Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ИП «Савин С.П.»)

Работа №20301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
640
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть. Теоретические основы конкурентоспособности
предприятия 9
1.1 Понятие и основные показатели конкурентоспособности 9
1.2 Порядок оценки конкурентоспособности предприятия 20
1.3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности
предприятия 27
2 Аналитическая часть. Анализ финансового состояния ИП Савин С.П 37
2.1 Общая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ капитала предприятия 39
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
предприятия 46
2.4 Управленческий анализ 54
2.5 Заключительная оценка деятельности предприятия 57
2.6 Вопросы экологии 59
3 Проектная часть. Разработка рекомендаций по повышению
конкурентоспособности ИП Савин С.П 60
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности 60
3.2 Расчет технико-экономических показателей 65
3.3 Экономический эффект от предложенных мероприятий 70
Заключение 73
Список использованных источников 76


Актуальность данной темы заключается в том, что с переходом к рыночным отношениям предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Результативность, экономическая целесообразность функционирования коммерческого предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями. В связи с этим различаются показатели экономического эффекта и экономической эффективности.
В общем виде эффект представляет собой результат, следствие каких- либо причин, действий.
В соответствие с философским пониманием эффект рассматривается как положенная деятельностью сознания цель (искомый результат) и как итог деятельности (достигнутый результат). В соответствие с формализованной моделью получение желаемого эффекта прослеживается связь между понятиями «итог», «результат», «эффект», которые являются взаимозаменяемыми и выражаются абсолютными величинами.
Для выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия, используется анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансового состояния предполагает комплексное рассмотрение вопросов наличия, размещения и эффективности использования финансовых ресурсов. Его проведение обеспечивает информационную поддержку принятия управленческих решений по оптимизации структуры капитала и активов, улучшению их использования, повышению уровня платежеспособности. Данное обстоятельство определяет высокую актуальность проведения анализа финансового состояния в процессе управления любым коммерческим предприятием. Кроме того, в современных условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания достаточно обширного круга внешних пользователей информации. Выработка внешними пользователями обоснованных решений по реализации своих интересов возможна только на базе оценки качества финансового состояния соответствующего хозяйствующего субъекта.
В настоящее время значительно расширились полномочия организаций по отражению собственных хозяйственных операций. Они самостоятельно выбирают методы оценки производственных запасов и способы исчисления себестоимости работ, разрабатывают учетную политику, определяют конкретные методики, формы и технику ведения и организации бухгалтерского учета. Иными словами, в настоящее время централизованно устанавливаются только общие правила бухгалтерского учета, а конкретизация их и механизм выполнения разрабатываются в каждой организации самостоятельно, исходя из условий его деятельности.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и основные показатели конкурентоспособности;
- дать оценку конкурентоспособности;
- рассмотреть формирование стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования;
- разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ИП Савин С.П.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
В работе использованы методы: индукции, дедукции, сравнительный анализ, вертикальный и горизонтальный анализ.
Эти и другие факторы его хозяйственной деятельности учтены в процессе оценки эффективности деятельности предприятия. При написании теоретической части использованы работы таких авторов как Г. В. Савицкой, В. В. Ковалевой, О. В. Ефимовой, И. Т. Балабановой, Л.Т. Гиляровская, В.А. Чуев и др.
Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность темы, а так же поставлена цель работы и определены задачи. В теоретической части работы отражены аспекты повышения эффективности деятельности предприятия. В Аналитической части работы проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на объекте исследования. Проектная часть работы содержит рекомендации по повышению эффективности деятельности ИП Савин С.П. В заключение работы подведены итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая функция - одна из важнейших функций организации в условиях рыночной деятельности. Она тесно связана с производственно-сбытовой, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями организации. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходит перестройка в мировоззрении управления организацией на всех уровнях по принципу «от нужд производства к нуждам рынка».
Управление маркетинговой функцией осуществляется на основе совокупности его информационных, организационных, плановых и контрольных элементов, обеспечивающих взаимосвязь предприятия с рынком.
Выручка или доходы от продаж есть результат основной деятельности предприятия и является основным показателем объема хозяйственной деятельности. Объем продаж является базовым показателем бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема продаж продукции (товаров, работ и услуг) определяется методами маркетингового анализа (объектами которого являются сам товар, рынок, т. е. потребители товара, и конкуренция), в результате которого определяется, сколько товаров может продать производитель.
В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования помогают предприятию определить возможность массового производства товаров или услуг; установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке; провести анализ типологий и мотиваций имеющейся потенциальной клиентуры; определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг.
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности ИП Савин С.П. можно сделать следующий вывод, что анализ показателей ликвидности свидетельствует о достаточной ликвидности предприятия. Все коэффициенты выше нормативных значений. Несмотря на невысокую ликвидность ИП Савин С.П. не допускает образования просроченной задолженности, т. е. в принципе является платежеспособным.
На ИП Савин С.П. наблюдается увеличение выручки на 32,7%, что свидетельствует о существенном повышении интенсивности использования авансированных средств. Однако значительное снижение прибыли отражает ухудшение эффективности их использования в части генерации прибыли. Итак, предприятие имеет в отчетном году увеличение выручки при увеличении прибыли, что позволяет говорить о повышении уровня деловой активности.
Прибыль от продаж в 2015 году составила 4448 тыс. руб. Это на 69,5% выше, чем прибыль в 2016 году. Прибыль получена от значительного повышения выручки от реализации на 32,7% при увеличении себестоимости на 29,4%. Равномерный рост послужил увеличению прибыли от продажи.
В то же время получена прибыль до налогообложения 3654 тыс. руб. Прибыль получена следствие уменьшения величины прочих расходов в сумме 65 тыс. руб.
Вместе с тем, как показывают результаты проведенного анализа, предприятие располагает еще достаточными резервами улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствие с его требованиями ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения периода инкассации дебиторской задолженности. Все это, позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал, и достичь более оптимальной финансовой структуры рынка.
В 2017 году ИП Савин С.П. предложим следующие пути повышения эффективности деятельности:
- Расширять рынки сбыта готовой продукции. Сохранить клиентскую базу, предоставлять качественный сервис: выполнение заявок, своевременная отгрузка продукции, Снижение количества претензий. Оптимизировать работу Отделов логистики и реализации.
- Способствовать выпуску рентабельной продукции, проводить работу по снижению себестоимости за счет внутренних резервов предприятия. Уделить большое внимание по снижению общепроизводственных, вспомогательных и общехозяйственных затрат
- ИП Савин С.П. уделяет большое внимание созданию стабильного коллектива; повышению квалификации персонала, снижению текучести кадров, повышению уровня заработной платы.
Все эти мероприятия положительно формируют благоприятный имидж фирмы, что привело бы к стремлению руководителей предприятий-заказчиков сотрудничать именно с ИП Савин С.П.



1. Артеменко, В. Г. Финансовый анализ : учеб. пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - Москва : Изд-во НГАЭ и У, 2015. - 256 с.
2. Баринов, В.А. Антикризисное управление : учеб. пособие / В. А. Баринов. - Москва : ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. - 520 с.
3. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика : учеб. пособие / А.З. Бобылева. - Москва : Дело, 2015. - 250 с.
4. Богомолов, В.А. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика : учеб. пособие / В.А. Богомолов. - Москва : Изд-во ЮНИТИ- ДАНА, 2016. - 271 с.
5. Блыхман, Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента : учеб. пособие / В.А. Блыхман. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 380 с.
6. Бородкин, К.В. Анализ инструментария финансовой диагностики / К.В. Бородкин // Финансы. - 2016. - №3. - С. 16-18.
7. Баканов, М.И., Теория анализа хозяйственной деятельности : учеб. пособие / М.И. Баканов. - Москва: Изд-во Финансы и статистика, 2015. - 365с.
8. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом : учеб. пособие / И.Т. Балабанов. - Москва : Финансы и статистика,
2015. - 205 с.
9. Бочаров, А.В. Финансовый анализ : учеб. пособие / А.В. Бочаров. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 240 с.
10. Бакаева, А.С. Нормативная база экономического анализа: Сборник официальных материалов: учеб. пособие / А.С. Бакаева. - Москва : Бухгалтерский учет, 2014. - 200 с.
11. Васина, А.А. Финансовая диагноста и оценка проектов : учеб. пособие / А.А. Васина. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 448 с.
12. Волков, И.Г. Финансовый анализ, расчет чистых активов / И.Г. Волков // Экономика и жизнь. - 2016.- №4. - С. 20-24.
13. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие / Л.П. Владимирова. - Москва : Издательский Дом «Дашков и Ко», 2015. - 308 с.
14. Глазунова, В.Н. Обеспечение текущей ликвидности предприятия / В.Н. Глазунова // Финансы. - 2016. - №3. - С. 6-10.
15. Гончаров, А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами / А.И. Гончаров // Финансы. 2016. - №4. - С. 15-20.
16. Гончарова, А.И. Восстановление платежеспособности предприятия: модель оптимизации структуры / А.И. Гончарова // Финансы.
2016. - №10. - С. 20-23.
17. Гончаров, А.И. Взаимосвязь факторов неплатежеспособности предприятий / А.И. Гончаров // Финансы. 2016. - №5. - С. 10-12.
18. Городничев, П.Н. Финансовое и инвестиционное прогнозирование : учеб. пособие / П.Н. Городничев. - Москва: Изд-во Экзамен, 2015. - 224 с.
19. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ : учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 527 с.
20. Ефимова, О.В. Анализ платежеспособности предприятий / О.В. Силин // Бухгалтерский учет. - 2016. - №7. - С. 25-28.
21. Игнатов, А.В. Анализ финансового состояния предприятия / А.В. Игнатов // Финансы. - 2016. - №4. - С. 14-18.
22. Илясов, Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Г.Г. Илясов // Финансы. 2016. - №10. - С.15-19.
23. Кислов, Д.В. Составление финансовых планов: методы и ошибки: учеб. пособие / Д.В. Кислов. - Москва: Изд-во Вершина, 2015. - 384 с.
24. Ковалев, В.В. Управление активами фирмы : учеб. пособие / В.В. Ковалев. - Москва: Проспект, 2015. - 392 с.
25. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Л.Т. Гиляровская. - Москва: Т Проспект, 2016. - 360 с.
26. Купчиха, Л.А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов / Л.А. Купчиха // Бухгалтерский учет. - 2016. - №1. - С. 12-15.
27. Наумова, И.А., Теория экономического анализа: учеб. пособие / И.А. Наумова. - Москва : Изд-во ЮНИТИ, 2016. - 304 с.
28. Николаева, Г.А. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.А. Николаева. - Москва : Изд-во «ПРИОР», 2015. - 368 с.
29. Орлова, Е.В.Экономический анализ на многопрофильных предприятиях : учеб. пособие / Е.В. Орлова. - Москва : Налоговый вестник,
2015. - 144 с.
30. Платонова, Н.А. Поддержка предприятий. Малый бизнес : учеб. пособие / Н.А. Платонова. - Москва : Полиэкс, 2015. - 368 с.
31. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия : учеб. пособие / Н.А. Платонова. - Москва : Изд-во «Дело и Сервис», 2015. - 432 с.
32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Москва : Новое знание, 2016. - 285 с.
33. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Е.С. Стоянова. - Москва : Перспектива, 2015. - 288 с.
34. Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: / учеб. пособие В.И. Стражева. - Минск: Высшая школа, 2015.- 539с.
35. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 639 с.
36. Уткин, Э.А. Аудит и управление несостоятельными предприятиями : учеб. пособие / Э.А. Уткин. - Москва : Тандем, 2015. - 384 с.
37. Ковалев, А.М. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / А.М. Ковалев. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 284 с.
38. Фомин, Я.Ф. Финансовое оздоровление предприятий. Теория и практика : учеб. пособие / Я.Ф. Фомин. - Москва : Ось-89, 2015. - 176 с.
39. Фомин, Я.Ф. Диагностика финансового состояния предприятия: учеб. пособие / Я.Ф. Фомин. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 340 с.
40. Федорова, Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства : учеб. пособие / Г.В. Федорова. - Москва : Омега-Л, 2014. - 273 с.
41. Чупров, С.В. Анализ нормативов показателей финансовой устойчивости предприятия / С.В. Чупров // Финансы. - 2016. - № 2. - С. 5-9.
42. Шабалин, Е.Н. Как избежать банкротства : учеб. пособие / Е.Н. Шабалин. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
43. Шепеленко, Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом : учеб. пособие / Г.И. Шепеленко. - Ростов-на-Дону: Март, 2015.-176 с.
44. Червякова, Р.Н. Определение выручки от реализации продукции и прибыли для целей налогообложения / Р.Н. Червякова // Налоговый вестник,
2016. - №7. - С.39-45.
45.Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / И.Н. Чуева. - Москва : Изд-во «Дашков и КО», 2015. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ