) Steel in Translation, 28 (3), pp. 47-52.
5 Karandaev, A.S., Khramshin, V.R., Andryushin, I.Yu., Petryakov, S.A., Khram
shin, R.R. Method for correction of gauge interference of the head-strip section in a system for automated controlling of the thickness of a broad-strip hot- rolling mill (2013) Russian Electrical Engineering, 84 (8), pp. 441-445.
6 Технические решения в системе автоматического регулирования толщины
стана 2000 горячей прокатки /В.Р. Храмшин, И.Ю. Андрюшин, П.В. Ши- ляев, С.А. Петряков, А.Н. Гостев // Известия высших учебных заведений. Электромеханика. 2011. №4. С. 41 - 45.
7 Карандаев, А.С., Храмшин, В.Р. Исследование системы автоматической
коррекции толщины полосы на широкополосном стане горячей прокатки // Известия высших учебных заведений. Электромеханика. 2013. №4. С. 39 - 46.
8 Гуркалов, П.И., Шафигин, Е.К., Басков, С.Н. Перспективы внедрения про
филирующей прокатки слябов на стане 2800 ОАО “НОСТА” (ОХМК) // Производство проката. 1999 № 6 . С. 14-18.
9 Басков, С.Н., Карандаев, А.С., Осипов, О.И. Энергосиловые параметры
приводов и система профилированной прокатки слябов стана 2800 // Приводная техника. 1999. № 1-2. - С. 21-24
10 Shubin A.G., Loginov B.M., Khramshin V.R., Evdokimov S.A., Karandaev A.S.
System of Automated Control of Hydraulic Screw-down Mechanisms of Plate Mill Stand. Proceedings of 2015 International Conference on Mechanical Engineering, Automation and Control Systems (MEACS). 2015. 6 p. DOI
10.1109/MEACS.2015.7414858.
11 Шиляев, П.В., Усатый, Д.Ю., Радионов, А.А. Автоматизация процесса про
катки толстого листа на стане 5000 // Изв. вузов. Электромеханика. 2011. № 4. - С. 15-18.
12 Автоматическая коррекция толщины головного участка полосы в гидро-
САРТ широкополосного стана горячей прокатки / В.В. Галкин, С.А. Петряков, А.С. Карандаев, В.Р. Храмшин //Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 2011. - №4. - С. 46 - 50.
13 Karandaev, A.S. Automatic Gauge Control System with Combined Control of the Screw-Down Arrangement Position / А^. Karandaev, A.A. Radionov, V.R. Khramshin, I.Yu. Andryushin, A.G. Shubin // 12th International Conference on Actual Problems of Electronic Insrument Engineering (АРЕ1Е-2014). - Novosibirsk. 2014. Vol. 1. Pp. 88-94. DOI 10.1109/APEIE.2014.7040794.
14 Radionov, A.A., Gasiyarov, V.R., Baskov, S.N., Karandaev, A.S., Khramshin,
V.R. Mathematical Modeling of Mechatronics System "Hydraulic Screwdown Mechanism - Electric Drive of Rolling Mill Stand" 9th International Conference on Mechatronics and Manufacturing (ICMM 2018). IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering, 361 (2018) 012020 doi:10.1088/1757-
899X/361/1/012020.
15 Hydraulic automatic gauge control // Davy McKee (Sheffield) Ltd. 1987, 10 с...20

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ