Совершенствование организации системы транспортной логистики импортных строительных материалов (на примере ООО ТСК «РеалСтрой»)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПОРТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 11
1.1 Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих сферу импорта
строительных материалов на примере стран-участниц ЕАЭС 11
1.2 Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы сертификации
строительных материалов 22
1.3 Анализ условий договора поставки в сфере импорта строительных
материалов 45
2 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ИМПОРТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ЗА 2016 - 2018 ГОД 61
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТСК
«РеалСтрой» 61
2.2 Исследование системы транспортной логистики на примере ООО ТСК
«РеалСтрой» 68
2.3 Анализ статистических данных по импорту строительных материалов в
период с 2016 - 2018 год 81
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ООО ТСК
«РЕАЛСТРОЙ» 94
3.1 Выявление проблем в системе транспортной логистики строительных
материалов в ООО ТСК «РеалСтрой» 94
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной
логистики строительных материалов в ООО ТСК «РеалСтрой» 95
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных рекомендаций
для ООО ТСК «РеалСтрой» 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 144
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО ТСК «РеалСтрой» 150
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО ТСК
«РеалСтрой» 152
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Перечень строительных материалов, реализуемых ООО ТСК
«РеалСтрой» 153
ВВЕДЕНИЕ 9
1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПОРТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 11
1.1 Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих сферу импорта
строительных материалов на примере стран-участниц ЕАЭС 11
1.2 Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы сертификации
строительных материалов 22
1.3 Анализ условий договора поставки в сфере импорта строительных
материалов 45
2 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ИМПОРТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ЗА 2016 - 2018 ГОД 61
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ТСК
«РеалСтрой» 61
2.2 Исследование системы транспортной логистики на примере ООО ТСК
«РеалСтрой» 68
2.3 Анализ статистических данных по импорту строительных материалов в
период с 2016 - 2018 год 81
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ООО ТСК
«РЕАЛСТРОЙ» 94
3.1 Выявление проблем в системе транспортной логистики строительных
материалов в ООО ТСК «РеалСтрой» 94
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы транспортной
логистики строительных материалов в ООО ТСК «РеалСтрой» 95
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных рекомендаций
для ООО ТСК «РеалСтрой» 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 144
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО ТСК «РеалСтрой» 150
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах ООО ТСК
«РеалСтрой» 152
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Перечень строительных материалов, реализуемых ООО ТСК
«РеалСтрой» 153
Актуальность темы. Внешнеэкономическая деятельность государства связана с рынком, а главное с продвижением на нем товаров, работ, услуг: перевозок, продажа различных товаров и так далее. По итогу внешнеэкономическая деятельность определяется целью - получение некой прибыли в результате проведения каких-либо сделок на международном уровне. Товарная структура импорта России разнообразна. Однако в последние года импорт строительных материалов снижается. Такое снижение связано с импортозамещением. Некоторые импортные строительные материалы заменить невозможно - строительная техника. Все-таки полностью отказ от импортных строительных материалов возможен, но не полностью.
Наиболее популярные сегменты строительного рынка претерпевают изменения в настоящее время. К таким сегментам относятся кровельные материалы, которые в стоимости увеличатся на 25 %, металлопрокат увеличится на 12 %, различные смеси, цемент, песок - 15 %. Такое изменение связано с увеличение НДС с 18 % до 20 %. К увеличению цен также учитывается изменение в стоимости топлива, в некоторых городах России, например, в Ростове-на-Дону стоимость 1-го литра бензина доходило до отметки в 60 рублей за литр.
Сейчас актуальность транспортной логистики ни у кого не вызывает сомнения. Ведь правильная организация транспортной логистики и есть успех как в бизнесе, так и в обеспечении бесперебойной поставки строительных материалов в любую точку. Успех в строительном бизнесе зависит не только от результатов деятельности взятой компании, но и от поставщиков, работы транспорта, взаимосвязи всех структур и других факторов. Организовать правильно транспортную логистику строительных материалов не просто, но можно. Для этого необходим транспорт, правильный расчет веса, размера груза.
Таким образом раскрывается актуальность работы.
Объект выпускной квалификационной работы - логистика импортных строительных материалов ООО ТСК (торгово-строительная компания)
«РеалСтрой».
Предмет выпускной квалификационной работы - организация логистики импортных строительных материалов ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой».
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование организации системы транспортной логистики строительных материалов на примере ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой».
Задачи выпускной квалификационной работы:
• анализ нормативно-правовой база, регулирующий сферу импорта строительных материалов на примере стран-участниц ЕАЭС;
• анализ нормативно-правовой базы, регулирующий вопросы сертификации строительных материалов;
• исследование деятельности и системы транспортной логистики на примере ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой»;
• выявить проблем в организационной системе транспортной логистики строительных материалов в ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой»;
• разработать рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики строительных материалов в ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой» и оценить экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций.
Результат выпускной квалификационной могут способствовать увеличению производительности труда персонала, а также правильной организации транспортной логистики компании ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой».
Наиболее популярные сегменты строительного рынка претерпевают изменения в настоящее время. К таким сегментам относятся кровельные материалы, которые в стоимости увеличатся на 25 %, металлопрокат увеличится на 12 %, различные смеси, цемент, песок - 15 %. Такое изменение связано с увеличение НДС с 18 % до 20 %. К увеличению цен также учитывается изменение в стоимости топлива, в некоторых городах России, например, в Ростове-на-Дону стоимость 1-го литра бензина доходило до отметки в 60 рублей за литр.
Сейчас актуальность транспортной логистики ни у кого не вызывает сомнения. Ведь правильная организация транспортной логистики и есть успех как в бизнесе, так и в обеспечении бесперебойной поставки строительных материалов в любую точку. Успех в строительном бизнесе зависит не только от результатов деятельности взятой компании, но и от поставщиков, работы транспорта, взаимосвязи всех структур и других факторов. Организовать правильно транспортную логистику строительных материалов не просто, но можно. Для этого необходим транспорт, правильный расчет веса, размера груза.
Таким образом раскрывается актуальность работы.
Объект выпускной квалификационной работы - логистика импортных строительных материалов ООО ТСК (торгово-строительная компания)
«РеалСтрой».
Предмет выпускной квалификационной работы - организация логистики импортных строительных материалов ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой».
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование организации системы транспортной логистики строительных материалов на примере ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой».
Задачи выпускной квалификационной работы:
• анализ нормативно-правовой база, регулирующий сферу импорта строительных материалов на примере стран-участниц ЕАЭС;
• анализ нормативно-правовой базы, регулирующий вопросы сертификации строительных материалов;
• исследование деятельности и системы транспортной логистики на примере ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой»;
• выявить проблем в организационной системе транспортной логистики строительных материалов в ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой»;
• разработать рекомендаций по совершенствованию системы транспортной логистики строительных материалов в ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой» и оценить экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций.
Результат выпускной квалификационной могут способствовать увеличению производительности труда персонала, а также правильной организации транспортной логистики компании ООО ТСК (торгово-строительная компания) «РеалСтрой».
Регулирование импорта осуществляется на наднациональном и национальном уровне. Данные уровни представляют собой различные Федеральные Законы, Законы Республик, нормативно-правовые акты, которые регулируют именно импорт различных товаров, работ, услуг. Непосредственно что касается регулирование импорта строительных материалов, то перечень нормативноправовых актов огромен. Начиная от того, какая ввозная таможенная пошлина устанавливается на тот или иной вид строительного материала, запреты на ввоз и заканчивая обязательной или добровольной сертификацией. Некоторые строительные материалы обязаны пройти государственную регистрацию, например, стекловидные смеси, растворы, лаки, эмали. Постановление Правительства РФ приведён «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 1 декабря 2009 года № 982, регламентирует необходимость получения сертификата соответствия на какую-либо продукцию (процесс) в случае, если продукция (процесс) входит в данную номенклатуру, она подлежит обязательной сертификации. Это необходимо так как, таможенные органы запрашивают у декларанта, в соответствии с Законодательством Российской Федерации конкретный пакет разрешительной документации, а именно сертификат соответствия или декларацию соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат). Различные заключения, сертификаты необходимы для того чтобы не нанести вред здоровью человека, растения, животного.
Торгово-строительная компания «РеалСтрой» представляет собой компанию, которая реализует на отечественном рынке строительные материалы в том числе и импортные. Зарубежными поставщиками импортных строительных материалов на сегодняшний день являются страны: Финляндия, Швеция, Германия, Польша, Франция, Бельгия, Южная Корея, США, Великобритания, Беларусь. Основными позициями реализации являются мансардные окна марки «FAKRO», вентиляция кровли и канализации марки «VILPE», соединительные ленты марки «Tyvek», водосточные системы «Дёке» и другие. Востребованность объясняется качеством строительных материалов по сравнению с отечественными. Организация переговоров, заключения контрактов, уплата различных платежей возлагается на посредническую компанию по оформлению импортных грузов. Напрямую компания с импортными производителями не работает. Такое решение связано с сезонностью продаж. Однако есть дилер или дистрибьютер, которые располагаются в Москве и Екатеринбурге, и они могут осуществить доставку того импортного строительного материала, который необходим для компании и в нужном количестве. Все было бы так просто, но строительные материалы сами не приедут к конечному потребителю. Доставка осуществляется на своем транспорте. Однако доставка от дилера / дистрибьютера не всегда предусматривает свой транспорт. Работа с импортными строительными материалами отличается от работы с отечественными, тем что условия доставки может диктовать производитель. Тогда в работу включается логист, он организует доставку, но с участием менеджера по продажам.
Следовательно, мы понимаем, что есть группы проблем как за пределами компании, так и внутри нее. Внешнее проблемы решить сложно, так как зависит от государственного вмешательства, например, состояние дорожного покрытия. Ко внутренним проблемам относиться техническое состояние транспорта благодаря состоянию дорожного покрытия и непосредственно работа менеджеров, логиста с импортными строительными материалами. Наши предложенные рекомендации помогут решить проблемы внутри самой компании. Так применение калькулятора по расчету и подбору окон и комплектующих сократит время на расчет вручную на 38,68 минут или на 47,6 %. А мониторинг за транспортным средством и за состоянием топлива поможет избежать слива топлива, использование транспортного средства не по назначению. Однако, ООО торгово-строительная компания «РеалСтрой» сама решит необходимы ли ей такие изменения.
Торгово-строительная компания «РеалСтрой» представляет собой компанию, которая реализует на отечественном рынке строительные материалы в том числе и импортные. Зарубежными поставщиками импортных строительных материалов на сегодняшний день являются страны: Финляндия, Швеция, Германия, Польша, Франция, Бельгия, Южная Корея, США, Великобритания, Беларусь. Основными позициями реализации являются мансардные окна марки «FAKRO», вентиляция кровли и канализации марки «VILPE», соединительные ленты марки «Tyvek», водосточные системы «Дёке» и другие. Востребованность объясняется качеством строительных материалов по сравнению с отечественными. Организация переговоров, заключения контрактов, уплата различных платежей возлагается на посредническую компанию по оформлению импортных грузов. Напрямую компания с импортными производителями не работает. Такое решение связано с сезонностью продаж. Однако есть дилер или дистрибьютер, которые располагаются в Москве и Екатеринбурге, и они могут осуществить доставку того импортного строительного материала, который необходим для компании и в нужном количестве. Все было бы так просто, но строительные материалы сами не приедут к конечному потребителю. Доставка осуществляется на своем транспорте. Однако доставка от дилера / дистрибьютера не всегда предусматривает свой транспорт. Работа с импортными строительными материалами отличается от работы с отечественными, тем что условия доставки может диктовать производитель. Тогда в работу включается логист, он организует доставку, но с участием менеджера по продажам.
Следовательно, мы понимаем, что есть группы проблем как за пределами компании, так и внутри нее. Внешнее проблемы решить сложно, так как зависит от государственного вмешательства, например, состояние дорожного покрытия. Ко внутренним проблемам относиться техническое состояние транспорта благодаря состоянию дорожного покрытия и непосредственно работа менеджеров, логиста с импортными строительными материалами. Наши предложенные рекомендации помогут решить проблемы внутри самой компании. Так применение калькулятора по расчету и подбору окон и комплектующих сократит время на расчет вручную на 38,68 минут или на 47,6 %. А мониторинг за транспортным средством и за состоянием топлива поможет избежать слива топлива, использование транспортного средства не по назначению. Однако, ООО торгово-строительная компания «РеалСтрой» сама решит необходимы ли ей такие изменения.





