АННОТАЦИЯВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 8
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 9
2.1 Формирование исходных данных для расчета 9
2.2 Расчёт процесса впуска 10
2.3 Расчёт процесса сжатия 11
2.4 Расчёт процесса сгорания 13
2.5 Расчёт процесса расширения 17
2.6 Индикаторные показатели цикла 19
2.7 Эффективные показатели цикла 21
3 ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2 4
3.1 Определение мощностных показателей 24
3.2 Определение экономических показателей 26
4 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КШМ 29
4.1 Формирование исходных данных 29
4.2 Расчетные кинематические зависимости с примерами расчетов-- 29
4.3 Определение сил и моментов, действующих на двигатель 31
4.4 Суммарная сила и ее составляющие 33
4.5 Уравновешивание двигателя 37
4.6 Расчет необходимой маховой массы 38
4.7 Определение нагрузок на шатунную шейку 41
5 ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ 44
6 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 4 6
6.1 Расчет поршня 46
6.2 Расчет поршневого кольца 50
6.3 Расчет поршневого пальца 51
6.4 Расчет поршневой головки шатуна 54
6.5 Расчет кривошипной головки шатуна 61
6.6 Расчет шатунного болта 62
6.7 Расчет коленчатого вала 67
6.8 Расчет механизма газораспределения 79
6.9 Расчет пружины толкателя 85
6.10 Расчет распределительного вала 88
6.11 Расчет корпусных деталей 90
7 РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ 94
7.1 Расчет систем подачи топлива 94
7.2 Расчет системы смазки 95
7.3 Расчет системы охлаждения 100
8 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 103
8.1 Введение в спец. вопрос 105
8.2 Рассмотрение изменения вариантов поршневой группы105
8.3Прочностной расчет вариантов поршней 114
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 123
Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования двигателей, снижение расхода топлива и удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также высших учебных заведениях.
Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
Использование модернизированного поршня ВАЗ 21126 с выточками и вытеснителем с округлой формой является оптимальным вариантом для снижения вероятности повреждения шатунно-поршневоиз строя ремня привода ГРМ. Компенсация объемов вытеснителя и выточек позволяет сохранить заводскую степень сжатия двигателя.
Динамические и экономичные показатели двигателя не ухудшаются. Прочностные расчеты показывают, что напряжения опытного образца входят в предельные значения и близки к значениям поршня ВАЗ 21126.
й и клапанной групп при выходе