Повышение эффективности транспортных услуг предприятия (на примере ООО «Палан-строй»)
|
Введение 7
1 Обзор показателей и направлений повышения эффективности транспортных услуг предприятия 9
1.1 Система показателей оценки эффективности транспортного процесса 9
1.2 Направления снижения затрат на транспортные услуги 27
1.3 Управление организацией транспортного процесса и использование технических средств на транспорте для повышения эффективности транспортных услуг 38
2 Характеристика и анализ показателей деятельности ООО «Палан-строй» 48
2.1 Общая характеристика предприятия 48
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 50
2.3 Оценка финансовой деятельности 54
3 Разработка мероприятий повышения эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй» 56
3.1 Расчет производственной программы по эксплуатации грузового парка предприятия 56
3.2 Калькуляция затрат на транспортные услуги ООО «Палан-строй» 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
1 Обзор показателей и направлений повышения эффективности транспортных услуг предприятия 9
1.1 Система показателей оценки эффективности транспортного процесса 9
1.2 Направления снижения затрат на транспортные услуги 27
1.3 Управление организацией транспортного процесса и использование технических средств на транспорте для повышения эффективности транспортных услуг 38
2 Характеристика и анализ показателей деятельности ООО «Палан-строй» 48
2.1 Общая характеристика предприятия 48
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 50
2.3 Оценка финансовой деятельности 54
3 Разработка мероприятий повышения эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй» 56
3.1 Расчет производственной программы по эксплуатации грузового парка предприятия 56
3.2 Калькуляция затрат на транспортные услуги ООО «Палан-строй» 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
В настоящее время в хозяйственную практику предприятий и фирм стали внедряться новые методы и технологии доставки товаров, базирующиеся на концепции максимальной эффективности использования единицы транспорта [3, 4]. Новый подход к транспорту как ключевой части логистической цепи приводит к необходимости рассмотрения его в разных аспектах. Прежде всего, транспортные предприятия и организации должны направить свою коммерческую и производственную деятельность на изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг. В зависимости от стратегии и задач предприятия самостоятельно определяют выбор транспорта для доставки груза. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования, а также используемые технологии, которые позволяют повысить качество транспортных услуг [4].
Активизация в последнее время ряда негативных факторов, таких как снижение объемов производства, рост цен, инфляционные процессы и снижение платежеспособности клиентов способствуют снижению инвестиций в развитие транспорта. Как следствие, увеличились риски снижения темпов обновления транспортных средств.
Если рассматривать общую ситуацию в целом, то видно, что величина транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта. Поэтому оптимизация транспортных и всех сопутствующих (погрузочно-разгрузочных, тарно¬упаковочных, экспедиционных, складских) операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов.
Как правило, для расширения объемов перевозок и повышения их эффективности осуществляется комплекс крупных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Такие мероприятия обычно направлены на совершенствование транспортного процесса, повышения
Повышение качества в части своей реализации связано с таким понятием, как управления затратами. Эффективное управление затратами при оказании транспортных услуг положительно влияет в том числе и на их эффективность. К настоящему времени накоплен достаточно широкий опыт использования современных методов оптимизации затрат, которые базируются на современных информационных и управленческих технологиях. При этом любые реализуемые мероприятия в данной области связаны с оценкой информации либо о сумме затрат, либо о себестоимости единицы транспортных услуг. В конечном счете, основой работы предприятия транспорта должно стать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, главным образом, своевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслей экономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов.
Целью ВКР является повышение эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй». Для достижения цели в дипломном проекте необходимо:
- исследовать показатели и направления повышения эффективности перевозок в условиях работы предприятия;
- проанализировать показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить недостатки использования подвижного состава предприятия;
- разработать мероприятия повышения эффективности оказания транспортных услуг предприятия на основе имеющихся данных;
- выполнить расчет проекта замены парка подвижного состава;
- оценить эффективность мероприятий.
Активизация в последнее время ряда негативных факторов, таких как снижение объемов производства, рост цен, инфляционные процессы и снижение платежеспособности клиентов способствуют снижению инвестиций в развитие транспорта. Как следствие, увеличились риски снижения темпов обновления транспортных средств.
Если рассматривать общую ситуацию в целом, то видно, что величина транспортных расходов в процессе производства и реализации продукции доходит до одной трети цены конечного продукта. Поэтому оптимизация транспортных и всех сопутствующих (погрузочно-разгрузочных, тарно¬упаковочных, экспедиционных, складских) операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов.
Как правило, для расширения объемов перевозок и повышения их эффективности осуществляется комплекс крупных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Такие мероприятия обычно направлены на совершенствование транспортного процесса, повышения
Повышение качества в части своей реализации связано с таким понятием, как управления затратами. Эффективное управление затратами при оказании транспортных услуг положительно влияет в том числе и на их эффективность. К настоящему времени накоплен достаточно широкий опыт использования современных методов оптимизации затрат, которые базируются на современных информационных и управленческих технологиях. При этом любые реализуемые мероприятия в данной области связаны с оценкой информации либо о сумме затрат, либо о себестоимости единицы транспортных услуг. В конечном счете, основой работы предприятия транспорта должно стать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, главным образом, своевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслей экономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов.
Целью ВКР является повышение эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй». Для достижения цели в дипломном проекте необходимо:
- исследовать показатели и направления повышения эффективности перевозок в условиях работы предприятия;
- проанализировать показатели хозяйственной деятельности предприятия;
- выявить недостатки использования подвижного состава предприятия;
- разработать мероприятия повышения эффективности оказания транспортных услуг предприятия на основе имеющихся данных;
- выполнить расчет проекта замены парка подвижного состава;
- оценить эффективность мероприятий.
Целью дипломного проекта было повышение эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй». В дипломном проекте решены следующие задачи: исследованы показатели и направления повышения эффективности перевозок автотранспортного цеха в условиях работы предприятия; проанализированы показатели хозяйственной деятельности предприятия; выявлены недостатки использования подвижного состава предприятия; разработаны мероприятия повышения эффективности оказания транспортных услуг предприятия на основе имеющихся данных; выполнен расчет проекта замены парка подвижного состава; дана оценка эффективности мероприятий.
Рыночные условия, в которых функционируют предприятия, требуют от руководителей и специалистов принятия взвешенных, экономически обоснованных решений, позволяющих предприятиям выживать и развиваться в условиях обострения конкуренции внутри отрасли, в том числе с другими предприятиями.
В ходе работы над выпускной работой были проведены анализ производственно-хозяйственной деятельности и анализ финансового состояния, в результате чего были выявлены некоторые недостатки работы ООО «Палан- строй».
Коэффициент рентабельности затрат имеет отрицательный показатель. Прирост всех показателей не значителен ни в 2014 г., ни в 2015 г., кроме показателя коэффициента валовой рентабельности, который в 2015 г. составил 166,7% от уровня 2014 года, а в 2016 году принял значение 0,24 (96 % от уровня 2015 г.). В целом, деятельность предприятия является рентабельной, однако уровень платежеспособности и финансовой устойчивости является недостаточным для предприятия, работающего на условиях стабильных заказов.
Особое внимание в работе было уделено вопросам формирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава, расчету калькуляции себестоимости перевозки грузов, расчету экономической эффективности от реорганизации парка подвижного состава предприятия.
В ходе всех мероприятий были достигнуты следующие результаты:
- на предприятии разработан шаблон производственной программы по эксплуатации подвижного состава предприятия ООО «Палан-строй», использование которого позволит производить расчеты технико¬эксплуатационных показателей с целью улучшения работы парка подвижного состава в следующих периодах;
- на 2018 г запланирован рост грузооборота и объема перевозок, произошло изменение списочного количества парка подвижного состава предприятия.
Использование лизинговой схемы приобретения подвижного состава позволяет эффективно использовать новые производственные мощности и добиться общего экономического эффекта от проекта в размере 3047 тыс. рублей с учетом временной стоимости денежных средств, оценка которой произведена с помощью показателя чистой приведенной стоимости.
Дисконтный денежный поток с первого года положительный, на что влияет текущая организация производства. Происходит покрытие всех затрат (лизинговых и эксплуатационных) за счет доходов от перевозок. Разработанные мероприятия приносят прибыль.
Таким образом, цель дипломного проекта по разработке мероприятий по повышению эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй» достигнута.
Рыночные условия, в которых функционируют предприятия, требуют от руководителей и специалистов принятия взвешенных, экономически обоснованных решений, позволяющих предприятиям выживать и развиваться в условиях обострения конкуренции внутри отрасли, в том числе с другими предприятиями.
В ходе работы над выпускной работой были проведены анализ производственно-хозяйственной деятельности и анализ финансового состояния, в результате чего были выявлены некоторые недостатки работы ООО «Палан- строй».
Коэффициент рентабельности затрат имеет отрицательный показатель. Прирост всех показателей не значителен ни в 2014 г., ни в 2015 г., кроме показателя коэффициента валовой рентабельности, который в 2015 г. составил 166,7% от уровня 2014 года, а в 2016 году принял значение 0,24 (96 % от уровня 2015 г.). В целом, деятельность предприятия является рентабельной, однако уровень платежеспособности и финансовой устойчивости является недостаточным для предприятия, работающего на условиях стабильных заказов.
Особое внимание в работе было уделено вопросам формирования производственной программы по эксплуатации подвижного состава, расчету калькуляции себестоимости перевозки грузов, расчету экономической эффективности от реорганизации парка подвижного состава предприятия.
В ходе всех мероприятий были достигнуты следующие результаты:
- на предприятии разработан шаблон производственной программы по эксплуатации подвижного состава предприятия ООО «Палан-строй», использование которого позволит производить расчеты технико¬эксплуатационных показателей с целью улучшения работы парка подвижного состава в следующих периодах;
- на 2018 г запланирован рост грузооборота и объема перевозок, произошло изменение списочного количества парка подвижного состава предприятия.
Использование лизинговой схемы приобретения подвижного состава позволяет эффективно использовать новые производственные мощности и добиться общего экономического эффекта от проекта в размере 3047 тыс. рублей с учетом временной стоимости денежных средств, оценка которой произведена с помощью показателя чистой приведенной стоимости.
Дисконтный денежный поток с первого года положительный, на что влияет текущая организация производства. Происходит покрытие всех затрат (лизинговых и эксплуатационных) за счет доходов от перевозок. Разработанные мероприятия приносят прибыль.
Таким образом, цель дипломного проекта по разработке мероприятий по повышению эффективности транспортных услуг ООО «Палан-строй» достигнута.



