АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 Движение беспилотных грузовых автомобилей в колонне 9
1.2 Зарубежный и отечественный опыт применения беспилотных
автомобилей 10
1.3 Международное сотрудничество 17
1.4 Безопасность и нормативная база 18
1.5 Анализ ситуации на рынке грузовых перевозок 19
1.6 Статистика интернет-торговли 22
Выводы по первому разделу 30
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 31
2.1 Система круиз-контроль 32
2.2 Технология Vehicle-2-vehicle (V2V) 37
2.3 Тенденции развития автономного вождения 40
Выводы по второму разделу 45
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 46
3.1 Динамика тарифов на транспортные услуги 46
3.2 Внедрение караванных перевозок на маршруте Челябинск -
Магнитогорск 54
3.3 Выводы по третьему разделу 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
Транспортно-логистический рынок является одним из ключевых секторов экономики. С одной стороны, сложная экономическая и геополитическая ситуация в регионе и в мире в целом оказала негативное влияние на отрасль в целом, с другой стороны, тенденции в развитии электронной коммерции способствовали увеличению спроса как на транспортные, так и на складские услуги. Транспортнологистические услуги - еще одно направление, в котором внедрение инновационных решений и систем будет способствовать развитию и повышению экспортного потенциала страны. Внедрение телематических решений в транспортно-логистических компаниях способствует:
а) снижению затрат на оплату труда и повышению эффективности труда;
б) снижению влияния человеческого фактора;
в) обеспечению надежной сохранности и безопасности перевозимых и хранимых товаров;
г) оптимизации расходов, в том числе, например, экономии топлива/энергии (автоматический выбор оптимальных маршрутов с учетом загруженности транспортных путей; организация группового движения; оптимизация режима работы двигателя; отсутствие перерывов в работе, связанных с человеческим фактором);
д) повышению сохранности грузов и снижению рисков срыва сроков поставок;
е) упрощению процессов отслеживания состояния и местонахождения грузов и повышение прозрачности процессов;
ж) улучшению качества клиентского обслуживания благодаря персонализации предложений.
Большинство компаний в отрасли транспортной логистики (90%) считают, что в ближайшие пять лет ключевым трансформационным фактором в отрасли станут системы обработки и анализа данных. Ведущие автомобильные компании проводят испытания прототипов грузовых автомобилей, которые способны работать без водителя (ожидаемый потенциал снижения стоимости доставки грузов - до 40%), а также использовать технологии караванного вождения.
Предполагается, что пик развития технологий автономности придется на 2020 - 2030 гг. И сегмент караванного вождения при перевозке грузов является наиболее перспективным для внедрения технологий автономного вождения [2].
Исходя из вышеизложенного, актуальность данной работы заключается во внедрении технологий «Беспилотные караваны» для перевозки грузов на малые расстояния, и экономической оценке эффективности данного мероприятия.
Цель работы - экономическая оценка эффективности внедрения технологии «Беспилотные караваны» для перевозки грузов. Для достижения вышеуказанной цели выделяются следующие задачи:
• провести исследование тенденций развития и применения технологий автономного вождения;
• сделать анализ о ситуации на рынке грузовых перевозок;
• рассмотреть технологии, используемые в беспилотных автомобилях;
• рассмотреть компании, занимающиеся развитием технологий беспилотного вождения;
• сравнить работу водителей на различных маршрутах;
• произвести расчеты структуры переменных затрат на различных маршрутах;
• произвести расчет экономической эффективности внедрения технологии беспилотного вождения на определенном маршруте;
• проанализировать результаты и сделать выводы.
В данном работе было дано общее представление о технологии «Беспилотные караваны», а также был рассмотрен зарубежный и отечественный опыт в исследованиях беспилотных автомобилей. Также было дано общее представление о текущем состоянии рынка грузовых перевозок различными видами транспорта. Была представлена статистика интерент-продаж, оказывающая влияние на объем грузопотока, а также был предложен проект по организации перевозки грузов беспилотными караванами на маршруте Челябинск - Магнитогорск.
Во втором разделе данной работы были рассмотрены технологии, применяемые в беспилотном вождении.
В третьем разделе был рассмотрен маршрут для внедрения беспилотных караванов и была представлена структура переменных затрат на маршрутах Челябинск - Москва и Челябинск - Магнитогорск.
Были рассчитаны переменные затраты после внедрения беспилотных перевозок грузов на маршруте Челябинск - Магнитогорск. При внедрении доставки грузов по технологии «Беспилотные караваны», доля затрат на заработную плату оператора автоколонны снижается на 16%. Также была рассчитана экономия переменных затрат при беспилотном движении в колонне, которая составила 1197 тыс. рублей в год.
Целью работы являлась экономическая оценка эффективности внедрения технологии «Беспилотные караваны» для перевозки грузов. Для достижения вышеуказанной цели были выполнены следующие задачи:
• проведено исследование тенденций развития и применения технологий автономного вождения;
• сделан анализ о ситуации на рынке грузовых перевозок;
• рассмотрены технологии, используемые в беспилотных автомобилях;
• рассмотрены компании, занимающиеся развитием технологий беспилотного вождения;
• произведено сравнение работу водителей на различных маршрутах;
• произведены расчеты структуры переменных затрат на различных маршрутах;
• произведен расчет экономической эффективности внедрения технологии беспилотного вождения на определенном маршруте;
• проанализировав: результаты и сделаны выводы.