АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 10
1.1 Анализ положения региона 10
1.2 Организация движения по маршруту 12
1.3 Особенности маршрута перевозки 14
1.4 Характеристика груза 16
1.5 Характеристика подвижного состава 17
1.6 Транспортно-сопроводительная документация 19
Выводы по разделу один 21
2 АНАЛИЗ КОНТРЕЙЛЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 23
2.1 Опыт развития контрейлерных перевозок в России 23
2.2 Зарубежный опыт развития контрейлерных перевозок 28
Выводы по разделу два 41
3 ОБОСНОВАНННИЕ КОНТРЕЙЛЕРНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА 43
3.1 Организация системы информации об опасности 43
3.2 Транспортная схема с учетом контрейлерных перевозок 44
3.3 Экономическая эффективность 48
Выводы по разделу три 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
Районы Крайнего Севера в Российской Федерации и приравненные к ним местности занимают 11 млн. кв. км или почти 2/3 территории страны. Здесь сосредоточены основные запасы природных ресурсов, добыча и переработка которых является важнейшей составной частью экономики.
Трудоемкость выполнения планов завоза грузов в Северные регионы обусловлена значительными расстояниями перевозок, сложной технологией доставки, широкой номенклатурой перевозимых грузов и ограниченными сроками.
Для жителей Северных районов остро стоит проблема доставки топлива, так как его потребление возрастает при температуре воздуха - 60 °С. Проблема состоит в том, что завоз топлива носит, в основном, сезонный характер.
В районе работают все виды транспорта. Однако транспортная сеть развита слабо, функционирует в основном сезонно, а круглогодичные транспортноэкономические связи находятся в стадии начального развития.
Специфика работы транспорта в северных условиях проявляется в увеличении эксплуатационных затрат (уровень заработной платы, повышенный расход горюче-смазочных материалов, запасных частей, удорожание техобслуживания, ремонта и т. д.) и капитальных вложений в подвижной состав и постоянные устройства (северное исполнение машин и механизмов, необходимость использования специальных видов оборудования
В сложившейся ситуации задача транспортного обслуживания северных территорий является актуальной.
Целью работы является повышение эффективности доставки дизельного топлива применением контрейлерных перевозок в северные районы Ямало-Ненецкого АО с учётом специфики природно-климатических условий региона.
Задачи исследования: анализ существующего уровня транспортного
обслуживания Северного региона; разработка и экономическое обоснование предлагаемой схемы доставки грузов.
Объектом исследования является процесс доставки дизельного топлива до потребителя.
Предмет исследования: закономерности и тенденции обоснования
оптимальных вариантов доставки грузов в северные регионы.
Научная новизна: обоснование оптимальных схем завоза грузов, следующих в смешанном сообщении, с учётом специфики северного завоза.
Исследование существующего маршрута позволило выявить затраты, которое несет предприятие на перевозку дизельного топлива. Также в выпускной квалификационной работе были выявлены тренды развития контрейлерных перевозок в мире, а также предпосылки и барьеры их развития в России.
С учетом требований ДОПОГ был разработан оптимальный маршрут перевозки дизельного топлива в район Крайнего Севера.
Были проанализирован существующий уровень транспортного обслуживания Северного региона, а также разработана новая транспортная схема с внедрением контрейлерной перевозки дизельного топлива в северные районы ЯНАО, учитывая природно-климатические условия региона. Также приведено экономическое обоснование предлагаемой схемы доставки грузов.
Безопасность перевозки дизельного топлива осуществляется с помощью таких мероприятий, как специальная подготовка водителей транспортных средств, обеспечение подвижного состава соответствующим снаряжением, а также соблюдение режима труда и отдыха