Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговой стратегии финансовой компании (на примере «Агентства развития бизнеса и микрокредитной компании»)

Работа №20321

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы144
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
733
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ основных тенденций рынка услуг микрофинансирования малого и среднего предпринимательства
1.1 Структура рынка услуг микрофинансирования 7
1.2 Основные тенденции развития рынка услуг микрофинансирования малого
и среднего предпринимательства в России и за рубежом 19
1.3 Основные тенденции развития рынка услуг микрофинансирования малого
и среднего предпринимательства в Красноярском крае 38
2. Анализ маркетинговой деятельности АО «АРБМКК»
2.1 Выделение целевых сегментов и оценка потенциала рынка услуг 49
2.2 Позиционирование компании на рынке услуг микрофинансирования
малого и среднего бизнеса в Красноярском крае 60
2.3 Оценка конкурентных преимуществ АО «АРБМКК» и потенциала их
развития 73
3. Разработка маркетинговой стратегии АО «АРБМКК»
3.1 Разработка целей и обоснование выбора типа стратегии 90
3.2 Разработка стратегических мероприятий по элементам комплекса
маркетинга в целевых сегментах рынка 105
3.3 Оценка экономической эффективности стратегических мероприятий 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 125
ПРИЛОЖЕНИЕ А 134
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 136
ПРИЛОЖЕНИЕ В 137
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 139


В условиях рыночной экономики в процессе кредитования малого бизнеса нельзя недооценивать главную и важную роль микрофинансирования, представляющей собой одну из инвестиционных инструментариев в области развития кредитной системы Российской Федерации.
Одной из приоритетных задач в области социально-экономического развития в России выступают вопросы финансовой помощи предприятиям малого и среднего предпринимательства, а особенно, за счет развития деятельности организаций микрофинансирования. Поэтому процедура микрофинансирования в зарубежных странах выступает альтернативой кредитования населения. В России сегодня работают более двух с половиной институтов микрофинансирования.
Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. В настоящее время наиболее активно происходит развитие малого бизнеса. Роль данных предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, уменьшение социальной нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела.
Все это предполагает, что малый и средний бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования, со стороны поддержки развития. Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и, в большей степени, на региональном и муниципальном уровнях с учетом региональных различий.
Актуальность выбранной темы объясняется важностью поддержки МСП, как для государства, так и для населения. Нынешнее положение в стране: отсутствие рабочих мест, огромные цены, - заставляют многих людей задуматься об открытии собственного бизнеса. Государство в свою очередь заинтересовано в развитии данного сектора, так как именно этот бизнес, дает тот спектр услуг, который необходим для населения, в результате чего достигается основная цель государственного управления экономикой - повышается уровень благосостояния. Поэтому органы государственной власти стремятся поддерживать МСП и помогать реализовать те или иные компоненты его развития.
Для этого создаются региональные фонды поддержки МСП. В Красноярском крае это Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания, которая не только консультирует предпринимателей, но и оказывает им финансовую помощь в виде микрозаймов.
На сегодняшний день в России много предприятий, занимающихся микрокредитованием, в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. На основании этого целью дипломной работы будет являться разработка маркетинговой стратегии финансовой компании.
Объектом данного исследования выступила система микрофинансирования в России в целом, и в частности на примере АО «АРБМКК».
Предметом данного исследования выступила деятельность микрофинансовых организаций.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- анализ основных тенденций микрофинансирования малого и среднего бизнеса в России и Красноярском крае;
- выявление целевых сегментов рынка;
- оценка потенциала услуг Агентства;
- оценка конкурентных преимуществ;
- разработка стратегических мероприятий по элементам комплекса маркетинга;
- оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Данная работа основана на материалах законодательных и нормативных актах органов государственной власти и управления, материалах официальных сайтов российских и региональных структур по микрофинансированию; данных Федеральной статистической службы РФ, а также материалов специальных информационных агентств - РИА Новости, ТАСС, Интерфакс, Эксперт. Также применялись данные специальной и периодической печати; материалы международных и российских научно¬практических конференций, учебные и методические пособия по вышеуказанной тематике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной работы на рынке микрофинансирования были выявлены такие тенденции, как сокращение микрофинансовых организаций из-за ужесточения регулирования Центральным Банком. Количество заемщиков и портфель займов растёт, так как взять в займ в МФО намного проще, чем в банке.
Россия была и остается очень перспективным рынком для развития микрофинансовых организаций, несмотря на существующие несовершенства в законодательстве. Компании растут и развиваются, увеличивая способы предоставления кредитов населению, а также расширяя спектр услуг.
Развитие деятельности МФО связано и с рядом проблем:
1) Недостаточностью правовой базой. Например, в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» установил порядок микрофинансовых организациях, но он носит общий характер. Возникла необходимость разработки специальных стандартов, в которых были бы определены размеры допустимой процентной ставки, а также другие положения по защите прав потребителя.
2) Развитие ростовщического кредита. Однако с определением легальности процесса микрофинансирования, рынок «теневого ростовщичества», должен сокращаться, поскольку предприятия малого бизнеса в большей степени обращаться в микрофинансовую организацию.
3) Большие ставки по кредитам. Участники рынка микрофинансирования считают, «чтоб привлечь кредитные ресурсы у коммерческих банков, практически невозможно». Представители банков отмечают, «что в качестве препятствия в выдаче кредитов организаций микрофинансирования можно назвать отсутствие моделей, позволяющих оценивать их платежеспособность».
В дипломной работе проводился анализ маркетинговой деятельности «АРБМКК». Основные выводы данного исследования:
1. В деятельности Агентства наблюдаются положительные тенденции (рост суммы и количества выданных займов);
2. Основные направления деятельности Агентства:
a. финансовая поддержка в рамках государственной программы «Микрофинансирование»;
b. предоставление поручительств при получении кредитов в кредитных учреждениях по программе «Поручительство»;
c. сопровождение тендеров, закупок, аукционов;
d. содействие в поиске партнёров и выходе на межрегиональные и зарубежные рынки;
e. помощь в ведении внешнеэкономической деятельности;
f. консультирование по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
g. повышение компетенции предпринимателей в рамках образовательных проектов;
h. консалтинг;
3. С помощью метода АБС-анализа по территориям выявлен целевой сегмент - город Красноярск (группа А). В группу Б вошло 13 территорий - г. Железногорск, Назарово, г. Зеленогорск, Минусинск, Лесосибирск, Емельяновский район, Ачинск, Норильск, Балахтинский район, Рыбинский район, Абанский район, Богучанский район, Сухобузимский район.
4. По методу построения сетки сегментации - основными клиентами являются -такие отрасли, как розничная торговля и строительство. В большинстве случаев это микропредприятия, которые берут займ в сумме от 1 000 000 до 2 000 000.
5. В ходе исследования был проведен опрос для реальных и потенциальных клиентов.
Вывод по опросу реальных клиентов: Большинство клиентов агентства остаются довольными и обратились бы повторно за услугами, а также порекомендовали бы его знакомым. Многие клиенты обращаются за микрофинансированием для пополнения оборотных средств или же для покупки основных средств для дальнейшего развития бизнеса. Большинство берет от 500 тысяч до 1 млн. рублей сроком на 12 месяцев. Предпочитают агентство банку и другим организациям по причине привлекательных процентных ставок и программ. Многие узнают о компании через своих знакомых, что говорит о довольных клиентах, но о низком уровне рекламы в СМИ. Также проблемой стало то, что на сайте агентства отсутствуют отзывы и потенциальные клиенты затрудняются найти «народную» информацию об организации.
Плюсом агентства является то, что оно предоставляет поручительство, а как отметило большинство опрашиваемых, это является наиболее приемлемой формой обеспечения кредита.
Вывод по опросу потенциальных клиентов: Многие компании испытывали или испытывают до сих пор потребность в финансовых средствах, также, большинство ответило, что условия агентства привлекательны. Спрос у потенциальных клиентов есть, нужно больше ориентироваться на микропредприятия и подробнее изучать их потребности для того, чтобы привлечь новых клиентов.
В 3 главе разрабатывалась маркетинговая стратегия предприятия. Целями предложенных мероприятий было:
-Увеличение уровня информированности клиентов (22% опрошенных узнаю от Агентстве через рекламу и интернет, остальные через знакомых, планируется увеличить уровень информированности до 50% в течении года)
- Увеличение уровня проникновения (увеличение потребителей микрозайма с 256 до 336, использование различных способов рекламы в социальных сетях)
- Достижение сервисной дифференциации (планируется адаптация сайта для мобильной версии, создание возможности получить займ удаленно).
Предложенные мероприятия касались автоматизации процессов деятельность Агентства и продвижения его с помощью рекламы. На основании оценки эффективности разработанные мероприятия окупятся через 3 месяца.



1. Баранова Л.Н. Справочник предпринимателя. Малый и средний бизнес в вопросах и ответах, Пермь - 2010г;
2. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-495 с.
3. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - М.,2000.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
6. Ивачев И.Л. Малый бизнес, М - 2005г;
7. Гражданский кодекс РФ. Доступ:
http://www. consultant.ru/popular/gkrf1/
8. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - М.,2000.
9. Бухвальд Е., Виленский А. "Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса// Вопросы экономики, 1999, № 12.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
11. Бирюков А. Вопросы экономики №9 - 2004г, с. 123-129;
12. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
13. Федеральный закон от 22.07.2007 №159-ФЗ (ред. От 02.07.2010) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
14. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26.12.2008 N 293-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
16. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.04.2012) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
17. Малый бизнес в России и развитых странах мира. Достуn:http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&newsid=1456&type=ne ws
18. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - С. 478.
19. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С. 112.
20. Ресурсный центр малого предпринимательства // http://www.rcsme.ru.
21. Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2008.
22. http: //www. fedstat. ru/indicators/start. do
23. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее, будущее. / Под ред. Б.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. - М.: Фонд «Либеральная миссия». 2003. - 220 с.
24. Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края: диалог продолжается. - Красноярское общественно - деловое издание «Дело.ш» / Доступ : http://www.dela.ru/articles/dialog-prodolzhaetsja/
25. Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае"
26. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.) - Электронный ресурс -
http://www.consultant.ru/popular/
27. Мероприятия поддержки малого и среднего бизнеса Красноярского края [Электронный ресурс]:http: //www.agpb24 .ru/
28. Постановлений Правительства Красноярского края от 18.03.2014 N 93-п, от 18.03.2014 N 95-п «об утверждении государственной программы красноярского края "развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края».
29. Государственная поддержка: шаг за шагом - руководство к
действию: метод. пособие для субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края / сост.: Веселкова Ю.Ю., Карелин О.И., Разнова НВ. и др. - 2008. - 165 с.
30. Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, Организация предпринимательской деятельности /Учебное пособие/ Под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
31. Общество Опрос недели: Экономика ушла в минус. А ваш бизнес?/ Статья. - Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес ONLINE», - 22.02.2014. Доступ: http://www.business-gazeta.ru/article/97949/
32. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 2.
33. Проблемы малого бизнеса: результаты исследований от объединения предпринимателей ОПОРА России/ Статья. [Электронный ресурс]. Доступ: http://brain-snob.ru/problemyi-malogo-biznesa-rezultatyi- issledovaniy-ot-obedineniya-predprinimateley-opora-rossii/
34. Инвестиционный климат России: 2013./ Инвестирование, - 15.08.2013. - [Электронный ресурс]. Доступ:http: //investr-pro. ru/investicionnyj -klimat-rossii-2013-god.html
35. А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев Организация предпринимательской деятельности/ Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. - СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с.
36. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ).
37. Письмо Минфина России от 23.09.2013 № 03-11-09/39228
38. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 03.12.2011).
39. Федеральный закон от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" [Электронный ресурс]
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157966/
40. Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - № 12 (640), - 11.04.2014
41. http: //www.extech.ru/info/catalogs/modern.php
42. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" доступ:http://base.garant.ru/10105872/1/#block_100#ixzz33tOzTR1j
43. Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п Долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы
44. Власенкова В. А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы / В. А. Власенкова // Налог. вестн. - 2011. - № 2. - С.3-8.
45. Смогина И. А. Налогообложение малых предприятий / И. А. Смогина // Право и экономика. - 2012. - № 11. - С.74-79.
46. Ресурс о малом и среднем бизнесе [Электронный ресурс]: электрон. дан.// Режим доступа:www.pro-biznes.com.
47. http: //www. smb24. ru/infrastruktura podderzhki/goroda/krasnoyarsk_/shkola_molodogo_ predprinimatelya
48. Годовой отчет ОАО «Красноярское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса» за 2012 год Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
49. Снайдер Д., Брайен Т. Скоринг при кредитовании малого и среднего предпринимательства/ ДЕНЬГИ И КРЕДИТ - Сан-Франциско, Калифорния. - 10/2011.
50. Сборник «социально-экономическое положение Красноярского края в 2012 году» / Красноярскстат. - 2013.
51. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
52. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.
53. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
54. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев.. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 512 c.
55. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. - 342 c.
56. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
57. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для
бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
58. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. учебник для
бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c.
59. Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 c.
60. Львова, Н.Ю. Международный маркетинг. Практикум: Учебное пособие / Н.Ю. Львова. - Мн.: РИПО, 2012. - 63 c.
61. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
62. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 c.
63. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 184 c.
64. Скрипнюк, Д.Ф. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк; Отв. ред. Н.И. Диденко. - М.: Юрайт, 2012. - 556 c.
65. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Менеджмент" и "Экономика"/ И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 c.
66. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
67. Кожемяко, А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте / А. Кожемяко. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 176 c.
68. Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. - СПб.: Лань, 2015. - 272 c.
69. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. 5-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф Минобр. науки РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 351 c.
70. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
71. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; Пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид . - М.: Вильямс, 2013. - 752 c.
72. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2014. - 328 c.
73. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2018. - 587 c.
74. Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. - М.: Вече, 2016. - 304 c.
75. Бобров, В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / В.Б. Бобров. - М.: РУССО, 2016. - 699 c.
76. Божко, В.П. Информатика: данные, технология, маркетинг / В.П. Божко, В.В. Брага, Н.Г. Бубнова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.
77. Бойков, А.Е. Англо - русский словарь по маркетингу / А.Е. Бойков. - М.: ВИТ - ЭТС, 2015. - 847 c.
78. Брюховец, Н.А. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело / Н.А. Брюховец, Л.П. Чахоян. - М.: СПб: Профессия, 2018.- 288 c.
79. Все о маркетинге. - М.: Азимут, 2014. - 368 c.
80. Годин Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Годин, Сет. - М.: Альпина Бизнес Букс,2017. - 246 c.
81. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2018. - 572 c.
82. Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c.
83. Европейский гостиничный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.
84. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2014. - 248 c.
85. Займан Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио.- М.: Мн: Попурри, 2016. - 400 c.
86. Клэнси Антиинтуитивный маркетинг / Клэнси, Кевин Дж; Криг, Питер. - М.: СПб: Питер, 2018. - 432 c.
87. Котлер 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2016. - 160 c.
88. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. - М.: ФАИР-Пресс, 2015. - 496 c.
89. Новаш, И.В. Англо-русские термины по маркетингу, выпуск № 159 / И.В. Новаш. - М.: Всесоюзный центр переводов научно-технической литературы и документации, 2015. - 739 c.
90. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2015. - 232 c.
91. Райс 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; , Джек. - М.: АСТ, 2017. - 160 c.
92. Роджерс IBM Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг / Роджерс, Дж Френсис. - М.: Прогресс, 2015. - 280 c.
93. Руэ Гаечки и болтики MLM. Как построить бизнес в сетевом маркетинге / Руэ, Джен. - М.: Киев: Колибри, 2015. - 362 c.
94. Спицын, И.О. Маркетинг в банке / И.О. Спицын, Я.О. Спицын. - Москва: Высшая школа, 2014. - 656 c.
95. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа,2018. - 360 c.
96. Успенский интернет как инструмент маркетинга / Успенский, Игорь. - М.: СПб: BHV, 2017. - 256 c.
97. Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА- М, 2017. - 304 c.
98. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
99. Фэйлла Десять уроков на салфетках. Многоуровневый маркетинг / Фэйлла, Дон. - М.: Новосибирск: Экор, 2016. - 128 c.
100. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2018. - 864 c.
101. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2017. - 352 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ