Организационно-экономический механизм формирования комфортной городской среды (на примере г. Челябинска)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
1.1 Комфортная городская среда: понятие, классификация и факторы,
оказывающие влияние на формирование 8
1.2 Организационно-экономический механизм формирования комфортной
городской среды 17
1.3 Методика оценки эффективности организационно-экономического
механизма формирования комфортной городской среды 21
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
2.1 Особенности социально-экономического развития г. Челябинска 28
2.2 Анализ эффективности организационно-экономического механизма
формирования комфортной городской среды г. Челябинска 34
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА
3.1 Проблемы и направления совершенствования организационно - экономического механизма формирования комфортной городской среды г.
Челябинска 46
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по повышению 49
эффективности управления благоустройством г. Челябинска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Значение показателей дорожного хозяйства 60
Приложение Б - Значение показателей работ по содержанию уличного освещения 62
Приложение В - Значение показателей городского пассажирского транспорта 65
Приложение Г - Значение показателей охраны окружающей среды 67
Приложение Д - Значение показателей общего объема работ по озеленению.. 69
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
1.1 Комфортная городская среда: понятие, классификация и факторы,
оказывающие влияние на формирование 8
1.2 Организационно-экономический механизм формирования комфортной
городской среды 17
1.3 Методика оценки эффективности организационно-экономического
механизма формирования комфортной городской среды 21
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЧЕЛЯБИНСКА)
2.1 Особенности социально-экономического развития г. Челябинска 28
2.2 Анализ эффективности организационно-экономического механизма
формирования комфортной городской среды г. Челябинска 34
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. ЧЕЛЯБИНСКА
3.1 Проблемы и направления совершенствования организационно - экономического механизма формирования комфортной городской среды г.
Челябинска 46
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по повышению 49
эффективности управления благоустройством г. Челябинска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А - Значение показателей дорожного хозяйства 60
Приложение Б - Значение показателей работ по содержанию уличного освещения 62
Приложение В - Значение показателей городского пассажирского транспорта 65
Приложение Г - Значение показателей охраны окружающей среды 67
Приложение Д - Значение показателей общего объема работ по озеленению.. 69
Тема формирования комфортной городской среды, на сегодняшний день, очень актуальна, поскольку в современных условиях немаловажными становятся вопросы улучшения окружающей среды, увеличение возможностей территорий, повышение качества жизни населения.
Именно такими вопросами занимается система благоустройства, так как благоустройство - это совокупность работ по содержанию территории, а также размещению, дизайну, проектированию объектов благоустройства, направленных на повышение и обеспечение комфортности условий проживания граждан, поддержание и усовершенствование эстетического и санитарного состояния территории. Данный спектр работ проводится силами местного самоуправления, органами государственной власти.
Значительный вклад в разработку данной темы внесли российские и зарубежные ученые Фоков Р.И., Тетитор А.Н., Алешина Е.И., Джейкобс Аллан Б., Грабовой П.Г., Пупырев Е.И., Велихов Л.А., Горин И.В.
Объектом исследования является городская среда г. Челябинска. Предметом исследования является организационно-экономический механизм формирования комфортной городской среды г. Челябинска.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности управления благоустройством территории г. Челябинска.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, классификацию и факторы комфортной городской среды, оказывающие влияние на формирование;
- рассмотреть организационно-экономический механизм формирования комфортной городской среды;
- определить методику оценки эффективности организационно - экономического механизма формирования комфортной городской среды;
- проанализировать особенности социально-экономического развития г. Челябинска;
- проанализировать эффективность организационно-экономического
механизма формирования комфортной городской среды г. Челябинска;
- выявить проблемы и направления совершенствования организационно-экономического механизма формирования комфортной городской среды г. Челябинска;
- осуществить расчет эффективности предлагаемых мероприятий по
повышению эффективности управления благоустройством г. Челябинска.
Основными методами исследования являются: анализ литературных, аналитических учебно-методических материалов в рассматриваемой сфере деятельности; также использовались методы сравнения, моделирования, обобщения и статистической обработки.
Исследовательская работа состоит из аннотации, введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость и могут применяться органах местного самоуправления г. Челябинска при совершенствовании управления благоустройством территории.
Именно такими вопросами занимается система благоустройства, так как благоустройство - это совокупность работ по содержанию территории, а также размещению, дизайну, проектированию объектов благоустройства, направленных на повышение и обеспечение комфортности условий проживания граждан, поддержание и усовершенствование эстетического и санитарного состояния территории. Данный спектр работ проводится силами местного самоуправления, органами государственной власти.
Значительный вклад в разработку данной темы внесли российские и зарубежные ученые Фоков Р.И., Тетитор А.Н., Алешина Е.И., Джейкобс Аллан Б., Грабовой П.Г., Пупырев Е.И., Велихов Л.А., Горин И.В.
Объектом исследования является городская среда г. Челябинска. Предметом исследования является организационно-экономический механизм формирования комфортной городской среды г. Челябинска.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности управления благоустройством территории г. Челябинска.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, классификацию и факторы комфортной городской среды, оказывающие влияние на формирование;
- рассмотреть организационно-экономический механизм формирования комфортной городской среды;
- определить методику оценки эффективности организационно - экономического механизма формирования комфортной городской среды;
- проанализировать особенности социально-экономического развития г. Челябинска;
- проанализировать эффективность организационно-экономического
механизма формирования комфортной городской среды г. Челябинска;
- выявить проблемы и направления совершенствования организационно-экономического механизма формирования комфортной городской среды г. Челябинска;
- осуществить расчет эффективности предлагаемых мероприятий по
повышению эффективности управления благоустройством г. Челябинска.
Основными методами исследования являются: анализ литературных, аналитических учебно-методических материалов в рассматриваемой сфере деятельности; также использовались методы сравнения, моделирования, обобщения и статистической обработки.
Исследовательская работа состоит из аннотации, введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость и могут применяться органах местного самоуправления г. Челябинска при совершенствовании управления благоустройством территории.
Комфортная городская среда - определенное городское естественно природное пространство, характеризуемое спектром работ в сфере благоустройства, композиционных решений, усовершенствования элементов интерьера и экстерьера, ландшафта, архитектуры; пространство, позволяющее в полной мере удовлетворить индивидуальные и социальные потребности населения, вызывая желание жить в городе, работать, учиться и воспитывать детей.
Функции организационно-экономического механизма формирования комфортной городской среды заключаются в следующем: внедрение в процесс реализации работ в сфере обеспечения комфортных условий населению, совершенно новых, инновационных технологий; увеличение объемов роста общественных объектов в рамках постоянной модернизации инфраструктуры; повышение качества предоставления услуг благоустройства и ЖКХ; проведение активной работы вовлечения населения в ход реализации программ благоустройства.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечивает правовое функционирование органов местного самоуправления в сфере благоустройства и в частности формирования комфортной городской среды.
Челябинск - один из основных индустриальных, динамично развивающихся регионов Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Челябинской области, как и Российской Федерации, необходимо осуществить экономическую и социальную модернизацию, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего готовность ответить на вызовы современного мира.
В Челябинске, отвечает за управление благоустройством отдел благоустройства города, который входит в состав Администрации. Работа отдела осуществляется в соответствии с установленными Правилами благоустройства и он отвечает за проведение таких работ как: озеленение природных комплексов; строительство и ремонт дорог; уличное освещение.
В ходе разработанной методики оценки, была выявлена динамика показателей формирования комфортной городской среды г. Челябинска, были определены преобладающие показатели динамики сравнения формирования комфортной городской среды г. Челябинск и г. Екатеринбург, выполнен SWOT-анализ развития комфортной городской среды г. Челябинска.
Ряд существующих проблем благоустройства, решается с помощью своевременной обратной связи населения и оперативной реакцией органов муниципальной власти, в частности, для увеличения скорости обработки входящего сигнала о проблеме, необходимо продвигать политику вовлечения населения в процесс управления благоустройством. Одним из путей решения проблем, является создание краудсорсинг платформы. Краудсорсинг (crowd - толпа, sourcing - использование ресурсов) - является совершенно новым, нестандартным подходом к решению задач в области бизнеса, социальных и политических сфер, подход, который позволит потребителям вовлекаться в процесс и изменить их взгляд на развитие окружающего пространства. Краудсорсинг это современный способ установление контакта с человеком, посредством сети интернет, поиск согласия и общей точки зрения решения определенного спектра проблем. Социальная эффективность внедрения проекта краудсорсинг платформы:
1. Эффективное и быстрое решение проблемы усовершенствования и благоустройства комфортной городской среды;
2. Улучшение жизни горожан, привлечение населения к вопросам по решению проблем благоустройства;
3. Уникальный виток управленческой мысли, позволяющий привнести новые и нестандартные идеи в решении проблем по благоустройству комфортной городской среды.
Функции организационно-экономического механизма формирования комфортной городской среды заключаются в следующем: внедрение в процесс реализации работ в сфере обеспечения комфортных условий населению, совершенно новых, инновационных технологий; увеличение объемов роста общественных объектов в рамках постоянной модернизации инфраструктуры; повышение качества предоставления услуг благоустройства и ЖКХ; проведение активной работы вовлечения населения в ход реализации программ благоустройства.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечивает правовое функционирование органов местного самоуправления в сфере благоустройства и в частности формирования комфортной городской среды.
Челябинск - один из основных индустриальных, динамично развивающихся регионов Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Челябинской области, как и Российской Федерации, необходимо осуществить экономическую и социальную модернизацию, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего готовность ответить на вызовы современного мира.
В Челябинске, отвечает за управление благоустройством отдел благоустройства города, который входит в состав Администрации. Работа отдела осуществляется в соответствии с установленными Правилами благоустройства и он отвечает за проведение таких работ как: озеленение природных комплексов; строительство и ремонт дорог; уличное освещение.
В ходе разработанной методики оценки, была выявлена динамика показателей формирования комфортной городской среды г. Челябинска, были определены преобладающие показатели динамики сравнения формирования комфортной городской среды г. Челябинск и г. Екатеринбург, выполнен SWOT-анализ развития комфортной городской среды г. Челябинска.
Ряд существующих проблем благоустройства, решается с помощью своевременной обратной связи населения и оперативной реакцией органов муниципальной власти, в частности, для увеличения скорости обработки входящего сигнала о проблеме, необходимо продвигать политику вовлечения населения в процесс управления благоустройством. Одним из путей решения проблем, является создание краудсорсинг платформы. Краудсорсинг (crowd - толпа, sourcing - использование ресурсов) - является совершенно новым, нестандартным подходом к решению задач в области бизнеса, социальных и политических сфер, подход, который позволит потребителям вовлекаться в процесс и изменить их взгляд на развитие окружающего пространства. Краудсорсинг это современный способ установление контакта с человеком, посредством сети интернет, поиск согласия и общей точки зрения решения определенного спектра проблем. Социальная эффективность внедрения проекта краудсорсинг платформы:
1. Эффективное и быстрое решение проблемы усовершенствования и благоустройства комфортной городской среды;
2. Улучшение жизни горожан, привлечение населения к вопросам по решению проблем благоустройства;
3. Уникальный виток управленческой мысли, позволяющий привнести новые и нестандартные идеи в решении проблем по благоустройству комфортной городской среды.





