Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позиционирование компании на рынке программного обеспечения (на примере группы компаний «Мобилфон»)

Работа №20297

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы118
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
582
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Анализ тенденций развития российского рынка программного обеспечения для мобильных технологий 6
1.1 Особенности формирования и развития рынка ПО в России 6
1.2 Исследование тенденций и перспектив развития российского рынка
программного обеспечения для мобильных технологий 20
2 Оценка стратегического положения группы компаний «Мобилфон» на
рынке программного обеспечения 38
2.1 Анализ конкурентной среды российского рынка ПО 38
2.2 Оценка стратегической позиции группы компаний «Мобилфон» на
российском рынке программного обеспечения 57
2.3 Определение и отбор альтернатив позиционирования на рынке ПО 69
3 Позиционирование группы компаний «Мобилфон» на российском
рынке программного обеспечения 76
3.1 Выбор целевых сегментов рынка программного обеспечения и
оценка их потенциала 76
3.2 Разработка стратегии позиционирования группы компаний
«Мобилфон» на российском рынке программного обеспечения 86
3.3 Оценка эффективности разработанной стратегии позиционирования...94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 113


Как и во всем мире, в России рынок программного обеспечения непрерывно и очень быстро развивается. Это связано с широким внедрением компьютерной техники во все сферы коммерческой деятельности юридических лиц страны и в нашу повседневную жизнь. При этом почти каждый день на рынке появляются новые программные продукты, более эффективно решающие свои задачи в той или иной области деятельности человека, чем их предшественники и конкуренты, а также выходят новые версии уже существующих программных продуктов.
В данной работе основное внимание уделено именно мобильному программному обеспечению и мобильным приложениям.
Мобильные приложения становятся все популярнее. Они работают без активного интернет-соединения и показывают информацию быстрее, чем мобильные сайты. Мобильные приложения удобнее, так как создаются конкретно под мобильные устройства, в отличие от сайтов, которые в большинстве случаев адаптируются под небольшой экран.
В городе Красноярске есть компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения и созданием приложений, но являются малоизвестными. Поэтому актуальность данной работы заключается в том, что группа компаний «Мобилфон» недостаточно известна на рынке программного обеспечения, реализуемые продукты не ассоциируются с определенным разработчиком, в связи с чем необходимо разработать стратегию позиционирования на данном рынке.
Объектом исследования, соответственно, является группа компаний «Мобилфон».
Предмет исследования - позиционирование компании «Мобилфон» на рынке программного обеспечения.
Целью работы является разработка стратегии позиционирования для ООО «Мобилфон».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать тенденции и перспективы развития российского рынка программного обеспечения;
- выполнить анализ конкурентной среды российского рынка программного обеспечения;
- оценить стратегическую позицию группы компаний «Мобилфон» на российском рынке программного обеспечения;
- разработать стратегию позиционирования группы компаний «Мобилфон» на российском рынке программного обеспечения;
- оценить эффективность разработанной стратегии позиционирования.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования были определены следующие методы:
- классификация;
- анализ вторичных данных;
- стратегический анализ;
- сравнение;
- анкетирование (анализ первичных данных).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной работы были проанализированы и исследованы те вопросы, которые были поставлены в задачах.
Итак, было наглядно продемонстрированы тенденции рынка программного обеспечения в целом, а также подробно исследованы история и развитие рынка конкретно мобильного ПО. Был сделан вывод о том, что данный рынок динамично развивается, и в настоящее время существует множество факторов, способствующих дальнейшему развитию мобильной экономики России.
Далее была проанализирована конкурентная среда исследуемого рынка. Основными игроками были выдвинуты такие компании, как Apple, Google, Microsoft. Лидером является компания Apple, так как имеет массу конкурентных преимуществ, множество разработанных и успешно функционирующих приложений.
В результате анализа выяснилось, что красноярская группа компаний «Мобилфон» - это успешно работающие компании, которые обладают достаточно высокими конкурентными преимуществами по сравнению с другими фирмами, занимающимися разработкой ПО, мобильных приложений.
Финансовое положение «Мобилфон» значительно лучше финансового состояния половины всех малых предприятий, занимающихся разработкой компьютерного программного обеспечения и консультационными услугами в данной области.
Положение компаний с каждым годом улучшается, «Мобилфон» совершенствует свои разработки и свой бренд.
На счету у них много различных проектов, которые пользуются успехом. Некоторые из них еще в разработке, но уже получают высокие оценки. Поэтому в данной работе была предложена разработка мобильного приложения, которое может быть привязано к уже существующему товару - перчатке Senso. Данная перчатка необходима для восстановления и профилактики моторики рук, а приложение позволяло бы наблюдать да пользователем перчатки дистанционно.
Был проведен опрос у аудитории в 120 человек. Большинство опрошенных положительно отнеслись к данной идее и готовы платить за функционал данного приложения.
Также, соответственно, был предложен вариант позиционирования, основанный на диверсификации деятельности группы компаний, а также способы продвижения рассматриваемого комплексного товара. Оценена экономическая и коммуникативная эффективность проекта и сделан вывод о том, что проект целесообразен для воплощения его в жизнь и имеет хорошие рыночные перспективы. Кроме этого, проект имеет высокую социальную значимость.



1. Ботвин Г.А., Салтан А.А. Моделирование современного рынка программного обеспечения // Экономика и управление. 2014. № 2, 57 с.
2. Благодатских В.А., Середа С.А., Поскакалов К.Ф. Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения: учеб. пособие / - М.: Финансы и статистика, 2011. - 102 с.
3. ГОСТ 19781-90. Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения.
4. Свободное программное обеспечение и операционная система GNU (Free Software and the GNU Operating System) // Free Software Foundation. —http://www.fsf.org/about/.
5. Обзор и оценка перспектив развития мирового и российского рынков ИТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/.
6. «РУССОФТ»: российский ИТ-рынок в 2016-м оказался скорее в плюсе, чем в минусе [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.itbestsellers.ru/statistics/detail.php?ID=38211.
7. Ассоциация электронных коммуникаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://old.raec.ru.
8. Мир разработки мобильного программного обеспечения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http: //www.uhlib.ru/kompyutery_i_internet/pro grammirovanie_mobilnyh_ustroistv
na platforme net compact framework/p5 .php.
9. Рынок ПО в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://zdorovat.ru/ekonomika/rynok-po-v-rossii.
10. Государство.Бизнес.ИТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.tadviser.ru/index.php/Статья%3AМобильные_приложения.
11. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.hse.ru.
12. Салтан А.А. Моделирование рынка программного обеспечения // Прикладная информатика. 2014, №2, 17 с.
13. Vale E. HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств. - Спб.: Питер. 2015. -225 с.
14. Соловьев В. И. Выбор оптимальной модели бизнеса на монопольном рынке программного обеспечения как услуги // Микроэкономика. — 2012. — No 6. — 104 с.
15. Особенности конкурентной борьбы на разных этапах развития бизнеса на примере рынка программного обеспечения [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.delaemreklamu.ru.
16. Обзор рынка мобильных приложений [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-mobilnykh-prilozheniy/.
17. Официальный сайт компании Apple [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://www.apple.com/ru/.
18. Официальный сайт компании Google [Электронный ресурс]. - Режим доступа :google.com.
19 Официальный сайт компании Microsoft [Электронный ресурс]. - Режим доступа :microsoft.com/en-us/mtc/locations/moscow.aspx.
20. РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https: //koloro. ua/blog/issledovaniya/Razrabotka-mobilnih-priloj enii.html.
21. Детальное сравнение iOS, Android и Windows Phone [Электронный ресурс]. - Режим доступа :Й1р^//геуо1уег1аЬ.сот/детальное2сравнение2Ю82android-u2windows-phone222f7cc17e6ba.
22. Рынок мобильных приложений 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа :https://magora-systems.ru/rvnok-mobilnyh-prilojeniy-2017/.
23. Официальный сайт компании «Связьком» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://svyazcom.ru.
24. Официальный сайт компании «Систематикс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.sistematics.ru/?page_id=690.
25. Официальный сайт компании «Мобилфон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://mobilfon.ru.
26. Сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]: система государственной статистики - Москва, 2018. - Режим доступа:http://www.gks.ru/.
27. Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа :www.iteam.ru.
28. Универсальные способы позиционирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://sorazvitie.ru/library/articles/universalnye-sposoby-pozitsionirovaniya.
29. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 524 с.
30. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2012. - 333 с.
31. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг"/ Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА- М, 2014. - 437 с.
32. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2014. - 203 c.
33. Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
34. Маркетинг в вопросах и решениях: учебник для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2014. - 303 с.
35. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях [Текст] / Е. Н. Скляр ; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2013. - 148 с.
36. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 508 с.
37. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб. пособие / В.А.Шаповалов. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 345 с.
38. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью"/ Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2014. - 323 с.
39. Гецци, Карло Основы инженерии программного обеспечения / Карло Гецци , Мехди Джазайери , Дино Мандриоли. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 832c.
40. Дюваль Непрерывная интеграция. Улучшение качества программного обеспечения и снижение риска / Дюваль, М. Поль. - М.: Вильямс, 2016. - 240 c.
41. Котляров, В. П. Основы тестирования программного обеспечения / В.П. Котляров, Т.В. Коликова. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 288 c.
42. Левенталь, Л. Введение в микропроцессоры: Программное обеспечение, аппаратные средства, программирование / Л. Левенталь. - М.: Энергоатомиздат, 2016. - 464 c.
43. Семерджян, М.А. Принципы работы и система программного обеспечения МП ЕС 2700 / М.А. Семерджян, Ж.С. Налбандян, Л.Х. Гаспарян. - М.: Наука, 2016. - 244 c.
44. Сидоров, В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. - М.: Академия, 2014. - 336 c.
45. Струмпэ, Н. В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. Учебное пособие / Н.В. Струмпэ, В.Д. Сидоров. - М.: Академия, 2014. - 160 c.
46. Палицин, В.А. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Методическое пособие. - Мн.: БГУИР, 2010. - 28 с.
47. Бабков В. Ю., Голант Г. З., Русаков А. В. Системы мобильной связи. Термины и определения; Горячая линия - Телеком - М., 2016. - 162 c.
48. Бельтов А. Г., Жуков И. Ю., Михайлов Д. М., Стариковский А. В. Технологии мобильной связи. Услуги и сервисы; ИНФРА-М - М., 2013. - 208c.
49. Голощапов А. А. Google Android: программирование для мобильных устройств. - Спб.: БХВ - Петербург 2014. -163 с.
50. 1С Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров [Электронный ресурс] URL: http://v8.1c.ru/metod/books/fi1es/KPK.pdf(дата обращения 07.04.2016)
51. Лекция 1: Мобильные устройства и их характеристики. Платформа
Windows Mobile [Электронный ресурс] URL:
http://www.intuit.ru/studies/courses/574/430/1ecture/9745(дата обращения 13.03.2016)
52. Intel MDK for Android [Электронный ресурс] URL: https://soAware.intel.com/en-us/android/intel-mobile-development-kit-for-android(дата обращения 25.02.2016)
53. Ботвин Г.А., Салтан А.А. Моделирование современного рынка программного обеспечения // Экономика и управление. 2014. № 2, 57 с.
54. Салтан А.А. Продуктовая стратегия компании-производителя программного обеспечения при наличии внешнего сетевого эффекта и компьютерного пиратства // Вестник С.-Петербургского университета. Серия «Экономика». 2014. №2, 155 с.
55. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов//Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №3. - 27 с.
56. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 5. - 24 с.
57. Акулич И. Л, Демченко E. В. Основы маркетинга: учебное пособие.
- Москва: Высшая школа, 2012. - 236c.
58. Алешина Н.В. Маркетинг для менеджера: Учебное пособие. / И.В. Алешин;]. - М.: ФАИР - ПРЕС C. 2014. - 456 c.
59. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: учебное пособие. — Москва: Дело, 2013. - 57 с.
60. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. / Л. Е. Басовский - Москва: ИНФРА -М, 2010. - 219c.
61. Беклешов Д.М. Практическое использование маркетинга: учеб.пособие/ Д.М. Беклешов. - Москва: ВКШ, 2012.- 279 c.
62. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2012. - 296c.
63. Гавриленко, Н.М. Основы маркетинга. - Москва: Академия, 2010. - 320 c.
64. Годин А. М. Маркетинг: учебно-методич. пособие / А.М. Годин. - Москва: Дашков и Ко, 2009. - 211 c.
65. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник. / Е. П. Голубков - Москва: Финпресс, 2013. - 656c.
66. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. / Е. П. Голубков. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - No6. - 121 с.
67. Евдокимов Ф.И. Азбука маркетинга: учеб.пособие / Ф.И. Евдокимов.
- Донецк: Сталкер, 2014. - 432 c.
68. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник.- Москва: КНОРУ С. 2010. - 656 c.
69. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга / В.В. Кеворков. - Москва: Ин-т стратегического анализа и развития предпринимательства, 2011.
- 214c.
70. Кoмapoвa Н.В. Маркетинг: йпыт и nepcneктивы: учeб.пocoбиe / Н.В. Кoмapoвa. - Мocквa: ВЦОПТ, 2011. - 106 c.
71. Кpeтoв И.И. Организация маркетинга на пpegпpиятии: пpaктичecкoe nococHie — Мocквa: Юристъ, 2011. - 100 с.
72. Маритины учeбник для вузoв / іюд peд. Н. Д. Эриашвили. - Мocквa: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 623c.
73. ^мп^н, А.А. Cтpaтeгичecкий мeнeджмeнт. ^^ccrao paзpaбoтки и peaлизaции cтpaтeгии: учeбник для вузoв / А.А. ^мп^н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 576c.
74. Фатхутдтнюв Р.А. Cтpaтeгичecкий мар^тины учeбник / Р.А. Фатхутдтнюв.- Мocквa: Интeк-cинтeз, 2012. - 640 c.
75. Фeдькo Н.Г. Мapкeтингoвыe гаммуникации / Н.Г. Фeдькo.- Pocx^ на Дoну: Фeникc, 2010. - 384 c.
76. Эриашвили Н.Д. Маритины учeбник для вузoв / Н.Д. Эриашвили. - Мocквa: Эгаюмика, 2010.- 623 c.
77. Софт маркетолога [Электронный ресурс] / Южно-Российский исследовательский центр Фактор. - Режим доступа:http://opros-center.info/inform03.htm.
78. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб.: изд-во «Питер»,2015. - 656 c.
79. Пастухов А.С. Анализ инвестиционной привлекательности в зависимости от характеристик бизнеса. - Томск: ТГАСУ, 2014. - 99 с.
80. Социально-экономическое положение Красноярского края в 2016 году[электронный ресурс] //www.krasstat.gks.ru.
81. Экономическая теория: Учебник/Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 714 с.
82. Яковлев А.Е. Конкуренты под напряжением - //Успешный край,2016, No2, 21 с.
83. Касьянов С. В. - Инструменты интернет-маркетинга: 9 самых эффективных инструментов продвижения // Интернет - журнал «Г енеральный директор». - Москва - 2015. - 43 с.
84. Электронный справочник с картами «2ГИС» [Электронный ресурс]: Официальный сайт - Режим доступа:https://2gis.ru/krasnoyarsk.
85. Сайт о маркетинге «MemoSales» [Электронный ресурс]: Официальный сайт - Режим доступа:http://memosales.ru/.
86. Катернюк А.В. Современные маркетинговые технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. - Ростов на дону н/Д: "Феникс", 2011.-320 с.
87. Дергачева ВВ Глобализация бизнеса и Интернет-маркетинг: перспективы и проблемы: [монография] / Дергачева ВВ, Скибина О О / Дон ДУЭТ им М Туган-Барановского - Донецк, 2012 - 216 с.
88. М.Л. Калужский. “Практический маркетинг: Учебное пособие” Спб.: Питер., 2012. - 57 с.
89. Маслова, Т. Д. Маркетинг : пособие для подготовки к экзамену / Т. Д. Маслова. Г. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 224 с.
90. Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга. / С. Н. Андреев. - Москва : Фолиум «Информ студио», 2010.-221 с.
91. Самойленко О Реклама в Интернет: реалии и "виртуалии" / Самойленко О / / Маркетинг и реклама - 2011 - No 4 - 40 с.
92. Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер ; под ред. Т. Р. Тэор ; пер. с англ Т. В. Виноградова, А. А. Чех. - Санкт-Петербург : Нева, 2012. - 160 с.
93. Мясников, В. И. Микропроцессорные системы: учебное пособие по курсовому проектированию / В.И.Мясников. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2013. - 244с.
94. Сперанский B.C. Сигнальные микропроцессоры и их применение в системах телекоммуникаций и электроники : [учеб. пособие для студентов вузов по специальностям : "Радиосвязь, радиовещание и телевидение", "Средства связи с подвижными объектами", "Многокан. телекоммуникац. системы"] / В. С. Сперанский. - М. : Горячая линия - Телеком, 2010. - 168 с.
95. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка / Александров Ю.Л., В.А.Рычко, Н.Н. Терещенко // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - 135 с.
96. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - 221 с.
97. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский - Москва, 2014. - 84 с.
98. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт- Петербург, 2014. - 37 с.
99. Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности различных сферах деятельности / А.П. Панкрухин - М. 2014. - 113 с.
100. Галицкий Е.Б. Метод опросов населения при исследовании рынка / Е.Б. Галицкий, Д.С. Старцев // Практический маркетинг, 2013. - 76 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ