🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Оптимизация левоповоротного движения на регулируемых перекрестках

Работа №203090

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ 10
Выводы по разделу один 15
2 АВАРИЙНОСТЬ 16
Выводы по разделу два 22
3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 23
3.1 Информация о городе 23
3.2 Исследование перекрестков 23
Вывод по разделу три 29
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 31
4.1 Анализ существующей организации движения 31
4.2 Основные недостатки существующей организации движения 34
4.3 Предлагаемые нововведения 34
4.4 Расчет цикла светофорного объекта 37
4.5 Расчет цикла работы светофорного объекта беззаторным методом
для перекрестка Меридиан-Руставели 46
Вывод по разделу четыре 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 62
ПРИЛОЖЕНИЕ И 63
ПРИЛОЖЕНИЕ К 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 65
ПРИЛОЖЕНИЕ М 66


Автомобильный транспорт - это отрасль транспорта, обеспечивающая удовлетворенность потребностей населения и общественного производства в перевозках пассажиров и грузов автомобильными транспортными средствами.
На современном этапе развития российской экономики, автомобильный транспорт, как и в большинстве развитых стран, играет важнейшую роль в обеспечения экономического роста и социального развития государства. В настоящее время в нашей стране отмечается один из самых высоких темпов прироста автомобилизации. Но эти возрастающие показатели являются причинами возникновения многих транспортных проблем, так как увеличивается количество перевозок использующих автомобильный транспорт и нарастает диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, которая, в свою очередь. не рассчитана на такие транспортные потоки. В результате возникают проблемные ситуации, связанные, например, с ремонтом дорог, при котором увеличивается время на объезд, повышается аварийность на объездных дорогах, возникают заторы.
В связи с этим необходимо улучшать уже существующую транспортную инфраструктуру, сложившуюся в советский период, когда приоритет был отдан общественному транспорту, и интенсивность транспортного потока, даже на перспективу, рассчитывалась в несколько раз ниже отмечающейся на сегодняшний день. Обязательно должно быть учтено условие удобной и безопасной улично-дорожной сети, которая могла бы удовлетворить потребности всех слоев населения.
Также, если рассматривать систему дорожно-транспортных взаимоотношений в узком смысле, особое внимание стоит уделить в тех случаях, когда транспортные потоки пересекаются друг с другом. Учитывая именно городскую инфраструктуру дорожной сети и потребность в более удобном маневрировании, можно сделать выводы что самой распространенной ситуацией встречи транспортных потоков, является левоповоротное движение транспортных средств, возможно с последующим разворотом.
Проблема заключается в том, что в отличии от загородной инфраструктуры, которая позволяет организовать дорожное движение таким образом, что встречные транспортные потоки расходятся в разных уровнях, городская среда с ее и без того насыщенным трафиком, не может позволить организовать развязку в разных уровнях в силу банального отсутствия требуемого пространства. Также стоит отметить экономическую сторону данного вопроса, так как перекрестков, которые должны отвечать запросам загруженности городского трафика, очень много, и для каждого конструировать развязку в нескольких уровнях не представляется возможным.
На данный момент существует 2 наиболее распространенных способа организации и проведения пересечения встречного потока при повороте налево в одном уровне:
• поворот налево в момент начала движения обоих потоков, подразумевающий пересечение с встречным потоком;
• поворот налево на разрешающий сигнал в дополнительной секции, подразумевающий проезд, отделяя встречный поток от поворачивающих налево.
Также возможны варианты с поворотом налево и разворотом в других местах: на следующем перекрестке, разрыве разделительной полосы, съезд направо с последующим разворотом. Однако они не дают решений в данном вопросе, так как не касаются регулируемых перекрестков или редко используются в организации дорожного движения.
В данной дипломной работе представлена оптимизация левопоротного движения на регулируемых перекрестках.
Объектом исследования выступает организация движения на регулируемых перекрестках.
Предмет исследования - левопоротный поток автомобильного транспорта.
Цель работы - оптимизировать движение автомобильного транспорта поворачивающего налево путем расчета длины отводимого для поворота элемента в условиях высокой интенсивности, разделения поворачивающего потока и транспортного потока движущегося прямо.
Актуальность работы заключается в том, что при совершении левого поворота на регулируемых перекрестках возникает ряд проблем связанных с выездом на полосу встречного движения, что ведет к конфликтным и даже опасным ситуациям. Также в условиях современного городского трафика, существует острая необходимость в максимальной пропускной способности перекрестков, и при неправильной организации левоповоротного движения этот показатель резко уменьшается.
Для реализации поставленных целей были установлены следующие задачи:
• Найти загруженные в часы пик перекрестки, на которых возможен поворот налево;
• Составить схемы данных перекрестков;
• Расчитать интенсивность транспортного потока;
• Расчитать длину отводимого для поворота элемента проезжей части;
• Организовать разделение транспортного потока направляющегося прямо от потока поворачивающего налево;
• Ввести дополнительные ограничения для ТС движущихся прямо по полосе предназначенной для поворота;
• Составить схемы с измененной организацией левоповоротного движения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлась оптимизация левоповоротного движения на регулируемых перекрестках для снижения сложности перекрестка, беззаторного проезда и улучшения безопасности дорожного движения.
Опираясь на опыт организации движения при левом повороте в других городах и странах, были выявлены новые концепции и технологии разъезда транспортных потоков, которые были реализованы в условиях нескольких перекрестков города Челябинск путем определенных исследований и нововведений.
За основу был взят перекресток Меридиан-Руставели в Ленинском районе. Он проанализирован на предмет организационных проблем при движении транспортных потоков, были сделаны выводы о том, что, пересечение является очень сложным, а безопасность дорожного движения находится на низком уровне. Были выявлены недостатки в организации движения потока транспорта, поворачивающего налево, которые ведут к образованию большого количества конфликтных точек, затрудняют проезд перекрестка, повышают риск возникновения ДТП, что в свою очередь подвергает опасности жизнь и здоровье граждан.
Для решения возникающих при этом проблем, необходимо провести комплекс мер по организации левоповоротного движения. Введение новых концепций и технологий проезда перекрестка окажет положительное влияние, как на дорожную ситуацию, так и на безопасность жизни при пересечении этого участка дорожной сети.
Город Челябинск является современным городом, который нуждается в новых решениях многих организационных проблем. Таким решением является проект оптимизации левоповоротного движения, который можно применить ко многим перекресткам мегаполиса, и на которых уже прослеживаются транспортные проблемы, и на тех где они назреют в ходе роста автомобилизации.
При выполнении цели: улучшить способы проезда перекрестка при левоповоротном движении для повышения безопасности дорожного движения и снижения сложности пересечения были выполнены следующие задачи:
• Проведение анализа интенсивности транспортного потока на перекрестке.
• Исследование пересечения на предмет недостатков организации транспортного движения.
• Установка объектов улично-дорожной сети для реорганизации движения.
• Нанесение необходимой разметки.
• Озеленение разделительных полос и направляющих островков.
• Изменение дорожных знаков.
• Установка искусственных неровностей перед нерегулируемым
пешеходным переходом.
• Изменение схемы движения пешеходных потоков.
• Изменение диаграммы работы светофорных объектов.
• Изменение схемы движения транспортных потоков.
В результате, при введении проекта оптимизации левоповоротного движения на регулируемых перекрестках прослеживается уменьшение количества конфликтных точек, что за собой ведет понижение уровня сложности пересечения и рост безопасности дорожного движения. Из чего можно сделать вывод о том, что введение предлагаемых способов разъезда и схем организации перекрестков является приоритетной задачей в области оптимизации транспортных потоков города в целом.



1 Статья по мировой автомобилизации. - https://ru.wikipedia.org.
2 Уровень автомобилизации в России. - https://www.autostat.ru.
3 Уровень автомобилизации в Челябинской области. - https://www.autostat.ru.
4 Доклад ВОЗ о пострадавших в ДТП. - https://www.who.int/ru.
5 Сопоставление уровня аварийности на автомобильном транспорте. -
https://krudor.ru.
6 Доклад ГУ МВД России по Челябинской области об аварийности на дорогах. - https://74.мвд.рф.
7 Описание города Прага. - https://ru.wikipedia.org.
8 СТО ЮУрГУ 21-2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалификационная работа. Требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 55 с.
9 Вязовский А,Е., Городокин В.А. «Профессионализм - основа безопасности дорожного движения». - Челябинск: Изд-во ООО «Полиграф-Мастер», 2006. — 129 с
10 Городокин В.А., Алферова И.Д. «Организация дорожного движения. Расчет беззаторного проезда узла улично-дорожной сети». - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. - 38 с.
11 Кременец Ю.А., Печерский М.П. - «Технические средства регулирования дорожного движения». - Москва: Изд-во ИКЦ «Академкнига», 2005. - 252 с.
12 Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. - «Технические средства организации дорожного движения». - Москва: Изд-во ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ