🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение культуры безопасности жизнедеятельности среди

Работа №203141

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы153
Год сдачи2022
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 9
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 10
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 11
ОГЛАВЛЕНИЕ 13
ВВЕДЕНИЕ 16
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
1.1. Общие положения о культуре безопасности жизнедеятельности 18
1.2. Формирование культуры безопасности 21
1.3. Необходимость совершенствования подходов к формированию
культуры безопасности населения 24
1.4. Способы формирования и методы повышения уровня культуры
безопасности 28
1.5. Современные подходы по формированию культуры безопасности 32
1.5.1. Компетенции ФГОС в области культуры безопасности 36
1.5.1.1. ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.) 37
1.5.1.2. ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.) 38
1.5.1.3. Приобретение компетенций в области безопасности в ВУЗе 40
1.5.2. Роль МЧС России в формировании культуры безопасности 48
1.6. Культура безопасности на производстве 51
1.6.1. Культура безопасности производства как элемент системы
управления охраной труда 53
1.7. Компоненты культуры безопасности 57
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62
2.1. Анализ подходов в оценке уровня культуры безопасности 62
2.2. Результаты исследования 65
2.2.1. Методика исследования 65
2.2.2. Результаты анализа уровня знаний студентов различных ВУЗов ... 68
2.2.3. Результаты диагностики уровня КБЖ по компонентам 71
2.2.4. Влияние пола и возраста студентов на уровень культуры
безопасности 77
2.3. Мероприятия по повышению уровня культуры безопасности 83
3. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 85
3.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 85
3.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования 85
3.1.2. Анализ конкурентных технических решений 86
3.1.3. SWOT-анализ 88
3.2. Оценка готовности проекта к коммерциализации 91
3.2.1. Инициация проекта 92
3.2.1.1. Цели и результат проекта 92
3.2.1.2. Ограничения проекта 93
3.3. Планирование научно-исследовательских работ 94
3.3.1. План проекта 94
3.3.2. Определение трудоемкости выполнения работ 95
3.3.3. Разработка графика проведения научного исследования 96
3.4. Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 99
3.4.1. Расчет затрат на потребляемую компьютером электроэнергию .... 100
3.4.2. Расчет материальных затрат НТИ 100
3.4.3. Расчет затрат на специальное оборудование для НТИ 101
3.4.4. Основная заработная плата исполнителей темы 101
3.4.5. Дополнительная заработная плата исполнителей темы 103
3.4.6. Отчисления во внебюджетные фонды 103
3.4.7. Накладные расходы 104
3.4.8. Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта104
3.5. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования ... 105
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 108
4.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 109
4.1.1. Правовые нормы трудового законодательства 109
4.1.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны. ... 110
4.2. Производственная безопасность 111
4.2.1. Анализ выявленных вредных и опасных факторов 112
4.2.1.1. Недостаточная освещенность рабочей зоны 112
4.2.1.2. Неудовлетворительный микроклимат 114
4.2.1.3. Повышенный уровень шума 115
4.2.1.4. Поражение электрическим током 116
4.3. Экологическая безопасность 117
4.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 124
ПРИЛОЖЕНИЕ А 130
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 141
ПРИЛОЖЕНИЕ В 149
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 152

На протяжении всего развития цивилизации, человека окружали всевозможные угрозы.
И если на первоначальном этапе развития человечества это были биоугрозы, и в приоритете для человека было выживание, то с течением времени облики опасностей и угроз трансформировались в различные формы, в связи с чем проблемы безопасного обитания стали заключатся не только лишь в защите личности, но и в формировании безопасной среды обитания.
И здесь нельзя не согласиться с тем, что безопасность - это необходимость и изначальная потребность личности, общества и страны, связанная с преодолением противоречий и угроз в реальной работе, осуществляемой в критериях неопределенности и риска, возможно имеющих место быть внешних и внутренних опасностей [1].
В настоящее время безопасность рассматривается обобщенно в рамках защищенности страны, а внимание к обеспечиванию КБЖ делается основным смысловым компонентом в заключении стратегических вопросов обеспечения безопасности личности, общества и страны. Это связано с тем, что в государственную безопасность входит финансовая, политическая, социальная, демографическая, научно-техническая, военная и иные облики безопасности, где главной составляющей выступает человек.
В большинстве исследований понятие «безопасность» ориентируется как положение безопасности актуально весомых интересов личности, общества и страны от внутренних и внешних опасностей.
Таким образом, актуальность рассмотрения вопросов безопасности личности обоснована, в первую очередь тем, что безопасность личности является базовым элементом обеспечения безопасности общества и страны в целом.
Во-вторых, приемлемая безопасность для человека достигается через его поведение, а поведение человека, как известно, находится в зависимости от его морали, нравственности, образования, то есть, культуры, а именно культуры безопасности жизнедеятельности.
В-третьих, формирование КБЖ должно осуществляться на постоянной основе на протяжении всей жизни человека.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению уровня культуры безопасности.
Задачи:
1. Анализ литературных источников по методам оценки и повышения культуры безопасности.
2. Оценка уровня культуры безопасности на примере студентов университетов.
3. Разработка мероприятий для повышения уровня культуры безопасности во время учебного процесса в ВУЗе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения магистерской диссертации был проведен анализ литературных источников в области культуры безопасности жизнедеятельности. Рассмотрены подходы и способы формирования КБЖ, стадии формирования компетенций (в школе, университете и на производстве), а также изучены компоненты культуры безопасности.
В рамках данного исследования был составлен перечень вопросов и проведено анкетирование студентов четырех университетов, по результатам которого проанализированы различия в культуре безопасности между различными группами студентов. Не было обнаружено значимых различий между студентами разных учебных заведений.
Вместе с тем, установлено, что студентам следует уделять больше внимания правилам электробезопасности и оказания первой помощи, поскольку показатель уровня знаний достаточно мал.
Респондентам мужского пола следует уделять больше внимания правилам безопасности и действиям в ЧС, так как существует значительная разница между КБ студентов женского и мужского пола.
Предложено включить дополнительные форматы обучения правилам техники безопасности в учебную программу бакалавриата на основе полученных результатов анкетирования. У студентов-магистрантов культура безопасности выше, чем у обучающихся младших курсов. В целом, уровень культуры безопасности студентов выше среднего, но наблюдаются низкие показатели в определенных областях знаний.
Предложенные в данной работе мероприятия направлены на организацию дополнительных развивающих и погружающих в обучающий процесс занятий для студентов с привлечением профильных специалистов, вовлечения в организацию жизни с пониманием и применением основных правил безопасности, исключающих возникновения нештатных ситуаций и возможности оказать помощь пострадавшим в случае возникновения такой необходимости, что позволит повысить уровень культуры безопасности.



1. Литвинов Э.П., Философские основы концепции безопасности // Пространство и Время. 2012. №1. [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru, свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус. Дата обращения: 04.12.2021.
2. ГОСТ Р 22.3.07-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Общие положения. // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
3. Елисеева, С. Н. Уголовная политика в сфере противодействия коррупции / С. Н. Елисеева // Наука и общество. - 2015. - № 1(20). - С. 66-72.
4. Маралов В.Г., Кудака М.А., Перченко Е.Л., Смирнова О.В., Табунов И.А. Индивидуально-типические особенности структуры потребностей в безопасности у студентов // Концепт. 2015. Современные научные исследования. Вып. 3. [Электронный ресурс] / URL: http://e-koncept.ru, свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус. Дата обращения: 15.01.2022.
5. Бочкарева, Ю. В. Роль экологоориентированного образования в повышении экологической безопасности / Ю. В. Бочкарева // Актуальные проблемы права и экономики : Сборник научных трудов. - Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова".
6. Мишин Б.И. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). / Б.И. Мишин. Москва. АСТ, Астрель. 2002г. 285 с.
7. Мошкин, Владимир Николаевич. / Воспитание культуры безопасности школьников : Монография / В. Н. Мошкин ; М-во образования Рос. Федерации. Барнаул. гос. пед. ун-т. - Барнаул : Изд-во БГПУ, 2002. - 315, [2] с.
8. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 "Естественно-научное образование" (профиль подготовки "Безопасность жизнедеятельности") / [Л. А. Михайлов и др.] ; под ред. Л. А. Михайлова. - Москва : Академия, 2009. - 285, [1] с.
9. Кевин У. Найт. Управление рисками. От верного решения - к успешному выполнению. Материалы рабочей группы ISO по терминологии управления рисками. Австралия, 2006.
10. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 10.05.2006 "Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ"// [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.- правовая система.
11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.- правовая система.
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"// [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
14. Е. Ю. Александрова, А. А. Челтыбашев, И. П. Карначев
«Формирование культуры безопасности у студентов при изучении профильных дисциплин», 2018. . [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru, свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус. Дата обращения: 04.12.2022.
15. Нурутдинов А.А., Елизарьева Е.Н., Кабиров Т.Р., Ахмадеев А.В., Инсафуддинов А.С. Оценка уровня сформированности культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся вуза // Современные наукоемкие технологии. - 2021. - № 11-2. . [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru, свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус. Дата обращения: 09.02.2022.
16. Федосов А.В., Шабанова В.В., Закирова З.А., Бузрина В.В.
Просвещение как инструмент повышения уровня Культуры безопасности студентов направления подготовки «Техносферная
безопасность». // Современные наукоемкие технологии. - 2021. -
№ 11-2. . [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru,
свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус. Дата обращения: 09.02.2022.
17. Давыдова А.Д. Психологические предикторы культуры безопасности
персонала энергетических предприятий. ». // Современные наукоемкие технологии. - 2021. - № 11-2. . [Электронный ресурс] / URL:
https://cyberleninka.ru, свободный, - Загл. с экрана. - Яз. рус. Дата
обращения: 04.12.2021.
18. Blair, E.H., Seo, D.C., Torabi, M.R., Kaldahl, M.A., 2004. Safety beliefs and safe behavior among Midwestern college students. J. Safety Res. 35, 131-140. Cooper, M.D., 2000. Towards a model of safety culture. Safety Sci. 36, 111-136.
19. Crowe, J.W., 1995. Safety beliefs and safe practices among college students.
J. Safety Res. 26, 187-195. Cox, S., Cox, T., 1991. The structure of
employee attitudes to safety: a European example. Work Stress 5 (2), 93¬106.
20. Faller, G., Mikolajczyk, R.T., Akmatov, M.K., Meier, S., Kramer, A., 2010. Accidents in the context of university study among students-a multicenter cross-sectional study in North Rhine-Westphalia, Germany. Acc. Anal.
Prevent. 42, 487-491. Fu, G., Li, C., Xing, G., et al., 2009. Investigation into the impacts of enterprises safety culture and its quantitative measuring. China Safety Sci. J. 19 (1), 86-92. Glendon, A.I., Stanton, N.A., 2000. Perspectives on safety culture. Safety Sci. 34, 193-214.
21. Gordon, R., Kirwan, B., Perrin, E., 2007. Measuring safety culture in a research and development center: a comparison of two methods in the Air Traffic Management domain. Safety Sci. 45, 669-695.
22. Thamrin, Y., Pisaniello, D., Stewart, S., 2010. Time trends and predictive factors for safety perceptions among incoming South Australian university students. J. Safety Res. 41, 59-63.
23. Wu, T.C., Liu, C.W., Lu, M.C., 2007. Safety climate in university and college laboratories: impact of organizational and individual factors. J. Safety Res. 38, 91-102.
24. ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Национальный стандарт Российской
Федерации. Руководство по социальной ответственности. //
[Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
25. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7- ФЗ (с изм. на 22.03.2022) // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
26. ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования. // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.- правовая система.
27. СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ. - правовая система.
28. ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
29. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». // [Электронный ресурс] - Консультант- Плюс: справ.-правовая система.
30. ГОСТ 12.1.029-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства и методы защиты от шума. Классификация. // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
31. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
32. СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение.
Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*.// [Электронный ресурс]
- Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
33. ГОСТ Р 50948-2001 «Общие эргономические требования и требования безопасности». // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.- правовая система.
34. ГОСТ 12.1.019-2017 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. // [Электронный ресурс] - Консультант- Плюс: справ.-правовая система.
35. ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов. // [Электронный ресурс]
- Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
36. НИБ 105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
37. НИБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях"// [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.
38. НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" // [Электронный ресурс] - Консультант-Плюс: справ.-правовая система.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ