Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Анализ условий работы авиационных тормозных дисков 7
1.2 Выбор и обоснование стали 9
1.3 Контроль качества и анализ возможного брака 14
2 ОПИСАНИЕ И РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДИСКОВ ИЗ СТАЛИ 30ХГСА 16
2.1 Выбор и описание оборудования 16
2.2 Расчет времени нагрева изделия при термической обработке 16
2.3 Тепловой расчет печи 20
2.4 Тепловой баланс и мощность электрической печи
периодического действия 27
2.5 Расчёт электрических нагревателей 29
3 ВТ14: ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ,
МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА, ТЕРМООБРАБОТКА, ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ 32
4 ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА 44
4.1 Выбор, описание основного оборудования 44
4.2 Выбор и описание вспомогательного оборудования 45
4.3 Расчет необходимого количества основного,
вспомогательного и дополнительного оборудования 46
5 СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 48
5.1 Разработка плана расположения оборудования 48
5.2 Расчет площадей и описание основных элементов здания 50
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В наше время уделяется большое внимание сокращению используемых ресурсов, оптимизации производства, упрощению технологических процессов без потери качества продукции. Выполнение этих требований осуществляется за счет изменения методов, материалов, оборудования для изготовления той или иной детали. Работа посвящена актуальной теме - совершенствованию процесса термической обработки авиационных тормозных дисков.
Задачи работы:
1. Рассмотреть принципы и условия работы тормозных дисков;
2. Изучить химических состав, механические свойства, характеристики представленных материалов;
3. Выбрать оборудование для термической обработки
В результате исследования материалов, оборудования и процессов термической обработки было предложено заменить конструкционную легированную сталь 30ХГСА титановым сплавом ВТ14. Так же произведена замена оборудования: закалочная ванна на закалочный пресс HEESS серии SP, добавлена вторая печь СНО 7.11.7/13 для старения.
Главные преимущества высокопрочного титанового сплава ВТ14:
1) титановый сплав имеет меньший удельный вес, это влияет на общий вес конструкции;
2) за счет применения закалочного пресса, закалки и старения в зафиксированном состоянии, минимизируется появление коробления металла, что существенно повышает качество изготовляемой детали.