🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

КОНЦЕПТ «ЮНОСТЬ» В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ СЕТЕВЫХ ПОЭТОВ

Работа №203102

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕТЕВОЙ ПОЭЗИИ 9
1.1. Особенности сетевой литературы 9
1.2. Своеобразие сетевой поэзии в Рунете 12
1.3. Социальные сети как площадка для реализации поэтического
творчества 14
2. ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТА «ЮНОСТЬ» В ТВОРЧЕСТВЕ
СОВРЕМЕННЫХ СЕТЕВЫХ ПОЭТОВ 21
2.1. Понятие «концепт» как литературоведческая категория 21
2.2. Концепт «юность» в творчестве Стефании Даниловой 27
2.3. Концепт «юность» в творчестве Арчета 45
2.4. Концепт «юность» в творчестве Серафимы Ананасовой 57
3. МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81

В настоящее время литературная сфера претерпевает значительные изменения. В первую очередь, это связано с развитием Интернет-среды и цифровых технологий. Художественные тексты переходят в виртуальный формат и приобретают новые функции и свойства. Всё это послужило созданию нового литературного направления - сетевой литературы, а также её подвида - сетевой поэзии.
В течение последних десяти лет социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни большинства пользователей Интернета. В связи с этим в русскоязычной среде в последние десять лет большую популярность обрели так называемые авторские «паблики» - сообщества в социальной сети ВКонтакте [19], посвященные творчеству молодых сетевых поэтов. Аудитория подобных пабликов исчисляется десятками, а в некоторых случаях сотнями тысяч подписчиков.
Так как большинство пользователей социальных сетей - это молодежь, поэзия в социальных сетях ориентирована в первую очередь на молодежную среду. В связи с тем, что авторы зачастую сами относятся к молодому поколению, для них свойственно писать о том, что близко их ровесникам. Именно поэтому одним из распространенных концептов в творчестве сетевых поэтов является концепт «юность». Для анализа данного концепта в данной ВКР были выбраны следующие авторы, публикующие свои произведения в пабликах ВКонтакте: Стефания Данилова [38], Серафима Ананасова [1] и Арчет [56].
Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования творчества авторов с научных позиций, введением поэтического творчества авторов в научный оборот.
Научная новизна исследования заключается в том, что поэзия выбранных авторов впервые становится объектом научного рассмотрения с позиций исследования концепта «юность» в произведениях.
Объект исследования - концепт «юность» в творчестве современных сетевых поэтов
Предмет исследования - особенности концепта «юность» в творчестве современных сетевых авторов
Цель исследования - выявить особенности концепта «юность» в творчестве современных сетевых авторов
Задачи исследования:
1. Определить место сетевой поэзии в современной литературе.
2. Выявить особенности концепта «юность» в творчестве Стефании Даниловой.
3. Выявить особенности концепта «юность» в творчестве Серафимы Ананасовой.
4. Выявить особенности концепта «юность» в творчестве Арчета.
5. Составить библиографический список по проблеме.
При написании работы были использованы следующие методы и приемы исследования: анализ языковых и художественных средств, классификация элементов поэтики в творчестве авторов, описательный метод, структурный метод.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал может использоваться при дальнейшем изучении творчества авторов, а также в курсе современной отечественной литературы.
Апробация работы проводилась на Международной студенческой научной конференции «Мировая литература глазами современной молодежи» (МГТУ им. Г. И. Носова, г. Магнитогорск) и на Международной научно-практической конференции «Язык. Культура. Коммуникация» (ЮУрГУ, г. Челябинск).
Работа состоит из введения, двух глав, методического раздела, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты современной сетевой поэзии. Вторая глава посвящена рассмотрению особенностей концепта «юность» в произведениях современных сетевых поэтов. В заключении представлены основные выводы исследования.
Библиографический список включает 72 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены особенности концепта «юность» в творчестве современных сетевых поэтов - Стефании Даниловой, Серафимы Ананасовой и Арчета. В опоре на литературное творчество молодых авторов были проанализированы ассоциативные аспекты концепта «юность», выражающиеся в индивидуальном представлении каждого из авторов. В ходе исследования произведений были выявлены определенные авторские черты, придающие произведению индивидуальный и неповторимый характер - факторы, формирующие авторскую поэтику, определяющие идиостиль художника.
В параграфе, посвященном творчеству Стефании Даниловой, авторское наполнение концепта «юность» реализуется в нескольких аспектах. Первый - это представление юности как лучшего времени в жизни, наполненного радостными событиями и положительными эмоциями. Молодость у Стефании Даниловой ассоциируется с юношеским максимализмом, внутренней свободой и бесконечным ощущением счастья. Второй аспект концепта «юность» - негативный, затрагивающий проблемы молодежного общества. Молодое поколение в стихотворениях автора представлено потерянным, не находящим своего места в жизни и не беспокоящимся о будущем. Третий аспект, связанный с концептом «юность» - это страх взросления. Страх утратить прежнюю лёгкость и чувственность, которыми наполнен период юности. И, наконец, четвертый аспект - сатирический. Автор высмеивает своих сверстников, подвергая критике их приземленные интересы и порицая их нежелание развиваться духовно.
В параграфе, посвященном творчеству Серафимы Ананасовой, концепт «юность» также реализуется автором в нескольких аспектах. Первый аспект имеет сходство с интерпретацией Стефании Даниловой - это страх взросления. Однако у Серафимы Ананасовой страх взросления больше ассоциируется с внутренней инфантильностью и невозможностью найти своё место во взрослой жизни. С данным аспектом связана вторая интерпретация юности - отчаяние и безысходность. Лирические герои автора - потерянные, отчаявшиеся, погрязшие в последствиях своих фатальных ошибок и не видящие выхода из сложившейся ситуации. Третий аспект ассоциируется с юношеским максимализмом, внутренней свободой и отрицанием навязанных норм поведения. Наконец, четвертый аспект концепта «юность» у данного автора - сатирический. Ананасова высмеивает представителей молодого поколения, зацикленных на собственном гедонистическом образе жизни, граничащем с нежеланием развиваться интеллектуально и духовно.
В параграфе, посвященном творчеству Арчета авторское наполнение концепта «юность» реализуется в нескольких аспектах. Первый из них - наставнический: автор выступает для юных героев стихотворений в роли старшего товарища, наставника, который делится с ними своим жизненным опытом и пытается предостеречь от ошибок. Второй аспект - философский: в контексте рассуждений о юности Арчет поднимает глобальные темы - смысл жизни, смерть, Бог, поиск собственного «я», свойственные для молодых людей. Третий аспект направлен на создание персонажа, воплощающего определенные жизненные ценности, личностные черты, свойственные молодым людям. Арчет создаёт в стихотворениях яркие и разносторонние образы героев - юных, безбашенных, готовых изменить мир.
Следует отметить, что в творчестве каждого из авторов встречаются схожие ассоциативные аспекты концепта «юность» - это юношеский максимализм, нежелание взрослеть и непринятие молодых людей обществом. Данные аспекты близки большинству представителей современной молодёжи, что и обуславливает популярность рассматриваемых авторов у данной возрастной категории.
Таким образом, проанализировав особенности концепта «юность» в творчестве современных сетевых поэтов, мы можем сделать вывод о том, что поэзия адаптируется под реалии современного общества, приобретая новые формы своего воплощения, обусловленные ориентацией на молодежную целевую аудиторию. Авторы поднимают в своём творчестве близкие своей целевой аудитории темы и проблемы, создают универсальные образы и используют привычные молодежи языковые приемы, позволяющие читателям идентифицировать себя и своё окружение с лирическими героями современных сетевых поэтов.


1. Ананасова. - https://vk.com/ananaaasova (дата обращения: 02.04.19).
2. Ананасова. в 17 я исполосовал себя тупым лезвием... -
https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_17872 (дата обращения:
10.04.19).
3. Ананасова. в смысле «это и есть жизнь, включайся или размажет»?.. - https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_26630 (дата обращения: 15.04.19).
4. Ананасова. вместо мозга карта Сбербанка. -
https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_24433 (дата
обращения: 12.05.19).
5. Ананасова. если вдуматься, ты - лишь набор из различных воспоминаний. - https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_25853 (дата обращения: 10.04.19).
6. Ананасова. карма мне отдаёт должочки. -
https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_20175 (дата обращения:
10.04.19).
7. Ананасова. месяц повесился над площадью с бронзовым коммунистом. - https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_9544 (дата обращения: 10.04.19).
8. Ананасова. мы сначала пили до веселья, переходящего в рвоту. - https://vk.com/wall-43789600_22519 (дата обращения: 10.04.19).
9. Ананасова. не то что бы я притворяюсь и гоню тебе ересь. -
https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_21399 (дата обращения:
10.04.19).
10. Ананасова. нина видит весь мир как ватман. - https://vk.com/wall- 43789600_19557 (дата обращения: 10.04.19).
11. Ананасова. подскажи почему мы не грабим банки и ювелирки. - https://vk.com/wall-43789600_19859 (дата обращения: 10.04.19). 

https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_25651 (дата обращения:
10.04.19).
13. Ананасова. ходят мальчики, штаны уже лба. - https://vk.com/ananaaasova?w=wall-43789600_8111 (дата обращения: 10.04.19).
14. Аскольдов-Алексеев, С. А. Концепт и слово / С. А. Аскольдов- Алексеев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. - М. : Academia, 1997. - C. 267-279.
15. Ах Астахова. - https://www.youtube.com/channel/
UCK66ziEMO8fQeSEF7W5oqPQ (дата обращения: 10.04.19).
..72

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ