🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Таможенная проверка как инструмент выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей

Работа №202942

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ 10
1.1 Понятие таможенной проверки 10
1.2 Виды и цели таможенной проверки 24
1.3 Порядок проведения и организация таможенной проверки 28
1.4 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной
проверки 28
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК 37
2.1 Анализ практики таможенной проверки как формы таможенного
контроля 37
2.2 Схемы уклонения от уплаты таможенных платежей 37
2.3 Анализ статистических данных по взиманию таможенных платежей
после проведения таможенной проверки 51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БОРЬБЫ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 61
3.1 Основные направления совершенствования борьбы с уклонением от
уплаты таможенных платежей 61
3.2 Применения зарубежного опыта по борьбе с уклонением от уплаты
таможенных платежей 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98


Актуальность работы. Таможенная служба Российской Федерации играет важную роль в регулировании внешнеторговых отношений нашей страны.
Деятельность таможенных органов, прежде всего, направлена на достижение поставленных перед ними стратегических целей и решение тактических задач.
При этом одним из основных направлений деятельности отечественной таможенной службы выступает обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей: таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Ведь от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное пополнение доходной части федерального бюджета.
Но существует проблема в отношении уклонения недобросовестных участников внешней экономической деятельности от уплаты таможенных платежей. Суммы ущерба от налоговых и таможенных преступлений порой настолько велики, что являются первопричиной недостаточного наполнения федерального бюджета и невыполнению планов по сбору соответствующих налогов и платежей. Такая ситуация вполне может быть расценена как реальная угроза интересам экономической и национальной безопасности российского государства и требует соответствующей реакции от правоохранительных органов. Сложившаяся ситуация требует от таможенных органов в целом, и оперативных действий и следственных мероприятий и их безупречного проведения. В свою очередь, эффективность такой работы определяется компетентностью каждого отдельного должностного лица таможенных органов, в том числе и в области их информированности. Недобросовестным участникам ВЭД удается находить всё новые лазейки, чтобы уклониться от уплаты платежей. В сегодняшний действительности существует множество проблем в части расследования таких рода преступлений. Отсутствие единой нормативно-правовой базы, достоверных информационных источников, средства идентификации товаров и разрешительных документов, скоординированные действия с другими органами влечет сложность выявления правонарушения и быстрого решения возникших проблем.
Все вышесказанное обуславливает необходимость расширения знаний в области таможенных платежей, выявления методов пресечения от уклонения уплаты таможенных платежей. В этом и заключается актуальность исследуемой темы
Целью исследования является совершенствование методов борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Задачи:
1) изучены основные теоретические аспекты взимания таможенных платежей и уклонения от их уплаты;
2) произведен статистический анализ взимания таможенных платежей и выявлена динамика уклонения от уплаты таможенных платежей;
3) рассмотрена деятельность таможенных органов по борьбе с уклонением от уплаты таможенных платежей;
4) усовершенствованы основные методы пресечения уклонения от уплаты таможенных платежей;
5) предложены основные направления применения опыта зарубежных стран по борьбе с уклонением от уплаты таможенных платежей.
Объектом работы является изучение таможенной проверки как инструмента выявления схем уклонения от уплаты таможенных платежей.
Предметом исследования является уклонение от уплаты таможенных платежей и проведение таможенными органами мероприятий направленных на борьбу с данным правонарушением.
Методологическую основу дипломной работы составляют научные методы познания: сбор информации, описание, метод обобщения, анализ, синтез, сравнительный анализ, а также прогнозирование.
Правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, соглашения между Правительствами государств-членов Евразийского экономического союза, решения Комиссии Евразийского экономического союза, федеральные законы Российской Федерации, приказы Федеральной таможенной службы России и другие нормативно-правовые акты, связанные с деятельностью таможенных органов в отношении таможенных платежей, их исчислении и взимании таможенных платежей.
Результаты работы имеет практическую значимость, так как, в ней приведены рекомендации по улучшению работы Челябинской таможни.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день таможенные органы выполняют множество задач, которые имеют огромное значение для развития экономики и страны в целом. Таможенные органы активно ведут работу с осуществлением контроля за
соблюдением выполнения положений таможенного законодательства. Таможенные органы выполняют 3 функции, а именно: фискальную, протекционистскую и правоохранительную. Безусловно они взаимосвязаны между собой, но стоит отметить, что всё же основной является фискальная функция. Так как фискальная деятельность таможенных органов связана с системой экономических рычагов таможенного регулирования и представляет собой перечисление таможенных платежей, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в федеральный бюджет.
На сегодняшний день существует довольно широкая нормативно - правовая база, в соответствии с которой осуществляется правовое регулирование деятельности таможенных органов. На ее основании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, которые заключаются в исчислении и взимании таможенных платежей.
Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза выделяет 5 видов таможенных платежей, которые взимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза:
В ввозная таможенная пошлина;
В вывозная таможенная пошлина;
В НДС;
В акциз;
В таможенные сборы.
При взимании суммы вывозной пошлины, НДС, акциза и таможенных сборов поступают на счет казначейства страны, таможенными органами которой с этими товарами производится совершение таможенных операций, а суммы ввозных таможенных пошлин распределяются между странами - участницами ТС. В России пока таможенные платежи играют существенную роль в пополнении бюджета в отличие от некоторых зарубежных стран, в которых преобладают меры таможенно-тарифного регулирования.
На основе анализа организации, ООО «РЕГИНАС» приведенная информация модели бухгалтерского учета экспортных и импортных операций дает возможность дисциплинировать работу бухгалтерии, а так же сделать максимально прозрачной и понятной контроль работы организации. Учет не только способен обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей, но
В дает предпосылки для анализа запасов с целью более плодотворного управления ими. На основе информации данных бухгалтерского учета, производится анализ финансового состояния организации, то есть, на основе анализа можно обнаружить плюсы и минусы деятельности.
Проанализировав технико-экономические показатели, ООО «РЕГИНАС»,
можно сделать вывод, что у организации наблюдается повышении прибыли и рентабельности. Фондоотдача и производительность труда также увеличивают темп роста, что подтверждает, об активном развитии организации. Но, к сожалению, имеются значительные резервы снижение издержек производства. Для активации этих резервов необходимо задуматься о возможности роста объемов производства, снижение себестоимости, естественно повышения качества продукции и т.д.
Делая выводы можно сказать, что в России методами борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей является ужесточение правового законодательства, внедрение новых технологий, информационная поддержка со стороны взаимодействия других органов. С каждым годом вводятся всё новые методы борьбы с правонарушителями в том числе перенимается зарубежный опыт, их методы пресечения уклонения от уплаты.
Решение проблемы предполагает: учет особенностей развития экономики и общества; криминогенных факторов, влияющих на состояние уклонения от уплаты таможенных платежей; обеспечение координации всего процесса борьбы с ними.
Мерами борьбы с правонарушениями участников внешнеэкономической деятельности: законодательное пресечение подобных правонарушений и консультирование участников внешнеэкономической деятельности. Возможно, при применении предложенных мер борьбы увеличиться юридическая грамотность участников внешнеэкономической деятельности и как следствие произойдет снижение количества совершаемых правонарушений, а, соответственно, уменьшиться количество случаев уклонение от уплаты таможенных платежей.
С каждым годом таможенные органы унифицируют законодательные акты, занимаются систематизацией и объединением проблем, активно сотрудничают с другими ведомствами, вводятся новые технологии и вся документация становится более автоматизирование и доступнее, расширяются интернет ресурсы, проводятся встречи с зарубежными представительствами, всё это поспособствует решением проблем связанных борьбой с уклонением от уплаты таможенных платежей.



1 Таможенный кодекс ЕврАзийского экономического союза.
2 Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ - ред. от 06.04.2011 г.
3 О едином таможенно-тарифном регулировании: Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 г.
4 Федеральный закон от 01.01.2013г. № 402 «О бухгалтерском учете».
5 Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» - ред. от 24.12.2010 г.
6 Приказ Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)» - ред. от 27.04.2012 г.
7 Приказ Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 33н «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)» - ред. от 27.04.2012 г.
8 О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров: Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 г. №863 -
ред. от 12.12.2012 г.
9 Алферьев, Т.П. Правовое регулирование механизма распределения таможенных платежей в Таможенном союзе / Т.П. Алферьев // Государство и право. - 2016. - №3. - С.99-103.
10 Анохина, О.Г., Комментарий к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.- М.: Проспект, 2011 - 448 с.
11 Бабченко, Т. Н. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. М.: Главбух, 2007 г. - 168 с.
12 Баландина, Г.П. Прецендентсоздан / Г.П. Баландина // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2013. - №4. - С.54-58.
13. Бакаева, О. Ю., Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева,
Г. В. Матвиенко. - М.: Эксмо, 2010. - 272 с.
14 Бекяшев, К.А., Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 360с.
15 Бельянинов, А.Ю. Создавая Евразийское пространство / А.Ю. Бельянинов // Таможня. - 2016. - №3 (314). - С.4-834 Бельянинов, А.Ю. Таможенный союз - основа политической интеграции / А.Ю. Бельянинов // Таможня. - 2016. - №10 (321). - С.8-17.
..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ