🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ООО «ЭЛМЕТРО»)

Работа №202908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение
1 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 9
1.1 Экономическая сущность себестоимости и классификация затрат 9
1.2 Методы формирования производственной себестоимости в РФ 16
1.3 Направления снижения себестоимости продукции 28
Вывод по разделу один 32
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «ЭЛМЕТРО» 33
2.1 Анализ внешней среды ООО «ЭлМетро Групп» 33
2.2 Анализ отраслевого окружения и конкурентной среды ООО
«ЭлМетро Групп» 39
2.3 Финансовое состояние ООО «ЭлМетро Групп» и его сравнение с
конкурентами 48
Вывод по разделу два 64
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ В ООО «ЭЛМЕТРО ГРУПП» 66
3.1 Отраслевые методические рекомендации по учёту затрат и
формированию себестоимости промышленной продукции 66
3.2 Разработка методики формирования себестоимости для
ООО «ЭлМетро Групп» 72
Вывод по разделу три 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А SWOT-АНАЛИЗ ООО «ЭЛМЕТРО ГРУПП» 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ОТЧЁТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «ЭЛМЕТРО ГРУПП» 102

Эффективность деятельности предприятия зависит от многих факторов. Одни факторы находятся под контролем организации, другие - диктуют условия ведения бизнеса, и не могут меняться под влиянием деятельности компании. Грамотное управление компанией подразумевает как работу с макро- и микросредой организации, так и построение эффективно работающего механизма внутри самой компании. Одним из основных элементов этого механизма, оказывающим прямое влияние на результаты ведения хозяйственной деятельности, является себестоимость производственной продукции. Поэтому крайне важно то, насколько точно и правильно ведётся учёт себестоимости.
На основании данных калькуляции себестоимости не только ведётся учёт текущей деятельности, но и базируется принятие управленческих решений. В то время как существуют и внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции, организация путём изменения внутренних процессов может влиять на её величину. Вне зависимости от того, какая стратегия развития организации и какая маркетинговая стратегии применяются, снижение себестоимости при неизменности качественных показателей продукции, способствует повышению результатов хозяйственной деятельности предприятия. Так же стоит заметить, что помимо очевидных преимуществ, которые даёт тщательный учёт себестоимости продукции, правильность калькуляции себестоимости является обязательным требованием в Российской Федерации, а данные входят в состав отчётной документации, предоставляемой в налоговые органы.
Это и определяет актуальность цели, поставленной в рамках данной выпускной квалификационной работы. Внедрение рекомендаций по расчёту себестоимости прибора Метран-510-ПКМ, разработанных в рамках настоящей работы, позволит получить данные, представляющие практическую ценность для дальнейшей работы, в том числе по снижению себестоимости данного продукта.

ООО «ЭлМетро Групп».
Предметом исследования в настоящей выпускной квалификационной работе является методика формирования себестоимости в ООО «ЭлМетро Групп». В основу работы легла документация, полученная во время прохождения производственной и преддипломной практик. Данная документация содержит результаты ведения бухгалтерского учёта, в том числе касающихся производства прибора Метран-510-ПКМ.
Целью данной работы является анализ и рекомендации по совершенствованию методики калькулирования себестоимости в ООО «ЭлМетро Групп» в целях повышения качества управленческих решений.
Задачи выпускной квалификационной работы можно сформулировать следующим образом:
• определить сущность понятия «себестоимость», методы её формирования и пути её снижения;
• провести стратегический анализ и определить стратегические цели предприятия;
• оценить финансовое состояние компании ООО «ЭлМетро Групп» на основании финансовой отчётности;
• проанализировать методику калькулирования себестоимости в ООО«ЭлМетро Групп» и выявить проблемы ;
• разработать рекомендации по совершенствованию расчёта себестоимости, провести расчёт на примере конкретной продукции .
Методы, которые используются для решения перечисленных задач и достижения обозначенной цели данной выпускной квалификационной работы включают систематизацию и анализ теоретического материала литературных источников, а также нормативно-правовой базы, финансовый анализ бухгалтерской документации и специальные методы исследования (PEST и SWOT анализ, анализ внешней среды организации).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей выпускной квалификационной работы являлась оценка методики калькуляции себестоимости на предприятии ООО «ЭлМетро Групп», и разработка возможных рекомендаций на основании полученных результатов. В рамках работы требовалось определить сущность понятия «себестоимость», методы её формирования и пути по её снижению, оценить текущее положение компании ООО «ЭлМетро Групп» на основании располагаемых данных, проанализировать подход к калькуляции себестоимости на примере прибора Метран-510-ПКМ и разработать рекомендации по совершенствованию расчётов себестоимости.
В ходе исследования систематизирована и рассмотрена теоретическая основа методики формирования производственной себестоимости промышленной продукции. Основным выводом по итогам анализа теоретического материала является то, что себестоимость является одним из ключевых параметров, по которому можно судить о деятельности предприятия.
Вторая глава была посвящена анализу текущего положения ООО «ЭлМетро Групп». Анализ внешней среды выполнен по методике PEST, составлен профиль среды. Несмотря на наличие факторов, оказывающих отрицательное влияние в группе социокультурных и экономических факторов, общая интегральная оценка положительная. Вектор влияния факторов макросреды имеет положительную направленность. По результатам получен коэффициент профиля макросреды равный 3,25. Это означает, что организация находится в позитивной внешней среде, и существуют хорошие предпосылки для её дальнейшего роста и развития.
Анализ отрасли показал следующее: в отрасли существуют значительные входные барьеры; действует относительно малое количество фирм, имеющих достаточные средства и деловую репутацию для работы с крупными заказчиками; продукция одновременно являясь схожей, так же имеет большой потенциал по дифференциации; ведение бизнеса осуществляется условиях неполной информированности, так как информация в данной отрасли - один из важнейших ресурсов, требующихся для успешного ведения деятельности.
Результаты проведённого SWOT анализа показали, что компания способна использовать свои сильные стороны для реализации возможностей, и в целом обладает потенциалом для работы по устранению воздействия угроз. Целесообразным в данных условиях является использование стратегии интенсивного роста, так как сильные стороны способны развить и в более полной мере реализовать уже существующие возможности. Так, например, имидж организации способствует росту числа лояльных заказчиков; компетентность в ключевых вопросах может послужить толчком для создания новых ниш рынка, на которых до определённого времени компания может быть монополистом; способность предлагать комплексные решения позволит обеспечить производство постоянным потоком заказов, так как в таких случаях договора на поставку могут заключаться на несколько лет вперёд.
По результатам финансового анализа можно говорить о функционировании предприятия со своими сильными сторонами и проблемами, не угрожающими нормальной работе и развитию предприятия. Основным направлением улучшения финансового состоянии компании является работа с покупателями с целью снижения дебиторской задолженности, и как следствие увеличения денежных средств.
Анализ финансовых коэффициентов указал на хорошее положение предприятия внутри отрасли, и несмотря на незначительные ухудшения показателей за год, предприятие получает большую отдачу от своих активов и продаж, а хорошие показатели эффективности использования оборотного капитала говорят о грамотном управлении работой предприятия и эффективно налаженной хозяйственной деятельности.
Вышеперечисленные выводы говорят о высокой конкурентоспособности предприятия, повысить которую можно путём снижения затрат, в частности себестоимости продукции.
...


1 Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: часть вторая: офиц. текст по сост. на 30.01.2001 г. с изм. и доп. согласно ФЗ от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ / Российская Федерация. Законы; Ассоц. авт. и изд. «Тандем». - М.: ЭКМОС, 2001. - 136 с.
2 Российская Федерация. Постановление правительства 552 «Об
утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 23.11.2018).
3 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально­производственных запасов» (ПБУ 5/01) [Электронный ресурс]: утверждено Приказом Минфина РФ № 44н от 09.06.2001 года // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 04.10.2018).
4 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Электронный ресурс]: утверждено Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 года // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 04.10.2018).
5 Методические материалы по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки // СПС «КонсультанатПлюс» (дата обращения 03.12.2018).
6 Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов,
А.Д. Шеремет.. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
7 Бабанова, Ю.В. Инструменты стратегического анализа: руководство к действию: учебное пособие / Ю.В. Бабанова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 104 c.
8 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 376 с.
9 Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебник / И.А. Бланк - К.: Ника-Центр Эльга, 2004. - 720 с.
10 Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие /
A. С. Головачев - Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 688 с.
11 Горшенин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие для слушателей программ подготовки управленческих кадров / В.П. Горшенин, Ю.В. Бабанова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 142 с.
12 Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - 2-е изд. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94 с.
13 Грант, Р.М. Современный стратегический анализ: учебник / Р.М. Грант. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008 - 560 с.
14 Зайончик, Л.Л. Анализ финансовой отчётности: учебное пособие / Л.Л. Зайончик. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 148 с.
15 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учёт: учебник / Н.П. Кондраков. - 4-е изд. - М.: Проспект, 2016. - 512 с.
16 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 2017. - 378 с.
17 Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2015. - 607 с.
18 Савчук, В.П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей /
B. П. Савчук. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 302 с.
... всего 48 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ