🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Рекламно-информационный комплекс команды ЮУрГУ для соревнований «Формула Студент - 2019»

Работа №203029

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость4520 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Методология 11
1.2. Сбор и анализ аналогов 17
1.3. Эстетическая концепция 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1. Стилистическая концепция 26
2.2. Объединяющие средства графики 31
2.3. Разработка графического образа 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Таблицы 39
Приложение 2. Аналоги 41
Приложение 3. Модель болида 45
Приложение 4. Фирменный стиль 48
Приложение 5. Подача 53


Актуальность темы. «Формула Студент» - это престижный международный конкурс, проводящийся ежегодно среди студенческих команд Европы и Америки, которые должны спроектировать и изготовить своими силами болиды различных классов. Цель конкурса - не только собрать болиды и внедрить новые технологии в производство, но и презентовать разработки с последующим привлечением потенциального покупателя, а также целью конкурса является популяризация машиностроительной отрасли. Конкурс зародился в США в 1978 году. Первооткрывателем «Формулы Студент» в России является Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ), где в 2005-ом году была основана студенческая инженерная команда SEG MADI Formula Student. ЮУрГУ участвует с 2009 года. В Южно-Уральском Государственном Университете представлена команда, участвующая в этом конкурсе. Команда состоит из студентов кафедры автомобильного транспорта, а также экономистов, рекламщиков и т.д. До проведения данного исследования в команду от ЮУрГУ никогда не входил графический дизайнер, а собственно графическая подача проекта болида отсутствовала, либо была представлена в чистом виде техническими чертежами и схемами.
Степень разработанности проблемы
Графическая визуализация технических данных является актуальной проблемой в современном обществе. Человечество стоит на пороге 4 промышленной революции. В отличие от предыдущих, эта промышленная революция развивается не линейными, а скорее экспоненциальными темпами. Это является порождением многогранного, глубоко взаимозависимого мира, в котором мы живем, а также того факта, что новая технология сама синтезирует все более передовые и эффективные технологии. Формирование четвертой промышленной революции как имеющей творческое начало, ориентированное на человека, а не как дегуманизирующей и обезличивающей силы, - это задача, которая не подвластна одному человеку, отрасли, региону или культуре. Фундаментальный и глобальный характер данной революции означает, что она станет неотъемлемой частью всех стран, экономических систем, отраслей и людей. Поэтому принципиальное значение приобретают внимание и силы, которые мы обращаем на многостороннее сотрудничество, не имеющее научных, социальных, политических, национальных и промышленных границ.
Научные учреждения часто рассматриваются как передовой рубеж разработки прогрессивных идей. Однако последние данные указывают на то, что сегодня университеты, руководствуясь карьерными соображениями и условиями финансирования, предпочитают поэтапные консервативные исследования смелым инновационным программам.
Почти во всех отраслях экономики цифровые технологии привели к созданию новых способов сочетания товаров и услуг, которые нарушили сложившийся порядок и стерли традиционные границы между отраслями.
Границы между секторами и профессиями носят искусственный характер и все в большей степени показывают свою контрпродуктивность. Более чем когда-либо в прошлом сейчас стало важно устранить эти барьеры, задействовав возможности сетей по налаживанию эффективных партнерских отношений. Компаниям и организациям, которые не сделают этого, не перейдут от слов к делу, то есть не выстроят диверсифицированные команды, будет довольно сложно приспособиться к дестабилизирующим проявлениям цифровой эпохи.
Таким образом с одной стороны проблема междисциплинарных дизайн- проектов является понятой современностью, но с другой стороны современность лишь стоит на пороге решения данной проблемы.
Объект исследования: графическое представление информации о команде ЮУрГУ на конкурсе «Формула Студент».
Предмет исследования: мультидисциплинарный информационно¬
графический комплекс спортивной команды.
Цель исследования: создать рекламно-информационный комплекс,
представляющий команду ЮУрГУ на конкурсе «Формула Студент».
Задачи исследования:
1) Проанализировать, структуризировать и визуализировать данные, полученные в результате междисциплинарного проектирования;
2) Определить методологию проекта;
3) Разработать рекламно-информационное сопровождение и сопутствующие материалы в электронном и полиграфическом виде.
Новизна исследования: Разработана методологическая основа для
применения графических средств дизайна, объединяющих разнородную информацию в единый художественно-стилистический образ. Создан информационно-графический комплекс, представляющий болид команды ЮУрГУ на конкурсе «Формула Студент». Проанализированы графические средства дизайна, позволяющие концептуально объединить и придать стилистическое единство множеству данных из различных сфер знаний: технических, социально-гуманитарных, естественных.
Методология исследования: Проведен анализ зарубежных и отечественных аналогов, благодаря которому выявлены основные требования современного дизайна к элементам инфографики и графическому представлению междисциплинарных разработок. Изучены особенности проектирования команды ЮУрГУ при создании болида для конкурса «Формула Студент». Выявлены границы исследования, этапы и средства, адекватные процессу разработки проекта электроболида, в ходе чего определены оптимальные методы и способы дизайн-проектирования.
Научные результаты исследования:
- собраны и проанализированы данные, предоставленные всеми участниками мультидисциплинарной проектной группы;
- изучены и проанализированы аналоги, позволившие сформировать стилистику проекта;
- структурированы данные по проекту, систематизированы элементы визуальной подачи мультидисциплинарной информации.
Практические результаты исследования:
- разработана гибкая система информационно-графических элементов на основе стилистического единства;
- разработан макет рекламного информационно-графического комплекса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы проведено исследование особенностей представления междисциплинарной технической информации.
Проведен анализ зарубежных и отечественных аналогов, благодаря которому выявлены основные требования современного дизайна к элементам инфографики и графическому представлению междисциплинарных разработок. Изучены особенности проектирования команды ЮУрГУ при создании болида для конкурса «Формула Студент». Выявлены границы исследования, этапы и средства, адекватные процессу разработки проекта электроболида, в ходе чего определены оптимальные методы и способы дизайн-проектирования.
Собраны и проанализированы данные, предоставленные участниками междисциплинарной проектной группы, изучены и проанализированы аналоги, позволившие сформировать стилистику проекта, структурированы данные по проекту, систематизированы элементы визуальной подачи мультидисциплинарной информации.
Разработана методологическая основа для применения графических средств дизайна, объединяющих разнородную информацию в единый художественно-стилистический образ, разработана гибкая система информационно-графических элементов на основе стилистического единства, создан информационно-графический комплекс, представляющий болид команды ЮУрГУ на конкурсе «Формула Студент». Проанализированы графические средства дизайна, позволяющие концептуально объединить и придать стилистическое единство множеству данных из различных сфер знаний: технических, социально-гуманитарных, естественных.



1) Арнхейм, Р Искусство и визуальное восприятие / Р Арнхейм. - М.: Архитектура-С, 2012. - 392 с.
2) Шваб, К. Четвертая промышленная революция / К. Шваб. - М.: Изд. «Эксмо», 2016. - 138 с.
3) Лаврентьев, А.Н. Вхутемас-Вхутеин: проблемы взаимодействия
художественной и технической культур / А.Н. Лаврентьев. - Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПУ: сб. науч. ст. - Изд-во МГХПУ, 2010. - С. 3-23.
4) Кант, И. Критика способности суждения / И. Кант. - М.: Искусство, 1994. - 368 с.
5) ЛеБон, Г. Психология масс / Г. ЛеБон. - СПб.: Питер, 2017. - 224 с.
6) Щедровицкий, Г. Избранные труды / Г. Щедровицкий - М.: Издательство Школы культурной политики, 1994. - 420 с.
7) Юнг, К.Г. Архетип и символ / К.Г. Юнг - СПб.: Ренессанс, 1991. - 304 с.
8) Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов ВУЗов / Э.Ф. Зеер. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2005. - 336 с.
9) Бьюзен, Т Научите себя думать / Т Бьюзен - пер. с англ. - М.: «Попурри», 2004. - 192 с.
10) Никулова, Г.А. Подобных, А.В. Графические акценты как одно из средств активации внимания пользователя / Г.А. Никулова, А.В. Подобных // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - Вып. 1. №8 (14). - С. 23-25.
11) Солсо, Р Когнитивная психология / Р Солсо - 6-е изд., серия: Мастера Психологии - СПб.: Издательство «Питер», 2006. - 589 с.
12) Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко - пер. с итал. - СПб.: Симпозиум, 2006. - 544 с.
13) Хавьер, Э. Инфографика: что такое и с чем её едят? / Э. Хавьер - лекция - М.: «Газетный дизайн», 2006. - 114 с.
14) Холмс, Н. Руководство дизайнера по созданию таблиц и диаграмм / Н. Холмс - Watson-Guptill Publications Inc., U.S., 1984. - 192 с.
15) Гусев, А.В. Формы визуализации данных на сайтах российских информационных агентств: проблемы и перспективы: дис. маг-ра экон. наук / А.В. Гусев. - М.: НИУ ВШЭ, 2014. - 119 с...17


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ