🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности стрессогенных факторов у студентов-первокурсников с разным уровнем адаптации

Работа №202886

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ
АДАПТАЦИИ
1.1 Общие представления о психической адаптации 10
1.2 Особенности проявления психической дезадаптации у студентов.. 14
1.2.1 Психологические особенности студенческого возраста 14
1.2.2 Явление психической дезадаптации студентов 17
1.2.3 Особенности проявления стресса у студентов 22
1.2.4 Факторы риска возникновения нервно-психических
расстройств у студентов 25
II. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Объект и предмет, цели и задачи исследования 31
2.2 Организация и выборка исследования 31
2.3 Методы и методики исследования 32
III. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Анализ результатов психологического исследования по методике
«Нервно-психическая адаптация» 35
3.2 Анализ результатов психологического исследования у студентов-
первокурсников по результатам анкеты «Факторы риска психической дезадаптации студентов» 36
3.3 Сравнительный анализ результатов 46
ВЫВОДЫ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЯ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ..А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ..Б 71


Актуальность исследования. Изучение дезадаптации в последние годы приобретает все большую актуальность. В настоящее время в литературе нельзя не заметить появившееся повышенное внимание к проблеме дезадаптации и стрессоустойчивости. Интерес к этому обусловлен происходящим расширением сферы деятельности человека, часто протекающей в сложных и даже экстремальных условиях, повышающих риск возникновения психической дезадаптации.
Ввиду того, что современная социальная действительность квалифицируется как ситуация непрерывных социальных изменений, процесс гибкой адаптации человека к ней становиться константным и определяющим успешность его жизнедеятельности.
В условиях бурного развития научно-технического прогресса студентам приходиться усваивать большой объем научной информации, решать насущные бытовые проблемы и овладевать многими навыками своей будущей профессиональной деятельности. Все это требует большого напряжения, в том числе психического, и иногда приводит к срыву соответствующих адаптационных механизмов, и, как следствие, к дезадаптации. Поэтому проблема психической адаптации студентов является одной из актуальных современных психологических проблем, что находит отражение в достаточно большом числе публикаций о психических заболеваниях, в том числе пограничных, у студентов [17;25].
Данная работа представляет собой попытку изучения факторов влияющих на формирование психической дезадаптации. Выявление этих факторов позволит говорить о причинах и условиях возникновения психической дезадаптации, а также позволит разрабатывать пути профилактики дезадаптации среди студентов.
Все выше изложенное подтверждает актуальность рассмотрения проблемы психической дезадаптации.
Объект - психическая адаптация
Предмет - стрессогенные факторы студентов.
Цель данной работы - выявить особенности проявлений стрессогенных факторов и их взаимосвязь с уровнем психической адаптации у студентов высших учебных заведений первого курса.
Гипотеза исследования - чем ниже уровень психической адаптации (здоровья) студентов, тем большее количество стрессовых факторов и тем больше выражена их интенсивность.
Задачи:
1. На основании теоретического анализа определить психологические особенности студенческого возраста и рассмотреть проблемы стресса и психической адаптации студентов высших учебных заведений.
2. Определить уровень психической адаптации и соответствующую группу психического здоровья, а также выраженность стрессогенных факторов у студентов.
3. Определить особенности проявлений стрессовых факторов у студентов с разным уровнем психической адаптации.
Методы исследования:
Применялись экспериментально-психологические методы
1. Анкета «Факторы риска психической дезадаптации студентов»
2. Опросник «Нервно-психическая адаптация» (Гурвич И.Н.)
Практическая значимость работы:
Изучение стрессовых факторов, их выявление факторов, позволит говорить о причинах и условиях возникновения психической дезадаптации, а также позволит разрабатывать пути профилактики дезадаптации среди студентов , что позволит в свою очередь улучшить качество жизни студентов в целом .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Определены следующие стрессовые факторов у студентов с разным уровнем психической адаптации:
1. Нечеткое представление о профессии в обществе и у самих студентов в начале обучения.
2. Профессиональная компетентность.
3. Вхождение в неформальное сообщество.
4. Образ профессиональной деятельности и субъективная концепция профессиональной подготовки .
5. Жизненная ситуация и ценностно-смысловая сфера
6. Недостаточная сформированность практических навыков
Гипотеза исследования была подтверждена, чем ниже уровень психической адаптации (здоровья) студентов, тем большее количество стрессовых факторов и тем больше выражена их интенсивность.
Психопрофилактическими мероприятиями могут являться :
• разъяснительные беседы по гигиене умственного труда, режима дня и отдыха и т.д.
• помощь студентам в адаптации к новым учебным условиям, в
профессиональном становлении. в разрешении личностных проблем и др.
• создание комнат психологической разгрузки, консультативных кабинетов.
• отработка практических навыков психокоррекции и умения использовать методы саморегуляции.
• д) совершенствование форм преподавания и улучшение организации труда студентов на факультете.



1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их
компенсация. М., 1976.
2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста. - В кн.:
Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Л., 1974
3. Ананьев Б.Г. О психологической структуре личности. - В кн.: Проблемы личности. - М., 1970
4. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. - СПб., 1999. - 86 с.
5. Аракелов Г.Г. Стресс и его механизмы // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. - 1995. - №4. - с. 45-54
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии, № 1, 1989, с. 92-100
7. Беляева Л.А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания // Социс. - 2001, №6. - с.44-53
8. Березин Ф.Б. Психическая и психологическая адаптация человека. - Л., 1988. - 71 с.
9. Белявцева К.К. Изучение факторов риска социально-психологической
адаптации у студентов (руководитель Т.В. Брябрина) // Вестник института психологии и педагогики: Вып 6. - «Студент и научно-технический
прогресс» / Под общ. Ред. С.А. Репина. - Челябинск: Изд.центр «Уральская академия», 2006. - 36с.].
10. Василевский С.М. Лекционное преподавание в высшей школе. - Горький, 1959
11. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций / [Предисловие В. П. Зинченко]. - М.: МГУ, 1984. - 200 с.
12. Вассерман Л.И., Беребин В.Н. и др. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля: учебное пособие для врачей и психологов . - СПб.: «ПНИ им. Бехтерева В.Н.», 1998. - 48 с.
13. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 752 с.
14. Либина А., Либин А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными обстоятельствами?// В кн.: Стиль человека: психологический анализ / Под ред. А.В. Либина. - М.: Смысл, 1998. - с. 190 - 204
15. Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы
профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. - 2000.- №1. - с. 48-56
..65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ